СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Разговор о маме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

 

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

 

Программное содержание:

1. Раскрыть детям многогранный образ матери, через приобщение к произведениям искусства: поэзия, музыка, живопись.

2. Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к старшим.

 

Предварительная работа: дать детям задание: понаблюдать, что делает мама дома, узнать, где она работает, какая у мамы профессия.

 

Оборудование: репродукция картины «Мадонна с младенцем», иллюстрации с изображением детей и матерей.

 

Словарная работа: репродукция, композитор.

 

Содержание беседы.

 

1. Вступительное слово воспитателя.

-- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения А.Плещеева и ответьте на вопрос: о ком идет речь?

Кто вас дети крепко любит?

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз?

Кто заботится о вас?

Колыбель кто вам качает?

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит?

Кто игрушки дарит?

-- О ком идет речь в стихотворении? Как вы догадались?

 

-- Дети, сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.

 

-- Как хорошо, что мам мы можем поздравить 2 раза в год: осенью и весной. Скоро мы будем отмечать осенний праздник мама – День матери. В этот день все поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого человека! (Показ иллюстраций, на которых изображены матери с детьми).

 

-- Давайте вместе скажем слово «мама». Прислушайтесь, какое это красивое, доброе, нежное слово (Дети повторяют слово, используя разную интонацию).

 

--Мама – самое лучшее слово на свете! Слова «мама» и «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

 

2. Речевая игра «Мамочка!»

 

-- Дети, я буду задавать вопрос, а вы хором должны дать ответ на него. Только  дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора!»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашечку налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?  (Мамочка).

 

3. Рассказы детей о мамах.

-- Дети, а сейчас давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову, не повторяя то, что сказали другие.

 

-- У мам очень добрые руки! Что делают мамы дома?

 

-- Дети, а как вы заботитесь о маме? Что вы делаете по дому?

 

-- Мама не только заботится о семье, она еще и работает. Дети, а вы знаете, кем работают ваши мамы? Расскажите об этом. (Рассказы детей). Вот видите, ребята, как нужна людям мамина работа: она учит детей в школе, лечит людей, продает продукты и т.д.

 

-- Трудно ли нашим мамам? Устают ли они? Дети, вам нужно как можно чаще радовать своих мам вниманием, заботой. Давайте подумаем, как это можно сделать?

 

4. Рассматривание репродукции картины «Мадонна с младенцем».

 

-- О мамах поэты сочиняют стихи, композиторы – музыку, художники пишут картины.

 

-- Дети, посмотрите внимательно на картину. Кого художник изобразил на ней?

--Какой изображена мама? (Добрая, спокойная, нежная). Обратите внимание, как бережно держит мама своего ребенка.

 

5. Упражнение на релаксацию «Моя мама».

 

-- А сейчас закройте глаза и представьте свою маму. Вспомните, какие у мамы нежные, добрые руки, ласковые глаза, как сильно она любит вас, а вы ее.

 

Физминутка.

Решили маме мы помочь и воду в таз налили,

Насыпали в таз порошка, белье все замочили.

Стирали долго мы его, о доску даже терли.

Не разорвали ничего! А полоскали сколько!

Туда – сюда, туда – сюда, вода в тазу кипела,

Но только, братцы, вот беда – на пол упала пена!

Давай ее мы собирать и отжимать в ведерко.

Чтобы как наши мамы стать, трудиться надо столько!

 

6. Заучивание стихотворения о маме.

 

-- А еще о мамах написано много стихов. Одно из них мы сейчас с вами выучим.

Мама, очень – очень

 Я тебя люблю.

Так люблю, что ночью

 В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя все время,

Мамочка, люблю.

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

 Лучше мамы нет!

 

--- Ребята, вам понравилось это стихотворение?

 

-- Какие чувства оно у вас вызывает?

 

-- Какие слова вам запомнились больше всего?

 

7. Итог беседы.

 

 -- Дети, сегодня через произведения искусства мы с вами по – новому взглянули на наших мам. Надо любить и беречь своих мам, радовать их добрыми делами и поступками. А если мамочку нечаянно огорчите, то обнимите ее крепко – крепко и скажите ей: «Прости меня, мама!»

 

-- Ребята, когда придете домой, обнимите свою маму, поцелуйте ее, расскажите, как сильно вы ее любите и прочитайте стихотворение, которое мы выучили.

 

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Разговор о маме"»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

«Физическое развитие»


Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.


Программное содержание:

1. Раскрыть детям многогранный образ матери, через приобщение к произведениям искусства: поэзия, музыка, живопись.

2. Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к старшим.


Предварительная работа: дать детям задание: понаблюдать, что делает мама дома, узнать, где она работает, какая у мамы профессия.


Оборудование: репродукция картины «Мадонна с младенцем», иллюстрации с изображением детей и матерей.


Словарная работа: репродукция, композитор.


Содержание беседы.


1. Вступительное слово воспитателя.

-- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения А.Плещеева и ответьте на вопрос: о ком идет речь?

Кто вас дети крепко любит?

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз?

Кто заботится о вас?

Колыбель кто вам качает?

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит?

Кто игрушки дарит?

-- О ком идет речь в стихотворении? Как вы догадались?


-- Дети, сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.


-- Как хорошо, что мам мы можем поздравить 2 раза в год: осенью и весной. Скоро мы будем отмечать осенний праздник мама – День матери. В этот день все поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого человека! (Показ иллюстраций, на которых изображены матери с детьми).


-- Давайте вместе скажем слово «мама». Прислушайтесь, какое это красивое, доброе, нежное слово (Дети повторяют слово, используя разную интонацию).


--Мама – самое лучшее слово на свете! Слова «мама» и «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.


2. Речевая игра «Мамочка!»


-- Дети, я буду задавать вопрос, а вы хором должны дать ответ на него. Только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора!»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашечку налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Мамочка).


3. Рассказы детей о мамах.

-- Дети, а сейчас давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову, не повторяя то, что сказали другие.


-- У мам очень добрые руки! Что делают мамы дома?


-- Дети, а как вы заботитесь о маме? Что вы делаете по дому?


-- Мама не только заботится о семье, она еще и работает. Дети, а вы знаете, кем работают ваши мамы? Расскажите об этом. (Рассказы детей). Вот видите, ребята, как нужна людям мамина работа: она учит детей в школе, лечит людей, продает продукты и т.д.


-- Трудно ли нашим мамам? Устают ли они? Дети, вам нужно как можно чаще радовать своих мам вниманием, заботой. Давайте подумаем, как это можно сделать?


4. Рассматривание репродукции картины «Мадонна с младенцем».


-- О мамах поэты сочиняют стихи, композиторы – музыку, художники пишут картины.


-- Дети, посмотрите внимательно на картину. Кого художник изобразил на ней?

--Какой изображена мама? (Добрая, спокойная, нежная). Обратите внимание, как бережно держит мама своего ребенка.


5. Упражнение на релаксацию «Моя мама».


-- А сейчас закройте глаза и представьте свою маму. Вспомните, какие у мамы нежные, добрые руки, ласковые глаза, как сильно она любит вас, а вы ее.


Физминутка.

Решили маме мы помочь и воду в таз налили,

Насыпали в таз порошка, белье все замочили.

Стирали долго мы его, о доску даже терли.

Не разорвали ничего! А полоскали сколько!

Туда – сюда, туда – сюда, вода в тазу кипела,

Но только, братцы, вот беда – на пол упала пена!

Давай ее мы собирать и отжимать в ведерко.

Чтобы как наши мамы стать, трудиться надо столько!


6. Заучивание стихотворения о маме.


-- А еще о мамах написано много стихов. Одно из них мы сейчас с вами выучим.

Мама, очень – очень

Я тебя люблю.

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя все время,

Мамочка, люблю.

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!


--- Ребята, вам понравилось это стихотворение?


-- Какие чувства оно у вас вызывает?


-- Какие слова вам запомнились больше всего?


7. Итог беседы.


-- Дети, сегодня через произведения искусства мы с вами по – новому взглянули на наших мам. Надо любить и беречь своих мам, радовать их добрыми делами и поступками. А если мамочку нечаянно огорчите, то обнимите ее крепко – крепко и скажите ей: «Прости меня, мама!»


-- Ребята, когда придете домой, обнимите свою маму, поцелуйте ее, расскажите, как сильно вы ее любите и прочитайте стихотворение, которое мы выучили.