Сценарий математического вечера для 9-11 классов
«Математика – это красиво»
2019-2020 уч. год
I. Открытие вечера. Итоги Олимпиады.Награждение.
ФАНФАРЫ
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Дорогие ученики, учителя и гости нашего вечера вот и завершился месячник кафедры точных наук. И нам хотелось бы подвести итоги этого месячника и наградить тех, кто принимал активное участие во всех мероприятиях, проведенных за этот месяц.
1. Олимпиады по математике, физике
2. Внеклассные мероприятия в 5-8 классах
3. Конкурс стенгазет
II. Презентация учителей
Спасибо всем учащимся 5-11 классов за их участие в мероприятиях, но хотелось бы отметить, что без ваших дорогих и любимых учителей ничего бы не было.
На фоне презентаций «Учителя математики, физики МБОУ «Большекударинская СОШ»»
(На мотив песни «Синяя птица» группы «Машина времени»)
Мы в такие ходили «дали»,
Что не очень-то и «дойдешь»:
Математику изучали,
Не взирая на снег и дождь.
Математика – это наука,
Развивает она умы.
Не страшна никакая скука,
Коль задачи все решены.
Не страшна никакая скука,
Коль задачи все решены.
Математику изучаем,
Сразу – многое не пойдет,
Но учитель вам помогает,
Под девизом: «Всегда вперед!».
И пока не достигли цели
И пока еще все впереди
Знайте, верьте, в самом деле
Наш успех еще впереди.
ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ.
Ну а теперь я объявляю конкурс «Мисс Математика – 20..». В нашем конкурсе сегодня участвуют: ….
Первый тур конкурса «Визитка»
В первом конкурсе нашего вечера мы познакомимся с нашими участницами. Они расскажут о себе, о своих увлечениях. Жюри оценивает данный конкурс, да и все следующие по пятибалльной системе.
Давно уже мы с вами не встречались,
И, наконец, настал, друзья, тот час.
И даже если вы сейчас сильнее,
Мы очень рады снова видеть вас.
Мы будем петь и веселиться,
Смешить других, шутить, острить,
И пусть жюри определит
Того из нас, кто победит.
После 1 тура
Спасибо вам всем за улыбки
Получился концерт сегодня для всех
Таланты сейчас вы свои показали
И первый экзамен отлично все сдали.
Вот позади и первый конкурс. Теперь я для проведения поэтического конкурса каждой конкурсантке даю четыре слова, используя которые, они должны сочинить четверостишия. (теорема, проблема, школьник треугольник). И пока наши конкурсанты готовятся к следующему конкурсу, мы представляем вашему вниманию инсценировку «Мужик и купец».
Запомни то, что Гаусс всем сказал:
«Наука математика – царица всех наук»,
Не зря поэтому он завещал –
Творить в огне трудов и мук
Безмерна роль её в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей,
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов,
Каких дала история до наших дней.
В.З.Треба
Действующие лица:
Ведущий, купец, жена купца, мужик
На сцене стол, на столе самовар лавка, у окна сидят купчиха и её дочь, входит купец.
К у п е ц: Послушай, жена, на базаре я встретил глупого мужика и заключил с ним выгодную сделку.
Ж е н а: Какую?
К у п е ц: Он каждый день будет приносить мне по 100 000 рублей, а я ему в 1-й день отдам копейку. Ты слышишь, копейку за 100 000 рублей! Во 2-й день – 4 копейки и так целый месяц. А он будет целый месяц мне носить каждый день по 100 000 рублей.
Ж е н а: Откуда у этого глупца столько денег?
К у п е ц: Это не наше дело. Об одном жалею, что заключил договор только на один месяц. Боюсь, что этот чудак поймет, что его обманывают, и не принесет свои деньги.
Раздается стук. Жена выглядывает в окно.
Ж е н а: Там кто-то пришел.
К у п е ц: (выглядывает в окно). Это он!
Входит мужик.
М у ж и к: Получай, купец, свои деньги и отдай мою копейку!
Взяв свою копейку, уходит
К у п е ц: Как я боялся, что он не придет. А вдруг завтра он не придет? Или придет и заберет свои деньги?
Ж е н а: Успокойся! Если он сегодня не понял, что его обманывают, не думаю, что он поймет это завтра. Говорят же: «Если дурак, то это надолго».
К у п е ц: Так-то оно так, да все равно боязно.
В е д у щ и й: Каждый день мужик приносил по 100 000 рублей и забирал свои копейки. Вначале купец радовался и не задумывался над тем, сколько он отдает мужику. На 24-й день он отдал 83 000, а на 25-й – 166 000, а на 27-й день – 671 000 рублей.
К у п е ц: О горе мне, горе! Мужик оказался не так глуп. Ведь он отдал мне всего 3 миллиона, а получил от меня 10 миллионов рублей! Какой я глупец! Разве можно было заключать сделки на базаре!
В е д у щ и й: Видите, как неожиданны, бывают результаты, когда ты не знаешь математику. Вероятно, купец не оказался бы в безвыходном положении, знай они хоть чуть-чуть математику, ведь так, ребята? Поаплодируем нашим исполнителям и царице всех наук – МАТЕМАТИКЕ!
Второй тур конкурса «Поэтический конкурс»
Лобачевский говорил: «Поэт следует своему чувству, между тем, он незримо руководствуется законами математики»
И перед тем как перейти к нашему следующему конкурсу я бы хотела прочесть всемирно известные четверостишия (рубаи) персидского поэта, математика и философа Омара Хаяма (ок. 1048 – после 1122).
И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга – наживешь врага ты,
Врага обнимешь – друга обретешь.
Человек – это истина мира, венец,
Знает не каждый, а только мудрец.
Слово предоставляется нашим конкурсанткам. (до 5 баллов)
Пока жюри оценивает наших конкурсанток предлагаем вашему вниманию курьёзные высказывания учеников, которые нашлись в коллекции наших учеников.
1. О многоугольниках. Многоугольники бывают выпуклые и впуклые.
2. О слагаемых. Слагаемые бывают подобные и бесподобные …
3. Об углах. Углы мы различаем вертикальные и горизонтальные…
4. С легкой руки наших некоторых учащихся, оказывается, аксиома – это такая теорема, которую не надо доказывать, а любая кривая короче прямой на которой стоит директор школы.
5. А любимый всеми равнобедренный треугольник – это такой треугольник, у которого одинаковые бедра.
Третий тур конкурса «Реклама теоремы»
Я объявляю третий тур нашего конкурса «Реклама теоремы». Наши конкурсантки представят вашему вниманию рекламные ролики любимых теорем. Хотелось бы начать наш конкурс словами великого русского поэта А.С.Пушкина.
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух.
И гений – сын ошибок трудных,
И опыт – парадоксов друг.
Так чем же удивят нас наши конкурсантки. Участницы - на сцену.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:
Четвертый тур конкурса «Математическое блюдо»
На конкурс наш сейчас, друзья,
Представят конкурсантки блюда.
Идеи, формы, плюс красота
Жюри оценивать их будет.
Изящны формы, витиеват узор,
Всё изумительно, всё так искусно.
Все блюда ваши пленяют взор,
Кулинария с математикой – ИСКУССТВО!
Участницы выносят на сцену свои кулинарные фантазии и потом обходят зрителей, заканчивая шествие у жюри.
Пока жюри проводит дегустацию блюд и посчитывают баллы, у нас несколько интересных сообщений с подсказками.
А сейчас на сцену приглашаются 5 болельщиков для поддержки наших конкурсанток. Пропеть в любом жанре высказывание.
1. Природа формулирует свои законы языком математики (Г.Галилей)
2. Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики» (К.Гаусс)
3. «Единственное занятие, которым я поддерживаю необходимое душевное равновесие, это – математика» (К.Маркс)
4. «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным областям труда и открытий» (А.К.Маркушевич)
5. Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом» (К.Вейерштрасс».
Пятый тур нашего конкурса «Ода учителю»
Немало профессий на свете,
Их, даже пожалуй , не счесть.
Но этой профессии точно
Особая слава и честь!
Особое наше признанье,
Особый почет и хвала.
Она, как фундамент у зданья, –
И будет, и есть, и была!
Профессии каждой указан
Учителем правильный путь.
Учителю каждый обязан,
Обязан и ты, не забудь!
Сейчас на ваш суд наши конкурсанты представят свои поэтические посвящения своим любимым учителям.
На сцену приглашаем первую участницу. Встречаем аплодисментами.
Жюри подводит итоги.
Шестой тур конкурса «Модельер»
С этими девчонками
Никакого сладу!
Не успеют вырасти –
Требуют наряды!
Каждый день волнения
Каждый день заботы.
Ох, уж эти девочки!
Ох, уж эта мода!
Последний тур нашего конкурса мы проведем под девизом:
«Женщина хочет одеваться, как другие, и
страдает, если действительно одета так, как другие.
(Лешек Кумор)
С первого взгляда может показаться, что у моды не так уж много вариантов для изменчивости. Выбор-то невелик: длиннее – короче, шире – уже. Между тем, моды меняются и меняются. По прихоти и по необходимости меняются внутри государств и пересекают границы стран.
Ну, а теперь самое интересное:
Час высокой моды
Проводим мы для вас -
Коллекции новой пройдет показ.
1. Природа формулирует свои законы языком математики (Г.Галилей)
2. Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики» (К.Гаусс)
3. «Единственное занятие, которым я поддерживаю необходимое душевное равновесие, это – математика» (К.Маркс)
4. «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным областям труда и открытий» (А.К.Маркушевич)
6. Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом» (К.Вейерштрасс».
ПРИЛОЖЕНИЯ
Теорема, Проблема, Школьник, Треугольник
Математический конкурс «Математика – это красиво!»
№ | Ф.И. участницы | Визитка | Поэтич конкурс | Реклама теоремы | Блюдо | Ода учителю | модельер |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
| | | | | | | |
Макс баллов -5