МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 им. дважды Героя Советского Союза А.Е. Боровых»»
Внеклассное мероприятие для ГПД
«Математика – это интересно»
( 5 класс для детей с ОВЗ)
Выполнили в рамках конкурса учебно-исследовательских и проектных работ в ОО «Юный исследователь» 2020-2021 уч.г. обучающиеся 6В класса (ОВЗ)
Учитель: Михайличенко Т.И.
Актуальность: повышение мотивации учащихся 5-6 классов к изучению математики, обеспечение занятости учащихся ГПД
Гипотеза: обучающиеся классов, ГПД проявят интерес к изучению предмета «Математика»
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся
Задачи:
способствовать формированию интереса к предмету;
закреплять знания математических терминов, совершенствовать вычислительные навыки.
способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация
1.Вступительное слово:
Ведущий Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Ученик:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!
Ведущий Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок в путешествие в страну математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
(класс делится на две команды)
1. Конкурс «Разминка»
Ведущий 1 конкурса:
Пояснение ведущего: предлагаю максимально сосредоточиться, проявить внимание. Я читаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда. (За каждую верно решенную задачу команда получает балл).
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? | Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? |
Пять лампочек тускло горели в люстре, хлопнули двери, две перегорели. Сделать нужно вам малость – сказать, сколько ламп осталось? | Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? |
Ведущий 2 конкурса «Ребусы»:
Пояснение ведущего: Расшифруйте спрятанные слова. Это можно сделать только, если разгадаете ребусы. (Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл).
ПРЕ 100 Л | 100ЛИЦА | КИС. |
АК 3 СА | ПА 3 ОТ | 100 ЛБ |
Ведущий 3 конкурса «Назови слова на букву…».
Пояснение ведущего: я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой. Если ответ готов – поднимите руку. Команда, которая ответит первой – получает 1 балл.
Слова на букву «К»
Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат)
1000 метров – это… (километр)
1000 грамм – это … (килограмм)
Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий.
(калькулятор)
Слова на букву «П»
Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)
Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник)
Результат умножения (произведение)
Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)
Ведущий 4 конкурса «Геометрический».
Пояснение ведущего: посмотрите внимательно на экран. .Мячи, которые вы видите на экране, сложили пирамидой. Сколько здесь мячей? Если ответ готов – поднимите руку. Команда, которая ответит первой – получает 1 балл
Ведущий 5 конкурса «Числа в пословицах и поговорках»
Пояснение ведущего: поочередно команды восстанавливают пословицу или поговорку. Команда, после верного ответа получает 1 балл.
... в поле не воин. ( Один в поле не воин) | … одного не ждут. (Семеро одного не ждут) |
У … нянек дитя без глазу. (У семи нянек дитя без глазу.) | ….раз отмерь, …..раз отрежь (Семь раз отмерь, один раз отрежь) |
Ведущий 6 конкурса «Математическая загадка»
Пояснение ведущего: поочередно команды отгадывают загадку. Команда, после верного ответа получает 1 балл.
Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Друг друга не обходят. (Месяцы) | На лесенке- стремянке Развешаны баранки. Щелк да щелк – пять да пять – Так мы учимся считать. (Счеты.) |
7. Подведение итогов