Пояснительная записка.
К знаковой дате 12 апреля «День космонавтики» в гимназии №1 Калининграда планируется проведение интегрированного проекта «Песни космоса» для 3-4кл
Цель: Организовать совместную образовательную и творческую деятельность учащихся разных возрастных групп по теме: “День космонавтики”.
Задачи:
Обучающие: расширить представления об освоении космического пространства человеком;
Развивающие: развитие любознательности, мышления, речи, певческой культуры, памяти; внимания, практики публичных выступлений и самопрезентации в коллективном и личном выступлении;
Воспитательные: воспитание эмоционально- положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств; патриотизма, гордости за достижения своей страны, воспитание дисциплины и взаимоуважения.
Каждый класс параллели репетирует свою песню.Готовит костюмы и реквизит. Мероприятие проводится в параллели 3 классов
с участием чтецов из 4 классов, солистов и ведущих учащихся из 6 и 8 классов.
Оборудование: актовый зал, экран, проектор, пк , микрофона; выставка книг, посвященная космосу и космонавтике.
Ход проекта
фоновая музыка
1Ведущий Добрый день, друзья! Мы приветствуем вас в этот прекрасный солнечный день 12 апреля! Почему мы встретились именно сегодня?
2Ведущий Поэт Евгений Евтушенко сказал так: «Лицо Гагарина было улыбкой Земли, посланной в космос». И мы улыбаемся этому дню, он по -настоящему вдохновляет нас.
1Ведущий Это день высокого достижения, коллективного интеллектуального труда ученых, инженеров, всей авиационной отрасли нашей страны и личного подвига лейтенанта Гагарина.
2Ведущий Сегодня, 12 апреля, весь мир празднует дату первого полета человека в космос. Ура!
1Ведущий Для выступления приглашается лауреат музыкальных конкурсов, получатель стипендии мэра и грамоты губернатора «Одарённые дети - надежда России» ученик 3 в класса, фортепиано.
2Ведущий Прозвучит «Колыбельная» Дмитрия Шостаковича. Стихотворение Сергея Есенина «Звезды» исполнит ученица 4б класса
Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!
1Ведущий Для выступления приглашается 3а класс. В исполнении ребят прозвучит песня «Наш дом». Встречайте!
1Ведущий Сегодня , 12 апреля, весь мир празднует дату первого полета человека в космос. В 1961 году старший лейтенант Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли. С тех пор началось время активных полетов в космос.
2 Ведущий Но прежде чем в неизвестность отправился человек, вы знаете, что обстановку за пределами Земли разведали наши четвероногие друзья. В августе 1960 года суточный полет с возвращением совершили собаки Белка и Стрелка.
1Ведущий Через год на такое «путешествие» решился человек. А в 1965 году люди впервые вышли в открытое пространство. Это достижение принадлежит советским космонавтам: нашему земляку, Алексею Леонову и Павлу Беляеву.
2 Ведущий В XXI веке освоение космоса достигло колоссальных подвижек, невиданных ранее. Сейчас вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников, космические аппараты совершили посадку на Луну, привезя оттуда образцы грунта.
1Ведущий На Марс и Венеру уже опускались автоматические зонды. Более того, несколько космических аппаратов покинули пределы Солнечной системы.
Звёздное небо (два чтеца-диалог)
1.Вот звёздное небо! Что видно на нём?
2.Звёзды там светят далёким огнём!
1Только ли звёзды на небе сияют?
2.Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
1.Как так блуждают? Дороги не знают?
2.Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они - Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
1.И вместе с ними планета моя -
Та, что зовётся планетой "Земля",
Та, на которой живём ты и я!
2 Ведущий Стихотворение «Звездное небо» исполнили ученики из 4в класса . 1.Ведущий. А теперь я объявляю конкурс «Цепочка загадок» и все они связаны с космосом. Вам нужно внимательно слушать и закончить каждую загадку дружным хоровым ответом. Готовы?
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет. Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Лучше дальних звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)
Ведущий. Молодцы. Передаю эстафету ведущей из 8 класса (микрофон) ,сам идет работать с экраном(переключение слайдов)
3Ведущий. Ночное небо всегда завораживало людей своей бездонной глубиной и величественным сиянием множества звезд. А что такое звезда? (Ответы детей)
Каждая звезда — это огромный светящийся газовый шар, как наше Солнце. Звезда светит потому, что выделяет колоссальное количество энергии. Эта энергия образуется в результате так называемых термоядерных реакций.
Многие из звезд гораздо больше Солнца. А наша Земля - пылинка по сравнению с Солнцем! Возьми футбольный мяч и представь себе, что это Солнце. Тогда наша Земля представится маленькой, как булавочная головка!
Почему же мы видим Солнце таким небольшим? (Ответы детей). Да потому, что оно очень далеко от нас.
Почему звезды выглядят совсем крошечными? (Ответы детей).
Вспомни, каким небольшим кажется нам наше огромное Солнце - всего лишь с футбольный мяч. Это потому, что оно очень далеко от нас. А звезды находятся гораздо-гораздо дальше!
Послушаем чтеца из 4б.
В центре солнечной системы
Раскаленный чудо-шар.
Это Солнце, знаем все мы,
От него исходит жар.
А вокруг него, вращаясь,
Восемь движутся планет.
Им дорогу освещает
Солнца огненного свет.
В их числе планета наша
Водит в небе хоровод.
Нелегко представить даже
То, что танец длится год.
Нам, землянам, детям Солнца,
В жизни очень повезло.
Дарит Солнце свет в оконце,
Радость, счастье и тепло.
3Ведущий. Знаете, что летит быстрее всего на свете? (Ответы детей).
Луч света. Он может облететь вокруг всей Земли раньше, чем ты успеешь моргнуть глазом. Так вот, Солнце так далеко, что его луч летит до нас 8 минут. А лучи от других самых близких звезд летят к нам целых 4 года! Свет от самых дальних звезд летит к Земле миллионы лет! Теперь вы понимаете, как далеки от нас звезды?
Наблюдая за звездами, можно заметить серебристую полосу, образованную звездами. В древние времена люди назвали ее «Млечный Путь».
Почему же на ночном небе видна такая «звездная дорожка» и что она собой представляет? (Ответы детей). Послушайте поэтическое обьяснение. Его представит ученицы из 4а класс
Млечный Путь
Чёрный бархат неба
Звёздами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики
Родной далёкий свет -
Простор для космонавтики
На много тысяч лет.
3Ведущий. А что вы знаете о Луне? (Ответы детей). Луна - единственный естественный спутник Земли и единственная планета, которую посетили земляне, на Луне высаживались американские астронавты.
Луна - самый яркий крупный объект на небе после Солнца. Атмосфера на Луне практически отсутствует, из-за этого на её поверхности наблюдаются резкие перепады температур: от 130°C днём, до -170°C ночью. Но поверхность спутника достаточно плохо прогревается и охлаждается, поэтому на глубине 1 м температура почти всегда постоянна. Небо на Луне всё время темное, там нет ни погоды, ни ветра и стоит полная тишина.
Вся поверхность искусственного спутника покрыта кратерами, которые возникли при столкновении с метеоритами. Хотя на Луне имеются моря и океаны, названия эти всего лишь условны – воды в них нет ни капли. До сих пор учёные не обнаружили на Луне воды.
3Ведущий. А как вы думаете, зачем нужен Луноход? (Ответы детей). Луноход – название космического аппарата (планетохода), предназначенного для изучения поверхности Луны.
Для исполнения песни «Наши на Луне» на сцену выходят наши поющие ведущие из 6б класс. и вы ребята, тоже подготовьтесь ! Вы участвуете в исполнении песни «Наши на Луне»!
«Наши на Луне»
Ведущий1 Благодарим за ваши аплодисменты, помощь и поддержку в исполнении песни, вместе у нас неплохо получилось! На сцене ученица 4г, она исполнит стихотворение «В космосе»
В космосе далёком где-то
Есть, наверное, планета,
Голубая, как Земля.
И живут на той планете
Инопланетяне- дети,
Любопытные, как я.
Пусть совсем другие внешне,
Но мечтают все, конечно,
Поскорее подрасти.
Чтоб на НЛО мгновенно
К нам добраться до Вселенной
Трассой Млечного пути.
Вед 1 Для выступления приглашается 3в класс, они исполнят
«Куплеты инопланетян»! Встречайте!
Вед2 Молодцы, ребята!
Вед1 Для выступления приглашается 3б класс с
«Песней юных Космонавтов», встречайте !
На сцену выходит совместный сборный творческий экипаж 3а,3б,3в и 3 г класса, ребята исполнят «Космические частушки»! Встречайте!
3б Тимофей
Космонавтом быть неплохо:
И почёт ему и честь.
Я давно уже не кроха,
Позовут – отвечу: «Есть!»
2.3б Максим
Полечу, не оробею
К затерявшимся мирам,
Мне в созвездии Персея
Побывать уже пора.
3.3г Добрыня
Мне Туманность Андромеды –
Жить спокойно не даёт,
Надо всё мне там разведать –
И освоить звездолёт!
4.3в Олег
Подходящая планета:
(Притормаживай скорей!)
Много здесь воды и света,
Жизнь, возможно, есть на ней.
5.3г Василий
Будь спокоен, гуманоид,
Мы теперь с тобой друзья,
И ругаться нам не стоит,
Воевать совсем нельзя.
6.3а Миша
Я взрослею – планы краше,
Всё теперь в моих руках,
И никто уже не скажет:
«Он витает в облаках».
3