СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа Тема: «Прощение и месть»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа

Тема: «Прощение и месть»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа Тема: «Прощение и месть»»

Министерство здравоохранения Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»













Методическая разработка классного часа

Тема: «Прощение и месть»











Классный руководитель 42 – с группы

Васильева А.Т.










Сатка 2018

Конспект классного часа на тему: «Прощение или месть»

Цель:

Способствовать формированию у учащихся смысла понятия «прощение», воспитывать умение прощать человека, останавливать желание отомстить, развивать стремление делать добро другим людям, учить моделировать свои эмоции при обиде, чтобы сдерживать мстительность, показать взаимосвязь между своим состоянием и состоянием других людей; развивать чуткое отношение к людям.

Задачи классного часа:

1.Способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя и другого.

2. Воспитывать толерантность, т.е. выдержку, терпимость в ситуациях межличностных конфликтов.

3. Помогать учащимся осознать необходимость прощения, почувствовать радость прощения.

Оборудование:

– проектор;

– ноутбук;

– экран.

Классный час проводиться в форме выступления некоторых студентов по данной проблеме, затем проводится обсуждение всей группой.









Структура классного часа

Структурный элемент

Длительность

Организационный момент

2 мин.

Слово учителя

10 мин.

Выступление студентов

20 мин.

Обсуждение проблемы всей группой

10 мин.

Заключительное слово учителя

3 мин.
























Ход классного часа

1. Организационный момент

Приветствие классного руководителя с группой и объявление темы классного часа.



2. Вступительное слово преподавателя:

По словарю С.И. Ожегова: Месть – это действие в отплату за причиненное зло, возмездие за что-нибудь.

Отношения между людьми бывают разными. Очень редко они бывают гладкими и ровными. То и дело возникают конфликты, появляются обиды. В некоторых случаях это происходит случайно, в других наоборот – люди обижают друг друга намеренно. Об этом мы и будем говорить на классном часе.

А начну я наш классный час с притчи.

Как-то собрались Души на совещание перед воплощением на Землю. И вот Бог спрашивает одну из них:

– Зачем ты идёшь на Землю?

– Я хочу научиться прощать.

– Кого же ты собираешься прощать?

Посмотри, какие Души все чистые, светлые, любящие. Они настолько любят тебя, что ничего не могут сделать такого, за что их нужно прощать. Посмотрела Душа на своих сестричек, действительно, она их любит, безусловно, и они её так же любят!

Пригорюнилась Душа и говорит:

– А мне так хочется научиться прощать!

Тут подходит к ней другая Душа и говорит:

– Не горюй, я тебя так сильно люблю, что готова быть рядом с тобой на Земле и помочь тебе испытать прощение. Я стану твоим мужем и буду тебе изменять, пить, а ты будешь учиться меня прощать.

Другая Душа подходит и говорит:

– Я тебя тоже очень люблю и пойду с тобой: буду твоей мамой, наказывать тебя, всячески вмешиваться в твою жизнь и мешать жить счастливо, а ты будешь учиться меня прощать.

Третья Душа говорит:

– А я буду твоей лучшей подругой и в самый неподходящий момент предам тебя, а ты будешь учиться прощать.

Ещё одна Душа подходит и говорит:

– А я стану твоим начальником, и из-за любви к тебе буду относиться к тебе жёстко и несправедливо, чтобы ты могла испытать прощение.

Ещё одна Душа вызвалась быть злой и несправедливой свекровью.

Так и собралась группа любящих друг друга Душ, придумали сценарий своей жизни на Земле для проживания опыта прощения и воплотились.

Но оказалось, что на Земле вспомнить Себя и о своём договоре очень сложно.

Большинство приняли всерьёз эту жизнь, стали обижаться и гневаться друг на друга, забыв о том, что они сами составили этот сценарий жизни, а главное – что все любят друг друга!

– Прослушав эту притчу, о чем вы думали, о чем она????



3. Выступление студентов:

1. Прощение или месть, с точки зрения здоровья. 2. Прощение или месть. Как и что прощать. 3. Прощение. Как попытаться не обижаться или простить? 4. Прощение и месть в воображении. Сублимация и замещение.

4. Обсуждение проблемы группой

Остались ли у вас какие-нибудь вопросы по данной теме? Студенты задают вопросы.

Здесь проверяется, насколько усвоен студентами материал, насколько внимательно они слушали доклады своих одногруппников.

5. Заключительное слово преподавателя

Цветы прощения
В белоснежном платье, как снежинка, 
То ли в гости, то ли в отчий дом, 
Шла девчонка вьющейся тропинкой 
И несла букет живых цветов. 
Стройная, как тополь серебристый, 
Весела, как звонкий ручеек, 
Что-то нежно ей шептали листья, 
Улыбался каждый лепесток. 
Гладили кудрявую головку 
Солнышка волшебные лучи. 
А она счастливая девчонка, 
Целовала розы лепестки. 
И в глазах – лучащихся росинках, 
Полыхала цветью неба синь, 
И вот-вот, казалось, что пушинкой 
Вдруг взлетит над шелестом осин. 
Шла и пела голосом счастливым 
Вторила ей музыка весны, 
И кругом светлее становилось 
От сверкавшей платья белизны. 
Что-то замаячило в сторонке, 
И, жестко брошенной рукой, 
К платью белоснежному девчонки 
Вдруг прилип с травою грязный ком. 
Словно ничего не понимая, 
Девочка рассматривала грязь, 
И мальчишка, руки потирая, 
Нагло улыбался, щуря глаз. 
Не всплакнула, не назвала хамом 
Гордого виновника в ответ, 
А с улыбкой светлой хулигану 
Бросила душистый свой букет. 
И мотнув короткой рыжей стрижкой 
(Сердце есть и у озорника), 
Отбежал пристыженный мальчишка 
С пересохшей грязью на руках. 
Если злые люди в вашей жизни 
Вдруг оставят грязные следы, 
Вы подобно девочке-снежинке 
Бросьте в них прощения цветы.



“Прощение – не отрицание собственной правоты в суждениях, а попытка взглянуть на обидчика с состраданием, милосердием, любовью, в то время, когда он, казалось, должен быть лишен права на них”.



Спасибо вам, ребята, за активное участие. До свидания!

























Министерство здравоохранения Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»

Протокол классного часа

Группа: 42 – с

Дата: 18.03.2018 г.

Тема: «Прощение или месть»

Цель:

Способствовать формированию у учащихся смысла понятия «прощение», воспитывать умение прощать человека, останавливать желание отомстить, развивать стремление делать добро другим людям, учить моделировать свои эмоции при обиде, чтобы сдерживать мстительность, показать взаимосвязь между своим состоянием и состоянием других людей; развивать чуткое отношение к людям.

Задачи классного часа:

1.Способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя и другого.

2. Воспитывать толерантность, т.е. выдержку, терпимость в ситуациях межличностных конфликтов.

3. Помогать учащимся осознать необходимость прощения, почувствовать радость прощения.

Классный час проводиться в форме выступления некоторых студентов по данной проблеме, затем проводится обсуждение всей группой.

Присутствовали: 42 – с группы все студенты в составе 22 человек

Выступление студентов:

1. Прощение или месть, с точки зрения здоровья. 2. Прощение или месть. Как и что прощать. 3. Прощение. Как попытаться не обижаться или простить? 4. Прощение и месть в воображении. Сублимация и замещение.

Обсуждение проблемы группой

Итоги: Обсудили тему, студенты сделали выводы. Цель достигнута.

Кл. руководитель 42 – с группы Васильева А.Т. _____________________

Список присутствующих

1.

Близнецов Александр

2.

Панкратова Полина

3.

Волкова Наталья

4.

Смирнова Ирина

5.

Трошин Константин

6.

Валиева Элиза

7.

Сапаева Айзиля

8.

Сорочан Анастасия

9.

Серебрякова Анастасия

10.

Калоша Александр

11.

Сафина Айгуль

12.

Биктимерова Зульфия

13.

Демиденко Лада

14.

Данильченко Виталий

15.

Костандян Анастасия

16.

Ишалина Энже

17.

Тюрин Егор

18.

Рябова Виктория

19.

Крохалева Екатерина

20.

Суслова Анастасия

21.

Загидулина Илена

22.

Исхакова Алина