компьютер, проектор, кухонный инвентарь (разделочные доски, ножи, пресс для чеснока, тёрки, миски, блюда), санитарная одежда (одноразовые шапочки, фартуки, перчатки).
Учитель: | Добрый день, ребята, уважаемые гости! Я очень рада сегодня видеть всех вас на нашем занятии в хорошем настроении! |
Всем сегодня добрый день! Прочь с дороги, скука, лень! Не мешайте нам трудиться! Не мешайте нам учиться! |
А я желаю нам всем сегодня успешной работы! |
Сегодня у нас немного необычное занятие: сегодня мы с вами проведём мастер-класс для наших гостей – обучающихся 7-8 классов образовательных организаций города с целью представления профессии, которой мы обучаемся с вами уже второй год – профессии повара! |
| На протяжении почти двух лет мы с вами знакомились и учились готовить различные блюда и закуски. Чтобы сегодня определить тему нашего мастер-класса предлагаю Вам поиграть. |
(Слайд 1) | Игра называется «Великолепная четвёрка»! Вашему вниманию будут представлены различные группы блюд, закусок, продуктов и т.д. Каждая группа включает 4 объекта, три из которых, связаны общим признаком, а четвёртый – лишний! Ваша задача найти его! Итак, приступим! |
(Слайд 2) | Бутерброды: открытые; закрытые; Гренки́ – бутерброды на обжаренном в духовом шкафу, микроволновой печи, сковороде или тостере ломтике хлеба, который предварительно смазали маслом. Гренки подают в горячем виде; закусочные (канапе, тарталетки). |
(Слайд 3) | Салаты: салат из свежих огурцов (свежие огурцы нарезают кружочками или ломтиками и укладывают в тарелку или салатник, при подаче поливают заправкой для салатов или сметаной, украшают листьями свежего салата, посыпают зеленью); салат «Весна» (нарезанные тонкими ломтиками редис, свежие огурцы смешивают с зеленью салата, зелёным луком, заправляют сметаной, солью, перцем); салат «Витаминный» (капуста – нашинковать тонко, морковь – натереть на крупной тёрке, болгарский перец – тонкой соломкой, добавить зелень. Заправить растительным маслом, смешанным с лимонным соком, тмином, солью); салат «Мимоза» (1 слой – картофель, натереть на мелкой терке, майонез. 2 слой – рыбная консерва, майонез. 3 слой – салатный лук, нарезанный очень мелко, пролить маслом от консервы, майонез. 4 слой – картофель будет следующим слоем, майонез. 5 слой – морковь, майонез. 6 слой – измельченные яичные белки, майонез. 7 слой – измельченный желток, мелко рубленная зелень). |
(Слайд 4) | Винегрет «Классический»: |
(Слайд 5) | Овощные и грибные блюда и закуски: помидоры, фаршированные мясным салатом; жульен – горячая закуска, и подавать его надо только в горячем виде; икра баклажанная; грибы маринованные или соленые с луком. |
(Слайд 6) | Рыбные блюда и закуски: |
(Слайд 7) | Мясные блюда и закуски: |
(Слайд 8) | Блюда и закуски из яиц: омлетный рулет с печенью; фаршированные яйца с тунцом и зеленью; блинчики фаршированные – не является блюдом из яиц, яйца входят в состав теста; яичное масло для бутербродов. |
Учитель | Молодцы, ребята! Ну, а теперь, кто сможет сформулировать определение, объединяющее все эти блюда и закуски? Даю подсказку: их пищевое значение в питании чрезвычайно велико. Разнообразные продукты, из которых их готовят, обладают высокой калорийностью. Они возбуждают аппетит, обогащают пищу ценными витаминами, минеральными веществами. |
(Слайд 9) | Ассортимент их очень велик, но его можно разделить на шесть групп. Правильно – холодные блюда и закуски! |
| Сегодня мы будем готовить с Вами холодную закуску «Рулетики ветчинные». Одна группа будет готовить их чесноком и зеленью. Получите Вашу технологическую карту. |
| Вторая группа будет готовить рулетики с черносливом и курагой. Получите Вашу технологическую карту. |
| Приглашаю Вас пройти на производственную зону кабинета. Надеть спецодежду. И приступить к выполнению задания. |
| Представитель 1 группы ознакомьте нас с технологической картой. |
Пока все одеваются, обучающийся из первой группы Маркина Варвара читает для присутствующих технологическую карту. |
| Спасибо. Представитель 2 группы ознакомьте нас с Вашим заданием. |
Обучающийся второй группы Мещерякова зачитывает выданную технологическую карту. |
| Спасибо. Можете приступать к работе. И помните: «Чистый, аккуратный и красивый вид – вот, что рождает аппетит!» |
Обучающиеся готовят рулетики. Учитель контролирует и комментирует процесс приготовления, показывает способы нарезки, формовки |
Учитель: | Ветчинные рулетики – холодная закуска из разряда «на скорую руку». Готовится за считанные минуты, получается вкусно и на столе смотрится отлично! |
| Пока ребята готовят «Ветчинные рулетики», примите на память рецепты их приготовления. |
Учитель раздаёт гостям красочно украшенные рецепты |
Учитель: | Наши рулетики готовы! Угощайтесь! Приятного аппетита! |
| А сейчас, ребята, предлагаю Вам дать оценку сегодняшнему занятию. Перед Вами лежат смайлики. Но, к сожалению, у них отсутствует ротик. Нарисуйте его смайлику, но с одним условием: если Вам понравилось занятие, то пусть Ваш смайлик улыбается! Если не понравилось, то пусть Ваш смайлик будет печален… Ну, а если, занятие оставило Вас равнодушным, то пусть и Ваш смайлик останется равнодушным! |
| И что же у нас получилось? (дети показывают своих смайлов). А почему? Спасибо! |
| А вот так мой смайлик отреагировал на сегодняшнее наше занятие! |
| Давайте, все вместе, беречь доброту! Давайте, все вместе, беречь красоту! Давайте дерзать, давайте творить! Улыбки и радость друг другу дарить! |
| Наш мастер-класс окончен! Всем спасибо! |