СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метаболизм. Энергетический обмен

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены задания по биологии в формате ЕГЭ - 2019 с ответами

Просмотр содержимого документа
«Метаболизм. Энергетический обмен»

(ЕГЭ 2019) СП. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ. РАЗНОЕ 10

(ЕГЭ 2) Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

К разновидностям полового размножения относится:

1) шизогония

2) партеногенез

3) полиэмбриония

4) гермафродитизм

5) фрагментация

6) бинарное деление

2

4

(ЕГЭ 3) В ДНК на долю нуклеотидов с аденином приходится 37 %. Определите процентное содержание нуклеотидов с гуанином, входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

Ответ: ___________________________.


(ЕГЭ 3) Двуцепочечный фрагмент молекулы ДНК содержит 340 нуклеотидов, из которых 87 в качестве азотистого основания имеют тимин. Определите количество нуклеотидов с гуанином, входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

Ответ: ___________________________.


(ЕГЭ 4) Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке молекулы. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под

которыми они указаны.


1) у эукариот синтезируется в ядре

2) содержит урацил и рибозу

3) содержит остатки фосфорной кислоты

4) содержит информацию о структуре белков

5) бывает информационной




(ЕГЭ 4) Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекул транспортных РНК. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) переносят аминокислоты к рибосомам

2) участвуют в синтезе белков

3) не имеют двуцепочечных фрагментов

4) синтезируются в ходе транскрипции

5) содержат кодон в центральной петле



(ЕГЭ 6) Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение генотипов, в порядке их убывания.

Ответ: ___________________________.


(ЕГЭ 6) Определите вероятность в процентах проявления рецессивного фенотипа по обоим признакам при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма при полном сцеплении генов. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: ___________________________%.


(ЕГЭ 6) Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся

фенотипов, в порядке их убывания.

Ответ: ___________________________.


(ЕГЭ 5) Установите соответствие между особенностями клеток их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТЬ ТИП

А) клеточная стенка состоит из хитина 1) грибная

Б) может содержать хлоропласты 2) растительная

В) запасает углеводы в виде крахмала

Г) не способна к самостоятельному активному передвижению

Д) гетеротрофный тип питания

Е) синтезирует органические вещества из углекислого газа и воды

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е








(ЕГЭ 5) Все приведённые ниже термины, кроме двух, используют для описания эмбрионального развития хордовых животных. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) гаструляция

2) метаморфоз

3) личинка

4) дробление

5) органогенез



(ЕГЭ 7) Все приведённые ниже термины, кроме двух, используют для описания деления соматических клеток хордовых животных. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) расхождение сестринских хроматид к полюсам клетки

2) расположение бивалентов в экваториальной плоскости клетки

3) в результате образуются гаплоидные клетки

4) формирующиеся клетки генетически идентичны материнской

5) образуются две клетки



(ЕГЭ 7) При по­ло­вом размножении животных

1) участвуют, как правило, две особи

2) по­ло­вые клетки об­ра­зу­ют­ся путем митоза

3) га­ме­ты имеют га­п­ло­ид­ный набор хромосом

4) ге­но­тип потомков яв­ля­ет­ся копией ге­но­ти­па одного из ро­ди­те­лей

5) ге­но­тип потомков объ­еди­ня­ет генетическую ин­фор­ма­цию обоих родителей




(ЕГЭ 7) Все перечисленные ниже процессы, кроме двух, можно использовать для описания митоза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) расхождение сестринских хроматид

2) репликация ДНК

3) образование веретена деления

4) синтез органических веществ

5) формирование экваториальной пластинки



(ЕГЭ 7) Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных факторов среды относят к абиотическим?

1) наличие видов-конкурентов

2) солёность воды

3) внесение удобрений

4) наличие паразитов

5) содержание ионов металлов в почве

6) рельеф местности




(ЕГЭ 17) Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМ ГРУППА

А) гриб опёнок 1) продуцент

Б) горох посевной 2) консумент

В) гриб спорынья 3) редуцент

Г) бактерия сенная палочка

Д) железобактерии

Е) чёрный хорь

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е








(ЕГЭ 19) Установите последовательность стадий эмбриогенеза хордового животного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) дробление зиготы

2) образование нейрулы

3) формирование гаструлы

4) образование бластулы

5) формирование зиготы












(ЕГЭ 20) Рассмотрите рисунок. Назовите тип и фазу деления ядра исходной диплоидной клетки, укажите количество генетического материала в клетке в эту фазу и происходящий процесс. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и процессы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или процесс из предложенного списка.


Тип деления и фаза


Количество

генетического

материала

Тип деления и фаза

Процессы


__________(А)

_________(Б)

___________(В)


Список терминов и процессов

1) мейоз, метафаза I

2) митоз, метафаза

3) мейоз, метафаза II

4) 2n4c

5) n2c

6) 4n4c

7) двухроматидные хромосомы образуют экваториальную пластинку

8) биваленты образуют экваториальную пластинку

А

Б

В





(ЕГЭ 27) Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: ЦАЦАТАЦТТАЦГТАТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.







(ЕГЭ 27) Фрагмент молекулы белка в норме имеет следующую аминокислотную последовательность: -ЛИЗ-СЕР-МЕТ-ТРЕ-АСН-. В результате мутации аминокислота ТРЕ заменилась на аминокислоту АЛА. Какие изменения

могли произойти в геноме в результате подобной мутации? Сколько нуклеотидов могло измениться? Приведите соответствующие доказательства, для ответа воспользуйтесь таблицей генетического кода. Ответ обоснуйте.









(ЕГЭ 27) В про­цес­се гли­ко­ли­за об­ра­зо­ва­лись 112 мо­ле­кул пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты (ПВК). Какое ко­ли­че­ство мо­ле­кул глю­ко­зы под­верг­лось рас­щеп­ле­нию и сколь­ко мо­ле­кул АТФ об­ра­зу­ет­ся при пол­ном окис­ле­нии глю­ко­зы в клет­ках эукариот? Ответ поясните.

1) В про­цес­се гли­ко­ли­за при рас­щеп­ле­нии 1 мо­ле­ку­лы глю­ко­зы об­ра­зу­ет­ся 2 мо­ле­ку­лы пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты и вы­де­ля­ет­ся энергия, ко­то­рой хва­та­ет на син­тез 2 мо­ле­кул АТФ.

2) Если об­ра­зо­ва­лось 112 мо­ле­ку­лы пи­ро­ви­но­град­ной кислоты, то, сле­до­ва­тель­но рас­щеп­ле­нию под­верг­лось 112 : 2 = 56 мо­ле­кул глюкозы.

3) При пол­ном окис­ле­нии в рас­че­те на одну мо­ле­ку­лу глю­ко­зы об­ра­зу­ет­ся 38 мо­ле­кул АТФ.

Следовательно, при пол­ном окис­ле­нии 56 мо­ле­ку­лы глю­ко­зы об­ра­зу­ет­ся 38 х 56 = 2128 мо­ле­кул АТФ








(ЕГЭ 27) В про­цес­се кислородного этапа катаболизма об­ра­зо­ва­лось 972 мо­ле­ку­лы АТФ. Определите, какое ко­ли­че­ство мо­ле­кул глю­ко­зы под­верг­лось рас­щеп­ле­нию и сколь­ко мо­ле­кул АТФ об­ра­зо­ва­лось в ре­зуль­та­те гли­ко­ли­за и пол­но­го окисления? Ответ поясните

1) В про­цес­се энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на, в ходе кис­ло­род­но­го этапа из одной мо­ле­ку­лы глю­ко­зы об­ра­зу­ет­ся 36 мо­ле­кул АТФ, следовательно, гликолизу, а затем пол­но­му окис­ле­нию под­верг­лось 972 : 36 = 27 мо­ле­кул глюкозы.

2) При гли­ко­ли­зе одна мо­ле­ку­ла глю­ко­зы рас­щеп­ля­ет­ся до 2-ух мо­ле­кул ПВК с об­ра­зо­ва­ни­ем 2 мо­ле­кул АТФ. По­это­му ко­ли­че­ство мо­ле­кул АТФ, об­ра­зо­вав­ших­ся при гликолизе, равно 27 × 2 = 54.

3) При пол­ном окис­ле­нии одной мо­ле­ку­лы глю­ко­зы об­ра­зу­ет­ся 38 мо­ле­кул АТФ, следовательно, при пол­ном окис­ле­нии 27 мо­ле­кул глю­ко­зы об­ра­зу­ет­ся 38 × 27 = 1026 мо­ле­кул АТФ.





(ЕГЭ 27) В про­цес­се кислородного этапа катаболизма об­ра­зо­ва­лось 1368 мо­ле­ку­лы АТФ. Определите, какое ко­ли­че­ство мо­ле­кул глю­ко­зы под­верг­лось рас­щеп­ле­нию и сколь­ко мо­ле­кул АТФ об­ра­зо­ва­лось в ре­зуль­та­те гли­ко­ли­за и пол­но­го окисления? Ответ поясните.

В процессе гликолиза образовалось 84 молекулы пировиноградной кислоты. Какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образуется при её полном окислении? Объясните полученные результаты.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!