Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. Здоровые дети – здоровое будущее. Здоровье определяется как составная полного физического, психологического и социального благополучия. Человеку, начиная с раннего детства, необходимо вести здоровый образ жизни. Учитель может много чего сделать для здоровья школьников.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе "»
Технологическая карта мастер-класса.
Тема мастер-класса: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Актуальность темы: Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. Здоровые дети – здоровое будущее. Здоровье определяется как составная полного физического, психологического и социального благополучия. Человеку, начиная с раннего детства, необходимо вести здоровый образ жизни. Учитель может много чего сделать для здоровья школьников. Это соблюдение гигиенических норм в общеобразовательном процессе, проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни, систематическое проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни, систематическое проведение динамических пауз, физкультминуток, бесед о правильном отношении к своему здоровью. Школа и семья должны помочь ребенку полюбить свое здоровье, себя самого и самому оценить проблемы собственного здоровья.
Тип мастер-класса: комбинированный урок.
Цель – Ознакомление и распространение опыта работы по созданию условий для сохранения, укрепления здоровья учащихся, воспитанию личной ответственности за собственное здоровье и благополучие, приобретению навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
Задачи:
раскрыть значение здоровьесберегающих технологий и пути их реализации в начальной школе;
познакомить с методикой проведения оздоровительных минуток;
поделиться личным опытом работы по сохранению работоспособности на уроках и здоровья учащихся.
Методы работы с аудиторией: беседа, работа в группах, в парах, практикум.
Планируемый результат
Участники научатся:
• разделять различные виды здоровьесберегающих технологий;
• использовать полученные знания на практике.
Формы работы – фронтальная и групповая.
Необходимое техническое оснащение: проектор, презентации Power Point, видеоклип на песню, карточки с записанными понятиями, листы формата А 4, цветные карандаши.
Ход мастер-класса
Этапы мастер класса | Деятельность учителей | Деятельность участников |
Осуществляемые действия | коммуникативная |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Актуализация знаний и постановка цели и задачи мастер-класса | 1 Вступление | 1. Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителями | 1.воспринимать на слух ответы участников, строить понятные для собеседников высказывания |
2. Основная часть. | 1. Обоснование проблемы. Психологический настрой. Звучит музыка И.П.Чаайковского «Вальс цветоа» Ребята, послушайте притчу и ответьте на вопрос: Что сесть самое дорогое у каждого из нас? | Взаимодействуют с учителями и другими участниками во время фронтального опроса | Умение анализировать, строить и высказывать предположение о человеческих ценностях. |
2. Работа в группах 1 группа.Собери пословицу. Докажи ценность данных высказываний для человека. 2 группа. Отгадайте загадки. Докажите, что данные предметы помогут сохранить наше здоровье. | Во фронтальном режиме слушают ответы участников и оценивают роль здоровья для человека. | Уметь в коммуникации воспринимать на слух ответы участников и сделать вывод о главном в жизни каждого. |
3. Работа в парах. Составление кластера «Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье школьника»
| В группах(2 группы по 4 человека) обсуждают задание, кооперируют усилия по решению учебной задачи | Выделить лидера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов; в коммуникации строить понятные для партнера высказывания; понимать на слух ответы участников, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи |
5. Индивидуальная работа по материалу уроков со здоровьесберегающим содержанием: -по русскому языку - по математике -по литературному чтению -по окружающему миру -во внеклассной работе | Слушают, анализируют, делают выводы, Систематизируют полученные знания. | Уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; Уметь слушать других участников, строить монологическое высказывание, отвечая на вопрос |
6 Практическая работа составить мини-рассказ на тему «Режим дня»,сделать иллюстрации к рассказу.Как можно применить здоровьеберегающие технологии в течении дня? | Самостоятельно применять здоровьесберегающие технологии на любом уроке., при выполнение домашней работы, на прогулках и т. д. Фронтально выполняют задания, слушают ответы участников, выстраивая последовательность фраз в диалоге | Уметь слушать других участников, осознанно дополнять речевое высказывание предыдущего участника |
3. Подведение итогов | Организуют обсуждение по итогам работы | Участники строят монологическое высказывание по теме, слушают других участников | Осознанно строят речевые высказывания, понятные для участников; рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий) |