Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кремяновская средняя общеобразовательная школа»
Кореневского района Курской области
Конкурсное испытание муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России-2024»
«Медиавизитка»
учителя физики и информатики первой квалификационной категории
Савостикова Сергея Владимировича
Однажды великий Пифагор сказал: «Статую красит вид, а человека – деяния его!». Заниматься полезным делом – очень важно для любого человека. Это повышает самооценку, гарантирует уважение окружающих. Я горжусь тем, что я - учитель такой интересной и увлекательной науки, как физика.
Здравствуйте! Меня зовут Савостиков Сергей Владимирович. Я - учитель физики и информатики Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кремяновская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области.
Моя школа - это для меня особое место. В ней работала учителем моя мама, Савостикова Полина Тимофеевна. Я пошел по ее стопам, продлив тем самым учительскую династию в своей семье.
Как все устроено в этом мире? Что такое энергия? Сколько сил в природе? Почему все предметы падают на землю? Почему мыльный пузырь имеет форму шара? Почему после дождя мы видим радугу? И откуда вообще берутся эти капельки дождя? Огромное тысяч ПОЧЕМУ привело меня к изучению физических законов. Физика – повсюду! Физика вокруг нас! Физика – наука о природе.
Вот уже 30 лет я работаю в родной школе.
На меня, как на учителя физики, ложится ответственная задача – заинтересовать детей к изучению предмета. На своих уроках я прививаю к детям любовь к знаниям, использую личностно-ориентированный подход к ребенку, создаю на уроке ситуацию успеха для детей с разным уровнем подготовки. Стимулирую развитие нестандартного мышления. Я стараюсь привить интерес к такой сложной науке через эксперимент. Самостоятельный поиск физических явлений в жизни, учу замечать необычное вокруг себя.
Главным направлением моей работы является реализация проектной деятельности. Ведь физика – это практическая наука. А проектная деятельность помогает увидеть, услышать, найти, понять и сделать выводы.
Быть учителем, это стремление к постоянному общению, активная жизненная позиция и непрерывный творческий поиск. Это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям. И понимание огромной важности и нужности профессии для общества. Во время проведения уроков очень важно разбудить интерес ученика. Я часто использую на своих занятиях учебные исследования, а также технологию развития критического мышления. Развиваю познавательную деятельность учащихся при помощи различных мастер классов. Стараюсь видеть в ученике стремление быть хорошим, добрым, любознательным. Умение прислушиваться к его интересам, к его идеям – помогает мне в моей педагогической деятельности.
Кроме того, что я преподаю информатику, являюсь руководителем кружка дополнительного образования по робототехнике.
Своим педагогическим кредо считаю слова Плутарха: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь!».
Работая учителем в школе, я понял, что школа, дети и учителя – это как частички атома, крепко связанные между собой. С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается мой школьный день? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг! Но в том то и дело, что это круг, а не окружность! Он плотно заполнен разными событиями, приятными встречами, полезными советами, разговорами. Смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, педсоветами. У меня бурная жизнь, благодаря моей профессии.
Многие мои знакомые и коллеги считают меня человеком добрым, отзывчивым и справедливым. Именно эти качества и привели меня в профессию «учитель». Осознание важности, полезности дела, которым занимаешься, позволяет ощутить свою принадлежность к социальным структурам. Брать на себя ответственность, обучать, передавать опыт другим, зажигать искру в глазах, раскрывать сердца, согревать души тем, кто в этом нуждается. Всё это настоящее счастье для меня.
Быть учителем очень ответственно. Ведь именно учитель во многом моделирует судьбу каждого человека. Каждый день открывать детям вселенную знаний – что может быть лучше и интересней в этом мире? И поэтому я учусь, стремлюсь владеть всей информацией, нахожусь в постоянном развитии, иду к намеченным целям.
Мне очень нравятся слова из притчи «Уроки Соломона о мечтах»: «Каждый раз, когда я достигаю одной цели, я должен ставить другую. Каждый раз, когда исполняется одна моя мечта, я должен загадывать следующую. И только в поиске я обрету счастье!».
Моя профессия – моё счастье!