СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "Я б в бухгалтеры пошел"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для проведения классного часа в группах специальности "Экономика и бухгалтерский учет". Направлена на развитие интереса к будущей профессии.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Я б в бухгалтеры пошел"»

ГБПОУ

«Кунгурский сельскохозяйственный колледж»







Классный час


Я б в бухгалтеры пошел



специальность «Экономика и бухгалтерский учет»








Разработал

преподаватель:

Одегова Г.С.




2021 г



Классный час «Я б в бухгалтеры пошел»

для студентов специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

ЦЕЛЬ: В форме непринужденного рассказа дать историю возникновения и развития бухгалтерского учета как науки, показать сегодняшний день учета и заглянуть в будущее

ОФОРМЛЕНИЕ: Эпиграф: «По профессии я - бухгалтер, я очень люблю цифры, они для меня как живые…» С.Моэм

На доске термины: ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ

СЧЕТА

ОТЧЕТНОСТЬ

НАЛОГ

ПРИБЫЛЬ

БАНКРОТСТВО

УЧАСТНИКИ: группы Б-19, Б-29, выпускник 2005г. Трухин Д.М.

ВЕДУЩИЕ: Одегова Г.С., Черемискина Н.Н., Зернина И.А.

Г. С. ВЕДУЩИЙ 1. Добрый день, дорогие студенты! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о профессии. Все, кто учится не первый год, знают, что многие проводимые мероприятия стали традицией на нашей специальности и всегда вызывают интерес.

Бухгалтерской работой в нашей стране занято более 2 млн. человек. Неважно, кем ты станешь, главное будь в своем деле мастером! Жизнь показывает, что привязанность и любовь к профессии не рождается сразу. Полюбить свое дело можно лишь тогда, когда оно понято тобой и когда им владеешь. Это становится заметно по тому, как разговаривают с тобой, признавая специалистом, как, полагаясь на твои профессиональные знания и опыт, обращаются к тебе за советом, ищут твоей помощи и поддержки.

Всякий, кто занимается бухгалтерским учетом, знает, сколько в нем интересного. Бухгалтера можно сравнить со штурманом корабля или самолета, который должен наиболее коротким и экономичным путем прийти к намеченной цели. (слайд название и эпиграф)

Для тех, кто учится на специальности «Экономика и бухгалтерский учет», сегодняшняя встреча – это знакомство с бухгалтерским учетом.

Н.Н.ВЕДУЩИЙ 2. Кто мог бы сейчас сказать сколько лет бухгалтерскому учету?

А кто был основоположником двойной записи ?

А как бухгалтер будет работать в будущем ?

Думаю, что все или почти все не смогут ответить на эти вопросы! И сегодня наша задача провести исторический экскурс, то есть заглянуть в прошлое бухгалтерского учета, приоткрыть занавес таинственности. Попробуем вместе с вами осмыслить и понять сегодняшний день бухгалтерии, предугадать будущее профессии.

Г.С.ВЕДУЩИЙ 1. Хотелось бы, что те, кто действительно решил стать бухгалтером, понял, насколько это беспокойная, сложная, но вместе с тем интересная работа.

Наша встреча сегодня пройдет в виде устного журнала. А в журнале, как известно, есть страницы. И так, первую страницу нашего журнала «Азбука бухгалтерии»

Азбука означает перечень букв, с помощью которых пишут и читают слова определенного языка. Азбука бухгалтерии – это начало знаний о хозяйственном учете, о той процедуре, которая складывалась на протяжении многих веков. На языке учета используют такие понятия как счета, двойная запись, баланс и другие. Давайте попробуем разобраться с этими понятиями. СЧЕТ – за каждым счетом стоят определенные физические и юридические лица. Они отвечают за вверенные им ценности. Каждый счет имеет определенный цифровой код, единый для всех сельхозпредприятий страны. Студенты специальности знают, что план счетов заканчивается счетом 99. Например, счет 01 – Основные средства, за этим счетом движимое и недвижимое имущество организаций, счет 10 – материалы, за этим счетом стоит кладовщик. Счет 50 – касса, за эти счетом стоит кассир. На этих счетах отражается движение средств – поступление или расход. Давайте представим, что существует счет 100. Название счета 100 – Пребывание в колледже. По отношению к балансу он – активно-пассивный, по отношению к поездкам домой – всегда активный, по отношению к учебе – активно-пассивный, имеет 6 субсчетов:

Субсчет 1: «Сумей получить академическую стипендию»

Субсчет 2 : «Подумай о социальной стипендии»

Субсчет 3 : «Вовремя рассчитайся с долгами»

Субсчет 4 : «Расходы на питание»

Субсчет : 5 «Расходы на поездку домой»

Субсчет 6 : «Дотация от родителей»

Сальдо на конец месяца означает: «Хочешь жить – умей вертеться». Семейное хозяйство ведет каждый, сопоставляя свои доходы и расходы, то есть, занимаясь бухгалтерией. Давайте разберемся, где доходы и расходы у наших студентов.

Доходы: - стипендия академическая 649,10 руб.

- стипендия социальная 973,65 руб.

- дотация от родителей 3000 руб. (но статья не лимитируется)

Расходы: - на питание 2000 руб.

- плата за общежитие 100 руб.

- прочие расходы 2200 руб.

Итого доходы – 4622,75 руб., расходы – 4300 руб. Сальдо – 322,75 руб.

И мы познакомились с понятие сальдо. Это остаток. Итак, если у вас остаются денежные средства перед получением стипендии и поездкой домой к родителям – это хорошо. Вы умеете контролировать свои расходы. Если же средств не хватает, значит вы нерационально их используете. Таким образом, вы познакомились с азбукой бухгалтерии. Понятие «бухгалтерский учет» мы встречаем и в художественной литературе. У Максима Маяковского: «Вы бывали в бухгалтерии? Я бывал в бухгалтерии – везде цифры и цифры, и маленькие, и большие, самые разные, а под конец все они друг с другом сходятся. Учет! Удивительно интересно!» (на слайд)

Н.Н.ВЕДУЩИЙ 1. Заглянем на вторую страницу журнала «Сколько лет бухгалтерскому учету»

(на слайд) Пифагор говорил: «Начало - половина целого». Это же можно сказать и относительно зарождения учета. Он возник и развивался с человеческим обществом 6 тыс. лет тому назад. Потребности хозяйственной жизни вызвали развитие учета, а развитие учета стимулировало рост цивилизации, особенно таких неотъемлемых ее частей, как письменность и математика.

История знает самые неожиданные варианты учета. К примеру, в Египте записи велись в свитках из папируса, в Вавилоне – на глиняных табличках, которые напоминают нам сегодня свободные листы и карточки.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 1.

А так вот в практике индейцев-иноков использовались узелки, завязываемые на шнурках (кипу).

ИЛЛУСТРАЦИЯ 2.

В Англии же расчеты обычно оформлялись при помощи бирок. Они представляли собой палочки, на которых зарубками отмечалось принятое или отпущенное количество ценностей.

ИЛЛУСТРАЦИЯ 3

Вычислительным расчетам иногда придавался публичный характер. Так на пирамиде Хеопса было вырезано, сколько чеснока, редиски, лука и других продуктов выдавали строителям. Общая стоимость работ составила 40 т серебра.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 4

В самом конце средневековья возникло и слово «бухгалтер». С этого момента название нашей науки и профессии связано с основным видом учетного регистра – книгой. Купцы или нанятые бухгалтеры на протяжении нескольких веков вели учет в специальных амбарных книгах или, так называемых книгах Кадастра.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 5.

Первая печатная книга, в которой упоминается о бухгалтерском учете, была написана ровно 552 года тому назад выдающимся математиком Лукой Пачоли в 1494 году.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 6.

Хозяйственный учет в Древней Руси велся в церквях, монастырях, у купцов. Первый приказ «Счетных дел» был издан царем Алексеем Михайловичем, а значительные изменения произошли при Петре 1, который уделял большое внимание подготовке в специальных школах людей, знающих счет и умеющих вести учетные книги.

Позднее появились первые печатные труды по бухучету на русском языке. В 1907 году Николай Севастьянович Лунский возглавил первую в России кафедру по бухгалтерскому учету в Московском коммерческом институте.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 7.

Лунский стал первым профессором бухучета в стране. Всякий раз, когда думаешь о каком-либо пройденном пути и хочешь убедиться в весомости сделанного, невольно обращаешься к учету. Жизнь учит нас считать, без этого умения сегодня трудно себе представить прошлое, осмыслить настоящее и прогнозировать будущее.

Символом стремлений всех бухгалтеров стал международный герб, который состоит из 3-х фигур:

1. Солнце – означает, что бухгалтерский учет освещает всю хозяйственную деятельность организаций.

2. Весы – это равенство, т.е. средства предприятия всегда равны их источникам, баланс предприятия.

3. Кривая Бернулли – означает, что возникнув однажды, учет будет существовать вечно.

И девизом являются слова: «Наука, доверие и независимость»

Г.С. ВЕДУЩИЙ Не менее интересна страница 3 «Бухгалтер – вчера, сегодня, завтра» (слайд)

До нашей эры слова «бухгалтер» не существовало. Говорили: писец, казначей, кассир, куратор, контролер, счетовод, экономист, ключник, позднее конторщик, завхоз и.т.д. На Древнем Востоке их называли учетчики или писцы, они принадлежали к средним классам общества. Они выделялись умением считать, писать и заканчивали специальные школы. До наших дней дошло изображение древнеегипетской конторы, где работали писцы. Старший сидел лицом к подчиненным и давал замечания, а иногда подгонял подчиненных длинной линейкой. Писцы занимались счетной работой вплоть до глубокой ночи, заполняли папирусы при свете фитиля, который горел в плошке с жиром. Хозяевам это обходилось недешево, но писцам – еще дороже – они постоянно теряли зрение. Несмотря на это писцы дорожили своей профессией, они мечтали, чтобы их поколения унаследовали эту профессию. Если на Востоке должность бухгалтера считалась государственной, то в Риме бухгалтеры были только в частных хозяйствах. Никаких школ бухгалтеров в те времена не было. Каждый вел учет по- своему. По этому случаю в своем трактате «О счетах и записях» Лука Пачоли писал: «Всякий ведет книги по своему усмотрению, браня при этом по обыкновению своих предшественников, которые будто не умели сохранить должный порядок». Школы бухгалтеров появились в конце средневековья.

Н.Н. ВЕДУЩИЙ И сегодня профессия бухгалтера стала высоко цениться в коммерческом мире. Устроиться бухгалтером теперь становится труднее. Сегодня бухгалтер приобрел официальное признание. Сложился определенный имидж бухгалтера, деловой стиль одежды. На заре капиталистической эры работники бухгалтерии ходили в сюртуках, во фраках, сидели за высокими конторками, писали гусиным пером, сушили чернила не промокашками, а посыпали песком из песочницы. Считали в уме, тщательно переписывая все цифры в колонку. И только в России бухгалтеры пользовались счетами и почтительно называли их счетами – русской счетной машинкой. Какая бы не стояла жара в конторе, никому в голову не могла прийти мысль снять сюртук или фартук и остаться в жилете, и при этом в бухгалтерии были одни мужчины. Комнаты были не привлекательные – зеленые или коричневые обои, отсутствие цветов, простые столы выкрашены черной краской. Вы можете задать вопрос: а когда же в бухгалтерии появились женщины? В нашей стране во время Великой Отечественной войны счетное дело освоили женщины, они заменили мужчин, ушедших на фронт. Конечно, начал меняться и облик бухгалтерии.

Бухгалтерия долгое время была веревочной, кирпичной, деревянной, восковой, папирусной, пергаментной, бумажной. Теперь она превращается в «безбумажную», «кнопочную». Современный бухгалтер ведет учет при помощи специальных компьютерных программ. Компьютеризация бухгалтерского учета позволила освободить бухгалтера от бумажной работы и сэкономить время на проведение экономического анализа организации.

Г.С.ВЕДУЩИЙ 1. Конечно, трудно представить, каким будет бухгалтер будущего. Наверное, это будет прежде всего хороший человек, деловой, энергичный работник, умеющий работать в коллективе, владеющий современными информационными технологиями.

За 52 года работы бухгалтерского отделения дипломы получили более 6000 человек.



Спасибо за внимание!