СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: "Мы едем в Париж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен материал для детей старшего дошкольного возраста. В сценарий мероприятия включены музыкальные игры, песни, танцы. Фото материал по достопримечательностям Парижа.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: "Мы едем в Париж"»

Мы едем в Париж

Цель: Познакомить детей с французской культурой.

Задачи:

  • Привить познавательный интерес к столице Франции – Парижу и его достопримечательностям;

  • соотнести музыкальное творчество с путешествием по Парижу;

  • воспитывать активных и любознательных туристов.

  • развивать самостоятельность мышления и творческое воображение.

  • учить детей передавать в движении характер танца, выражать свои чувства, эмоции в пении.

Образовательные области:

музыка;

познание

художественное творчество,

чтение художественной литературы.

социализация.

Предварительная работа:

  • Познакомить детей с изображениями основных достопримечательностей Парижа (Эйфелевой башни, собора Парижской Богоматери, Лувра, Триумфальной арки, музея д Орсэ, муз. театра).

  • научить узнавать флаг Франции, ориентироваться на карте этой страны (Уметь показать Париж).

  • Подготовить помещение для занятия – одну часть зала сделать отправной точкой путешествия, другое (в противоположной стороне) с помощью фото выставки превратить в сказочный Париж.

  • Выучить рассказы на русском языке о памятниках столицы Франции.

  • подобрать музыкальный репертуар к празднику, карту Франции и туристические буклеты.

Оборудование: стулья, детские столики, поставленные друг за другом, напоминают поезд, цветные карандаши, магнитофон, аудиозаписи, фотоаппарат, несколько конвертов с нарисованными флагами разных стран. билеты. туристические буклеты. путеводитель. карта Парижа, костюмы красной Шапочки, трёх мушкетёров. кота в сапогах.

Действующие лица:

Ведущий –воспитатель, музыкальный руководитель.

Дети:

Кот в сапогах,

Д Артаньян,

Атос,

Портос,

Арамис

Красная Шапочка. Дети подготовительной группы.

Дети под музыку французского вальса входят в зал, на экране вид вокзала.

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправимся в столицу Франции – сказочный Париж. Наша страна дружит с Францией очень давно. В честь этой дружбы в 2010 год объявлен был годом Франции в России и в России - во Франции, в пути нам придётся пройти несколько испытаний, помогут нам в этом любимые литературные персонажи, главные герои одноимённых сказок французского сказочника Шарля Перро, и герои романа французского писателя Александра Дюма. Отгадайте, пожалуйста, кто это?

Загадки.

Вот пример для детей,

Всех скромней и добрей,

Свою бабушку любит.

Волка серого губит.

А зовут эту лапочку…

(Красная Шапочка) картинка на экране.

Кто хозяина спасает,

Выводя из разных бед.

Великана побеждает.

Королю даёт обед.

Кто всё – время весь в делах

Это….

(Кот в сапогах) картинка на экране.

М. Р. Вы готовы к путешествию? Не боитесь трудностей? Тогда пора собираться в дорогу.

(Звучит песня "Когда мои друзья со мной". Дети надевают кепки, рюкзачки, импровизация танца.)

Танец "Когда мои друзья со мной" муз. Шаинского.

в конце танца туристы подходят к первому препятствию: путь преграждает Кот в сапогах.

Ведущий. Ребята, давайте поздороваемся с Котом в сапогах!

Дети. Здравствуй, Кот в сапогах.

Кот в сапогах. Приветствую я вас, друзья,

Рад, что узнали вы меня.

Поближе подходите,

Свою просьбу изложите.

Ведущий. Хотим попасть во Францию, Париж мы посетить,

Будьте так любезны нам проход освободить.

Кот в сапогах. Загадки мои скорее отгадайте,

И в дорогу снова смелее шагайте.


Игра. "Изобрази танцевальный эпизод"


Звучит музыка разного жанра, дети под неё изображают танцевальные движения:

Вальс

Полька

Мазурка

Рок-н- ролл

Русский нар. танец

Кот в сапогах

Что ж, с заданием вы справились,

Не буду вам мешать,

Желаю поскорее

Париж вам увидать.

(Кот в сапогах освобождает путь и прощается с ребятами. Дети продолжают путешествие, под музыку "Когда мои друзья со мной"


Дети стоят полукругом, после песни в центр выходят мушкетёры.


Ведущий. Эй, ребята, поглядите, мушкетёры на вокзале?

Подойдёмте-ка поближе, может быть мы обознались?

Мушкетёры.

Нет, друзья, вы не ошиблись, Очень рады вас встречать!

Чтобы вы с пути не сбились,

Будем вас сопровождать.

Ведущий. Вы храбрые и смелые, умеете дружить.

Быть может, вы поможете билеты нам купить?


(Мушкетёры показывают детям несколько конвертов с нарисованными флагами разных стран. Детям предлагается найти среди них конверт с флагом Франции. В нём лежат билеты на поезд.)


Портос. Ну, ребята, укажите

На французкий вы конверт.

Этот, правильно, держите.

В нём найдёте вы билет.

Ведущий. Вот спасибо, мушкетёры – помогли.

может и у вас есть просьба, Д Артаньян – говори.


Д Артаньян. Спор у нас произошёл

На предмет вокала.

Атос. Как исполнить песню

и блеснуть вокалом.

Муз. рук. Чтоб выучиться пению.

Так надобно терпение.

Урок сейчас преподнесём,

И ещё для всех споём.

Песня "Весёлые путешественники" муз. М. Старокодамского, сл. С.Михалкова.


Арамис. Ну, Портос, отсалютуйте, в добрый путь вам господа.


(Воспитанники садятся в поезд. Детские столики и стулья, поставленные друг за другом, образуют железнодорожный состав.

Ребята вместе с ведущим изучают туристические буклеты и путеводитель, рассматривают карту Франции и ищут на ней Париж.)

Ведущий. (показывает карту детям)

Смотрите, дети, Франция входит в Европейское сообщество и является самой крупной по территории страной Западной Европы, по форме она напоминает шестиугольник и делится на регионы: Бургундию, Бретань, Нормандию, Эльзас, Лотарингию и другие. Мы с вами направляемся в столицу Франции - Париж, давайте найдём его на карте. а какие ещё города есть в этой стране, давайте посмотрим.

Дети показывают на карте – Руан, Орлеан, Реймс, Гавр, Лион, Бордо, Ницца, Тулуза, Дижон, Страсбург….


(Ведущий раздаёт чёрно – белые изображения Эйфелевой башни и цветные карандаши.)


Ведущий. Ребята, вы знаете, что французы регулярно разукрашивают Эйфелеву башню, и каждый раз в новые цвета. а какой цвет выберете вы для символа Парижа?

Дети разукрашивают Эйфелеву башню и "прибывают" в Париж.

Звучит песня "Ах, Париж" муз. и сл. Ф. Лемарка.

Выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка.

Рада вас видеть в Париже, друзья,

Я- красная Шапочка, узнали меня?

Что вас побудило отправиться в путь.

На что в Париже вы хотите взглянуть?

Дети. Мы хотим увидеть Эйфелеву башню, Собор Парижской Богоматери, Триумфальную арку, Базилику Сакре – Керр, Театр.


(Красная шапочка переходит от одной достопримечательности к другой, дети поочерёдно рассказывают о красивейших местах Парижа.)


1 ребёнок. Эйфелева башня была построена инженером Гюставом Эйфелем к выставке в Париже в 1889 году, которая развернулась прямо у подножия башни. Если подняться на третий уровень башни, то в ясную погоду откроется панорама Парижа.

2. Собор Парижской Богоматери (Нотр -Дам) стал ареной знаменательных событий во Франции. Вдохновил французского писателя Виктора Гюго на одноимённый роман.

3. Наполеон возвёл Триумфальную арку в честь своей армии и военных побед Франции. Со смотровой площадки открывается панорама Парижа.

Под аркой находится могила Неизвестного солдата, на которой горит вечный огонь, внутри арки небольшой музей.

4. Лувр некогда был королевским дворцом, а сегодня это самый большой музей Парижа, в нём хранятся богатейшие коллекции картин известных художников.

5. Париж самая элегантная столица Европы. Этот город привлекает красотой старых улиц, набережных с букинистами, подымающихся ввысь лестниц Монмартра.

6. Герб Парижа – кораблик, сражающийся с волнами. Девиз в переводе с латыни означает "Плавает, но не тонет"

7. Первоначально район Елисейских полей был заболоченным местом. Сегодня здесь находятся роскошные магазины, кинотеатры, рестораны, офисы крупных компаний, а широкие тротуары всегда заполнены многоязычной толпой.

8. Театр Шатле расположен на одной из улиц Монмартра. В этом театре звучала музыка таких знаменитых французских композиторов, как Жорж Бизе, Сен –Санс, Клод Дебюсси, Морис Равель.


Муз. номер


Ведущий. Красной шапочке спасибо

За прогулку и приём.

С ней все мы смогли увидеть

И теперь предаём

Приглашение приехать

К нам в Россию, в Волгоград

Этой встрече, непременно,

Будет каждый очень рад.

Красная шапочка.

Спасибо, друзья, за чудесную встречу!

Её не забуду уже никогда.

Я к вам непременно поездку намечу.

Увидеть Россию мечтала всегда.

Красная шапочка уходит.

Ребёнок 1.

Столица Франции – источник вдохновенья:

Жемчужина Европы и любви творенье.

В твои бульвары, улицы, мосты

Мы с детства по картинкам влюблены.

Выучим французский и станем ближе

С великолепным городом Парижем!


Ребёнок 2. Толпы туристов со всего света

Мечтают увидеть страну эту.

Модное платье в Париже купить.

На лыжах покататься,
Ниццу посетить

Тебе наши овации, дорогая Франция.


Танец с зонтиками.


Ведущий. Ребята, давайте на память сфотографируемся у Эйфелевой башни.


Дети фотографируются.

Ведущий. Ребята, пусть в вашей жизни будет очень много путешествий и попутчиком в ваших путешествиях и добрых делах станет песня "Идём дорогою добра"


Песня "Дорогою добра" муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.


Муз. рук. Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в Волгоград.

6