СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка игры для наставников "Вредные советы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая игра для молодых учителей.Обучающий метод каучинга.В игровой форме познаем школоведение.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игры для наставников "Вредные советы"»

Методическая разработка игры для наставников и молодых педагогов «Вредные советы» по модели «Коучинг».

Тема: «Повышение профессиональных педагогических знаний и опыта через методическую игру «Вредные советы».

 

Цель:

Повысить профессиональные компетенции молодых педагогов через участие в методической игре «Вредные советы».

Задачи:

1.Через методическую наставническую игру «Вредные советы» способствовать повышению профессиональных навыков и компетенций у молодых педагогов.

2.Формировать коммуникативные навыки и умения.

3.Создавать условия для личностного роста педагогов.

Игра построена в виде иллюстрации к страницам книги « Вредные советы».

Страница 1.Слайд1.

Слайд 1. Единственный полезный совет.

Сейчас я прочту притчу, а каждый из молодых учителей должен сделать вывод. Что является необходимым для достижения цели? Как найти это необходимое? 

Притча о наставнике

Наставник часто говорил своему ученику, что для достижения цели нужно научиться отбрасывать все, что не является необходимым. Ученик хорошо запомнил слова Учителя, но никак не мог понять, как отличить, что является и что не является необходимым, а наставник никогда не объяснял ему этого, ссылаясь на то, что жизнь сама этому научит. Однажды, когда Учитель и ученик гуляли в горах, на них неожиданно напал разъяренный тигр. Учитель спокойно сошел с тропы, а тигр погнался за учеником. Ученик бросил свой меч и священные амулеты, разорвал в клочья одежду, продираясь через кусты, но все-таки сумел спастись, взобравшись на высокое дерево. Через некоторое время тигр ушел, но ученик боялся спуститься вниз, пока не заметил, что к дереву приближается наставник. Учитель, посмотрев на испуганного ученика, рассмеялся и сказал:
вот, ты и научился отбрасывать все, что не является необходимым для достижения цели и это спасло тебя.

– Учитель, – возразил ученик, – но ты не потерял ни меча, ни одежды и даже не попытался убежать, а тигр тебя не тронул. Почему так случилось?

– Я отбросил свой страх, и тигр просто не заметил меня, так как это и было моей целью, – ответил наставник: вот и тебе следует научиться прежде всего правильно выбирать цель, а потом уже что-то отбрасывать для ее достижения, если это вообще окажется нужным.








Слайд 2. Каков сарказм вредного совета. Докажите, что это неправильно.

Изучать компьютер нам видно не к чему, тряпочкой и мелом научим мы всему!

Выступление наставника, учителя информатики. Работа с электронным журналом и электронными документами их значимость.

Выступление1.


Введение электронного журнала и дневников – это новый стандарт информатизации школы. Он позволяет встать школе на современную ступень информационно-коммуникативных технологий(ИКТ), соответствовать всем ее требованиям.

Электронный журнал- новый бесплатный инструмент учителя и администрации, прекрасный помощник для родителей и учеников.

 Электронный классный журнал – это новейшая система учета успеваемости для школ и других учебных заведений. Прекрасный инструмент для администрации и учителей, который облегчает их каждодневную бумажную рутину, а также удобный помощник для родителей, чтобы контролировать успехи своего ребенка в учебе и быть на связи со школой.

Зачем нужен Электронный журнал для школы

  • Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть Интернет;

  • Удобный автоматизированный контроль над успеваемостью;

  • Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок;

  • Представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих и т.д.);

  • Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков);

  • Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьников;

  • Домашнее задание и замечания попадают напрямую в электронный дневник ученика;

  • Возможность снабжать д/з дополнительными электронными материалами (файлами);

  • Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д;

  • Возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через Интернет);

  • Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ.

Преимущества использования Электронного журнала для родителей

  • Родители узнают об оценках в день их выставления;

  • Немедленно информируются о прогулах своих детей;

  • Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания;

  • Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью;

  • Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку;

  • При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту;

  • Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни;

  • Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки;

  • Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания.

Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала

  • Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен;

  • Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем;

  • Следить за своей средней оценкой.

Электронный журнал не требует ничего, кроме доступа в Интернет. А это значит, что он доступен любому зарегистрированному пользователю с любого компьютера, подключенного к Интернету. Учителя могут работать с

ним из дома, а родители смотреть за успехами ребенка – прямо с работы. Это позволяет сэкономить массу времени. Это удобно!


Слайд3. Совет начинающему учителю по работе с учебными программами.

  • Если ты видишь программу впервые

  • Рабочую сделать тебе ерунда

  • Быстро разбей ее на уроки

  • И КТП пройдет на «УРА».

Выступление 2.

Значимость учебной программы в школе заключается в следующем:

  • Определение содержания образования. Учебная программа отражает целевые установки и содержательную основу учебного курса, логику построения курса, принципы выбора технологий обучения, методов контроля достигнутого уровня образования.

  • Нормативное руководство учебным процессом. Программа направляет деятельность учителя и учащихся, определяет деятельность составителей учебников и методических пособий. 

  • Развитие познавательной мотивации и способностей ребёнка. Это происходит в процессе совместной добровольной деятельности со сверстниками и взрослыми.

  • Развитие индивидуальности. Ребёнок осваивает культуру, её ценности и определяет себя в этой культуре, конкретном историческом процессе. 

  • Подготовка к реальной жизни. Акцент в учебных программах смещён с предметных результатов на развитие личностных и метапредметных результатов, которые позволяют самостоятельно освоить любой учебный предмет, социализироваться в обществе, непрерывно самообучаться

В рабочую программу по предмету обычно входят следующие элементы:

  1. Титульный лист. Содержит наименование образовательного учреждения, название курса, уровень программы, указание параллели и класса, фамилию и отчество учителя, гриф утверждения программы и год составления. 

  2. Пояснительная записка. В ней указываются нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа, общие цели образования с учётом специфики учебного предмета, роль предмета в достижении планируемых результатов. 

  3. Общая характеристика учебного предмета. Раскрывается роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования, современных требований к выпускнику. 

  4. Описание места учебного предмета в учебном плане. Указывается количество часов, выделенных на данный предмет в соответствии с учебным планом. 

  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

  6. Содержание учебного предмета. Указываются концептуальные разделы и темы изучения предмета, необходимые для реализации требований стандарта.

  7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. 

  8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. 

  9. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Документы учителя- предметника

ПРИКАЗ министерства просвещения РФ №582 от 21.07.2022г. "Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ

  1. Минпросвещения определило перечень документов, которые в обязательном порядке должны заполнять учителя (проект приказа опубликован на сайте правительства).

  2. В этом списке 11 пунктов, но обязательны для всех только первые два:

  3. - рабочая программа учебного предмета, курса (в том числе внеурочного);
     - журнал учета успеваемости (включая отчет о его исполнении).
    Остальные девять документов обязательны для классных руководителей и других учителей, имеющих какую-либо дополнительную нагрузку:

  4. - журнал внеурочной деятельности (для тех, кто ведет кружки и секции);
    - индивидуальный учебный план и журнал работы с обучающимися на дому;
    - план воспитательной работы и протоколы родительских собраний (для классных рук.);
    - личные дела и портфолио учеников;
    - социальный паспорт класса;
    - журнал учета посещаемости;
    - материалы учета проведения индивидуальной профилактической работы (для работающих с трудными подростками);
    - характеристика на обучающегося (по запросу);
    - документация, предусмотренная локальными нормативными актами.

ВНИМАНИЕ!

  1. Перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ

  2. 1. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля.

  3. 2. Журнал учета успеваемости.

  4. 3. Журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность).

  5. 4. План воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства).

  6. 5. Характеристика на обучающегося (по запросу).

Совет3. Главная ошибка молодых учителей (в чем ошибка?-профессиональный диалог).


  • В университетах Вас учили

  • Как план урока составлять

  • На практике вы все творили

  • Как на уроке развлекать

  • Ведь главное эффект создать

  • На эффективность наплевать!.

Диалог с молодыми учителями по вопросу эффективности и эффектности урока.

Вывод.

Проблема творчества у молодых учителей на уроке.

  • Ну вот, скажите мне, что за морока

  • Уметь рассчитывать время урока.

  • Ответ интересный слушаем дружно

  • За временем следить на уроке не нужно

  • Объяснить не успели, не заморочка,

  • Две темы на следующем объясняем и точка.

Совет4. Как заниматься проектной работой.

Выступление 4.

Поиск новых средств и методов, способствующих формированию творческой, активной личности, которая способна к самостоятельному регулированию своего поведения и действий, стремящейся к саморазвитию и к свободному определению себя не только в профессии, но и в обществе, и в культуре, как никогда обусловленная потребностями современного общества. В связи с этим наибольшее значение приобретает поиск новых подходов в обучении и воспитании, которые бы интегрировали в себе теоретические и эмпирические исследования всестороннего развития личности школьников в образовательном процессе. Одним из существующих сегодня способов формирования профессиональной, социальной, учебной и творческой личности является метод проектов. Метод проектов и проектная деятельность учащихся стали предметом педагогического исследования и полем инновационной образовательной практики. Проектную деятельность рассматривают как технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащихся и как организацию образовательных ситуаций, в рамках которых ребенок ставит и решает собственные проблемы. Включение именно в эту деятельность позволяет учащимся в полном объеме раскрыть и проявить свой творческий потенциал, исследовательские и поисковые способности, самостоятельность, активность, целеустремленность, настойчивость, умение стратегически планировать свою деятельность, добиваться ожидаемых результатов, а самое главное уметь применять на практике полученные знания. Важно понять то, что технология проектной деятельности не сводится к методу проектов. Метод проектов направлен на достижение определенного, оформленного строгими процедурами и выраженного в виде продукта деятельности результата. А технология проектной деятельности превращает самого участника деятельности в «продукт» собственной активности, заставляет учащихся формировать личностные компетенции на каждом этапе проектирования. Проектная деятельность является одним из эффективных методов развивающего обучения в рамках учебно-воспитательного процесса, направленных на развитие самостоятельных исследовательских умений и навыков, включающих в себя постановку проблемы, сбор и обработку информации и в конце анализ полученных результатов. Способствует развитию у учащихся креативности, логического мышления, создает условия для самоопределения, творческой самореализации, формированию личностных компетенций учащихся. Цели проектной деятельности в образовании: включение проектной деятельности в современный образовательный процесс; изменение взаимоотношений участников образовательного процесса, ориентация на партнерство и сотрудничество ученика и учителя, их совместный поиск новых знаний, а также овладение умениями использовать эти знания на практике при достижении необходимого результата, востребованного сообществом;


Совет5.Совещание-это трансляция рабочей информации.

Выступление5.

Педагогический совет - это форма взаимодействия учителей, эффективный способ их обучения и стимуляции профессионального роста. Педсовет – это презентация педагогических инноваций, одна из наиболее распространенных форм обобщения и трансляции педагогического опыта.

Педагогический практикум - это взаимодействие практикующих учителей для обмена накопленным практическим опытом.

Среди других форм трансляции педагогического опыта: педагогические советы, общественные смотры знаний, спецкурсы, педагогические чтения, научно-практические семинары и конференции, создание персонального сайта педагога, публикации в печатных изданиях и в сети Интернет.

При участии в педагогических советах педагоги демонстрируют профессиональные умения и знания современных психолого-педагогических концепций, использование новых педагогических технологий с учетом здоровьесберегающих принципов организации учебного процесса.

Цель педагогических советов и совещаний – формирование условий эффективного образовательного процесса, а также трансляция педагогического опыта. Задачи – научить пользоваться информацией, оперативно получать задания для выполнения.

Практика проведения педсоветов показывает, что доступность информации, наличие хорошей технической поддержки в виде активных ссылок, использование наглядных методов, позволяют повысить эффективность образовательного процесса.

Таким образом педагогические советы должны включать разнообразные формы проведения, охватывать новые педагогические технологии.

Модернизация образования на современном этапе ставит перед педагогами новые задачи, решение которых требует оперативного формирования новых образовательных практик и распространения наиболее успешных из них. Получения новых знаний и информации, прежде всего происходит на педагогических советах и совещаниях.

Заключительный квест

Упражнение .

Давайте определимся с категорией «НАСТАВНИК» и особенностями ее определяющими.

Задание .

Подберите слова-ассоциации к слову «Наставник» таким образом, чтобы они отражали суть и выражались всего одним словом или словосочетанием (2 мин.): 

НАСТАВНИК -

 

 

 

 

 

 Наставник – руководитель

Наставник – опытный коллега

Наставник – коллега из другого колледжа

Наставник – специально обученный эксперт

Наставник – hr\тренинг-менеджер

Наставник – внешний эксперт.

Спасибо за участие!