СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы по мастер-классу: теоретический материал «Приемы развития памяти на уроках у младших школьников в первом классе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы по мастер-классу: теоретический материал «Приемы развития памяти на уроках у младших школьников в первом классе»»

Мастер-класс “Приемы развития памяти на уроках у младших школьников в 1 классе”

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наш мастер-класс хочу начать со слов известного Максима горького: "Помнить — это все равно что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего". Как вы её онимаете?

Действительно, данные слова подчеркивают важную взаимосвязь между памятью и пониманием. Они указывает на то, что, когда человек помнит что-то, он также понимает это. Более глубокое понимание ведет к тому, что человек начинает видеть больше положительных сторон в том, что он запомнил. Это позволяет человеку более полно оценить и наслаждаться опытом или знаниями, которые были им приобретены. И именно этому будет посвящён наш мастер-класс, тема которого “Приемы развития памяти на уроках у младших школьников в 1 классе”.

Почему же эта тема актуальна на сегодняшний день?

Актуальность:

Тема является актуальной по нескольким причинам. Во-первых, память играет ключевую роль в обучении детей. Чем лучше развита память ребенка, тем легче ему будет усваивать новый материал и запоминать информацию. Во-вторых, современные методики обучения требуют от учителей умения использовать различные приемы для развития памяти учеников. В-третьих, развитие памяти необходимо не только для успешного освоения школьной программы, но и для жизни в целом. Умение запоминать и воспроизводить информацию может оказаться полезным в самых разных ситуациях, начиная от повседневной жизни до профессиональной деятельности. Важно начинать развитие памяти с первого класса. В век информационного переизбытка и быстрого потока информации, важно помочь детям развить навыки эффективного запоминания.

Поэтому на данном мастер-классе я расскажу, покажу и научу нескольким приемам на развитие памяти, которые можно использовать в 1 классе.

Давайте вспомним, какие виды памяти мы знаем?

Правильно, кратковременная и долговременная память.

Кратковременная память отвечает за хранение информации на короткий срок, от нескольких секунд до нескольких минут. Она имеет ограниченный объём и может вместить от 5 до 9 единиц информации. Служит для временного хранения и обработки информации. 2

Долговременная память позволяет кодировать и хранить практически неограниченный объём информации в течение длительного периода времени. После того как информация попала в долговременную память, она может изменяться и дополняться под влиянием нового опыта. Долговременная память характеризуется длительным и объёмным сохранением материала после многократного его повторения и воспроизведения.

Кратковременная память — это как "черновик", где мы храним информацию на короткое время. Долговременная память — это "жесткий диск", где мы храним информацию надолго.

Принципы развития памяти.

Чтобы помочь детям запоминать информацию и переносить ее из "черновика" на "жесткий диск", важно использовать несколько принципов. Давайте их вспомним:

  1. Активность — дети должны быть активными участниками процесса запоминания.

  2. Наглядность — использование картинок, предметов, ярких цветов делает информацию более доступной для восприятия.

  3. Эмоциональность — то, что вызывает интерес, удивление, смех, запоминается намного лучше.

  4. Повторение — повторение материала помогает закрепить знания в долговременной памяти.

  5. Ассоциации — связывание новой информации с уже знакомой помогает легче ее запомнить.

Приемы.

  1. Игра “Что изменилось?”

Разложите на столе 5 картинок (например, животных). Запомните их расположение. Через одну минуту я уберу одну картинку или переставлю их местами. Ваша задача - сказать, что изменилось."
Проведение игры:
Участники раскладывают картинки.
Включить таймер на 1 минуту.
Убрать одну картинку или переставить их местами.
Спросить участников, что изменилось.
Обсуждение:
"Какие приемы помогли вам запомнить расположение картинок? (Визуализация, концентрация, повторение)."

  1. Мнемотехника «Воспроизведи по памяти»

Необходимо за определенное время запомнить все предметы на иллюстрации и воспроизвести по памяти.

  1. «Запрещенное движение»

Для занятия вы можете использовать подручный спортивный инвентарь.

Ведущий сообщает игрокам, что он будет показывать различные движения, которые все должны точно повторять за ним. Но одно движение повторять запрещено! В этот момент играющие договариваются, какое движение нельзя повторять за ведущим. Например, сегодня запрещенное движение — поставить руки на пояс. Ведущий старается запутать игроков, показывает движения в быстром темпе, отвлекает внимание смешными движениями. Задача играющих — не ошибиться и не повторить за ведущим запрещенное движение. Играть можно и в паре.

Данные приемы универсальны. Их можно включить в любой урок, а приём “Запрещенное движение” можно использовать на физминутках в первом классе.

Поделитесь своим мнением о приёмах. Будете ли вы использовать их в своей практике?