СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Рабочая программа. 10-11 классы. Предметная линия А.Г. Мордковича (Алгебра и начала анализа), Л.С. Атанасян (Геометрия).

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика. Рабочая программа. 10-11 классы. Предметная линия А.Г. Мордковича (Алгебра и начала анализа), Л.С. Атанасян (Геометрия).

Просмотр содержимого документа
«Математика. Рабочая программа. 10-11 классы. Предметная линия А.Г. Мордковича (Алгебра и начала анализа), Л.С. Атанасян (Геометрия).»

Рабочая программа по математике составлена на основе


  1. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.-М.: Мнемозина, 2009.

  2. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. 3-е издание. Составитель Бурмистрова Татьяна Анатольевна. Москва, Просвещение, 2011.

с использованием УМК

  1. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович. -12-е изд. доп.- М.: Мнемозина, 2011.- 400 с.:ил.

  2. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 2.Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича.-12-е изд., испр. и доп.-М.: Мнемозина, 2011.-271с.

  3. Геометрия 10-11классы : учеб. Для общеобразовательных организаций: базовый и профил.уровни/[ Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]- 22-е изд. –М : Просвещение. 2013.-255с.

  4. Методическое пособие для учителя «Алгебра и начала анализа» 10-11  классы. Авт.: А.Г. Мордкович, П.В. Семенов

  5. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя/С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. –М.: Просвещение.

  6. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ В. И. Глизбург; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозима, 2009.

  7. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ В. И. Глизбург; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозима, 2009.


Согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года и Образовательной программы нашей школы на изучение математики в 11 классе отводится 153 часа из расчета 4,5 ч в неделю, 34 учебных недели. При этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: алгебры – 3 часа в неделю в течение всего учебного года, геометрии – I полугодие 2 часа в неделю, II полугодие 1 час в неделю.

 Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать1

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Планируемые результаты изучения алгебры и начала анализа в 10 классе

Алгебра.

Уметь:

  • находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики.

Уметь:

  • определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики тригонометрических функций;

  • строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически,

  • интерпретации графиков.

Начала математического анализа.

Уметь:

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально - экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

Уравнения.

Уметь:

  • решать тригонометрические уравнения и неравенства;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.




Планируемые результаты изучения алгебры и начала анализа в 11 классе

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций:

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности н повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.



10 КЛАСС

Содержание учебного предмета


п/п

Содержание учебного материала по алгебре

Содержание учебного материала по геометрии

Кол-во часов

Основные изучаемые вопросы


1.

Числовые функции


9

Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.

2.


Введение

3

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

3.


Параллельность прямых и плоскостей

16

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

4.

Тригонометрические функции


26

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график. Функция у = cos х, ее свойства и график. Периодичность функций у = sin х, у = cos х. Построение графика функций у= mf(x) и у= f(kx) по известному графику функции у= f(x). Функции у = tg х и у = ctg х, их свойства и графики.

5.


Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.

6.

Тригонометрические уравнения


10

Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cost = а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgх = a, ctgх = a.

Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

7.

Преобразование тригонометрических выражений


15


Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

8.


Многогранники

12

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

9.

Производная


31

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции у= f(kх + m). Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции у = f(x). Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

10.

Обобщающее повторение


11


11.


Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

3








Тематическое планирование


Содержание учебного материала по алгебре

Содержание учебного материала по геометрии

Кол-во часов

Из них


Примечания

контрольных работ

зачетов


Числовые функции


9





Введение

3





Параллельность прямых и плоскостей

16

Контрольная работа №2 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

Контрольная работа № 4 по теме «Тетраэдр и параллелепипед»

Зачет № 1


Тригонометрические функции


26

Контрольная работа №1по теме «Числовая окружность»

Контрольная работа № 3 по теме «Синус и косинус. Тангенс и котангенс»

Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические функции»




Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

Контрольная работа № 7 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Зачет № 2


Тригонометрические уравнения


10

Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические уравнения»



Преобразование тригонометрических выражений


15


Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»




Многогранники

12

Контрольная работа № 11 по теме «Правильные многогранники»

Зачет № 3


Производная


31

Контрольная работа № 9 по теме «Вычисление производных»

Контрольная работа № 10 по теме «Применение производной для исследования функций»

Контрольная работа №12 по теме «Производная»



Обобщающее повторение


11





Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

3




Итого

153

12

3












Тематическое поурочное планирование


урока

урока раздела

Содержание учебного материала по алгебре

Содержание учебного материала по геометрии

Кол-во часов



Глава 1. Числовые функции


9

1.

Определение числовой функции и способы её задания


1

2.

Определение числовой функции и способы её задания


1

3.

Определение числовой функции и способы её задания


1




Введение

3

1.


Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем.

1

2.


Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем.

1

4.

Свойства функций


1

5.

Свойства функций


1

6.

Свойства функций


1

3.


Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем.

1




Параллельность прямых и плоскостей

16

1.


Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

7.

Обратная функция


1

8.

Обратная функция


1

9.

Обратная функция


1

2.


Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

3.


Параллельность прямых, прямой и плоскости

1



Тригонометрические функции


26

1.

Числовая окружность


1

2.

Числовая окружность


1

3.

Числовая окружность на координатной плоскости


1

4.


Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

5.


Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

1

4.

Числовая окружность на координатной плоскости


1

5.

Числовая окружность на координатной плоскости


1

6.

Контрольная работа №1

по теме «Числовая окружность»


1

6.


Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

1

7.


Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

1

7.

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.


1

8.

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.


1

9.

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.


1

8.


Контрольная работа №2

по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

9.


Параллельность плоскостей

1

10.

Тригонометрические функции числового аргумента


1

11.

Тригонометрические функции числового аргумента


1

12.

Тригонометрические функции углового аргумента


1

10.


Параллельность плоскостей

1

11.


Тетраэдр и параллелепипед

1

13.

Тригонометрические функции углового аргумента


1

14.

Формулы приведения


1

15.

Формулы приведения


1

12.


Тетраэдр и параллелепипед

1

13.


Тетраэдр и параллелепипед

1

16.

Контрольная работа № 3

по теме «Синус и косинус. Тангенс и котангенс»


1

17.

Функция y=sinx, её свойства и график


1

18.

Функция y=sinx, её свойства и график


1

14.


Тетраэдр и параллелепипед

1

15.


Контрольная работа № 4

по теме «Тетраэдр и параллелепипед»

1

19.

Функция y=cosx, её свойства и график


1

20.

Функция y=cosx, её свойства и график


1

21.

Периодичность функций

y = sinx, y = cosx


1

16.


Зачет № 1

1




Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

1.


Перпендикулярность прямой и плоскости

1

17.

Преобразование графиков тригонометрических функций


1

18.

Преобразование графиков тригонометрических функций


1

19.

Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики


1

2.


Перпендикулярность прямой и плоскости

1

3.


Перпендикулярность прямой и плоскости

1

20.

Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики


1

21.

Контрольная работа № 5

по теме «Тригонометрические функции»


1



Тригонометрические уравнения


10

1.

Арккосинус и решение уравнения

cost = a


1

4.


Перпендикулярность прямой и плоскости

1

5.


Перпендикулярность прямой и плоскости

1

2.

Арккосинус и решение уравнения

cost = a


1

3.

Арксинус и решение уравнения

sint = a


1

4.

Арксинус и решение уравнения

sint = a


1

6.


Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1

7.


Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1

5.

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения

tgt = a, ctgt = a


1

6.

Тригонометрические уравнения


1

7.

Тригонометрические уравнения


1

8.


Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1

9.


Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1

8.

Тригонометрические уравнения


1

9.

Тригонометрические уравнения


1

10.

Контрольная работа № 6

по теме «Тригонометрические уравнения»


1

10.


Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1

11.


Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1



Преобразование тригонометрических выражений


15


1.

Синус и косинус суммы и разности аргументов.


1

2.

Синус и косинус суммы и разности аргументов.


1

3.

Синус и косинус суммы и разности аргументов.


1

12.


Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1

13.


Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1

4.

Синус и косинус суммы и разности аргументов.


1

5.

Тангенс суммы и разности аргументов.


1

6.

Тангенс суммы и разности аргументов.


1

14.


Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1

15.


Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1

7.

Формулы двойного аргумента


1

8.

Формулы двойного аргумента


1

9.

Формулы двойного аргумента


1

16.


Контрольная работа № 7

по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

17.


Зачет № 2

1

10.

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения


1

11.

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения


1

12.

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения


1




Многогранники

12

1.


Понятие многогранника Призма

1

13.

Контрольная работа № 8

по теме «Преобразование тригонометрических выражений»


1

14.

Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму


1

15.

Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму


1

2.


Понятие многогранника. Призма

1



Производная


31

1.

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности


1

2.

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности


1

3.

Сумма бесконечной геометрической прогрессии


1

3.


Понятие многогранника. Призма

1

4.

Сумма бесконечной геометрической прогрессии


1

5.

Предел функции


1

6.

Предел функции


1

4.


Пирамида

1

7.

Предел функции


1

8.

Определение производной


1

9.

Определение производной


1

5.


Пирамида

1

10.

Определение производной


1

11.

Вычисление производных


1

12.

Вычисление производных


1

6.


Пирамида

1

13.

Вычисление производных


1

14.

Контрольная работа № 9

по теме «Вычисление производных»


1

15.

Уравнение касательной к графику функции


1

7.


Правильные многогранники

1

16.

Уравнение касательной к графику функции


1

17.

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы


1

18.

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы


1

8.


Правильные многогранники

1

19.

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы


1

20.

Построение графиков функций


1

21.

Построение графиков функций


1

9.


Правильные многогранники

1

22.

Построение графиков функций


1

23.

Контрольная работа № 10

по теме «Применение производной для исследования функций»


1

24.

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке


1

10.


Правильные многогранники

1

25.

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке


1

26.

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке


1

27.

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин


1

11.


Контрольная работа № 11

по теме «Правильные многогранники»

1

28.

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин


1

29.

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин


1

30.

Контрольная работа №12

по теме «Производная»


1

12.


Зачет № 3

1

31.

Контрольная работа № 12

по теме «Производная»


1



Обобщающее повторение


11

1.

Обобщающее повторение


1

2.

Обобщающее повторение


1




Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

3

1.


Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

1

3.

Обобщающее повторение


1

4.

Обобщающее повторение


1

5.

Обобщающее повторение


1

2.


Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

1

6.

Обобщающее повторение


1

7.

Обобщающее повторение


1

8.

Обобщающее повторение


1

3.


Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

1

9.

Обобщающее повторение


1

10.

Обобщающее повторение


1

11.

Обобщающее повторение


1












11 КЛАСС

Содержание учебного предмета


п/п

Содержание учебного материала по алгебре

Содержание учебного материала по геометрии

Кол-во часов

Основные изучаемые вопросы


1.

Степени и корни. Степенная функция


18

Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции

у = , их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

2.


Векторы в пространстве

6

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

3.


Метод координат в пространстве

11

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения.

4.

Показательная и логарифмическая функции


29

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Функция у = , ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма.

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

5.


Цилиндр, конус, шар

13

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

6.

Первообразная и интеграл


8

Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

7.


Объемы тел

15

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

8.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей


15

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

9.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств


20

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

10.


Заключительное повторение

66


11.

Обобщающее повторение


12










Тематическое планирование


Содержание учебного материала по алгебре

Содержание учебного материала по геометрии

Кол-во часов

Из них


Примечания

контрольных работ

зачетов


Степени и корни. Степенная функция


18

Контрольная работа № 1по теме «Степени и корни. Степенная функция»




Векторы в пространстве

6


Зачет № 4



Метод координат в пространстве

11

Контрольная работа  № 2 по теме «Метод координат в пространстве»

Зачет № 5


Показательная и логарифмическая функции


29

Контрольная работа № 3по теме «Показательная функция»

Контрольная работа № 4по теме «Логарифмическая функция» Контрольная работа № 6 по теме «Дифференцирование показательной и логарифмической функций»




Цилиндр, конус, шар

13

Контрольная работа  № 5  по теме «Цилиндр, конус, шар»

Зачет № 6


Первообразная и интеграл


8

Контрольная работа № 7 по теме «Первообразная и интеграл»




Объемы тел

15

Контрольная работа  № 9 по теме «Объемы тел»

Зачет № 7


Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей


15

Контрольная работа № 8 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»



Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств


20

Контрольная работа № 10по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»




Заключительное повторение

66




Обобщающее повторение


12




ИТОГО

153

10

4












Тематическое поурочное планирование


урока

урока раздела

Содержание учебного материала по алгебре

Содержание учебного материала по геометрии

Кол-во часов



Степени и корни. Степенная функция


1 8

1.

Понятие корня п -й степени из действительного числа


1

2.

Понятие корня п -й степени из действительного числа


1

3.

Функции вида , их свойства и графики


1



Векторы в пространстве

6

1.


Понятие вектора в пространстве

1

2.


Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

1

4.

Функции вида , их свойства и графики


1

5.

Функции вида , их свойства и графики


1

6.

Свойства корня п -й степени


1

3.


Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

1

    1. 1

4.


Компланарные векторы

1

7.

Свойства корня п -й степени


1

8.

Свойства корня п -й степени


1

9.

Преобразование выражений, содержащих радикалы


1

5.


Компланарные векторы

1

6.


Зачет № 4

1

10.

Преобразование выражений, содержащих радикалы


1

    1. 16

11.

Преобразование выражений, содержащих радикалы


1

12.

Контрольная работа № 1по теме «Степени и корни. Степенная функция»


1




Метод координат в пространстве

11

1.


Координаты точки и координаты вектора

1

2.


Координаты точки и координаты вектора

1

13.

.Обобщение понятия о показателе степени


1

14.

Обобщение понятия о показателе степени


1

15.

Обобщение понятия о показателе степени


1

3.


Координаты точки и координаты вектора

1

4.


Координаты точки и координаты вектора

1

16.

Степенные функции, их свойства и графики


1

17.

Степенные функции, их свойства и графики


1

18.

Степенные функции, их свойства и графики


1

5.


Скалярное произведение векторов

1

6.


Скалярное произведение векторов

1



Показательная и логарифмическая функции


29

1.

Показательная функция, ее свойства и график


1

2.

Показательная функция, ее свойства и график


1

3.

Показательная функция, ее свойства и график


1

7.


Скалярное произведение векторов

1

8.


Скалярное произведение векторов

1

4.

Показательные уравнения и неравенства


1

5.

Показательные уравнения и неравенства


1

6.

Показательные уравнения и неравенства


1

9.


Скалярное произведение векторов

1

10.


Контрольная работа  № 2 по теме «Метод координат в пространстве»

1

7.

Показательные уравнения и неравенства


1

8.

Контрольная работа № 3по теме «Показательная функция»


1

9.

Понятие логарифма


1

11.


Зачет № 5

1




Цилиндр, конус, шар

13

1.


Цилиндр

1

10.

Понятие логарифма


1

11.

Функция , ее свойства и график


1

12.

Функция , ее свойства и график


1

2.


Цилиндр

1

3.


Цилиндр

1

13.

Функция , ее свойства и график


1

14.

Свойства логарифмов


1

15.

Свойства логарифмов


1

4.


Конус

1

5.


Конус

1

16.

Свойства логарифмов


1

17.

Логарифмические уравнения


1

18.

Логарифмические уравнения


1

6.


Конус

1

7.


Сфера

1

19.

Логарифмические уравнения


1

20.

Контрольная работа № 4по теме «Логарифмическая функция»


1

21.

Логарифмические неравенства


1

8.


Сфера

1

9.


Сфера

1

22.

Логарифмические неравенства


1

23.

Логарифмические неравенства


1

24.

Переход к новому основанию логарифма


1

10.


Сфера

1

11.


Сфера

1

25.

Переход к новому основанию логарифма


1

26.

Дифференцирование показательной и логарифмической функций


1

27.

Дифференцирование показательной и логарифмической функций


1

12.


Контрольная работа  № 5  по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

13.


Зачет № 6

1

28.

Дифференцирование показательной и логарифмической функций


1

29.

Контрольная работа № 6 по теме «Дифференцирование показательной и логарифмической функций»


1



Первообразная и интеграл


8

1.

Первообразная


1




Объемы тел

15

1.


Объем прямоугольного параллелепипеда

1

2.


Объем прямоугольного параллелепипеда

1

2.

Первообразная


1

3.

Первообразная


1

4.

Определенный интеграл


1

3.


Объем прямой призмы и цилиндра

1

5.

Определенный интеграл


1

6.

Определенный интеграл


1

7.

Определенный интеграл


1

4.


Объем прямой призмы и цилиндра

1

8.

Контрольная работа № 7 по теме «Первообразная и интеграл»


1



Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей


15

1.

Статистическая обработка данных


1

2.

Статистическая обработка данных


1

5.


Объем прямой призмы и цилиндра

1

3.

Статистическая обработка данных


1

4.

Простейшие вероятностные задачи


1

5.

Простейшие вероятностные задачи


1

6.


Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса

1

6.

Простейшие вероятностные задачи


1

7.

Сочетания и размещения


1

8.

Сочетания и размещения


1

7.


Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса

1

9.

Сочетания и размещения


1

10.

Формула бинома Ньютона


1

11.

Формула бинома Ньютона


1

8.


Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса

1

12.

Случайные события и их вероятности


1

13.

Случайные события и их вероятности


1

14.

Случайные события и их вероятности


1

9.


Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса

1

15.

Контрольная работа № 8 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»


1



Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств


20

1.

Равносильность уравнений


1

2.

Равносильность уравнений


1

10.


Объем шара и площадь сферы

1

3.

Общие методы решения уравнений


1

4.

Общие методы решения уравнений


1

5.

Общие методы решения уравнений


1

11.


Объем шара и площадь сферы

1

6.

Решение неравенств с одной переменной


1

7.

Решение неравенств с одной переменной


1

8.

Решение неравенств с одной переменной


1

12.


Объем шара и площадь сферы

1

9.

Решение неравенств с одной переменной


1

10.

Уравнения и неравенства с двумя переменными


1

11.

Уравнения и неравенства с двумя переменными


1

13.


Объем шара и площадь сферы

1

12.

Системы уравнений


1

13.

Системы уравнений


1

14.

Системы уравнений


1

14.


Контрольная работа  № 9 по теме «Объемы тел»

1

15.

Системы уравнений


1

16.

Уравнения и неравенства с параметрами


1

17.

Уравнения и неравенства с параметрами


1

15.


Зачет № 7

1

18.

Уравнения и неравенства с параметрами


1

19.

Контрольная работа № 10по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»


1

20.

Контрольная работа № 10по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»


1




Заключительное повторение

6

1.


Заключительное повторение

1



Обобщающее повторение


12

1.

Обобщающее повторение


1

2.

Обобщающее повторение


1

3.

Обобщающее повторение


1

2.


Заключительное повторение

1

4.

Обобщающее повторение


1

5.

Обобщающее повторение


1

6.

Обобщающее повторение


1

3.


Заключительное повторение

1

7.

Обобщающее повторение


1

8.

Обобщающее повторение


1

9.

Обобщающее повторение


1

4.


Заключительное повторение

1

10.

Обобщающее повторение


1

11.

Обобщающее повторение


1

12.

Обобщающее повторение


1

5.


Заключительное повторение

1

6.


Заключительное повторение

1








1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

2 Требования, выделенные курсивом, не применяются при контроле уровня подготовки выпускников профильных классов гуманитарной направленности.