СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Мой урок по ФГОС. Площадь прямоугольника»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урочного занятия :

создать условия для осознания обучающимися понятия площадь прямоугольника. Обеспечить возможность научиться вычислять площадь прямоугольника , решать задачи по теме.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Мой урок по ФГОС. Площадь прямоугольника»»

Методическая разработка «Мой урок по ФГОС»


Название учебной дисциплины

Геометрия

Класс

8

Раздел проектируемого учебного занятия

Площадь.

Тема проектируемого урочного занятия

«Площадь прямоугольника»

Тип учебного занятия

Занятие открытия нового.


Цель урочного занятия :

Создать условия для осознания обучающимися понятия площадь прямоугольника. Обеспечить возможность научиться вычислять площадь прямоугольника , решать задачи по теме.


Планируемые результаты урочного занятия:

Личностные результаты:

готовность к разнообразной совместной деятельности.


Метапредметные результаты:

сформированность умения самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений.


Познавательные УУД:

умение выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях.


Коммуникативные УУД:

готовность воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.


Предметные результаты:

Ученик научится оперировать понятиями: площадь; равносоставленные и равновеликие фигуры; применять формулу площади квадрата, площади прямоугольника

Ученик получит возможность научится оценивать размеры предметов и объектов в окружающем мире.


Ход урочного занятия:

1. Этап мотивационно-целевой (Описание способов организации деятельности обучающихся, содержания учебной деятельности обучающихся, средств контроля и оценки (контрольно-оценочная деятельность)

1. Докажите, что два прямоугольника равны, если соответственно равны их стороны.

2. D E C



M N

A F B

На рисунке ABCD – квадрат, MN || AB, EF || BC . Найдите площадь четырехугольника AFKM ,если AM= CE =3 см,DE= 6см

Цель нашего занятия?

( Вывести формулу площади прямоугольника)


2. Этап операционально-содержательный целевой (Описание способов организации деятельности обучающихся, содержания учебной деятельности обучающихся, средств контроля и оценки)

I. Доказать теорему о площади прямоугольника

II. Обучающиеся выполняют упражнения.

  1. №452(а, в)

Пусть a и b – смежные стороны прямоугольника, а S -его площадь. Вычислите a) S, если a=8,5 см, b= 3,2 см

в) b , если a=32 см , S= 684,8 см2

  1. №453 (а, б) Как изменится площадь прямоугольника, если: а) одну пару противоположных сторон увеличить в два раза ; б) каждую сторону увеличить в два раза.


3. Этап рефлексивно-оценочный (Описание способов организации деятельности обучающихся, содержания учебной деятельности обучающихся, средств контроля и оценки)

3. Обучающиеся выполняют тест.

Площадь прямоугольника

Задание 1

Вопрос:

Верно ли, что площадь – всегда величина положительная?

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) Верно

2) Неверно

Задание 2

Вопрос:

Площадь прямоугольника со сторонами и вычисляется по формуле ...

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 3)

2) 4)

Задание 3

Вопрос:

Как изменится площадь прямоугольника, если каждую его сторону увеличить в три раза?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Увеличится в три раза

2) Увеличится в шесть раз

3) Увеличится в девять раз

4) Не изменится

Задание 4

Вопрос:

Чему равна площадь квадрата, если его сторона равна 1,5 см?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 3 см2

2) 6 см2

3) 2,25 см2

4) 1,5 см2

Задание 5

Вопрос:

Найдите площадь прямоугольника, если его смежные стороны равны 12 см и 3,5 см.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 15,5 см2

2) 84 см2

3) 31 см2

4) 42 см2

Задание 6

Вопрос:

– прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а сторона в 2 раза больше стороны . Чему равна площадь прямоугольника?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 18 см2 2) 9 см2 3) 36 см2 4) 24 см2

Задание 7

Вопрос:

Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 36 см2, а одна сторона в 2,25 раза больше второй.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 2,25 см и 4 см

2) 4 см и 9 см

3) 6 см и 6 см

4) 2,25 см и 16 см

Задание 8

Вопрос:

Чему равны стороны прямоугольника, если его площадь равна 24 см2, а периметр 22 см?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 4 см и 6 см

2) 2 см и 11 см

3) 3 см и 8 см

4) 2 см и 12 см

Задание 9

Вопрос:

Найдите периметр квадрата, если его площадь равна 81 мм2.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 18 мм

2) 36 см

3) 72 см

4) 36 мм

Задание 10

Вопрос:

Найдите сторону квадрата, если его площадь равна площади прямоугольника со сторонами 4 м и 9 м?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 4 м 2) 6 м 3) 9 м 4) 12 м


Ответы: Площадь прямоугольника


1) Верные ответы: 1;

2) Верные ответы: 3;

3) Верные ответы: 3;

4) Верные ответы: 3;

5) Верные ответы: 4;

6) Верные ответы: 1;

7) Верные ответы: 2;

8) Верные ответы: 3;

9) Верные ответы: 4;

10) Верные ответы: 2;


Тест из комплекта видеоуроков « Геометрия .Видеоуроки 8 класс.ФГОС» https://videouroki.net/



Домашнее задание: вопрос для повторения 4 (с.133) №№ 452 б,г ,453 в