СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по оригами "Сердечко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оригами – удивительное, загадочное слово. Практически каждый человек знаком с оригами, хотя не каждый из нас слышал это иностранное слово. Оригами – это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.

Единственный рабочий материал - это бумага. Единственный инструмент – руки.  Это уникальное занятие складывать своими руками красивые игрушки и геометрические фигуры.

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по оригами "Сердечко"»

Мастер-класс по оригами ПДО Кузьминой Н.В.


Давно смотрю влюбленными глазами

На древнее искусство оригами.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить


Оригами – удивительное, загадочное слово. Практически каждый человек знаком с оригами, хотя не каждый из нас слышал это иностранное слово. Оригами – это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.

Единственный рабочий материал - это бумага. Единственный инструмент – руки. Это уникальное занятие складывать своими руками красивые игрушки и геометрические фигуры.


Цель мастер- класса: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества.

Задачи:

  • изучить историю оригами;

  • ознакомиться с техникой оригами;

  • познакомятся с методами и приёмами складывания бумажных фигурок;

  • научиться создавать изделия оригами;


Понятие «оригами» пришло из японского языка. Сами японцы и были основателями этого вида искусства. В буквальном переводе оно означает «сложенная бумага», так как «ори» переводится как «сложенный», а кама – «бумага». Японцы оригами понимают как «искусство целого листа», т. е. изначальное его условие – неразрывность листа бумаги, его целостность без всякого рода вмешательств, прибавлений и других действий по отношению к нему. Только сгибание или складывание листа.

Международный символ оригами – японский бумажный журавлик.

Журавль – символ счастья и удачи в Японии.

С бумажным журавликом связана одна печальная история-легенда, придавшая ему дополнительное значение, и превратившая его в священную птицу мира.

Во время второй мировой войны в Хиросиме жила маленькая девочка по имени Садако Сасаки. Она родилась в 1943 году и была совсем малышкой, когда при бомбежке Хиросимы погибли ее отец и мать. Сама Садако выжила, но заболела лучевой болезнью. Девочка боролась с болезнью как могла, но ей становилось все хуже с каждым годом. Лежа в госпитале, Садако складывала бумажных журавликов. Она верила, что если сложит тысячу журавликов, ее желание сбудется. Работать над журавликами становилось все тяжелее, и, поняв, что ей никогда не выздороветь, Садако стала мечтать о мире для всех людей Земли, чтобы не было больше войн и не гибли невинные. Но она не успела сделать тысячу журавликов. Сделав 644 журавлика, Садако умерла от болезни в госпитале 25 октября 1955 года. Узнав об этом, дети со всех стран стали присылать в Хиросиму сделанные ими оригами – бумажных журавликов в надежде, что мечта Садако осуществится. В Японии воздвигли памятник Садако, и до сих пор в музей мира в Хиросиму дети присылают бумажных журавликов как символ мира и памяти.

Оригами

- учит различным приемам работы с бумагой;

- развивает способность работать руками;

- учит совершать последовательные действия;

- стимулирует развитие памяти;

- учит концентрировать внимание;

- знакомит на практике с основными геометрическими понятиями;

- развивает пространственное воображение, художественный вкус и

творческие способности.

- развивает уверенность в своих силах и способностях;


Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.


Правила техники безопасности с ножницами.

• Соблюдай порядок на рабочем месте.
• Перед работой проверь исправность инструментов.
• Не работай с ножницами с ослабленным креплением.
• Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
• Работай ножницами только на рабочем месте.
• Следи за движением лезвий во время работы.
• Ножницы клади кольцами к себе.
• При работе не держи ножницы кольцами вверх.
• Подавай ножницы кольцами вперёд.
• Не оставляй ножницы открытыми.
• Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
• Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
• Используй ножницы по назначению.


Оригами: "Сердечко" 



1. Вам понадобится цветная бумага от листа которой отрежте полоску необходимого размера(20*10 см.). При складывании полоски должны получаться два одинаковых квадрата.







. Каждый квадрат сложите по диагонали . Дожно получится 2 сгиба в форме X.



3. Затем лист сложите по полученным складкам, чтобы получилось два треугольника.






4. Отыщем центр треугольника.












5. Каждую часть треугольника сложите пополам в сторону вершины.












6. Откройте получившиеся четыре клапана.













7. Загните одну сторону.



8. Переверните заготовку и загните углы.






9. Откройте клапаны на лицевой части.





10. Открыв и загнув 8 клапанов получите оригами сердечко такого вида.


Заключение:

Процесс оригами трудоемкий и сложный. Но именно поэтому он способен отвлечь от повседневных забот и уныния и перенести в страну Творчества, в которой не существует никаких ограничений.


Невозможно перечислить все достоинства оригами. Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Ведь ещё Сухомлинский В.А. сказал: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».