СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка фрагмента занятия по теме: «Формирование навыков многоголосного пения в вокальном ансамбле»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка адресована педагогам дополнительного образования в области вокального искусства, учителям музыки. Данный комплекс предлагаемых мною упражнений, направлен на развитие  ладового и гармонического слуха, слухового внимания,   развитию вокальных навыков,также развивает у обучающихся выносливость, силу воли, уверенность в своих способностях умение обдуманно пользоваться своим голосом, чувство общности людей, атмосферу творчества и сотрудничества, способность трудиться в команде.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка фрагмента занятия по теме: «Формирование навыков многоголосного пения в вокальном ансамбле»»








Методическая разработка фрагмента занятия

по теме: «Формирование навыков многоголосного пения в вокальном ансамбле»
















Киреева Наталья Евгеньевна,

педагог дополнительного

образования МБОУ ДО ЦЭВД(ТИ)











г. Шарыпово 2019 г.

Тема занятия: «Формирование навыков многоголосного пения в вокальном ансамбле»

Цель:  Ознакомление с приёмами работы над многоголосием в вокальном ансамбле.

Задачи:  - создать условия для профессионального общения;

- повысить профессиональное мастерство музыкального

руководителя;

- распространить педагогический опыт;

- продолжить развивать гармонический слух, чувство лада;

- воспитать активность и эмоциональную отзывчивость;

Оснащение: - фортепиано, ноутбук.

План

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Анализ проведённого мероприятия.

Введение

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Наталья Евгеньевна, я педагог дополнительного образования, а также учитель музыки, стаж работы - 26 лет. Сегодня я продемонстрирую фрагмент занятия на тему «Формирование навыков многоголосного пения в вокальном ансамбле», а помогут мне в этом участницы группы «Классная компания». Начать мне хотелось бы со слов Роберта Шоу – выдающегося хорового дирижёра: «Многоголосное пение объединяет людей, даёт им душевный подъём и чувство братского согласия, когда голоса сливаются в унисоне или сложных гармонических аккордах, человек чувствует, что он не одинок, что все люди – братья, что родство со всей вселенной – не пустые слова».

Данный комплекс предлагаемых мною упражнений, связанный с развитием ладового и гармонического слуха, слухового внимания, не только способствует развитию вокальных навыков, но и развивает у обучающихся выносливость, силу воли, уверенность в своих способностях умение обдуманно пользоваться своим голосом, чувство общности людей, атмосферу творчества и сотрудничества, способность трудиться в команде.


Основная часть

Итак, начнем:

1 упражнение:

Гамма До мажор вверх и вниз – в унисон;

2 упражнение:

На звук А… от I ступени находим звук хроматической гаммы вверх (до-до#, до – ре, до –ре#, до – ми и т.д.) в унисон;

3 упражнение:

Гамма До мажор в терцию – двухголосие, сольфеджио, по полутонам вверх и вниз;

4 упражнение:

вокализ: на звуки ми-и-и-и-и-йа… сначала унисон, затем двухголосие в терцию. По полутонам вверх и вниз.

;

6 упражнение: (работа над трёхголосием)

вокализ: на звук А…



7 упражнение:

Распевка a capella, с выстраиванием голосов. Петь по полутонам вверх, постепенно увеличивая темп.

Е -хал Гре-ка е -хал Гре-ка е -хал Гре-ка е-хал-Гре-ка че- рез ре- ку ви - дит Гре-ка в ре-ке рак

Су-нул Гре-ка в ре-ку ру- ку рак за ру-ку Гре-ку цап



8 упражнение:

Распевка на трёхголосие a capella. Петь по полутонам вверх.

8 упражнение:

Пение каноном, a capella, по полутонам вниз.

Итак, наш голосовой аппарат готов к исполнению музыкального произведения . Сейчас мы продолжим работать над трёхголосием в песне «Ой, да не вечер» (работа над песней).

Анализ проведенного мероприятия.

Сегодня мы с вами уделили много внимания развитию многоголосного пения. Познакомились с различными распевками, способствующими эффективному развитию многоголосия. Поработали и исполнили на три голоса песню.

Я надеюсь, что потраченное время не прошло для вас даром, и вы получили полезную информацию, которую в дальнейшем сможете использовать в своей педагогической деятельности. Мелодии распевок просты и доступны всем! Главное не стесняться и петь с удовольствием! Пойте чаще, пойте вашим друзьям, пойте с любимыми исполнителями. Всем огромное творческое спасибо за внимание и работу!!!