СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для подготовки к ВПР по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материалы для подготовки к ВПР по биологии в 7 классе. Разработка содержит 4 варианта заданий каждого типа.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для подготовки к ВПР по биологии 7 класс»

Подготовка к ВПР  по биологии 7 класс Подготовила: учитель биологии Трубникова Е.Е.

Подготовка к ВПР по биологии 7 класс

Подготовила: учитель биологии

Трубникова Е.Е.

Понимание зоологии как системы наук, изучающей животных Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные? 1) орнитолог 2) гельминтолог 3) герпетолог 4) энтомолог Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных. 1. Указание специальности учёного-зоолога: 4, или энтомолог. 2. Объяснение, например: энтомолог — учёный, изучающий насекомых, а наука называется энтомология. Или на фотографии изображена коллекция насекомых, которых изучает наука энтомология.

Понимание зоологии как системы наук, изучающей животных

Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?

1) орнитолог 2) гельминтолог

3) герпетолог 4) энтомолог

Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

1. Указание специальности учёного-зоолога: 4, или энтомолог.

2. Объяснение, например: энтомолог — учёный, изучающий насекомых, а наука называется энтомология. Или на фотографии изображена коллекция насекомых, которых изучает наука энтомология.

Понимание зоологии как системы наук, изучающей животных Применение ка­ко­го на­уч­но­го ме­то­да ил­лю­стри­ру­ет сюжет кар­ти­ны гол­ланд­ско­го ху­дож­ни­ка Я. Стена «Пульс», на­пи­сан­ной в се­ре­ди­не XVII в.? 1) моделирование 2) измерение 3) эксперимент 4) абстрагирование Объясните свой выбор ответа. 1.Указание научного метода: 2, измерение. 2. Объяснение, например: измерение — определение количественных характеристик изучаемого объекта. Т.е. суть этого метода заключается в фиксировании данных и свойств с помощью измерительных приборов.

Понимание зоологии как системы наук, изучающей животных

Применение ка­ко­го на­уч­но­го ме­то­да ил­лю­стри­ру­ет сюжет кар­ти­ны гол­ланд­ско­го ху­дож­ни­ка Я. Стена «Пульс», на­пи­сан­ной в се­ре­ди­не XVII в.?

1) моделирование

2) измерение

3) эксперимент

4) абстрагирование

Объясните свой выбор ответа.

1.Указание научного метода: 2, измерение.

2. Объяснение, например: измерение — определение количественных характеристик изучаемого объекта. Т.е. суть этого метода заключается в фиксировании данных и свойств с помощью измерительных приборов.

Понимание зоологии как системы наук, изучающей животных Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные? 1) Орнитолог 2) Гельминтолог 3) Герпетолог 4) Энтомолог Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных. 1. Указание специальности учёного-зоолога: 1, орнитолог. 2. Объяснение, например: орнитолог — учёный, изучающий птиц, а наука называется орнитология. Или на фотографии изображены люди и птицы, которых изучает наука орнитология (их поведение, строение).

Понимание зоологии как системы наук, изучающей животных

Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?

1) Орнитолог 2) Гельминтолог

3) Герпетолог 4) Энтомолог

Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

1. Указание специальности учёного-зоолога: 1, орнитолог.

2. Объяснение, например: орнитолог — учёный, изучающий птиц, а наука называется орнитология.

Или на фотографии изображены люди и птицы, которых изучает наука орнитология (их поведение, строение).

Понимание зоологии как системы наук, изучающей животных Как называют профессию, объектом разведения и изучения которой являются изображённые на фотографии животные? 1) Ветеринар 2) Пчеловод 3) Кинолог 4) Энтомолог   Объясните свой ответ с использованием названия области деятельности по изучению этих животных. 1. Указание профессии: 2, или пчеловод, или пасечник. 2. Объяснение, например: пчеловод (пасечник) — это человек, который  профессионально занимается разведением пчел, а также добычей продуктов, производимых ими. Или на фотографии изображен  специалист по пчелам, изучающий их поведение, строение и особенности.

Понимание зоологии как системы наук, изучающей животных

Как называют профессию, объектом разведения и изучения которой являются изображённые на фотографии животные?

1) Ветеринар 2) Пчеловод

3) Кинолог 4) Энтомолог

  Объясните свой ответ с использованием названия области деятельности по изучению этих животных.

1. Указание профессии:

2, или пчеловод, или пасечник.

2. Объяснение, например: пчеловод

(пасечник) — это человек, который

профессионально занимается разведением пчел, а также добычей продуктов, производимых ими.

Или на фотографии изображен

специалист по пчелам, изучающий

их поведение, строение и особенности.

Морфологическое и систематическое описание животного Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного. Ответ: двусторонне-симметричное животное.

Морфологическое и систематическое описание животного

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.

Ответ: двусторонне-симметричное животное.

Морфологическое и систематическое описание животного Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного. Ответ: двусторонне-симметричное животное.

Морфологическое и систематическое описание животного

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.

Ответ: двусторонне-симметричное животное.

Морфологическое и систематическое описание животного Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного. Тип симметрии — асимметрия тела.

Морфологическое и систематическое описание животного

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.

Тип симметрии — асимметрия тела.

Морфологическое и систематическое описание животного Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного. Ответ: лучевая симметрия, или радиальная симметрия.

Морфологическое и систематическое описание животного

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.

Ответ: лучевая симметрия, или радиальная симметрия.

Морфологическое и систематическое описание животного Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного. Ответ: наземно-воздушная.

Морфологическое и систематическое описание животного

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.

Ответ: наземно-воздушная.

Морфологическое и систематическое описание животного Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного. Ответ: наземно-воздушная.

Морфологическое и систематическое описание животного

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.

Ответ: наземно-воздушная.

Морфологическое и систематическое описание животного Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного. Ответ: водная

Морфологическое и систематическое описание животного

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.

Ответ: водная

Морфологическое и систематическое описание животного Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного. Ответ: организменная

Морфологическое и систематическое описание животного

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.

Ответ: организменная

Морфологическое и систематическое описание животного Установите последовательность расположения систематических групп животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.   СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: 1) Пиявки 2) Кольчатые черви 3) Животные 4) Пиявка медицинская 5) Челюстные пиявки   Ответ: 32154. Царство Тип Класс Отряд Вид

Морфологическое и систематическое описание животного

Установите последовательность расположения систематических

групп животного, начиная с самой крупной.

Используйте слова и словосочетания из предложенного списка.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Пиявки

2) Кольчатые черви

3) Животные

4) Пиявка медицинская

5) Челюстные пиявки

 

Ответ: 32154.

Царство

Тип

Класс

Отряд

Вид

Морфологическое и систематическое описание животного Установите последовательность расположения систематических групп животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.   СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: 1) Насекомые 2) Животные 3) Жесткокрылые 4) Членистоногие 5) Семиточечная божья коровка   Ответ: 24135. Царство Тип Класс Отряд Вид

Морфологическое и систематическое описание животного

Установите последовательность расположения систематических

групп животного, начиная с самой крупной.

Используйте слова и словосочетания из предложенного списка.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Насекомые

2) Животные

3) Жесткокрылые

4) Членистоногие

5) Семиточечная божья коровка

 

Ответ: 24135.

Царство

Тип

Класс

Отряд

Вид

Морфологическое и систематическое описание животного Установите последовательность расположения систематических групп животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.   СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: 1) Насекомые 2) Животные 3) Полужесткокрылые 4) Членистоногие 5) Клоп постельный   Ответ: 24135. Царство Тип Класс Отряд Вид

Морфологическое и систематическое описание животного

Установите последовательность расположения систематических

групп животного, начиная с самой крупной.

Используйте слова и словосочетания из предложенного списка.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Насекомые

2) Животные

3) Полужесткокрылые

4) Членистоногие

5) Клоп постельный

 

Ответ: 24135.

Царство

Тип

Класс

Отряд

Вид

Морфологическое и систематическое описание животного Установите последовательность расположения систематических групп животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.   СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: 1) Сцифоидные 2) Животные 3) Ушастая медуза, или медуза аурелия 4) Кишечнополостные 5) Дискомедузы Ответ: 24153 Царство Тип Класс Отряд Вид

Морфологическое и систематическое описание животного

Установите последовательность расположения систематических

групп животного, начиная с самой крупной.

Используйте слова и словосочетания из предложенного списка.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Сцифоидные

2) Животные

3) Ушастая медуза, или медуза аурелия

4) Кишечнополостные

5) Дискомедузы

Ответ: 24153

Царство

Тип

Класс

Отряд

Вид

Морфологическое и систематическое описание животного Укажите одно из значений, которое имеют дождевые черви в жизни человека. Ответ: улучшение структуры почвы и повышение ее плодородия.

Морфологическое и систематическое описание животного

Укажите одно из значений, которое имеют дождевые черви в жизни человека.

Ответ: улучшение структуры почвы и повышение ее плодородия.

Морфологическое и систематическое описание животного Укажите одно из значений, которое имеют божьи коровки в жизни человека. Ответ: семиточечная божья коровка поедает тлю, которая наносит вред культурным растениям (биологический метод борьбы с насекомыми-вредителями). Во многих традициях божья коровка выступает как символ удачи и благих вестей.

Морфологическое и систематическое описание животного

Укажите одно из значений, которое имеют божьи коровки в жизни человека.

Ответ: семиточечная божья коровка поедает тлю, которая наносит вред культурным растениям (биологический метод борьбы с насекомыми-вредителями). Во многих традициях божья коровка выступает как символ удачи и благих вестей.

Морфологическое и систематическое описание животного Укажите одно из значений, которое имеет аурелия аурита в жизни человека. Ответ: в Черном море для купающегося человека такая медуза не представляет серьезной угрозы. Разве что ее стрекательные клетки могут спровоцировать незначительное раздражение, сравнимое с тем, что остается после контакта с крапивой. Эстетическое удовольствие.

Морфологическое и систематическое описание животного

Укажите одно из значений, которое имеет аурелия аурита в жизни человека.

Ответ: в Черном море для купающегося человека такая медуза не представляет серьезной угрозы. Разве что ее стрекательные клетки могут спровоцировать незначительное раздражение, сравнимое с тем, что остается после контакта с крапивой. Эстетическое удовольствие.

Морфологическое и систематическое описание животного Укажите одно из значений, которое имеет мидия в жизни человека. Ответ: широко используется в качестве пищевых продуктов.

Морфологическое и систематическое описание животного

Укажите одно из значений, которое имеет мидия в жизни человека.

Ответ: широко используется в качестве пищевых продуктов.

Умение находить в перечне необходимую биологическую информацию Известно, что крот обык­но­вен­ный — поч­вен­ное млекопитающее, пи­та­ю­ще­е­ся жи­вот­ной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого животного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам. 1) Длина тела жи­вот­ных со­став­ля­ет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г. 2) Взрос­лые жи­вот­ные не­ужив­чи­вы друг с другом, на­па­да­ют на по­пав­ших на их уча­сток со­ро­ди­чей и могут за­грызть их насмерть. 3) Потом­ство кро­тов рож­да­ет­ся слепым, голым и беспомощным. В это время самка вы­карм­ли­ва­ет его молоком. 4) Гнез­до­вая ка­ме­ра рас­по­ло­же­на на глу­би­не 1,5–2 м. 5) По до­ли­нам рек крот про­ни­ка­ет к се­ве­ру до сред­ней тайги, а к югу — до ти­пич­ных степей. 6) Крот пи­та­ет­ся дож­де­вы­ми червями, в мень­ших ко­ли­че­ствах по­еда­ет слизней, на­се­ко­мых и их личинок. Ответ: 346.

Умение находить в перечне необходимую биологическую информацию

Известно, что крот обык­но­вен­ный — поч­вен­ное млекопитающее, пи­та­ю­ще­е­ся жи­вот­ной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого животного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

1) Длина тела жи­вот­ных со­став­ля­ет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г.

2) Взрос­лые жи­вот­ные не­ужив­чи­вы друг с другом, на­па­да­ют на по­пав­ших на их уча­сток со­ро­ди­чей и могут за­грызть их насмерть.

3) Потом­ство кро­тов рож­да­ет­ся слепым, голым и беспомощным. В это время самка вы­карм­ли­ва­ет его молоком.

4) Гнез­до­вая ка­ме­ра рас­по­ло­же­на на глу­би­не 1,5–2 м.

5) По до­ли­нам рек крот про­ни­ка­ет к се­ве­ру до сред­ней тайги, а к югу — до ти­пич­ных степей.

6) Крот пи­та­ет­ся дож­де­вы­ми червями, в мень­ших ко­ли­че­ствах по­еда­ет слизней, на­се­ко­мых и их личинок.

Ответ: 346.

Умение находить в перечне необходимую биологическую информацию

Известно, что ут­ко­нос — мле­ко­пи­та­ю­щее из от­ря­да однопроходных, от­лич­но приспособленное к по­лу­вод­но­му образу жизни. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

1) Масса ут­ко­но­са составляет 2 кг, а длина его тела около 40 см.

2) Самцы при­мер­но на треть круп­нее самок.

3) Тело ут­ко­но­са покрыто шерстью. Ли­це­вой отдел го­ло­вы вытянут в плос­кий кожистый клюв дли­ной 65 мм и ши­ри­ной 50 мм. Ко­неч­но­сти пятипалые с пла­ва­тель­ной перепонкой.

4) У ехид­ны и ут­ко­но­са есть клоака, в ко­то­рую открываются кишечник, мо­че­точ­ни­ки и по­ло­вые пути, что поз­во­ля­ет их от­не­сти к однопроходным.

5) После спа­ри­ва­ния самка ут­ко­но­са роет вы­вод­ко­вую нору, ко­то­рая заканчивается гнез­до­вой камерой, а вход в нее она за­ку­по­ри­ва­ет изнутри не­сколь­ки­ми земляными проб­ка­ми по 15- 20 см тол­щи­ной для за­щи­ты от хищников.

6) Самка ут­ко­но­са обычно от­кла­ды­ва­ет 2 яйца. Вы­вод­ко­вой сумки у нее нет. Вы­лу­пив­ших­ся детенышей она вскарм­ли­ва­ет молоком.

Ответ: 346.

Умение находить в перечне необходимую биологическую информацию Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия буроголовой синицы-гаечки. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1) Небольшая подвижная синица, распространена в Европе и Азии. (2) Чаще встречается в хвойных лесах северных широт. (3) Питается беспозвоночными личинками, семенами растений. (4) Гнездится в апреле−мае, птенцы появляются в июле. (5) В кладке 5–9 яиц с красноватыми крапинками. (6) В местах обитания человека встречается редко, отдавая предпочтение сплошной тайге или заросшим берегам рек. Ответ: 236.

Умение находить в перечне необходимую биологическую информацию

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия буроголовой синицы-гаечки. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Небольшая подвижная синица, распространена в Европе и Азии. (2) Чаще встречается в хвойных лесах северных широт. (3) Питается беспозвоночными личинками, семенами растений. (4) Гнездится в апреле−мае, птенцы появляются в июле. (5) В кладке 5–9 яиц с красноватыми крапинками. (6) В местах обитания человека встречается редко, отдавая предпочтение сплошной тайге или заросшим берегам рек.

Ответ: 236.

Умение находить в перечне необходимую биологическую информацию Известно, что пес­чан­ка обык­но­вен­ная — мел­кий грызун, пи­та­ю­щий­ся рас­ти­тель­ной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого животного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.   1) Пес­чан­ка яв­ля­ет­ся объ­ек­том до­бы­чи хищников. 2) Жилой дом жи­вот­но­го — глубокая, слож­но устро­ен­ная нора со мно­же­ством ходов. 3) Пес­чан­ки очень любопытны, ласковы, дру­же­люб­ны и общительны. 4) Пищу пес­чан­ки от­гры­за­ют рез­ца­ми и тща­тель­но пе­ре­ти­ра­ют её ко­рен­ны­ми зубами. 5) Длина тела пес­чан­ки около 15 см, а масса 15−25 г. 6) Пи­та­ет­ся пес­чан­ка пшеницей, овсом, кукурузой, зелёной тра­вой и сеном. Ответ: 456.

Умение находить в перечне необходимую биологическую информацию

Известно, что пес­чан­ка обык­но­вен­ная — мел­кий грызун, пи­та­ю­щий­ся рас­ти­тель­ной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого животного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

  1) Пес­чан­ка яв­ля­ет­ся объ­ек­том до­бы­чи хищников.

2) Жилой дом жи­вот­но­го — глубокая, слож­но устро­ен­ная нора со мно­же­ством ходов.

3) Пес­чан­ки очень любопытны, ласковы, дру­же­люб­ны и общительны.

4) Пищу пес­чан­ки от­гры­за­ют рез­ца­ми и тща­тель­но пе­ре­ти­ра­ют её ко­рен­ны­ми зубами.

5) Длина тела пес­чан­ки около 15 см, а масса 15−25 г.

6) Пи­та­ет­ся пес­чан­ка пшеницей, овсом, кукурузой, зелёной тра­вой и сеном.

Ответ: 456.

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.   СПИСОК ОРГАНИЗМОВ: 1) Ламинария 2) Мухомор 3) Кукушкин лён 4) Кукушка 5) Дождевой червь 6) Репчатый лук   Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.   Ответ 136 245   Определение типа питания организмов Автотрофный тип питания Гетеротрофный тип питания

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

 

СПИСОК ОРГАНИЗМОВ:

1) Ламинария 2) Мухомор

3) Кукушкин лён 4) Кукушка

5) Дождевой червь 6) Репчатый лук

 

Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

 

Ответ 136 245

  Определение типа питания организмов

Автотрофный тип питания

Гетеротрофный тип питания

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.   СПИСОК ОРГАНИЗМОВ: 1) палочка Коха 2) лев 3) Ряска 4) сосна 5) белый гриб 6) ромашка   Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.   Ответ 346 125   Определение типа питания организмов Автотрофный тип питания Гетеротрофный тип питания

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

 

СПИСОК ОРГАНИЗМОВ:

1) палочка Коха 2) лев

3) Ряска 4) сосна

5) белый гриб 6) ромашка

  Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

 

Ответ 346 125

  Определение типа питания организмов

Автотрофный тип питания

Гетеротрофный тип питания

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.   СПИСОК ОРГАНИЗМОВ: 1) Камыш 2) кукушкин лен 3) Дуб 4) печеночный сосальщик 5) Слон 6) кишечная палочка Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.   Ответ 123 456   Определение типа питания организмов Автотрофный тип питания Гетеротрофный тип питания

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

 

СПИСОК ОРГАНИЗМОВ:

1) Камыш 2) кукушкин лен

3) Дуб 4) печеночный сосальщик

5) Слон 6) кишечная палочка

Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

 

Ответ 123 456

  Определение типа питания организмов

Автотрофный тип питания

Гетеротрофный тип питания

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.   СПИСОК ОРГАНИЗМОВ: 1) Мукор 2) крот 3) Эхинококк 4) ива 5) Кукуруза 6) сфагнум Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.   Ответ 456 123   Определение типа питания организмов Автотрофный тип питания Гетеротрофный тип питания

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

 

СПИСОК ОРГАНИЗМОВ:

1) Мукор 2) крот

3) Эхинококк 4) ива

5) Кукуруза 6) сфагнум

Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

 

Ответ 456 123

  Определение типа питания организмов

Автотрофный тип питания

Гетеротрофный тип питания

Определение типа питания организмов Какой тип питания характерен для амёбы обыкновенной, изображённой на рисунке? Обоснуйте свой ответ. Ответ: 1) Указание типа питания животного: гетеротрофный. 2) Обоснование, например: у амёбы отсутствуют хлоропласты, поэтому у неё гетеротрофный тип питания. ИЛИ Амёба питается готовыми органическими веществами, то есть имеет гетеротрофный тип питания.

Определение типа питания организмов

Какой тип питания характерен для амёбы обыкновенной, изображённой на рисунке?

Обоснуйте свой ответ.

Ответ: 1) Указание типа питания животного: гетеротрофный.

2) Обоснование, например: у амёбы отсутствуют хлоропласты, поэтому у неё гетеротрофный тип питания.

ИЛИ Амёба питается готовыми органическими веществами, то есть имеет гетеротрофный тип питания.

Определение типа питания организмов Какой тип питания характерен для папоротника, изображённого на рисунке? Обоснуйте свой ответ. Ответ: 1) Указание типа питания животного: автотрофный. 2) Обоснование, например: на свету фотосинтезирует — значит, автотрофный тип питания. Образует из неорганических веществ органические на свету — значит, автотрофный тип питания.

Определение типа питания организмов

Какой тип питания характерен для

папоротника, изображённого

на рисунке? Обоснуйте свой ответ.

Ответ: 1) Указание типа питания животного: автотрофный.

2) Обоснование, например: на свету фотосинтезирует — значит, автотрофный тип питания. Образует из неорганических веществ органические на свету — значит, автотрофный тип питания.

Определение типа питания организмов Какой тип питания характерен для пиявки медицинской, изображённой на рисунке? Обоснуйте свой ответ. Ответ 1) Указание типа питания животного: гетеротрофный. 2) Обоснование, например: питается кровью — то есть готовыми органическими веществами — всасывая их, значит, гетеротрофный тип питания.

Определение типа питания организмов

Какой тип питания характерен для пиявки медицинской, изображённой на рисунке?

Обоснуйте свой ответ.

Ответ

1) Указание типа питания животного: гетеротрофный.

2) Обоснование, например: питается кровью — то есть готовыми органическими веществами — всасывая их, значит, гетеротрофный тип питания.

Определение типа питания организмов Какой тип питания характерен для плесневелого гриба пеницилла, изображённого на рисунке? Обоснуйте свой ответ. Ответ: 1) Указание типа питания животного: гетеротрофный. 2) Обоснование, например: питается, всасывая вещества грибницей — то есть питается готовыми органическими веществами — всасывая их, значит, гетеротрофный тип питания.

Определение типа питания организмов

Какой тип питания характерен для плесневелого гриба пеницилла, изображённого на рисунке?

Обоснуйте свой ответ.

Ответ: 1) Указание типа питания животного: гетеротрофный.

2) Обоснование, например: питается, всасывая вещества грибницей — то есть питается готовыми органическими веществами — всасывая их, значит, гетеротрофный тип питания.

Цикл развития животного Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития человеческой аскариды, и ответьте на вопрос. Какой цифрой обозначен на рисунке основной хозяин? Ответ: 5.

Цикл развития животного

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития человеческой аскариды, и ответьте на вопрос.

Какой цифрой обозначен на рисунке основной хозяин?

Ответ: 5.

Цикл развития животного Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития человеческой аскариды, и ответьте на вопрос. Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин? Ответ: 1, или 2, или 3, или 4.

Цикл развития животного

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития человеческой аскариды, и ответьте на вопрос.

Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин?

Ответ: 1, или 2, или 3, или 4.

Цикл развития животного Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития кошачьей двуустки, и ответьте на вопросы. Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин? Ответ: 2 или 4.

Цикл развития животного

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития кошачьей двуустки, и ответьте на вопросы.

Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин?

Ответ: 2 или 4.

Цикл развития животного Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития бычьего цепня, и ответьте на вопросы. Какой цифрой обозначен на рисунке основной хозяин? Ответ: 5.

Цикл развития животного

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития бычьего цепня, и ответьте на вопросы.

Какой цифрой обозначен на рисунке основной хозяин?

Ответ: 5.

Проверка знаний особенностей строения животных разных таксономических групп В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.   Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) Лёгкое 2) кожа 3) Жабра 4) воздушный мешок Ответ: 3 Животное майский жук Орган устрица трахея ...

Проверка знаний особенностей строения животных разных таксономических групп

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

  Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) Лёгкое 2) кожа

3) Жабра 4) воздушный мешок

Ответ: 3

Животное

майский жук

Орган

устрица

трахея

...

Проверка знаний особенностей строения животных разных таксономических групп В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.   Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) Кузнечик 2) беззубка 3) дождевой червь 4) жаба Ответ: 1 Животное ... Орган Речной рак Трахеи Жабры

Проверка знаний особенностей строения животных разных таксономических групп

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

  Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) Кузнечик 2) беззубка

3) дождевой червь 4) жаба

Ответ: 1

Животное

...

Орган

Речной рак

Трахеи

Жабры

Проверка знаний особенностей строения животных разных таксономических групп В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.   Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) колюще-сосущий 2) сосущий  3) лижущий 4) грызуще-сосущий Ответ: 1 Животное жук-олень Орган комар грызущий ...

Проверка знаний особенностей строения животных разных таксономических групп

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

  Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) колюще-сосущий 2) сосущий

3) лижущий 4) грызуще-сосущий

Ответ: 1

Животное

жук-олень

Орган

комар

грызущий

...

Проверка знаний особенностей строения животных разных таксономических групп В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.   Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) Желудок 2) сердце 3) Селезёнка 4) лёгкое Ответ: 1 ОБЪЕКТ почка ПРОЦЕСС ... выделение пищеварение

Проверка знаний особенностей строения животных разных таксономических групп

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

  Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) Желудок 2) сердце

3) Селезёнка 4) лёгкое

Ответ: 1

ОБЪЕКТ

почка

ПРОЦЕСС

...

выделение

пищеварение

Проверка знаний особенностей строения животных разных таксономических групп Какую функцию выполняют легочный мешок и трахеи у паука? Ответ: Легочный мешок и трахеи — органы дыхания, или легочный мешок, и трахеи обеспечивают газообмен между тканями паука и окружающей средой.

Проверка знаний особенностей строения животных разных таксономических групп

Какую функцию выполняют легочный мешок и трахеи у паука?

Ответ: Легочный мешок и трахеи — органы дыхания, или легочный мешок, и трахеи обеспечивают газообмен между тканями паука и окружающей средой.

Проверка знаний особенностей строения животных разных таксономических групп Чем питается жук-олень, если у него грызущий ротовой аппарат? Ответ: Жуки питаются соком из поврежденных ими молодых побегов деревьев и кустарников.

Проверка знаний особенностей строения животных разных таксономических групп

Чем питается жук-олень, если у него грызущий ротовой аппарат?

Ответ: Жуки питаются соком из поврежденных ими молодых побегов деревьев и кустарников.

Проверка знаний особенностей строения животных разных таксономических групп Какую функцию может выполнять легкое у виноградной улитки? Ответ: Легкое (складка мантии) может выполнять функции газообмена между тканями виноградной улитки и окружающей средой.

Проверка знаний особенностей строения животных разных таксономических групп

Какую функцию может выполнять легкое у виноградной улитки?

Ответ: Легкое (складка мантии) может выполнять функции газообмена между тканями виноградной улитки и окружающей средой.

Проверка знаний особенностей строения животных разных таксономических групп Какую функцию выполняют зеленые железы рака? Ответ: Зеленые железы относятся к выделительной системе. Через них из организма удаляются конечные продукты жизнедеятельности.

Проверка знаний особенностей строения животных разных таксономических групп

Какую функцию выполняют зеленые железы рака?

Ответ: Зеленые железы относятся к выделительной системе. Через них из организма удаляются конечные продукты жизнедеятельности.

Умение установить принадлежность органов к животным определённой группы Мозг представителя какой систематической группы изображён на рисунке? 1) Птицы 2) Земноводные 3) Млекопитающие 4) Рыбы Ответ: 3

Умение установить принадлежность органов к животным определённой группы

Мозг представителя какой систематической группы

изображён на рисунке?

1) Птицы 2) Земноводные

3) Млекопитающие 4) Рыбы

Ответ: 3

Умение установить принадлежность органов к животным определённой группы На рисунке изображена зубная система животного. Представители какого класса обладают таким набором зубов? 1) Пресмыкающиеся 2) Брюхоногие 3) Земноводные 4) Млекопитающие Ответ: 4

Умение установить принадлежность органов к животным определённой группы

На рисунке изображена зубная система животного. Представители какого класса обладают таким набором зубов?

1) Пресмыкающиеся 2) Брюхоногие

3) Земноводные 4) Млекопитающие

Ответ: 4

Умение установить принадлежность органов к животным определённой группы Какой при­знак класса мле­ко­пи­та­ю­щие свойствен человеку? 1) диафрагма 2) лёгочное дыхание 3) го­лов­ной и спин­ной мозг 4) за­мкну­тая кровеносная система Ответ: 1

Умение установить принадлежность органов к животным определённой группы

Какой при­знак класса мле­ко­пи­та­ю­щие свойствен человеку?

1) диафрагма

2) лёгочное дыхание

3) го­лов­ной и спин­ной мозг

4) за­мкну­тая кровеносная система

Ответ: 1

Умение установить принадлежность органов к животным определённой группы К какому классу относят животных, строение сердца которых показано на рисунке 1) Костные рыбы 2) Земноводные 3) Млекопитающие 4) Пресмыкающиеся Ответ: 3

Умение установить принадлежность органов к животным определённой группы

К какому классу относят животных, строение сердца которых показано на рисунке

1) Костные рыбы

2) Земноводные

3) Млекопитающие

4) Пресмыкающиеся

Ответ: 3

Проверка умения проводить сравнение биологических объектов  Установите со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми животного цар­ства и их особенностями.   Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.   Ответ: 211212. ОСОБЕННОСТИ А) вклю­ча­ют отряд клювоголовые ПРЕДСТАВИТЕЛИ   1) Рыбы Б) вклю­ча­ют класс хрящевые В) ды­ха­ние в основном жаберное 2) Рептилии Г) ды­ха­ние лёгочное Д) раз­ви­та боковая линия Е) у не­ко­то­рых встречается те­мен­ной орган, вос­при­ни­ма­ю­щий световые сигналы  

Проверка умения проводить сравнение биологических объектов 

Установите со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми животного цар­ства и их особенностями.

  Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ: 211212.

ОСОБЕННОСТИ

А) вклю­ча­ют отряд клювоголовые

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

 

1) Рыбы

Б) вклю­ча­ют класс хрящевые

В) ды­ха­ние в основном жаберное

2) Рептилии

Г) ды­ха­ние лёгочное

Д) раз­ви­та боковая линия

Е) у не­ко­то­рых встречается те­мен­ной орган, вос­при­ни­ма­ю­щий световые сигналы

 

Проверка умения проводить сравнение биологических объектов  Установите со­от­вет­ствие между по­зво­ноч­ным жи­вот­ным и осо­бен­но­стью тем­пе­ра­ту­ры его тела.   Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.   Ответ: 121221. ЖИВОТНОЕ А) до­мо­вый воробей   ОСОБЕННОСТЬ 1) постоянная Б) прыт­кая ящерица ТЕМ­ПЕ­РА­ТУ­РЫ ТЕЛА В) обык­но­вен­ный дельфин 2) непостоянная Г) ниль­ский крокодил Д) обык­но­вен­ный тритон Е) обык­но­вен­ный крот  

Проверка умения проводить сравнение биологических объектов 

Установите со­от­вет­ствие между по­зво­ноч­ным жи­вот­ным и осо­бен­но­стью тем­пе­ра­ту­ры его тела.

  Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ: 121221.

ЖИВОТНОЕ

А) до­мо­вый воробей

 

ОСОБЕННОСТЬ

1) постоянная

Б) прыт­кая ящерица

ТЕМ­ПЕ­РА­ТУ­РЫ ТЕЛА

В) обык­но­вен­ный дельфин

2) непостоянная

Г) ниль­ский крокодил

Д) обык­но­вен­ный тритон

Е) обык­но­вен­ный крот

 

Проверка умения проводить сравнение биологических объектов  Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния ды­ха­тель­ной си­сте­мы и классами, для ко­то­рых эти осо­бен­но­сти характерны.   Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.   Ответ: 221121.   ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ А) име­ют­ся воз­душ­ные мешки ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАСС   Б) лёгкие имеют губ­ча­тое строение 1) Земноводные В) от­но­ше­ние по­верх­но­сти кожи к по­верх­но­сти лёгких 2:3 2) Птицы Г) лёгкие пред­став­ле­ны по­лы­ми мешками Д) ды­ха­ние двойное Е) ча­стич­но кож­ное дыхание  

Проверка умения проводить сравнение биологических объектов 

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния ды­ха­тель­ной

си­сте­мы и классами, для ко­то­рых эти осо­бен­но­сти характерны.

  Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ: 221121.

 

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

А) име­ют­ся воз­душ­ные мешки

ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

КЛАСС

 

Б) лёгкие имеют губ­ча­тое строение

1) Земноводные

В) от­но­ше­ние по­верх­но­сти кожи к по­верх­но­сти лёгких 2:3

2) Птицы

Г) лёгкие пред­став­ле­ны по­лы­ми мешками

Д) ды­ха­ние двойное

Е) ча­стич­но кож­ное дыхание

 

Проверка умения проводить сравнение биологических объектов  Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.  Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.   Ответ: 122211 ПРИЗНАК A) теплокровность КЛАСС ЖИВОТНЫХ   Б) температура тела зависит от температуры окружающей среды 1) Птицы B) сердце трёхкамерное, два круга кровообращения 2) Пресмыкающиеся Г) тело при перемещении обычно соприкасается с землёй Д) характерно двойное дыхание Е) артериальная и венозная кровь в сердце не смешиваются  

Проверка умения проводить сравнение биологических объектов 

Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен. 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ: 122211

ПРИЗНАК

A) теплокровность

КЛАСС ЖИВОТНЫХ

 

Б) температура тела зависит от температуры окружающей среды

1) Птицы

B) сердце трёхкамерное, два круга кровообращения

2) Пресмыкающиеся

Г) тело при перемещении обычно соприкасается с землёй

Д) характерно двойное дыхание

Е) артериальная и венозная кровь в сердце не смешиваются

 

Умение привести пример животного, относящегося к определённой группе Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу. Ответ: Костные рыбы: сельдь, окунь, карп. Птицы: орел, кукушка, дятел. Костные рыбы Птицы      

Умение привести пример животного, относящегося к определённой группе

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

Ответ:

Костные рыбы: сельдь, окунь, карп.

Птицы: орел, кукушка, дятел.

Костные рыбы

Птицы

 

 

 

Умение привести пример животного, относящегося к определённой группе Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу. Ответ: Рыбы: сельдь, окунь, щука. Рептилии: ящерица, крокодил, черепаха. Рыбы Рептилии      

Умение привести пример животного, относящегося к определённой группе

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

Ответ:

Рыбы: сельдь, окунь, щука.

Рептилии: ящерица, крокодил, черепаха.

Рыбы

Рептилии

 

 

 

Умение привести пример животного, относящегося к определённой группе Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу. Ответ: Птицы: орел, кукушка, дятел. Пресмыкающиеся: ящерица, змея, черепаха. Птицы Пресмыкающиеся      

Умение привести пример животного, относящегося к определённой группе

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

Ответ:

Птицы: орел, кукушка, дятел.

Пресмыкающиеся: ящерица, змея, черепаха.

Птицы

Пресмыкающиеся

 

 

 

Умение привести пример животного, относящегося к определённой группе Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу. Ответ: Трёхкамерное сердце: тритон, лягушка, жаба. Четырёхкамерное сердце: орел, крыса, дятел. Трехкамерное сердце Четырехкамерное сердце      

Умение привести пример животного, относящегося к определённой группе

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

Ответ:

Трёхкамерное сердце: тритон, лягушка, жаба.

Четырёхкамерное сердце: орел, крыса, дятел.

Трехкамерное сердце

Четырехкамерное сердце

 

 

 

Проверка умения читать и понимать текст биологического содержания Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем запишите получившуюся последовательность цифр Размножение пресноводной гидры Пресноводная гидра размножается половым способом и ______(А). В тёплое время года на теле гидры образуются ______(Б). Они увеличиваются; на свободном конце тела гидры образуются щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных условий на теле гидры появляются бугорки, в которых образуются ______(В). У гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят к ______(Г).   ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) Гермафродит 2) раздельнополый организм 3) почка 4) Зигота 5) бесполый 6) спора 7) стрекательная клетка 8) половая клетка Ответ: 5381

Проверка умения читать и понимать текст биологического содержания

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем запишите получившуюся последовательность цифр

Размножение пресноводной гидры

Пресноводная гидра размножается половым способом и ______(А). В тёплое время года на теле гидры образуются ______(Б). Они увеличиваются; на свободном конце тела гидры образуются щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных условий на теле гидры появляются бугорки, в которых образуются ______(В). У гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят к ______(Г).

  ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) Гермафродит 2) раздельнополый организм 3) почка 4) Зигота 5) бесполый 6) спора 7) стрекательная клетка 8) половая клетка

Ответ: 5381

Проверка умения читать и понимать текст биологического содержания Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем запишите получившуюся последовательность цифр ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЧЛЕНИСТОНОГИХ Речной рак дышит при помощи жабр. Растворённый в воде кислород проникает через тонкие стенки жабр в ___________ (А). У паука-крестовика имеются ___________ (Б) и два пучка трахей, которые сообщаются с внешней средой через ___________ (В). При дыхании насекомых с помощью ___________ (Г) кровь не участвует в переносе кислорода и углекислого газа и транспортирует только питательные вещества.   ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) внешняя среда 2) кровь 3) полость тела 4) лёгочные мешки 5) трахея 6) жабра 7) дыхательное отверстие 8) ротовое отверстие Ответ: 2475

Проверка умения читать и понимать текст биологического содержания

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем запишите получившуюся последовательность цифр

ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЧЛЕНИСТОНОГИХ

Речной рак дышит при помощи жабр. Растворённый в воде кислород проникает через тонкие стенки жабр в ___________ (А). У паука-крестовика имеются ___________ (Б) и два пучка трахей, которые сообщаются с внешней средой через ___________ (В). При дыхании насекомых с помощью ___________ (Г) кровь не участвует в переносе кислорода и углекислого газа и транспортирует только питательные вещества.

  ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) внешняя среда 2) кровь 3) полость тела 4) лёгочные мешки

5) трахея 6) жабра 7) дыхательное отверстие 8) ротовое отверстие

Ответ: 2475

Проверка умения читать и понимать текст биологического содержания Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем запишите получившуюся последовательность цифр ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НАСЕКОМЫХ Тело большинства насекомых состоит из ___________ (А) отделов. На голове у насекомых находится ___________ (Б) усика. На груди имеются три пары ног и крылья. Дыхание взрослых насекомых происходит с помощью хорошо развитых ___________ (В). В связи с этим у насекомых ___________ (Г) не участвует в переносе кислорода и углекислого газа. Насекомые — самый крупный по числу видов класс животных.   ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) один 2) два 3) три 4) четыре 5) жабра 6) лёгочный мешок 7) трахея 8) кровь Ответ: 3278

Проверка умения читать и понимать текст биологического содержания

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем запишите получившуюся последовательность цифр

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НАСЕКОМЫХ

Тело большинства насекомых состоит из ___________ (А) отделов. На голове у насекомых находится ___________ (Б) усика. На груди имеются три пары ног и крылья. Дыхание взрослых насекомых происходит с помощью хорошо развитых ___________ (В). В связи с этим у насекомых ___________ (Г) не участвует в переносе кислорода и углекислого газа. Насекомые — самый крупный по числу видов класс животных.

  ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) один 2) два 3) три 4) четыре 5) жабра

6) лёгочный мешок 7) трахея 8) кровь

Ответ: 3278

Проверка умения читать и понимать текст биологического содержания Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем запишите получившуюся последовательность цифр Кишечнополостные В пресных водоёмах иногда встречаются животные, похожие на стебельки растений. Это пресноводные гидры. По способу питания эти животные______________(А). Тело их состоит из______________(Б) слоёв. Наружный слой______________(В) содержит______________(Г) клетки, выполняющие защитную функцию. У этих животных впервые появилась нервная система диффузного типа.   ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) паразиты 2) хищники 3) три 4) два 5) энтодерма 6) эктодерма 7) стрекательные 8) железистые Ответ: 2467

Проверка умения читать и понимать текст биологического содержания

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем запишите получившуюся последовательность цифр

Кишечнополостные

В пресных водоёмах иногда встречаются животные, похожие на стебельки растений. Это пресноводные гидры. По способу питания эти животные______________(А). Тело их состоит из______________(Б) слоёв. Наружный слой______________(В) содержит______________(Г) клетки, выполняющие защитную функцию. У этих животных впервые появилась нервная система диффузного типа.

  ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) паразиты 2) хищники 3) три 4) два 5) энтодерма

6) эктодерма 7) стрекательные 8) железистые

Ответ: 2467

Проверка умения соотносить изображение объекта с его описанием Выберите признаки костных рыб 1) наличие шейного позвонка 2) отсутствие ребер 3) жаберное дыхание 4) наличие рычажных конечностей 5) двухкамерное сердце Ответ: 35

Проверка умения соотносить изображение объекта с его описанием

Выберите признаки костных рыб

1) наличие шейного позвонка

2) отсутствие ребер

3) жаберное дыхание

4) наличие рычажных конечностей

5) двухкамерное сердце

Ответ: 35

Проверка умения соотносить изображение объекта с его описанием Основное значение слизи, выделяемой кожными железами рыбы, заключается в 1) усилении чувствительности органов боковой линии 2) защите чешуи от поселения на ней одноклеточных водорослей 3) снабжении чешуи питательными веществами 4) уменьшении трения тела рыбы о воду 5) препятствие проникновению бактерий Ответ: 45

Проверка умения соотносить изображение объекта с его описанием

Основное значение слизи, выделяемой кожными железами рыбы, заключается в

1) усилении чувствительности органов боковой линии

2) защите чешуи от поселения на ней одноклеточных водорослей

3) снабжении чешуи питательными веществами

4) уменьшении трения тела рыбы о воду

5) препятствие проникновению бактерий

Ответ: 45

Проверка умения соотносить изображение объекта с его описанием Тело представителей какой группы животных покрыто образованиями, изображёнными на рисунке? 1) Земноводные 2) Костные рыбы 3) Млекопитающие 4) Двустворчатые моллюски 5) Хрящевые рыбы Ответ: 25

Проверка умения соотносить изображение объекта с его описанием

Тело представителей какой группы животных покрыто образованиями, изображёнными на рисунке?

1) Земноводные

2) Костные рыбы

3) Млекопитающие

4) Двустворчатые моллюски

5) Хрящевые рыбы

Ответ: 25

Проверка умения соотносить изображение объекта с его описанием Если у животного мозг, изображенный на рисунке, то для этого животного, вероятнее всего будут характерны: 1) Перья 2) Ушные раковины 3) Шерсть 4) Боковая линия 5) Чешуя Ответ: 45

Проверка умения соотносить изображение объекта с его описанием

Если у животного мозг, изображенный на рисунке, то для этого животного, вероятнее всего будут характерны:

1) Перья

2) Ушные раковины

3) Шерсть

4) Боковая линия

5) Чешуя

Ответ: 45

Проверка умения соотносить изображение объекта с его описанием Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде. 1) мелкими земноводными 2) летающими насекомыми 3) насекомыми и их личинками 4) мелкими млекопитающими 5) семенами хвойных Ответ: 35

Проверка умения соотносить изображение объекта с его описанием

Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.

1) мелкими земноводными

2) летающими насекомыми

3) насекомыми и их личинками

4) мелкими млекопитающими

5) семенами хвойных

Ответ: 35

Проверка умения формулировать аргументированный ответ на вопрос В описании животных зоологи часто употребляют термин «теплокровность». Укажите одно из преимуществ теплокровности. Ответ: возможность поиска пищи в вечернее и ночное время ИЛИ расширение границ ареала обитания в северных широтах.

Проверка умения формулировать аргументированный ответ на вопрос

В описании животных зоологи часто употребляют термин «теплокровность». Укажите одно из преимуществ теплокровности.

Ответ: возможность поиска пищи в вечернее и ночное время

ИЛИ расширение границ ареала обитания в северных широтах.

Проверка умения формулировать аргументированный ответ на вопрос Какие функции выполняют имеющиеся у рыб органы боковой линии? Ответ: боковая линия — у рыб чувствительный орган, ощущения направления и силы течения воды, воспринимающий движение и вибрации окружающей воды. Используется для ориентации, а также для охоты.

Проверка умения формулировать аргументированный ответ на вопрос

Какие функции выполняют имеющиеся у рыб органы боковой линии?

Ответ: боковая линия — у рыб чувствительный орган, ощущения направления и силы течения воды, воспринимающий движение и вибрации окружающей воды. Используется для ориентации, а также для охоты.

Проверка умения формулировать аргументированный ответ на вопрос Температура тела у птиц выше, чем у млекопитающих. С какими недостатками связано? Ответ: — Быстрая гибель при отсутствии пищи, особенно в холодную погоду. — Опасность перегрева.

Проверка умения формулировать аргументированный ответ на вопрос

Температура тела у птиц выше, чем у млекопитающих. С какими недостатками связано?

Ответ:

— Быстрая гибель при отсутствии пищи, особенно в холодную погоду.

— Опасность перегрева.

Проверка умения формулировать аргументированный ответ на вопрос Воробей съедает за день количество пищи, равное примерно 80% собственного веса. Почему он так много ест? Ответ: Воробей — мелкая птица. Для эффективности обмен веществ должен быть очень быстрым, для этого нужно много есть. Чем меньше птица, тем чаще и больше она ест.

Проверка умения формулировать аргументированный ответ на вопрос

Воробей съедает за день количество пищи, равное примерно 80% собственного веса. Почему он так много ест?

Ответ: Воробей — мелкая птица. Для эффективности обмен веществ должен быть очень быстрым, для этого нужно много есть. Чем меньше птица, тем чаще и больше она ест.

Проверка знания важнейших признаков животных на уровне типа или класса  Верны ли следующие суждения о происхождении млекопитающих? А. Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся. Б. Млекопитающие произошли от древних птиц. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны Ответ: 1

Проверка знания важнейших признаков животных на уровне типа или класса 

Верны ли следующие суждения о происхождении млекопитающих?

А. Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся.

Б. Млекопитающие произошли от древних птиц.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

Ответ: 1

Проверка знания важнейших признаков животных на уровне типа или класса  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эво­лю­ции хордовых? А.  Эво­лю­ция хор­до­вых шла по пути умень­ше­ния за­ви­си­мо­сти от воды. Б.  Теп­ло­кров­ность поз­во­ли­ла хор­до­вым осво­ить до­пол­ни­тель­ные территории.   1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны Ответ: 3

Проверка знания важнейших признаков животных на уровне типа или класса 

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эво­лю­ции хордовых?

А.  Эво­лю­ция хор­до­вых шла по пути умень­ше­ния за­ви­си­мо­сти от воды.

Б.  Теп­ло­кров­ность поз­во­ли­ла хор­до­вым осво­ить до­пол­ни­тель­ные территории.

  1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Ответ: 3

Проверка знания важнейших признаков животных на уровне типа или класса  Верны ли следующие суждения о кишечнополостных животных? А. Для кишечнополостных животных характерно внутриполостное и внутриклеточное переваривание пищи. Б. Кишечнополостные животные способны к регенерации.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 3

Проверка знания важнейших признаков животных на уровне типа или класса 

Верны ли следующие суждения о кишечнополостных животных?

А. Для кишечнополостных животных характерно внутриполостное и внутриклеточное переваривание пищи.

Б. Кишечнополостные животные способны к регенерации.

  1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Проверка знания важнейших признаков животных на уровне типа или класса  Верны ли следующие суждения о пресмыкающихся?   А. Самки пресмыкающихся откладывают оплодотворённые яйца с большим содержанием желтка. Б. Развитие пресмыкающихся происходит с превращением.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 1

Проверка знания важнейших признаков животных на уровне типа или класса 

Верны ли следующие суждения о пресмыкающихся?

 

А. Самки пресмыкающихся откладывают оплодотворённые яйца с большим содержанием желтка.

Б. Развитие пресмыкающихся происходит с превращением.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 1

Проверка умения анализировать статистические данные Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.   У представителей какого рода человекообразных обезьян самый высокий показатель отношения массы мозга к массе тела? Какие человекообразные обезьяны лучше всех приспособились к жизни в кронах деревьев? Назовите двух представителей. Какой признак из числа приведённых может служить доказательством принадлежности всех приматов к классу Млекопитающие? Признаки Абсолютная масса мозга (в г) Гиббон 130 Отношение массы мозга к массе тела Орангутан Шимпанзе 400 1:73 Длина шейного отдела(в % длины туловища) 345 17 Горилла 1:83 Полная длина верхних конечностей(в % длины туловища) 1:61 230 24 Человек Полная длина нижних конечностей(в % длины туловища) 420 147 1360 23 182 Количество шейных позвонков 1:220 1:45 175 7 Количество грудных позвонков 24 119 128 26 13 154 Общее количество позвонков 7 7 150 12 112 33–34 171 13 30–31 7 33–34 7 13 12 32–33 33–34

Проверка умения анализировать статистические данные

Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.

  У представителей какого рода человекообразных обезьян самый высокий показатель отношения массы мозга к массе тела?

Какие человекообразные обезьяны лучше всех приспособились к жизни в кронах деревьев? Назовите двух представителей.

Какой признак из числа приведённых может служить доказательством принадлежности всех приматов к классу Млекопитающие?

Признаки

Абсолютная масса мозга (в г)

Гиббон

130

Отношение массы мозга к массе тела

Орангутан

Шимпанзе

400

1:73

Длина шейного отдела(в % длины туловища)

345

17

Горилла

1:83

Полная длина верхних конечностей(в % длины туловища)

1:61

230

24

Человек

Полная длина нижних конечностей(в % длины туловища)

420

147

1360

23

182

Количество шейных позвонков

1:220

1:45

175

7

Количество грудных позвонков

24

119

128

26

13

154

Общее количество позвонков

7

7

150

12

112

33–34

171

13

30–31

7

33–34

7

13

12

32–33

33–34

Проверка умения анализировать статистические данные Пользуясь таб­ли­цей «Дыхательная по­верх­ность жабр у рыб» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии ответьте, на сле­ду­ю­щие вопросы:     1) Какая связь су­ще­ству­ет между об­ра­зом жизни рыбы и ды­ха­тель­ной по­верх­но­стью её жабр? 2) У какой из рыб от­но­ше­ние ды­ха­тель­ной по­верх­но­сти к массе тела больше? 3) Чем объ­яс­ня­ет­ся то, что у кам­ба­лы мень­шая пло­щадь по­верх­но­сти жабр, чем у окуня, хотя масса кам­ба­лы больше? Виды рыб серебряный карась Масса, г камбала 10,0 Дыхательная поверхность жабр, 16,96 окунь 135,0 см 2 73,0 889,00 1173,8

Проверка умения анализировать статистические данные

Пользуясь таб­ли­цей «Дыхательная по­верх­ность жабр у рыб» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии ответьте, на сле­ду­ю­щие вопросы:

 

 

1) Какая связь су­ще­ству­ет между об­ра­зом жизни рыбы и ды­ха­тель­ной по­верх­но­стью её жабр?

2) У какой из рыб от­но­ше­ние ды­ха­тель­ной по­верх­но­сти к массе тела больше?

3) Чем объ­яс­ня­ет­ся то, что у кам­ба­лы мень­шая пло­щадь по­верх­но­сти жабр, чем у окуня, хотя масса кам­ба­лы больше?

Виды рыб

серебряный карась

Масса, г

камбала

10,0

Дыхательная поверхность жабр,

16,96

окунь

135,0

см 2

73,0

889,00

1173,8

Проверка умения анализировать статистические данные Пользуясь таб­ли­цей «Развитие и био­ло­гия насекомых-вредителей» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии ответьте на сле­ду­ю­щие вопросы. 1) Какие из на­зван­ных насекомых раз­ви­ва­ют­ся с не­пол­ным превращением? 2) В какой ста­дии развития на­но­сят вред рас­те­ни­ям капустная бе­лян­ка и ози­мая совка? 3) Какими ча­стя­ми растения пи­та­ет­ся капустная белянка?

Проверка умения анализировать статистические данные

Пользуясь таб­ли­цей «Развитие и био­ло­гия насекомых-вредителей» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии ответьте на сле­ду­ю­щие вопросы.

1) Какие из на­зван­ных насекомых раз­ви­ва­ют­ся с не­пол­ным превращением?

2) В какой ста­дии развития на­но­сят вред рас­те­ни­ям капустная бе­лян­ка и ози­мая совка?

3) Какими ча­стя­ми растения пи­та­ет­ся капустная белянка?

Проверка умения анализировать статистические данные Проанализируйте гистограмму состава рациона животного  Z . По оси  x  расположены таксоны позвоночных животных, которыми питается животное  Z , а по оси  у  — их количество в рационе. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа гистограммы. 1) Что является основным рационом питания данного животного? 2) Предположите местообитание указанного животного. 3) Может ли данное животное быть обитателем тундры?

Проверка умения анализировать статистические данные

Проанализируйте гистограмму состава рациона животного  Z .

По оси  x  расположены таксоны позвоночных животных, которыми питается животное  Z , а по оси  у  — их количество в рационе. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа гистограммы.

1) Что является основным рационом питания данного животного?

2) Предположите местообитание указанного животного.

3) Может ли данное животное быть обитателем тундры?

Проверка умения сравнивать биологические объекты с их моделями Рассмотрите фотографию собаки породы Джек Рассел терьер и выполните задания. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста. Ответ: 414

Проверка умения сравнивать биологические объекты с их моделями

Рассмотрите фотографию собаки породы Джек Рассел терьер и выполните задания.

Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

Ответ: 414

Проверка умения сравнивать биологические объекты с их моделями Рассмотрите фотографии собаки породы волкодав. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш. Ответ 145

Проверка умения сравнивать биологические объекты с их моделями

Рассмотрите фотографии собаки породы волкодав. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

Ответ 145

Проверка умения сравнивать биологические объекты с их моделями Рассмотрите фотографию собаки породы далматинец. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.  Ответ: 244

Проверка умения сравнивать биологические объекты с их моделями

Рассмотрите фотографию собаки породы далматинец. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

Ответ: 244

Проверка умения сравнивать биологические объекты с их моделями Рассмотрите фотографию собаки породы немецкий пинчер. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.  Ответ: 424

Проверка умения сравнивать биологические объекты с их моделями

Рассмотрите фотографию собаки породы немецкий пинчер. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

Ответ: 424

Проверка умения сравнивать биологические объекты с их моделями Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Джек Рассел терьер стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.   Стандарт породы Джек Рассел терьер (фрагмент)   1. Окрас: преобладающий белый цвет с небольшими рыже-коричневыми отметинами, чепрачный. 2. Форма ушей: полустоячие или висящие. 3. Форма хвоста: прутом. Кончик купированного хвоста должен находиться на одном уровне с ушами. Ответ: 1) заключение, например: собака, изображённая на фотографии, не соответствует стандартам породы по окраске шерсти, форме ушей и хвоста; 2) оценку, например: данная собака не подходит для чистопородного размножения в клубе собаководства.

Проверка умения сравнивать биологические объекты с их моделями

Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Джек Рассел терьер стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

  Стандарт породы Джек Рассел терьер (фрагмент)

  1. Окрас: преобладающий белый цвет с небольшими рыже-коричневыми отметинами, чепрачный.

2. Форма ушей: полустоячие или висящие.

3. Форма хвоста: прутом. Кончик купированного хвоста должен находиться на одном уровне с ушами.

Ответ:

1) заключение, например: собака, изображённая на фотографии, не соответствует стандартам породы по окраске шерсти, форме ушей и хвоста;

2) оценку, например: данная собака не подходит для чистопородного размножения в клубе собаководства.

Проверка умения сравнивать биологические объекты с их моделями

Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Волкодав стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

  Стандарт породы Волкодав (фрагмент)

  Характеристика породы волкодав.

Волкодавы являются обладателями жесткой шерсти средней длины. В районе подбородка и бровей ее длина больше, чем на остальных участках тела. Окрас однотонный, может быть белым, палевым, черным, пшеничным или тигровым. Форма ушей — висящие; форма хвоста — крючком.

  Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.

Ответ:

  • 1) заключение, например: собака, изображенная на фотографии, не соответствует стандартам породы по форме хвоста;
  • 2) оценку, например: данная собака не подходит для чистопородного размножения в клубе собаководства.

Проверка умения сравнивать биологические объекты с их моделями

Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Далматинец стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

  Стандарт породы Далматинец (фрагмент)

  Характеристика породы далматинец.

Окрас. Цвет тела белый. По белому телу равномерно разбросаны черные или коричневые пятна. Они должны быть круглыми, не сливаться и быть хорошо очерчены.

Хвост в свободном состоянии опущен вниз, по стандарту — он не должен закручиваться и стоять вертикально. Желательно наличие пигментации на хвосте.

Уши висячие — отличаются широким основанием, желательным наличием пятен на шерсти (такие особи особенно ценятся). Стандарт допускает мраморного цвета уши у собак данной породы.

  Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.

  • Ответ: 1) заключение, например: собака, изображенная на фотографии, соответствует стандартам породы;
  • 2) оценку, например: данная собака подходит для чистопородного размножения в клубе собаководства.

Проверка умения сравнивать биологические объекты с их моделями

Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Немецкий пинчер стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

  Стандарт породы Немецкий пинчер (фрагмент)

  Немецкий пинчер — гладкошерстная собака среднего размера с гордой осанкой, изящными линиями тела и хорошо развитой рельефной мускулатурой, которая особенно хорошо заметна во время движения. Окрас подпалый.

Окрас может быть одноцветный (муругий, красно-бурый, красный) или чёрно-подпалый. Красные или бурые подпалины, четко очерченные, насыщенного цвета, расположены над глазами, на горле, груди, лапах, внутренней стороне задних ног, под основанием хвоста.

Уши висят на хряще, треугольной формы, посажены высоко. Внутренние края ушей прилегают к скулам. Складки ушей не должны находиться выше верхней части черепа, в отношении друг друга параллельны.

Хвост серповидной или саблевидной формы.

  Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.

Ответ:

  • 1заключение, например: собака, изображенная на фотографии, не соответствует стандартам породы по форме хвоста;
  • 2) оценку, например: данная собака не подходит для чистопородного размножения в клубе собаководства.