СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка игры-эстафеты "Кубики"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игру-эстафету «Кубики» можно играть как командами (две команды максимум по 10 человек) так и парами. Суть игры заключается в том, что игроки двух команды (или два игрока) поочередно собирают и приносят пронумерованные кубики в определенной последовательности (от одного до десяти). Побеждает команда (или игрок) которая быстрее собрала кубики в правильной последовательности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игры-эстафеты "Кубики"»

Методическая разработка: игра-эстафета «Кубики».

В игру-эстафету «Кубики» можно играть как командами (две команды максимум по 10 человек) так и парами. Суть игры заключается в том, что игроки двух команды (или два игрока) поочередно собирают и приносят пронумерованные кубики в определенной последовательности (от одного до десяти). Побеждает команда (или игрок) которая быстрее собрала кубики в правильной последовательности.

Инвентарь: два набора кубиков по 10 штук, с одной стороны пронумерованных от 1 до 10, с другой стороны закрашенных (каждый набор в свой цвет).

Минимальный размер площадки для этой игры 18 на 9 метров. Каждый набор кубиков расставляют на разных половинах площадки, спортивного зала. Расстановка происходит так, чтобы кубика на разных половинах зала, оказались на одинаковом расстоянии от центра площадки и друг от друга. Кубики расставляются в произвольном порядке, обязательно закрашенной стороной вверх. То есть игроки не знают, какая цифра написана на том или ином кубике.

Команды строятся на центральной линии зала, в колонну по одному, лицом в противоположные стороны. Если играют два игрока, то они также стоят на центральной линии, лицом в противоположные стороны зала. Возле каждой из команд ставится стул (или другой предмет) на который участники эстафеты будут ставить кубики. Учитель формирует команды таким образом, чтобы в каждой команде оказались примерно равные по скоростно-силовым качествам игроки. Учитель рассчитывает игроков в командах По-порядку и объявляет им, какой кубик приносит тот или иной игрок. То есть стоящие первые в своих колоннах приносят кубик с цифрой «1», вторые – с цифрой «2» и так далее. Если количество игроков в команде соответствует количеству кубиков, то каждый игрок бежит только один раз и приносит кубик с цифрой, которая соответствует его порядковому номеру в колонне. Если игроков в команде меньше 10 человек, то некоторые бегут 2 или даже 3 раза. Например, при количестве игроков в команде по пять, каждый игрок сбегает 2 раза. И тогда стоящий первым в колонне приносит кубик с цифрой «1» и с цифрой «6» и так далее.




Ход эстафеты: По команде учителя: «марш» или по заранее установленному сигналу (свисток, хлопок) стоящие первыми в колоннах игроки бегут к месту расстановки кубиков и путем поочередного переворачивания их ищут цифру «1». Если перевернув кубик игрок находит нужную цифру, то он берет кубик и быстро бежит обратно, ставит его на стул – обязательно цифрой кверху и касанием ладонью плеча партнера передает эстафету. Если же перевернув кубик игрок видит под ним другую цифру, то он быстро ставит его на место – обязательно закрашенной стороной кверху и продолжает поиск «своей» цифры. Ни в коем случае нельзя перевернув кубик оставлять его цифрой кверху или на боку. В этом случае игрок должен вернуться и поднять кубик, поставив его правильно.

По мере нахождения игроками команд кубиков с нужными цифрами, они приносят и расставляют кубики, по порядку цифр начиная с единицы. Учитель следит, чтобы игроки соблюдали поочередность, приносили нужные цифры и правильно передавали эстафету. Победителем считается команда, игроки которой собрали кубики в правильном порядке и сделали это быстрее команды-соперника.

Игроки команд могут помогать своим товарищам. Если игрок в процессе поиска кубика со «своей» цифрой, запомнил, где находятся другие цифры, то он может голосом и указанием руки (не покидая своего места) помогать товарищу быстрее найти нужную цифру. Естественно, что более сплоченная команда, игроки которой помогают друг другу, имеет больше шансов на победу!

Расстояние между кубиками можно варьировать, в зависимости от возраста игроков, размеров спортивного зала (площадки) и временных рамок. Главное чтобы расстояние между кубиками было одинаково на обеих сторонах площадки (команды были в равных условиях).

Если игра-эстафета проводится не командно, а в парах, то количество кубиков можно уменьшить. Например, каждый из игроков собирает 5 кубиков. Количество игроков в команде не может быть больше, чем количество кубиков. В этом случае нужно либо увеличить количество кубиков в комплекте, либо разбить класс на 3 или 4 команды.

Игру-эстафету кубики можно применять как на уроках физической культуры, так и во внеурочной деятельности, при организации спортивных праздников, проведения веселых стартов. Возраст участников: дети школьного возраста и взрослые.

Игра-эстафета кубики способствует развитию скоростных качеств и ловкости. Умение быстро ориентироваться в ситуации и принимать решение. Отлично подходит для спортсменов-игровиков.

Я разработал эту игру-эстафету прежде всего для того, чтобы повысить интерес учащихся к предмету физическая культура, внести разнообразие и новизну в учебно-воспитательный процесс, сделать урок физкультуры ярче и эмоциональнее. Кроме того, эта игра позволяет дополнить или заменить такое упражнение как челночный бег.

Недостатком этой игры я считаю снижение моторной плотности урока физической культуры. Так как требуется время на то, чтобы расставить кубики по местам. Уменьшить потерю времени можно, если назначить помощников. Помощниками могут быть, например дети, временно освобожденные от уроков физкультуры.