СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра (рулетка) внеклассное мероприятие по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра (рулетка) внеклассное мероприятие по математике»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова»






Внеклассное мероприятие


по математике


для 6-х классов




"Математическая рулетка"










Провела: Серкова Е. П., учитель математики,

1-я квалификационная категория



п. Кардымово.

24.01.23

Внеклассное мероприятие по математике для 5—6-х классов


"Математическая рулетка"


«Математика ум в порядок приводит»

М. В. Ломоносов


Введение

Игра «Математическая рулетка» - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов. Игру можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце четверти на последнем уроке между учащимися одного класса.

Тема урока: игра-соревнование «Математическая рулетка».


Форма проведения: урок-соревнование.


Цели урока:


- развитие любознательности, внимания, памяти;

- наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;

- повышение интереса к предмету;

- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.


Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение 1).

Этапы мероприятия (урока).


I Подготовительный этап:


каждый класс заранее выбирает команду из 5 – 7 человек, капитана, придумывает название, девиз, эмблему.


II Игровой этап:


а) на экране заставка игры (слайд №1)


Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем вам удачи,

За работу, в добрый час!


б) представление жюри;

в) оглашение правил игры: за представление команды -10 баллов, за правильный, полный, без подсказки ответ на вопрос игры -5 баллов, ответ с помощью болельщиков своей команды – 3 балла. На решение отводится от 1 до 3 минут в зависимости от трудности вопроса. Снимаются 2 балла за некорректное поведение участников и болельщиков. Вопросы выбираются по очереди с «помощью» математической рулетки (слайд № 3).

г) ход игр


1. Представления команд.

2. Выбор первого хода осуществляется с помощью задания « Сложи пословицу» (слайд №2). Ребята записывают пословицу на листах и передают жюри.


Ответ: Один за всех, и все за одного.


3. Загадочный треугольник (слайд №4).


Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны.


Ответ: 5 – 4 – 9 – 2 - 7- 3 – 8 -1 – 6 – 5.


4. Шпионские страсти (слайд №5).


В этой зашифрованной записи одинаковые знаки обозначают одинаковые цифры от 1 до 9. Расшифруйте запись.

Ответ: 99+9=108, 18∙9=162, 68: 2=34, 89-32=57.


5. Пути-дороги (слайд №6).


Из Москвы и Санкт- Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они двигались равномерно, без остановок со скоростями 80км/ч и 95км/ч. Какое расстояние будет между ними за один час до встречи?

Ответ: 175 км.


6. А ну-ка, раздели (слайд №7).


Выясните, делится ли числовое значение выражения 534∙974∙824 + 846∙916 на 10?

Ответ: да.


7. Альпинисты (слайд № 8).


В доме десять этажей. Во сколько раз лестница на десятый этаж дома длиннее, чем на второй?

Ответ: в 9 раз.


8. Черный ящик (слайд № 9).


На экране есть три подсказки, каждая подсказка уменьшает результат ответа на 1 балл.

Ответ: кубик Рубика.


9. Продолжи ряд чисел (слайд №10).


Задан ряд чисел: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13…, продолжите его. (На слайде есть ответ.)

Ответ: 8+13=21


10. Исключи лишнее слово (слайд № 11).


Среди следующих слов: мамус, сочли, шкока, нусим исключи лишнее. (На слайде есть ответ.)

Ответ: шкока (кошка).


11. Накормим животных (слайд № 12).


Лошадь съедает один воз сена за месяц, осёл - за полтора месяца, а коза - за три месяца. Сколько возов сена лошадь, осёл и коза съедают за один месяц?

Ответ: 2 воза.


12. Сравним площади (слайд №13).


Сторона квадрата ABCD в 3 раза больше стороны квадрата MNPK. Во сколько раз площадь заштрихованной фигуры больше, чем площадь квадрата MNPK?

Ответ: в 8 раз.


13. Урожай (слайд № 14).


Любушка да Марьюшка вместе съели 9 яблочек, Любушка да Лизонька 10 яблочек, Лизонька да Марьюшка 11 яблочек. Сколько яблочек вместе съели Марьюшка, Любушка и Лизонька?

Ответ: 15 яблочек.


14. Полезно знать (слайд №15).


На все товары наносят штрих-код, который образован черными и белыми полосками, причем, крайние полосы черные. Черных полосок обычно 30, они бывают узкие и широкие. Число белых полос на 10 больше, чем узких черных. Сколько широких черных полос имеет такой штрих-код?

Ответ: 11 широких черных полос.


15. Тест на внимание (слайд № 16).


На слайде рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Ответьте на вопросы:

Какой фигуры нет на рисунке? а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.


Ответ: г) треугольника.


16. Экспертиза (слайд №17).


Из четырех монет одна фальшивая, причем, неизвестно, больше или меньше она по весу, чем настоящие монеты. За какое меньшее количество взвешиваний на рычажных весах можно определить эту монету?

Ответ: за два взвешивания.


III Этап подведения итогов игры (слайд №18):

В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами и призами победителей. На экране фейерверк в честь победителей.


Приложение №1 - мультимедийная презентация.


Используемая литература и материалы:

Задания конкурса Кенгуру.

Абдрашитов Б. М. и др. Учитесь мыслить нестандартно.- М. Просвещение, 1996.

Щепан Еленьский. По следам Пифагора. – М.Просвещение, 1961.








Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова»






Внеклассное мероприятие


по математике


для 6-х классов




"Математический калейдоскоп"








Провела: Серкова Е. П., учитель математики,

1-я квалификационная категория



п. Кардымово.

24.11.22





Цель: привитие интереса к математике, углубление знаний.


Подготовка:

Формирование команд и выбор капитанов;

Задание на дом:

Придумать название команды;

Подготовить приветствие;

Учащимся оформить задачи на смекалку;

Каждой команде выпустить стенгазету на тему: «История математики» (обязательное условие – наличие кроссворда);

Командам сделать эмблемы.


Ход урока:


1. Открытие мероприятия:

приветствие ведущего;

объявление состава жюри

председатель жюри – руководитель МО учителей математики;

учителя математики;

учащиеся старших классов;


2. Выход и приветствие команд.

3. Разминка (команды по очереди отвечают на вопросы ведущего).


Вопросы для разминки

Может ли при умножении получится нуль? (да)

Что легче: 1/5 кг ваты или 1/5 железа? (одинаково)

Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5 км)

К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

Прибор для измерения углов? (транспортир)

Наименьшее натуральное число? (1)

Число, обращающее уравнение в верное равенство. (корень)

Может ли при делении получится нуль? (да)

Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. У каждого старика по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна старуха)

Прибор для построения окружностей? (циркуль)

Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)

На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)

В полдень из Москвы отправился поезд в Санкт-Петербург со скоростью 80 км/ч. В то же время из Санкт-Петербурга в Москву выходит поезд со скоростью 40 км/ч. Оба поезда идут без остановки. Какой поезд при встрече будет дальше от Москвы? (на одинаковом)

У родителей 5 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько детей в семье? (6)

Книга стоит 4 рубля и еще полкниги. Сколько стоит книга? (8 рублей)

Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (груша)

Одно яйцо варится 4 минуты, а сколько минут нужно варить 5 яиц? (4)

Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное и наименьшее однозначное натуральные числа? (1000)

Курица стоит на одной ноге и весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги? (3 кг)

Зайцы распилили бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

Кирпич весит 2 кг и еще треть своего веса. Сколько весит кирпич? (3 кг)

На 8 марта было куплено 9 роз. Можно ли их разделить поровну между 2 матерями и 2 дочерьми? (да: бабушка, мать и дочь – 2 матери и 2 дочери)


2. Конкурс стенных газет.

3. Конкурс капитанов.


Задачи для конкурса капитанов (записаны на карточках в форме геометрических фигур)

Задача № 1

Пуговица имеет 4 дырочки. Ее можно прикрепить к ткани, пропустив нитку только через две дырочки. Сколькими способами таким образом можно закрепить пуговицу на ткани?

Ответ: 6 способами.

Задача № 2

Имеются песочные часы на 3 мин.и на 7 мин. Надо опустить яйцо в воду на 4 минуты. Как это сделать?

Ответ: одновременно поставить часы. Когда в 3-минутных часах песок пересыплется опустить яйцо в воду до тех пор, пока не пересыплется песок в 7-минутных часах.


Задача № 3

Сколько квадратов можно насчитать на этой фигуре?



Ответ: 10


Задача № 4

60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги , если в ней 240 страниц?


Ответ: 2 см


Задача № 5

Таня живет на втором этаже. Ваня в том же подъезде, но ему приходится подниматься по лестнице, в которой в 2 раза больше ступенек. До подъезда и до 1-го этажа ступенек нет. На каком этаже живет Ваня?


Ответ: на 3-ем


Задача № 6

Коля , Вася и Петя играли в шашки. Каждый из них играл всего 2 партии. Сколько всего было сыграно партий?


Ответ: 3


6. Конкурс «Отгадай слово»


Это слово в переводе с греческого означает «число». Решив уравнения, отгадай это слово.

х:7=13(ост.5)

87:х=9(ост.6)

х:8=12(ост.6)

152:х=50(ост.2)

88:14=х(ост.4)

71:13=х(ост.7)

118:х=7(ост.6)

х:10=5(ост.7)

115:х=12(ост.5)

х:7=13(ост.5)9 5 3 96 6 10 102 16 57

р е ф а м к и т и



АРИФМЕТИКА


7. Номера самодеятельности.

8. Подведение итогов, награждение команд.