Просмотр содержимого документа
«Математика.Связь между делением и умножением»
Составь пример на сложение и умножение
6+6=12
6 ∙ 2=12
2+2+2+2+2+2=12
2 ∙ 6=12
Составь пример на сложение и умножение
2+2+2+2+2=10
5+5=10
5 ∙ 2=10
2 ∙ 5=10
Сосчитай число кусочков
в шоколадке разными способами
Замени сложение умножением
Сосчитай число кусочков
в шоколадке разными способами
5∙4=20
5+5+5+5=20
4∙5=20
4+4+4+4+4=20
Как разделить эту плитку между
четырьмя детьми поровну?
Как разделить эту плитку между
четырьмя детьми поровну?
20:4= 5
Если детей 5,
то сколько кусочков получит каждый ?
Если детей 5,
то сколько кусочков получит каждый ?
20:5= 4
20 :4=5
Какой вывод мы можем сделать?
Умножение и деление
– взаимно обратные действия.
Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.
5 ∙ 4= 20
20 :5=4
Дополни равенства:
9 ∙ 2=
2 ∙ 9=
3 ∙ 8=
8 ∙ 3=
18:2=
24:3=
18:9=
24:8=
Дополни равенства:
18
24
9 ∙ 2=
2 ∙ 9=
3 ∙ 8=
8 ∙ 3=
18
24
9
18:2=
24:3=
8
3
18:9=
2
24:8=
ПОВТОРЕНИЕ. Учебник стр.73 №4
Было-? т.
Продали – 50 т.
Осталось -? т., на 27 т. меньше
ПОВТОРЕНИЕ. Учебник стр.73 №4
Было-? т.
Продали – 50 т.
Осталось -? т., на 27 т. меньше
1) 50 – 27 =23(т.)-осталось
2) 50+23 =73(т.)
Ответ: 73 тетради.
Повторим порядок действий в примерах со скобками
2 1
- 90 - (48-6)=90 – 42 = 48
- 70 – (9+9) =70 – 18 =52
Квадрат.Периметр.
- № 7
- Симметрия - это строгая правильность.
- Ось симметрии – это прямая линия, по которой можно сложить фигуру. Её половинки совпадут.
Квадрат.Периметр.
Квадрат.Периметр.
- № 7
- Длина - 3 см
- Р = ? см
- 3+3+3+3= 12см
- 3 ∙ 4 = 12 см
- Ответ: Р = 12 см.
Домашнее задание:
Стр.72 № 5 и6