СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Путешествие утят»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс предназначен для воспитателей.  На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие, а главное познавательные способности детей.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Путешествие утят»»

Елена Анатольевна Павишина

Мастер- класс

по познавательно-исследовательской деятельности

на тему: «Путешествие утят»


Аннотация: мастер-класс предназначен для воспитателей. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие, а главное познавательные способности детей.

Материал и оборудование: мультимедиа, вода, поднос, цветы из бумаги, стеклянная емкость, пена для бритья, гуашь, пипетки, стаканчики, пищевой краситель, сахар, ложки, бутылки с водой, лимонная кислота, пищевая сода, шарики, медали, бэйджики с утятами.


Ход мастер-класса:


Добрый день, уважаемые коллеги!

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, но для этого нам надо превратиться в утят. Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие утят».

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Некоторые из них были очень любопытные.Однажды им захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и они пошли познавать мир.


Физминутка

Встали утки ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)

Проходили утята мимо небольшого пруда, на котором плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утята увидели, как распускаются эти прекрасные цветы.

-Очень дружно кря - кря-кря

Мы шагаем до стола


Опыт № 1

Посмотрите у вас на столе лежат цветы- еще не распустились. Как вы думаете, что нужно сделать чтобы цветок раскрылся?

-А как вы думаете, почему они распускаются?

- Лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

-Посмотрели утята на кувшинки, полюбовались и отправились дальше познавать окружающий мир.


Но вдруг подул ветер

Ветер дул сильнее и сильнее.

На небе появились тучки и пошел дождик.

-Нужно нам идти вперед,

а то дождик нас зальет.


Опыт № 2

- Сейчас мы с вами устроим небольшой теплый, весенний дождик. Посмотрите, контейнер с водой, это у нас небо, а мы с вами с помощью пены для бритья сделаем тучи и добавим несколько капель синей краски.

-Как вы думаете, почему краска не растворилась в воде, а оседает на дно.

-Потому что в составе пены есть масло и так как вода тяжелее масла, то вода попадая на масляную каплю начинает тянуть её на дно оставляя за собой след.

Прошло немного времени и дождь закончился.

После сильного дождя выглянуло солнышко и появилась радуга.

-Вот и мы сейчас пойдем свою радугу зажжем.


Опыт №3

- Вот и у нас сейчас появится радуга, но для этого нам нужно в стаканы с водой насыпать столько ложек сахара какая цифра у вас на стакане и добавить сухой краситель для цвета и хорошенько размешать пока не раствориться сахар (мешают).

- Теперь надо потихоньку перелить разноцветную жидкость, которая получилась, в один стакан начиная, с самой большой цифры и посмотрим, что получится (переливают).

- В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет с стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

Утятам очень понравилась радуга. Но тут в небе показались огромные воздушные шары и утятам стало интересно чем же их надували.

-Продолжаем мы шагать - мир огромный познавать.


Опыт 4

Для того чтобы надуть шарики, нам нужно с помощью воронки насыпать в бутылку с водой лимонную кислоту и хорошо размешать. Потом так же с помощью воронки насыпать в шарик пищевую соду. Теперь аккуратно надеть шарик на бутылку. Одной рукой хорошо держать шарик на бутылке, чтобы он не слетел, а другой рукой приподняв шарик быстро высыпать соду в бутылку, и мы увидим, что получится.

- Как вы думаете почему шарик надувается?

- При взаимодействии лимонной кислоты и пищевой соды, образовывается углекислый газ. Газ поднимается на верх и шарик надувается.

- А, тем временем, утята очень устали за время своего путешествия, и решили вернуться домой на птичий двор на этих воздушных шарах. (давайте снимем шарики).

-Ну и нам пора вернуться

Не грустить, а улыбнуться!

Им так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный мир, что они поспешили поведать обо всем всем жителям птичьего двора.

-А, в завершении нашего путешествия, за ваши старания хочу наградить вас настоящими медалями.