СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическое путешествие с цветиком-семицветиком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Математическое путешествие с цветиком-семицветиком.

Задачи.

Личностные:

-создавать творческую атмосферу сотрудничества и взаимопомощи на занятии;

-воспитывать активность, самостоятельность.

Предметные:

-закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 7;

-закреплять  знания о составе числа  в пределах 7;

-упражнять  в делении числа 7 на части;

-закреплять знания детей о последовательности дней недели;

-закреплять умение ориентироваться в учебнике по математике;

Метопредметные:

-развивать смекалку, зрительную память, воображение, сообразительность, творческую самостоятельность;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к математике, как к науке;

Методы: наглядный, диалог, беседа.

Планируемые результаты:

-Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению

- Познавательные: отвечать на простые вопросы педагога.

- Коммуникативные: участвовать в диалоге на занятии, слушать и понимать речь других.

Материалы для занятия.

Простой карандаш, стёрка, учебник по математике «Раз- ступенька, два- ступенька» часть 2  под редакцией Л.Г. Петерсона, Н.П. Холиной ,цветик-семицветик с названием станций, красные и зелёные листья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.Вводная часть

Дети сидят на скамеечке, перед ними доска с цветиком- семицветиком.

-Дети, сегодня мы отправимся в путешествие с цветиком-семицветиком. Сколько лепестков у цветика-семицветика? (7)

1.Первая остановка  как она называется, скажет нам Даня Глыбченко. ( Ребёнок выходит к доске, отрывает лепесток и читает название остановки- «Посчитайка»). Итак первое задание:

- нужно вспомнить порядковый счёт от 1 до 7;

-нужно вспомнить обратный счет от 7 до 1;

-назовите соседей числа 2,3,4,5,6.;

-назовите предыдущее число 2,3,4.5,6,7;

-назовите последующее число 1,2,3,4,5,6;

Молодцы, справились с первым заданием. Поехали дальше ( звучит музыка).

2.Вторая остановка как она называется, скажет нам Ярослав Некоз.( Ребёнок выходит к доске, отрывает лепесток и читает название остановки- «Разминайка» )

Дети, какая по счёту остановка? (вторая)

Итак задание:

-какой сегодня день недели? (пятница);

-сколько всего дней в недели? (семь);

-перечислим дни недели хором;

- какой по счёту вторник? ( второй);

-четверг -какой по счёту день недели? (четвёртый);

-про какие дни недели мы говорим « рабочие дни? ( понедельник, вторник, среда, четверг, пятница);

-как называются выходные дни? (суббота и воскресенье) Молодцы, дети! Поехали дальше.

3.Третья остановка как она называется, скажет нам Морозов Артемий (Ребёнок выходит к доске, отрывает лепесток и читает название остановки-«Уравняйка»

-Какая по счёту у нас остановка? (третья)

-сколько красных листиков на доске? ( Семь)

-сколько зеленых листиков? (6)

-что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (к 6 листикам добавить один листик, или от 7 листиков отнять один листик. Выходит один ребёнок и или убирает красный листик, или добавляет зелёный листик)

-Молодцы дети! Поехали дальше.

4. Остановка как называется скажет Тимофеев Женя (Ребёнок выходит к доске, отрывает лепесток и читает название остановки-«Занимайка»

-какая по счёту эта остановка? (четвёртая)

-дети, сколько ушей у двух мышей? (четыре)

-кто старше трёхлетний брат, или семилетняя сестра? (семилетняя сестра)

- на сколько она старше? ( на 4 года)

-кто быстрее плавает цыплёнок или утёнок? (Утёнок. Цыплёнок плавать не умеет)

-сколько рук у поросёнка? (ни одной, у него ноги)

-сколько гребней у гуся? (У гуся нет гребня. Гребень есть у петуха)

- сколько ласт у карася? ( У карася плавники);

5. Остановка как называется скажет  Вика Чумак (Ребёнок выходит к доске, отрывает лепесток и читает название остановки-«Отдыхайка»

- какая по счёту эта остановка? (пятая)

Сейчас все вышли  и вместе с Буратином поиграли. Ведущий будет Китова Нила.

«Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки всем нам встать».( играем 2 раза.)

6. Остановка как называется скажет нам Саша Шкурко.  « Разбивайка» Какая по счёту станция? (шестая). Чтобы выполнить задание на этой станции нам надо сесть за парты,  и открыть тетрадки по математике .

 « Я пою и ты поёшь,

   Я иду и ты идёшь,

   Мы поём и мы живём,

   Очень весело живём.

    Я тетрадочку открою,

И как надо положу,

Я, друзья от вас не скрою,

Карандаш вот так держу.

Сяду прямо,не согнусь,

За работу я возьмусь.

Итак, открыли тетради по математике. Продолжаем работать с числом семь. Будем разбивать круги разными способами и раскрашивать.

Молодцы дети. С заданием справились хорошо.

7. И последняя станция « Поощряйка». Это какая станция по счёту? (седьмая)

-С каким цветком мы с вами путешествовали? (цветиком-семицветиком)

-На каких станциях останавливались? ( «Посчитайка», «Разминайка»,»Уравняйка».»Занимайка», «Отдыхайка», «Разбивайка», «Поощряйка»)

-Какая вам больше всех понравилась?

-Что запомнилось?

А сейчас станция поощряйка приготовила для вас призы за ваши знания. Которые вы показали. Вот вам картинки с цветиками-семицветиками. Дома вы их красиво можите раскрасить.

Просмотр содержимого документа
«Математическое путешествие с цветиком-семицветиком.»



Занятие по программе «Умка»


Тема: Математическое путешествие с цветиком-семицветиком.

Задачи.

Личностные:

-создавать творческую атмосферу сотрудничества и взаимопомощи на занятии;

-воспитывать активность, самостоятельность.

Предметные:

-закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 7;

-закреплять знания о составе числа в пределах 7;

-упражнять в делении числа 7 на части;

-закреплять знания детей о последовательности дней недели;

-закреплять умение ориентироваться в учебнике по математике;

Метопредметные:

-развивать смекалку, зрительную память, воображение, сообразительность, творческую самостоятельность;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к математике, как к науке;

Методы: наглядный, диалог, беседа.

Планируемые результаты:

-Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению

- Познавательные: отвечать на простые вопросы педагога.

- Коммуникативные: участвовать в диалоге на занятии, слушать и понимать речь других.

Материалы для занятия.

Простой карандаш, стёрка, учебник по математике «Раз- ступенька, два- ступенька» часть 2 под редакцией Л.Г. Петерсона, Н.П. Холиной ,цветик-семицветик с названием станций, красные и зелёные листья.












Ход занятия

1.Вводная часть

Дети сидят на скамеечке, перед ними доска с цветиком- семицветиком.

-Дети, сегодня мы отправимся в путешествие с цветиком-семицветиком. Сколько лепестков у цветика-семицветика? (7)

1.Первая остановка как она называется, скажет нам Даня Глыбченко. ( Ребёнок выходит к доске, отрывает лепесток и читает название остановки- «Посчитайка»). Итак первое задание:

- нужно вспомнить порядковый счёт от 1 до 7;

-нужно вспомнить обратный счет от 7 до 1;

-назовите соседей числа 2,3,4,5,6.;

-назовите предыдущее число 2,3,4.5,6,7;

-назовите последующее число 1,2,3,4,5,6;

Молодцы, справились с первым заданием. Поехали дальше ( звучит музыка).

2.Вторая остановка как она называется, скажет нам Ярослав Некоз.( Ребёнок выходит к доске, отрывает лепесток и читает название остановки- «Разминайка» )

Дети, какая по счёту остановка? (вторая)

Итак задание:

-какой сегодня день недели? (пятница);

-сколько всего дней в недели? (семь);

-перечислим дни недели хором;

- какой по счёту вторник? ( второй);

-четверг -какой по счёту день недели? (четвёртый);

-про какие дни недели мы говорим « рабочие дни? ( понедельник, вторник, среда, четверг, пятница);

-как называются выходные дни? (суббота и воскресенье) Молодцы, дети! Поехали дальше.

3.Третья остановка как она называется, скажет нам Морозов Артемий (Ребёнок выходит к доске, отрывает лепесток и читает название остановки-«Уравняйка»

-Какая по счёту у нас остановка? (третья)

-сколько красных листиков на доске? ( Семь)

-сколько зеленых листиков? (6)

-что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (к 6 листикам добавить один листик, или от 7 листиков отнять один листик. Выходит один ребёнок и или убирает красный листик, или добавляет зелёный листик)

-Молодцы дети! Поехали дальше.

4. Остановка как называется скажет Тимофеев Женя (Ребёнок выходит к доске, отрывает лепесток и читает название остановки-«Занимайка»

-какая по счёту эта остановка? (четвёртая)

-дети, сколько ушей у двух мышей? (четыре)

-кто старше трёхлетний брат, или семилетняя сестра? (семилетняя сестра)

- на сколько она старше? ( на 4 года)

-кто быстрее плавает цыплёнок или утёнок? (Утёнок. Цыплёнок плавать не умеет)

-сколько рук у поросёнка? (ни одной, у него ноги)

-сколько гребней у гуся? (У гуся нет гребня. Гребень есть у петуха)

- сколько ласт у карася? ( У карася плавники);

5. Остановка как называется скажет Вика Чумак (Ребёнок выходит к доске, отрывает лепесток и читает название остановки-«Отдыхайка»

- какая по счёту эта остановка? (пятая)

Сейчас все вышли и вместе с Буратином поиграли. Ведущий будет Китова Нила.

«Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки всем нам встать».( играем 2 раза.)

6. Остановка как называется скажет нам Саша Шкурко. « Разбивайка» Какая по счёту станция? (шестая). Чтобы выполнить задание на этой станции нам надо сесть за парты, и открыть тетрадки по математике .

« Я пою и ты поёшь,

Я иду и ты идёшь,

Мы поём и мы живём,

Очень весело живём.

Я тетрадочку открою,

И как надо положу,

Я, друзья от вас не скрою,

Карандаш вот так держу.

Сяду прямо,не согнусь,

За работу я возьмусь.

Итак, открыли тетради по математике. Продолжаем работать с числом семь. Будем разбивать круги разными способами и раскрашивать.

Молодцы дети. С заданием справились хорошо.

7. И последняя станция « Поощряйка». Это какая станция по счёту? (седьмая)

-С каким цветком мы с вами путешествовали? (цветиком-семицветиком)

-На каких станциях останавливались? ( «Посчитайка», «Разминайка»,»Уравняйка».»Занимайка», «Отдыхайка», «Разбивайка», «Поощряйка»)

-Какая вам больше всех понравилась?

-Что запомнилось?

А сейчас станция поощряйка приготовила для вас призы за ваши знания. Которые вы показали. Вот вам картинки с цветиками-семицветиками. Дома вы их красиво можите раскрасить.







-