- формирование УУД: определение времени по часам, парная работа, самоконтроль;
- бережно относиться ко времени.
№ | Этапы урока,методы и приемы | хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1 | Орг.момент | 7 | Доброе утро, ребята! Математика, друзья Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждёт обязательно! - Какой сейчас год, месяц и число? - Какой сегодня день недели? - Какое сейчас время суток? | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Дети формулируют ответ. | Метапредметные: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места Личностные:самооценка готовности к уроку |
2 | Целеполагание.Актуал знаний. | | Ребята, а к нам в гости сегодня пришел «Будильник» и принес вам много чего интересного. Наш будильник .хочет загадать Вам загадку: Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время) Чем мы можем измерить время? Какие виды часов вы знаете? (солнечные, водяные , песочные, механические, кварцевые, атомные, электронные). На слайд выведены слова: Уберите лишнее слово. ЧАС МИНУТА МЕТР Уберите лишнее слово. КИЛОМЕТР ЧАС МИНУТА Уберите лишнее слово. ЧАС КИЛОГРАММ МИНУТА Уберите лишнее слово. ЧАС МИНУТА ТОННА Уберите лишнее слово. МИНУТА ЧАС САНТИМЕТР Уберите лишнее слово. ЧАС ГРАММ МИНУТА - Какие слова остались? (час, минута) - Что объединяет эти слова? (время) - Кто догадался, какой будет тема урока? (Час и минута) -Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? Познакомиться с ( единицами измерения времени)….. Узнать о (измерительных приборах, которыми измеряют время)……… Научиться определять……..( время по часам) | Выделяют понятия Определяют цель урока. | Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме. Личностные: умение формулировать цель , проблему, тему урока. Метапредметные: целеполагание Предметные: понятие величины «время» |
| Изучение нового материала | | Будьльник хочет еще загадать вам загадку: Загадка: Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та что выше, каждый час. (стрелки) -У всех часов есть 2-ве стрелки, длинная и короткая. -Что за коротышка бегает по кругу? (часовая) -Что за сестрица? (минутная) - Ребята, посмотрите на картинку(слайд с часами ) Сколько всего больших и маленьких черточек-делений изображено на циферблате? Кто знает? (60 делений.) -на сколько часовых делений передвинется часовая стрелка за то время, пока минутная проходит полный круг? (1деление.) Именно поэтому можно сказать, что 1 час=60 мин Как вы думаете, почему стрелка названа минутной? (передвижение короткой стрелки от одного деления до другого равно 1 минуте. Давайте посчитаем хором до 5, сейчас мы зафиксировали промежуток времени, равный примерно 5 секундам. Но если посчитать до 60 , то пройдет приблизительно одна минута, так как 60 раз- секунд- это минута. Теперь считаем хором до 60, переводим на циферблате минутную стрелку на одно деление, сообщая, что прошла 1 минута от урока, которая ушла на эксперимент. Надеюсь, что вы теперь усвоили как переводить часы в минуты, и наоборот (слайд) Маша и Саша договорились встретиться в 19.00.Маша опоздала на 15 минут .Во сколько пришла Маша? | | Личностные: умение удерживать учебную задачу Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения Предметные: Понятие «час», «минута», умение применять знания в жизненной ситуации |
| Физминутка | | А теперь давайте все встанем и разомнемся: Физкультминутка «Часы» Кто там ходит влево-вправо ? Это маятник в часах . Он работает исправно И твердит : Тик-так, тик-так . (Руки на поясе, наклоны вправо и влево.) А над ним сидит кукушка . Это вовсе не игрушка . Птица дверцу отворяет , Время точное сообщает . (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.) А часы идут, идут , Не спешат, не отстают . Мы без них не будем знать , Что уже пора вставать . (Ходьба на месте.) | Выполняют указания | Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни |
| Первичное закрепление нового знания. | | Фронтальная работа(слайд)– Сколько минут длится кинофильм, если сказано, что его продолжительность 1 час 20 минут? 1 час 20 мин = 80 мин Работа в парах(слайд): (проверка на слайде) запиши в минутах 1 час 10 минут, 1 час 15 минут ,1 час 40 минут 2 ч –Индивидуальная работа. Запишите в часах и минутах: 75 мин = … (1 ч 15 мин.) 80 мин = … (1 ч 20 мин.) 110 мин = … (1 ч 50 мин.) 125 мин = … (2 ч 5 мин.) | Работают самостоятельно | Личностные: умение выбирать действия по достижению цели Метапредметные: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные: умение применять знания на практике |
| Подведение итогов. Рефлексия | | Ребята мы с вами говорили о времени, часах .Я хотела задать вам еще пару вопросов: -Какие самые главные часы есть в России по которым все города сверяют время? -А как вы думаете, в Кемеровской области есть такие часы по которым город сверяет время? А теперь я бы хотела услышать ваши отзывы о сегодняшнем уроке. Выберите фразу и закончите её: -Я сегодня узнал… -Мне было… -Больше всего мне понравилось… - Что было трудно на уроке? - Что было интересно? - Что получилось, что не получилось? Возьмите карандаши в руки и разукрасьте ваш будильник,если вам было интересно и легко пусть он будет яркий как солнышко-желтый ,если вам было немного трудно,то пусть он будет –синий,а если вам было трудно и непонятно-то пусть он будет нам об этом сигнализировать,что нам нужно еще поработать,пусть он будет красный. | Отвечают на поставленные вопросы; Делают вывод; Проговаривают цели, Повторяют, что делали на уроке. | Самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности |
| Д/З | | Карточки с дз, по степени сложности. | | Метапредметные: анализ своих знаний и оценивание своих возможностей |