Педагог: Мы с вами в гостях у песочной черепашки. Она часто плавает в море, где нужно уметь правильно дышать. Сейчас она научит нас правильно дышать. Упражнение «Дышим вместе с черепашкой» Педагог: Откиньтесь на спинки стульчиков, устройтесь поудобнее. Давайте попробуем надуть животиком воздушный шарик. На вдохе, вдыхаем воздух через нос и пробуем «надувать» животик как шарик, а затем делаем выдох и медленно - медленно «сдуваем» наш шарик (животик). Педагог следит, что бы при вдохе у детей надувался только живот, грудная клетка остается неподвижной. Повторяем несколько раз. Педагог: Молодцы, ребята, сейчас мы готовы выполнять задания нашей черепашки. Но, что бы задания вы выполняли правильно, песочная Черепашка дарит всем синюю ленточку. Педагог повязывает синюю ленточку на левую руку каждого ребенка, объясняет, на какую руку повязана ленточка (правая-левая). Просит каждого повторить. Затем спрашивает: А где твоя левая рука? На какой руке у тебя ленточка? Как называется рука, где ленточка не повязана? Педагог: Черепашка очень любит прятаться под своим панцирем и играть, давайте поиграем! Упражнение «Прикосновение». Дети закрывают глаза. Кто не может, сидит с открытыми глазами. Педагог спокойно, по порядку, подходит сбоку сзади к каждому ребёнку и прикасается то к левой, то к правой руке. Затем просит показать, где было прикосновение. Затем ребёнок называет, какая это рука (три ребёнка, после напоминания, способны выполнить задание). Упражнение «Подарки черепашки» Педагог: Ребята, теперь встанем со стульчиков, подходим поближе к песочнице. (Ребёнку с НОДА подвигается стульчик). Давайте двумя руками потрогаем песочек. Какой он? Дети отвечают. Сухой, мягкий и т.д. Педагог: А теперь давайте ручки опустим поглубже в песочек и поищем подарки, которые нам приготовила черепашка. Дети находят речные камешки или ракушки, радуются, высказывают восхищение подарком. Педагог помогает вложить найденное в правую ладошку и просит вытянуть руку и показать, что нашёл каждый, акцентирует внимание, что это правая рука. Педагог улыбается, радуется найденному, вызывая ответную реакцию у детей. Дети складывают сокровища в ведёрко. Педагог проговаривает: куда ты кладёшь камешек? Ребёнок отвечает «в ведёрко». А откуда ты их вытащил? Из песка. А кто вытащил ракушку? А кто самый большой камень? А кто вытащил зелёный камень? и т. д. Дети становятся в круг. Массажное упражнение «Солнышко» Педагог: Наша черепашка любит греться на солнышке, давайте вместе позовем солнышко с помощью волшебных движений ручками. Покажите ваши ручки, левую ладонь. Педагог показывает движения, дети повторяют. Указательным пальцем правой руки дети выполняют вращательное движение по ровной дорожке левой руки. «Будим солнышко» Затем всеми пальцами правой руки нежно гладят каждый палец левой руки, от ладони до кончика (погладим лучи солнышка). Затем меняем руки. Солнышком становится правая ладонь. Упражнения с кинезиологическими мешочками «Ловкая черепашка» Педагог: Ребята, наша черепашка очень ловкая, давайте выполним упражнения с волшебными мешочками из песка и посмотрим, кто самый ловкий. Педагог показывает упражнения, Дети выполняют. «Котлетка». Мешочек лежит на левой ладони. Ребром правой руки «рубим» мясо. Посолили щепоткой соли. Переложили в правую руку. Ребром левой руки порубили. Левой щепоткой поперчили. Слепили котлетку. Перебрасывание из руки в руку. Пожарили на одной стороне - на левой ладони. Покачиваем рукой. Пожарили на другой стороне – на правой ладони. «Карусель». Передаем мешочек за спиной из левой руки в правую. Постепенно увеличивая темп, «раскручиваем карусель», замедляем темп. Останавливаемся и меняем направление в другую сторону, передавая теперь мешочек за спиной из правой руки в левую. Раскручиваем «карусель» в другую сторону. «Все мы любим танцевать…» Правой рукой кладем мешочек на поднятое колено согнутой левой ноги. Хлопок в ладоши. Левой рукой кладем мешочек на поднятое колено согнутой правой ноги. Хлопок в ладоши. «Плечо-голова-плечо». Кладем мешочек на левое плечо, хлопок двумя руками. Кладем мешочек на голову, хлопок двумя руками. Кладем мешочек на правое плечо, хлопок двумя руками. Повтор несколько раз. Дети посильно выполняют движения, педагог оказывает помощь. Педагог: Ребята, а сейчас мы посмотрим, как наш волшебный песок превратиться в красивый океан. Игра в песочнице в режиме «Океан». Этот режим знакомит детей с океаном и его обитателями. Педагог использует игру для коррекционной психологической терапии. Педагог: Ребята, давайте сделаем углубления из песка и увидим, какой красивый океан. В водных глубинах плавают красивые рыбы, растут кораллы, на мелководье плавают крабы и черепахи, а на суше возвышаются пальмы. Дети вместе с педагогом формируют пространства океана с помощью песка, рассматривают морской ландшафт, слушают музыку океана. Высказываются о красоте океанического пространства. |