СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конкурсной программы «Штурм кулинарных высот»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка конкурсной программы "Штурм кулинарных высот"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конкурсной программы «Штурм кулинарных высот»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Мухоршибирский филиал

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Байкальский колледж недропользования»








Методическая разработка

конкурсной программы


«Штурм кулинарных высот»



Подготовили:

Киселёва М.Н.







с. Мухоршибирь, 2021 г.



Цель:

Повышение интереса к овладению профессией повара, а также

применение раннее изученного материала на практике, развитие творческих

качеств у студентов и вовлечение в самостоятельную творческую деятельность.

Задачи:

1. Развивать у студентов интерес к самостоятельной профессиональной деятельности

2. Повысить интерес к изучаемым дисциплинам.

3. Выявить студентов, обладающих творческими способностями и повышенной

мотивацией к обучению.

4. Расширить кругозор студентов.



Ведущий 1: О нас не часто говорят стихами,

Немного песен нам посвящено,

Но мы-то ясно представляем с вами:

Не каждому быть поваром дано.


Ведущий 2: Ответственность у нас как у пилота,

Который в небе самолет ведет.

У нас прекрасная работа –

Кормить ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО НАРОД!


Ведущий 1: Волнуемся, поверьте, мы недаром,

За качество, болея всей душой.

Восславим же искусство кулинара

И труд его прекрасный поварской!


Ведущий 2: Много профессий разных на свете,

Не сосчитать их, не перечесть.

Но самая лучшая в мире, поверьте,

Профессия повара есть.



Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем конкурсную программу! Конкурс у нас сегодня необычный. Почему? Спросите вы. Да потому, что мы будем говорить о кулинарии.

«Как живопись и музыка, 
Так и кухня – искусство. 
Живопись очаровывает глаз, 
Музыка – слух, 
А кулинария – вкус»

Ведущий 2: Ни один конкурс не может обойтись без строгого и справедливого жюри. И мы не исключение. Сегодня в состав жюри входят…

Ширикалова Е.С.

Юдинцева Н.Д.


- Итак, мы начинаем:

Ведущий 1: 1 конкурс: «Визитка или давайте познакомимся» - 5 минут

Каждая команда должна кратко рассказать о себе (оценивается по 5 - балльной системе)

Ведущий 2: Ну-ка, повар, удивись, 
Бутербродом угостись. 
Бутерброд то не простой, 
Ты его разломи

Эрудицией блесни. 

Следующий конкурс – «Поэтический » (оценивается по 5 - балльной системе)

Вам необходимо составить четверостишие, которое бы называлось «Бутерброд в сапогах».

Ведущий 1: 3 конкурс: «Хорошая хозяйка» - 3 минуты

Все женщины отличные хозяйки, много времени проводят на кухне. Даже с закрытыми глазами, они прекрасно ориентируются в своих владениях. Приглашаем капитанов команд определить, какие крупы находятся в закрытых мешочках, (оценивается по 5 – бальной системе)

Ведущий 2. Разомнитесь для начала 
Покажите острый ум 
Заработайте по баллу
С дружною поддержкой зала. 

Следующий конкурс – интеллектуальный.

Каждой команде я задаю вопрос, за каждый правильный ответ команда –

получает 1 балл.

  1. Как в старину назывались жидкие блюда? (Похлебки)

  2. Московский повар-француз, чье имя до сих пор носит популярный салат. (Оливье)

  3. Напиток, который в огромном количестве поглощал автор «Трех мушкетеров». (Кофе)

  4. Капустный лист с завернутым в него фаршем. (Голубец)

  5. Чем была кукуруза, до того, как попала в консервную банку? (Початок)

  6. Маслом не испортишь… (Каша)

  7. Кулинарное изделие, красящее избу. (Пироги)

  8. Кайф, пойманный во время еды. (Смак)

  9. Не солено, не варено, а едят.(Молоко)

10. Меня одну не едят, а без меня мало едят.(соль)

11. Что краше солнца?

Меня бъют, колотят, режут,

А я все терплю –

Людям добром плачу.(Хлеб)

12. Полно корыто, пузырей намыто.(Соленые огурцы)

13. Чего во рту не удержишь?(Кипяток)

14. Черненько, горяченько,

А все любят.(Чай)


Ведущий 1: Конкурс «Быстрые ручки» - 3 минуты

На обед нужно приготовить гороховое пюре. Вы с радостью беретесь за работу, и тут видите, что по ошибке в мешок гороха высыпали пшено. Вы должны очень быстро исправить эту ошибку: отделив горох от фасоли. Кто закончит работу первым, поднимите руку, начали…

( оценивается по 5- бальной системе).

Ведущий 2: Конкурс - «Умелые ручки» - 5 минут

- Времена сейчас трудные, на подворье без коровы не обойтись, посмотрим, как наши участницы умеют доить корову. (В роли коровы резиновая перчатка, наполненная водой, с отверстиями на пальцах.) (оценивается по 5-бальной системе).

Ведущий 1: Конкурс «Музыкальный»

Вы должны ответить на 7 вопросов, включая в каждый ответ по одной ноте, и так:

1 вопрос. Первая нота звучит в названии овоща, из которого готовят салаты.

ПОМИ ДО Р

2 вопрос. Название посуды для подачи мороженного в которой поет вторая нота.

К РЕ МАНКА

3 вопрос. Глубокая тарелка с нотой ми.

МИ СКА

4 вопрос. В какой крупе живет 4 нота.

ФА СОЛЬ

5 вопрос. Первое блюдо, которое никак не сваришь без пятой ноты.

РАС СОЛЬ НИК

6 вопрос. Мясное тушеное блюдо с нотой ля.

ГУ ЛЯ Ш

7 вопрос. Дырявая посуда. Если правильно назовете слово, то зашифрованная буква стоит в этом слове под ударением.

СИ ТО

Ведущий 2: Конкурс - «Кулинарный» - 1 минута

- Выигрывает тот, кто больше всех за одну минуту, пока играет музыка, напишет названий блюд, начинающихся на букву «К».

( оценивается по 10-бальной системе).

Ведущий 1: Конкурс - «Век живи - век учись» - 5 минут

Вам предлагаются слова, из которых нужно составить пословицу, поговорку или крылатое выражение о труде. (Раздаются задания), (по одному баллу за каждый правильный ответ):


  1. Небо, жить, без труда, коптить.

(Без труда жить - только небо коптить).


  1. Час, время, потеха.

(Делу время, потехе час.)


  1. Не ест, работает, кто.

(Кто не работает, тот не ест.)


  1. Волк, работа, укусит.

(Работа – не волк, не укусит).


  1. Любить трудиться, без дела, кто, сидится.

(Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.)


  1. Пруд, труд, вынимать рыбка.

(Без труда не вынешь рыбку из пруда.)


  1. Перетрут, труд, терпение.

( Терпение и труд все перетрут.)


  1. Любит, кто гордится, трудиться, чем есть тому.

(Кто любит трудиться, тому есть, чем гордится.)


  1. Лень кормит, портит труд.

(Труд кормит, а лень портит.)

  1. Ручки чужие, любит белые труды.

(Белые ручки чужие труды любят.)

Ведущий 2: Пока девушки готовятся, я хочу провести игру со зрителями. Ваша задача – прослушать поговорку, найти ошибку и дать правильный ответ:


- Аппетит проходит во время еды (приходит)

- Город не тётка (голод)

- Машу маслом не испортишь (кашу)

- Первый блин колом (комом)

- Проще жареной репы (пареной)

- Блин блином вышибают (клин клином)

- Соловья башнями не кормят (баснями)

- Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плавало (не плакало)

- Всяк жулик своё болото хвалит (кулик)

- Готовь сени летом, а телегу зимой (сани)

Ведущий 1: Конкурс «Четвертый лишний»

Командам предлагается по карточки со словами, одно из которых выпадает из логического ряда. Команды должны найти лишнее слово и объяснить, почему они так считают, за правильный выбор слова и объяснение команда получает 4 балла, только за выбор слова 2 балла.

а) ложка, вилка, кастрюля, нож (столовые приборы)

б) всмятку, в мешочек, в крутую, омлет (способы варки яиц)

в) жаренье, варка, запекание, мытье (тепловая обработка)

г) кастрюля, сковорода, блюдце, жаровня (кухонная посуда)

д) кипяченое, стерилизованное, сгущенное, коровье (виды молока по хранению)

е) тощая, средней жирности, копченая, жирная (виды рыбы по жирности)

ж) сушка, засолка, замораживание, пассерование (виды заготовки продуктов)

з) белки, жиры, углеводы, рацион. (питательные вещества)

Ведущий 2. Конкурс « Что в чёрном ящике»

Я устно даю описание того, что лежит в ящике. Если команда догадывается с первой подсказки,  то получает 5 баллов, если со второй то – 3 балла, если с последней – то 1 балл.

Это однолетнее растение из семейства бобовых. Со времен каменного века оно вошло в культуру, а его родоначальники произрастали в районе Средиземноморья, в Индии и Тибете. В России это растение известно с незапамятных времен. Из плодов этого растения готовят кашу, варят суп, его консервируют, добавляют в салаты.  (горох)

Ведущий 1: конкурс 12 Кроссворд

1. Рагу. 2. Крупа. 3. Картофель. 4. Морковь. 5. Кисель. 6. Котлета. 7. Аппетит.

8. Ягоды. 9. Творог.



5



2






6




1





7









4






3



















8








9















По горизонтали:

1. Блюдо из тушеных овощей.

3. Овощ. Брянская область занимает ведущее место по его выращиванию, иногда его называют “вторым хлебом”.

7. То, что приходит во время еды.

8. Плоды кустарников и некоторых деревьев.

9. Кисломолочный продукт, который можно приготовить в домашних условиях.


По вертикали:

2. Продукт, полученный при размоле зерновых культур.

4. Овощ, очень богатый витамином А.

5. Напиток, приготовленный из сока ягод и крахмала.

6. Изделие из рубленого мяса.

Ведущий 2: Участники волнуются, им так и не терпится узнать свои результаты.

Они в конкурсах участвуют

Стремятся лучшими стать

Чтоб блюдами искусными

Людей всех удивлять!




Ведущий 1:

Поэтому, не будем им мешать,

И результаты конкурса узнать

А, напоследок, мы хотим сказать:

Всегда гордитесь профессией своей!


Мы желаем вам стать профессионалами своего дела, мастерами с большой буквы.


Успехов вам и с победой в конкурсе!