СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование метода самостоятельной работы обучения на уроках математики

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Коммунальное государственное казенное предприятие

«Колледж индустрии туризма и гостеприимства»

Управления образования города Алматы






Утверждаю

Заместитель директора

по научной и учебно-методической работе

_______________И. Анаятова

____ _____________2015года




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

Дисциплина Математика


Специальность 1226000 – «Технология и организация производства

продукции предприятий питания»


Квалификация 122604 3 – Техник - технолог




Преподователь

____________ А. Абишова

09.10. 2015 года




Количество листов _____


Экземпляр _____________



АЛМАТЫ, 2015


Согласовано

Методист

__________ К. Джебекова

____ _______________20__ года

Рассмотрено на заседании

цикловой методической комиссии

общеобразовательных дисциплин


____ ______________20__ года

протокол № ______

Председатель ________Г.Тлеулиева
















































СОДЕРЖАНИЕ


  1. Адресная категория;

  2. План занятия

  1. До занятия

  1. Тема занятия;

  2. Цели занятия:

  • методическая;

  • обучающая (как результат деятельности);

  • развивающая (развитие речи, мышления, сенсорной и двигательной сферы);

  • воспитательная (воспитание правильного отношения к общечеловеческим

ценностям, высокого чувства гражданского долга);

  1. Задачи занятия – к этапам занятия;

  2. Тип, вид и метод занятия; ( Приложение 2)

  3. Предпосылки (имеющиеся знания, навыки, умения)

  4. Межпредметная связь;

  5. Анализ и оценка результатов урок - критерии оценки;

  6. Необходимые материалы – литература для студента, ТСО, дидактическое

обеспечение урока;

  1. Управление временем (по этапам урока)

  2. Группирование для обучения.

  3. Описание ожидаемого результата (компетенции)

  1. Во время занятия –ход занятия

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Изучение нового материала по теме:

  • Фаза «Определение проблемы»

  • Фаза «Решение проблемы»

  • Фаза «Применение решения проблемы»

  1. Оценка урока

  1. После занятия – домашнее задание

  1. Литература

  2. Приложения













  1. АДРЕСНАЯ КАТЕГОРИЯ


Учебная дисциплина: Математика;

Специальность: 1226000 – «Технология и организация производства

продукции предприятий питания»

Квалификация: 122604 3 – Техник - технолог

Курс, год обучения: 2 курс.

Целевая аудитория - студенты группы: 23 ТОП- б.


  1. ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. До занятия.

а. Тема занятия: «Объемы тел в пространстве».

б. Цели занятия:

Методическая: Использование метода самостоятельной работы обучения на уроках математике;

Обучающая: научить применять формулы при решении задач сформировать представление об объемах тел в пространстве.

Развивающая: развивать у студентов навыки работы в малой группе, отстаивания своей точки зрения, умение слушать и передавать информацию.

Воспитательная: способствовать развитию мышления для лучшего взаимопонимания, чувство ответственности на уроке.

в. Задачи занятия:

  • по содержанию: формирование у студентов представлений об объемах тел в пространстве.

  • данные знания необходимы студентам для  глубокого и всестороннего овладения темой и об особенностях объемных тел.

  • по развитию мышления: студенты в результате размышлений будут вырабатывать самостоятельные суждения, умения анализировать.

  • по совместному обучению: студенты будут развивать умения организованной работы в малых группах; уважать мнения других; стремление к созданию творческой атмосферы.

г. Тип урока: комбинированный Метод: интерактивный

д. Предпосылки

  • Студенты должны уметь работать с конспектом и раздаточным материалом для выявления необходимой информации, понимать и свободно владеть терминологией по изучаемой теме.

  • Студенты должны знать по предыдущей теме: «Многогранники и тела вращения».

  • Студенты должны обладать определенными навыками сопоставительного анализа и обобщения, уметь делать аргументированные выводы.

е. Межпредметная связь:

Информатика «MS Excel»;

ж. Анализ и оценка результатов урока.

  • Рассуждать объективно на основании расчетов с использованием математических законов и утверждений.

  • Устанавливать причинно- следственные связи.

  • Знать метрические системы, уметь использовать их для перевода величин из одной в другую.

з. Необходимые материалы:

На занятии будут использованы: интерактивная доска для демонстрации презентации по теме занятия, для ознакомления студентов с заданиями и основным проблемным вопросом по теме занятия: маркеры, ватман, стикеры.


Литература для студента:

Гусев В., Кайдасов Ж., Кагазбаева А., Геометрия. 10, 11 класс, Алматы; Мектеп, 2007.

Основная литература:

Руденко В.Н., Бахурин Г.А. Геометрия 7-9 класс. М: Просвещение, 1992.

Атанасян Л.С., Бутузов Б.Ф. Геометрия 10-11 класс. М:Просвещение,2000.

Погорелов А.В. Геометрия. Учебник 7-11 классов средней школы,2000

Технические средства обучения:

Мультимедийное оборудование;

Электронная доска

Компьютеры


Дидактическое обеспечение:

Презентация «Объемы тел в пространстве»;

Раздаточный материал;

Фигуры;






















и. Управление временем:


Этап урока

t

Виды заданий

Прием

Деят-ть

Организационный

момент

1

2


2

Проверка отсутствующих

Психологическая подготовка к уроку

Деление на микрогруппы

по журналу

улыбка


Геометрические фигуры

Ауд.

Ауд.


Ауд.

Проверка домашнего задания

2



10

Вопросы по предыдущему разделу: «Многогранники и тела вращения»;

Решение задач


Математический диктант


Загадочный конверт

Инд.

Груп.


Изложение учебного материала по теме: «Объемы тел в пространстве».



ОП

1

1

3

Сообщение темы

Определение целей и задач урока совместно со студентами, критериев оценок

«Мозговой штурм»


Оценочный лист

Ауд.



Ауд.

РП

8

16


2

Работа с конспектом

Выполнения заданий по степени сложности: категории А, В, С )

Физминутка


INSERT

Математический тренажер

Танец геометрических фигур

Груп.





Груп.

ПРП

32




Выполнение геометрических измерений (раздаются макеты геометрических фигур и с помощью линейки выполняются измерения, вычисляются их объемы)

презентация

Груп.

Рефлексия деятельности на уроке и подведение итогов урока

5



3

Обратная связь: Что мы узнали? Какие вопросы возникли? Ваши идеи.)

Выставление оценок. Отметить активность студентов, их работу на уроке, дать анализ полученных оценок

Карточка выхода


Оценочный лист

Груп.


Груп.

Задание на дом


2

В. Гусев, стр. 253-255, № 132, 134, 136


Инд.

Межпредметная связь

Информатика «MS Excel»;




к. Группирование для обучения

Студенты будут работать в малых группах (4 группы по 5 человек).


л. Описание ожидаемого результата

Студенты должны обладать следующим базовыми компетенциями:

Знание об объемах, об измерениях объемов;

Знание геометрических фигур в пространстве;

Свободное оперирование знаниями по геометрии;


  1. Во время занятия- ход занятия


а) Организационный момент -5 мин.

  • проверка готовности к уроку;

  • проверка отсутствующих;

  • психологическая подготовка студентов к уроку (улыбка);

  • деление на группы (геометрические фигуры) (приложение № 1)


б) Проверка домашнего задания -12мин.

После того, как были проведены деление на микрогруппы, приступаем к проверке домашнего задания. Для этого студенты в малых группах должны в течение 2 минут написать математический диктант и проверить правильность ответов. Для решения задач по предыдущему разделу предлагаются задачи в виде конверта с заданиями. (Приложение №2)

в) Изучение нового материала по теме: «Объемы тел в пространстве».

  • Фаза «Определение проблемы» -5 мин

  • Сообщение темы и постановка целей урока- 2 мин.

Вызов интереса студентов для изучения нового материала – применение приема «Мозговой штурм» - 5 мин.

Целью мозгового штурма является получение максимально возможного количества идей от каждого из участников группы с тем, чтобы решить проблему или найти ответ на актуальный вопрос. По окончанию штурма выбирается лучшая идея для ее реализации.

- Студенты самостоятельно формулируют цель урока-2 мин.

- Студенты совместно определяют правила работы в группах-3 мин. (Приложение №3)

  • Фаза «Решение проблемы» - 26мин.

Студенты работают с конспектом в группах-8 мин.

Выполнение задания по вычислению объемов тел по степени сложности-16 мин.

Физминутка: танец «Геометрические фигуры»-2 мин.

(Приложение № 4)

  • Фаза «Применения решения проблемы» -32 мин.

  • Выполнение геометрических измерений- 10мин.

Выполнение геометрических измерений (раздаются макеты геометрических фигур и с помощью линейки выполняются измерения, вычисляются их объемы)

  • Вычисление объемов тел-10 мин.

  • Презентация- 12 мин. (Приложение № 5)


г) Оценка урока -6 мин.

  1. Подведение итогов, выводы по уроку- 4мин.

  2. Карточка выхода-3 мин.

Студенты должны ответить на вопросы:

- Интересно ли прошло занятие?

- Как прошло обсуждение в группах?

- Где могут понадобиться знания, почерпнутые во время занятия?


  1. После занятия-домашнее задание

Дополнение (домашнее задание)- 1 мин.

В. Гусев, стр. 253-255, № 132, 134, 136


а. Литература

Гусев В., Кайдасов Ж., Кагазбаева А., Геометрия. 10, 11 класс, Алматы; Мектеп, 2007.

Руденко В.Н., Бахурин Г.А. Геометрия 7-9 класс. М: Просвещение, 1992.

Атанасян Л.С., Бутузов Б.Ф. Геометрия 10-11 класс. М:Просвещение,2000.

Погорелов А.В. Геометрия. Учебник 7-11 классов средней школы,2000


б. Приложение

Приложение №1

Пояснительная записка для студентов.

Правила определяют регламент работы, процедуры и порядок, и нацелены на формирование доверительных отношений в совместной деятельности студентов.

Как вам предстоит работать?

1. Вам надо будет работать командой;

2. Решать проблемы сообща всей группой;

3. Согласовать последовательность и методы своей работы;

4. Изучить материал по теме, не отклоняться от темы;

7. Выслушать других студентов, не перебивать, каждое мнение ценно.

8. Не опаздывать;

9. Говорить по существу;

10. Эффективно использовать время;

11. При индивидуальной работе не мешать друг другу.

Умения и навыки, которые вы получите:

  • выделять главное и работать с информацией;

  • работать самостоятельно, преодолевать трудности;

  • общение с людьми;

  • самостоятельного решения проблемы через размышления;

  • умение брать на себя ответственность, решать проблемы и принимать решения.

Анализ и оценка результатов урока.

  • Оценивать свою работу за весь урок каждый будет сам, отразив итог по 5 бальной шкале в карточке выхода.

Приложение №2

  1. Проверка домашнего задания.

Математический диктант.

1.Боковая грань усеченной пирамиды (трапеция)

2.Сторона грани многогранника (ребро)

3.Высота грани правильной пирамиды (апофема)

4.Грань куба (квадрат)

5.Общая часть плоскости и поверхности (грань)

6.Грань пирамиды (треугольник)

7. Треугольная пирамида (тетраэдр) 

8.Круги цилиндра (основания)

9.Сечение, проходящая через ось (осевое)

10. Граница шара (сфера).










Объемы тел в пространстве.


Применение MS Excel.


Закрепление новой темы.


Конверт с заданиями.





Приложение № 3





Конспекты для студентов.

Объем тела – это количественная мера части пространства, которое заключает это тело.
Основные свойства объема:

1. Объем любого тела положительное число.

2. Объемы равных тел равны.

3. Если какое- то тело состоит из нескольких других непересекающихся тел, то объем этого тела равен сумме объемов составляющих его тел.

4. Формула нахождения объема: Vпризмы = Sосн.H

Единицы измерения:

  • Стандартные: кубический метр – м3, кубический сантиметр – см3, литр, миллилитр.

  • Нестандартные:  ведро – 12,3 литра,  галлон – 4 литра,  баррель – 160 литров, бушель – 35 дм3.

Пирамида 

Призма 

Параллелепипед 

Куб 3

Цилиндр 

Конус 

Шар 

Конспекты для студентов.

Объем тела – это количественная мера части пространства, которое заключает это тело.
Основные свойства объема:

1.Объем любого тела положительное число.

2.Объемы равных тел равны.

3. Если какое- то тело состоит из нескольких других непересекающихся тел, то объем этого тела равен сумме объемов составляющих его тел.

4.Формула нахождения объема пирамиды:

Единицы измерения:

  • Стандартные: кубический метр – м3, кубический сантиметр – см3, литр, миллилитр.

  • Нестандартные:  ведро – 12,3 литра,  галлон – 4 литра,  баррель – 160 литров, бушель – 35 дм3.


Пирамида 

Призма 

Параллелепипед 

Куб 3

Цилиндр 

Конус 

Шар 


Конспекты для студентов.

Объем тела – это количественная мера части пространства, которое заключает это тело.
Основные свойства объема:

1. Объем любого тела положительное число.

2. Объемы равных тел равны.

3. Если какое- то тело состоит из нескольких других непересекающихся тел, то объем этого тела равен сумме объемов составляющих его тел.

4. Формула нахождения объема цилиндра:

Объем цилиндра равен произведению площади основания на высоту.

V = ПR2H 
V = Sосн
 .H

Единицы измерения:

  • Стандартные: кубический метр – м3, кубический сантиметр – см3, литр, миллилитр.

  • Нестандартные:  ведро – 12,3 литра,  галлон – 4 литра,  баррель – 160 литров, бушель – 35 дм3.

  • Пирамида 

  • Призма 

  • Параллелепипед 

  • Куб 3

  • Цилиндр 

  • Конус 

  • Шар 


Конспекты для студентов.

Объем тела – это количественная мера части пространства, которое заключает это тело.
Основные свойства объема:

  1. Объем любого тела положительное число.

  2. Объемы равных тел равны.

  3. Если какое- то тело состоит из нескольких других непересекающихся тел, то объем этого тела равен сумме объемов составляющих его тел.

  4. Формула нахождения объема конуса:

Vконуса  Sосн .H, V= ПR2Н.

Единицы измерения:

  • Стандартные: кубический метр – м3, кубический сантиметр – см3, литр, миллилитр.

  • Нестандартные:  ведро – 12,3 литра,  галлон – 4 литра,  баррель – 160 литров, бушель – 35 дм3.

Пирамида 

Призма 

Параллелепипед 

Куб 3

Цилиндр 

Конус 

Шар