
Мастер класс для педагогов
Тема: « Использование нетрадиционных техник рисования в патриотическом воспитании дошкольников »
Подготовила:
Шрейдер Юлия Викторовна
Цель: повышение профессиональной компетентности в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно - эстетического развития дошкольников.
Задачи: познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования;
способствовать развитию художественного вкуса, творческого мышления, эстетических чувств;
воспитывать уважение, любовь и гордость к родному краю, к малой Родине, нравственно - патриотических чувств.
Материал для практической деятельности: гуашь, баночки с водой, кисти, картон , соль, клей ПВА, салфетки
Ход мастер- класса:
Добрый день, уважаемые коллеги
Воспитание патриотизма начинается с любви к малой родине.
Барабинск для каждого из нас- малая родина, где он родился и живет.Наш город….Крохотная точка на карте страны. Маленькая частица необъятной России. С чем можно ассоциировать нашу страну? С орлом, с медведем, с матрешкой, с веточкой рябины, с березой. Сегодня я хочу вам рассказать немного о березе.
Русская береза- символ русской природы, любимое дерево русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой, невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Есть у березы и свой праздник. Он так и называется- праздник русской березы. Отмечают его в день летнего солнцеворота, когла самая короткая ночь в году. Этот праздник длился неделю. На этой недели девушки водили хороводы вокруг березы, называли ее ласковыми словами, приносили гостинцы, подарки, хотели расположить природу к дюдям.
Давайте сегодня сделаем визитную карточку нашей малой родины в нетрадиционных техниках- Нарисуем березку. Сейчас я вас познакомлю с одним из них.
Рисование солью.
Материалы: клей пва, соль, краски, кисточки.
Способ получения:
Рисунок наносим клеем,а затем посыпаем соль на клей. Через 2-3 минуты соль стряхнуть и начинаем раскрашивать кистью точечно, краска расплывается по рисунку.
А теперь приступайте непосредственно к рисованию, кладем перед собой лист бумаги и творим. (Звучит музыка)
Вот такие необычные визитные карточки у нас получились.
Эти работы повесим на выставку! (возьмите с собой)
Сегодня вы познакомились с одной из техник нетрадиционного рисования. Надеюсь, использование ее в работе с детьми позволит сделать непосредственно - образовательную деятельность по рисованию более интересной, насыщенной и разнообразной.
Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!
Завершу мастер – класс такими словами
Итог обыденной работы-
Восторг волшебного полета!
Все это дивное явленье-
Занятие, рожденное вдохновеньем…
