Математическая игра
КВМ ( Клуб Веселых Математиков)
Цели мероприятия:
• Формировать у учащихся познавательный интерес к предмету;
• Способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, логического мышления, находчивости, укреплять память, развивать творческую активность и смекалку;
• Воспитывать чувство товарищества и культуру общения, умение слушать и высказывать свое мнение, умение работать в коллективе.
Ход мероприятия.
I. Вступительное слово учителя:
Игру сегодня открываю
Всех вас сюда я приглашаю.
Турнир смекалистых проведем,
Команды представить себя зовем.
1. Построение команд.
2. Представление жюри
3. Команды представляют название и девиз.
II. Конкурс « Разминка»
На столе- «экзаменационные билеты». Представитель команды берет листок, зачитывает вслух задачу. На обсуждение – 30 сек. ( звук колокольчика оповещает об истечении времени). Если ответ неверный, или нет ответа- слово предоставляется второй команде.
За правильный ответ – 1 балл.
Задания « экзаменационных билетов»:
1) Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши?( одинаково)
2) В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье?( 7)
3) Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?(102)
4) Двое пилили бревно, сделали 10 распилов. Сколько кусков получилось?(11)
5) Если у стола отпилить угол, сколько углов останется?( 5)
6) Книга, содержащая 60 листов, имеет толщину 1 см. Какова толщина книги, в которой 240 страниц?( 2 см)
7) В двух карманах было поровну денег. Из левого кармана в правый переложили 10 рублей. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом?( на 20 рублей)
8) На озере росли лилии, каждый день их число удваивалось и на 20-тый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?( на 19 день)
Слово жюри для подведения итогов двух конкурсов: « Представление команд» и « Разминка».
III. Конкурс « Знай таблицу умножения»
Команды получают напечатанные на бумажных карточках цифры ( по 2, от 0 до 9).
Учитель называет число, задача участников – сделать шаг вперед и показать карточку с теми числами, произведение которых равно названному учителем числу. ( Тренировка: учитель- 10, участники- карточка с числами 2 и 5)
Задания конкурсу:
40 = 5 и 8
21 = 3 и 7
63 = 7 и 9
32 = 4 и 8
72 = 9 и 8
18 = 3 и 6 или 2 и 9
35 = 5 и 7
49 =7 и 7
IV. Конкурс « Пантомима».
Будут необходимы 2 помощника из зала. На листах написаны слова- математические термины. Участвуют 5 человек из команды. 4 участника команды стоят спиной к помощнику из зала, пятый- лицом к помощнику и лицом к своей команде. Помощник показывает слово, пятый участник при помощи жестов должен показать это слово так, чтобы остальные участники конкурса его поняли.
Изображать слово должен самый артистичный из вас. Если будут подсказки со стороны зрителей словами или жестами, команда не получает балл и победа присуждается соперникам. Если подсказка поступила от болельщиков команды соперников- баллы не зарабатывает никто.
Слова:
Циркуль квадрат
Луч транспортир
Треугольник сумма
Разность отрезок
Слово жюри: результаты конкурсов « Знай таблицу умножения» и « Пантомима»
V. Конкурс « Эрудит»
Из слова « треугольник» нужно составить как можно больше слов- существительных. ( пока команда работает, зрители участвуют в конкурсе « Знаете ли вы пословицы и поговорки»)
VI. Конкурс « Знаете ли вы пословицы и поговорки»
Существует много пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Закончите некоторые из них ( ответы засчитываются в пользу команды только от болельщиков, поднявших руку для ответа)
1. Один за всех…..и все за одного
2. Не имей 100 рублей,….а имей 100 друзей
3. Один ум хорошо…..а два – лучше
4. За двумя зайцами погонишься…….ни одного не поймаешь.
Очень много пословиц и поговорок связано с числом 7, которое в народе считается счастливым числом. Я буду зачитывать начало фразы либо задавать вопрос, ответом на который будет пословица или поговорка , а вы поднимаете руку и заканчиваете начатую фразу, либо называете пословицу целиком. За правильный ответ вы добавляете балл своей команде. Самый активный участник конкурса получит небольшой приз ( призом может быть : карандаш, тетрадь, треугольник, линейка, ручка либо другой, полезный в учебе предмет).
Закончить фразу: Семеро с ложкой…- один с сошкой
Закончить фразу: Лук..- от семи недуг
Вопрос: как в сказках говорят о далеком расстоянии? ( За семью морями)
Вопрос: если человек очень умный, о нем говорят… ( семь пядей во лбу)
Вопрос: когда человек очень рад , о нем говорят…( на седьмом небе от счастья)
Вопрос как говорят в случае, когда один человек задерживает нескольких? ( семеро одного не ждут)
Закончить фразу: Семь бед …- один ответ
Закончить фразу: У семи нянек… дитя без глазу
Вопрос: пожелание морякам…( семь футов под килем).
Слово жюри. Жюри сообщает количество баллов, заработанных болельщиками, для своих команд и называет самого активного участника конкурса.
Подведение итогов конкурса « Эрудит» . Команды зачитывают слова ( по очереди), вычеркивают одинаковые слова и зарабатывают баллы.
VII. Песенный конкурс « Веселые нотки».
Команда вместе со своими болельщиками исполняют 1-2 строчки песни, в которой есть числительные, и числа. За каждую песню добавляется балл команде.
VIII. Конкурс « Блиц-турнир»
Участвует в конкурсе только капитан команды. Капитанам дается 3 секунды для ответа на вопрос, в случае, если капитан не знает ответа, необходимо сказать – « дальше». За каждый правильный ответ – 1 балл.
Блиц-турнир 1 команда
Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости (планиметрия)
Угол, больший 90 и меньше 180 называется….(тупой)
Сколько кг в одной тонне? (1000 кг)
Что больше: дюжина или чертова дюжина? (чертова дюжина - 13)
Что собой представляет график функции у = кх+в? (прямая)
Делится ли на 9 число 427? (нет)
Чему равна дробь, у которой числитель равен знаменателю? (1)
Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда)
9. Какое наименьшее натуральное число? (1)
10. Как называется вторая координата точки? (Ордината)
Блиц-турнир 2 команда
Луч, который делит угол пополам (биссектриса)
Как одним словом назвать сумму длин всех сторон прямоугольника? (периметр)
Какое наибольшее натуральное число? (не существует)
Делится ли на 3 число 465? (да)
Сколько суток в 72 часах? (3)
Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя? (неправильная)
Как называется первая координата точки? (абсцисса)
Сколько квадратных метров содержит 1ар? (100)
Что является графиком функции у = кх? (прямая, проходящая через начало координат)
10) Что такое градус? (1/180 часть развернутого угла)
Жюри подводит итоги конкурсов и готовится награждать победителей, а учитель в это время у доски показывает занимательные приемы умножения многозначных чисел на 11 в строчку.
Жюри объявляет результаты последних конкурсов и общий счет. Победители награждаются грамотами и символическими призами.