География познавательного и развлекательного туризма
Туризм с целью отдыха и развлечений в Европе
Самый крупный рынок туризма с целью отдыха и развлечений сложился в Европе. Особенно выделяются два ее субрегиона — Западная и Южная Европа. На них приходится свыше 60% всех туристских прибытий в регионе
Самая посещаемая туристская страна Европы и мира — Франция. Она принимает каждого пятого отдыхающего на старом континенте, в основном из стран ЕС
Наиболее интенсивный туристский обмен существует с Германией, Великобританией и странами Бенилюкса. Кроме Франции главными принимающими странами Европы являются Испания и Италия. Вместе они ежегодно регистрируют свыше 80 млн. прибытий, преимущественно на купально-пляжный отдых
Основные въездные потоки формируются в странах Западной Европы. В Испанию каждый пятый отдыхающий прибывает из Германии или Великобритании. В Италии проводят отпуск граждане республик бывшей Югославии, Франции, Германии, Швейцарии, Австрии
География выездного туризма в Европе сходна с пространственной картиной въездного туризма – с той лишь разницей, что в межрегиональном обмене снижается доля Америки и возрастает доля периферийных регионов — Африки, Ближнего Востока и Южной Азии
Поданным ВТО, пять из десяти самых крупных туристских потоков в Европе зарождаются в Германии. Отпуск немцы предпочитают проводить в странах Западной и Южной Европы: Испании, Италии, Австрии, Франции, Греции, Нидерландах, Швейцарии
В последнее время популярным туристским направлением стала Центральная и Восточная Европа — Польша, Чехия, Венгрия. Одно из главных преимуществ этих стран как туристских направлений состоит в относительной их дешевизне
Туризм с целью отдыха и развлечений в Америке
Американский регион, занимающий второе место по прибытиям после Европы, привлекает туристов со всего мира. Въездной туристский поток распределяется между четырьмя субрегионами:
Северной Америкой, островными государствами и территорией Карибского бассейна, Южной Америкой и Центральной Америкой. Семь из каждых десяти туристских прибытий в Западное полушарие приходится на Северную Америку
На американском континенте находятся самый высокий на Земле водопад Анхель (Венесуэла), величайшая по водности в мире река Амазонка (Бразилия), обширные девственные леса Амазонии, высочайшие горные пики Анд
Среди культурных достопримечательностей особый интерес представляют дошедшие до нас свидетельства древней цивилизации инков, культовые города Мачу-Пикчу и Куско, плато Наска
Наиболее емкий рынок въездного и выездного туризма в Западном полушарии сложился в США. В последнее время количество туристских прибытий в США стабилизировалось на уровне 46—47 млн. поездок в год. Две из каждых пяти поездок предпринимаются с целью отдыха и развлечений
Туристы приезжают в США, чтобы побывать в долине гейзеров и увидеть проявления «живой геологии» в Йеллоустонском национальном парке, посетить Карлсбадские пещеры с гигантскими сталагмитами, полюбоваться грандиозной панорамой Большого каньона
Туристские потоки из США направляются в Великобританию, Францию, Италию, Германию, Испанию. Каждая четвертая поездка американцев за рубеж приходится на европейские страны, однако доля Старого Света в их отбытиях неуклонно сокращается
Туризм с целью отдыха и развлечений в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Международный туризм в Азиатско-Тихоокеанском регионе — сравнительно молодое явление. В некоторых странах индустрия туризма начала развиваться в 1980-е гг.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе, как и в Америке, туристские прибытия сосредоточены по преимуществу в одном субрегионе, однако уровень их концентрации ниже. Они более равномерно распределяются по территории Восточной, Юго-Восточной Азии и Океании
Популярность Китая, индустрия туризма которого способна удовлетворить разнообразные запросы посетителей, с каждым годом растет. Если в 1990 г. он занимал 12-е место среди стран мира по туристским прибытиям, то в настоящее время Китай возглавляет список азиатских стран по этому показателю. К 2021 г. Китай, по прогнозам ВТО, будет лидировать уже во всем мире
Кроме Китая, популярными туристскими направлениями в Азиатско-Тихоокеанском регионе являются новые индустриальные страны (территории) Азии: Сянган (Гонконг), Малайзия, Сингапур, Таиланд, Республика Корея, Индонезия и Тайвань
В десятку стран региона, лидирующих по прибытиям, входит Япония. Японская индустрия развлечений признана второй в мире, уступая лишь американской
Ежегодно японцы совершают до 30 млн. зарубежных поездок, в том числе, по разным оценкам, от 60 до 80 % для удовольствия — покупок, отдыха на природе, знакомства с историко-культурными достопримечательностями, посещения культурно-зрелищных мероприятий и занятий спортом
Туризм с целью отдыха и развлечений в Африке, на Ближнем Востоке и в Южной Азии
Самые серьезные изменения в структуре международного туризма в последние годы произошли на африканском континенте
Наиболее продвинуты на рынке международного туризма страны Северной, Восточной и Южной Африки — Египет, Тунис и Марокко, специализирующиеся на купально-пляжном и познавательном туризме, Зимбабве и Кения, организующие сафари в многочисленных национальных парках, охотничьих резерватах и заказниках, и Южно-Африканская Республика
ЮАР менее известная среди российских туристов, после падения режима апартеида стала одним из самых многообещающих туристских направлений. Ее отличают комфортные природно-климатические условия: мягкий тропический и субтропический климат, обилие солнца
По количеству солнечных дней в году Республика занимает первое место в мире. Изумительные по красоте пейзажи не могут оставить равнодушным никого. По некоторым оценкам, с истощением золотых запасов ЮАР туризм заменит золотодобывающую промышленность по притоку иностранной валюты в страну