СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: «Танец и память ребёнка»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каким образом память и танец зависят друг от друга.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: «Танец и память ребёнка»»

Методическая разработка на тему: «Танец и память ребёнка».

Для начала разберём два понятия: «танец» и «память».

Танец - это повторение осознанных движений на каждом занятии, регулярно, что является главным условием развития и укрепления памяти. В свою очередь, при соблюдении этого условия память приобретает необходимую ясность, глубину, устойчивость.

Память — это общее обозначение комплекса познавательных способностей и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений и навыков. Она позволяет запечатлевать, сохранять, узнавать и воспроизводить все, что человек видел, слышал или делал когда-нибудь. С первого дня жизни ребенка начинается приобретение знаний, которые накапливаются на протяжении всей жизни человека и составляют его представление об окружающем мире.

Существует большое количество классификаций памяти в отечественной и зарубежной психологии. Если брать только основные виды, то психология выделяет следующие:

По времени сохранения материала

Кратковременная память

. Материал хранится недолго, примерно около двадцати секунд, а объем элементов, который одновременно удерживается в памяти небольшой – от пяти до девяти.

Сенсорная память

. Информация сохраняется на уровне рецепторов, если из хранилища рецепторного она впоследствии не переводится в иную форму хранения, то теряется безвозвратно. Время сохранения очень короткое – до одной секунды. Такая память чаще всего используется у новорожденных.

Долговременная память

. Она обеспечивает продолжительную сохранность материала, время хранения и объем информации не ограничиваются. Долговременная память, в отличие от кратковременной, иначе обрабатывает полученную информацию. Долговременная память оптимально «раскладывает» информацию – это обеспечивает ее оптимальное сохранение. Такое явление называют «реминисценция», происходит увеличение объема нужного материала, а также повышается качество.

Оперативная память

. Является промежуточным хранилищем между долговременной и кратковременной памятью. Сохраняет материал на определенный необходимый срок.

По характеру психической активности

Эмоциональная память

. В ней сохраняются чувства и эмоции, которые пережил человек. Эти чувства побуждают или, напротив, удерживают человека от каких – либо действий, которые вызывают положительные или отрицательные эмоциональные переживания. Является самым сильным видом памяти.

Словесно–логическая память

является главенствующей по отношению к остальным разновидностям памяти. При данном виде памяти человек анализирует полученный материал и выделяет логические части. Содержимое материала тщательно обрабатывается и делится на логические части.

Образная память

. Подразделяется на вкусовую, обонятельную, осязательную, зрительную и слуховую. Особенно развита образная память у подростков и детей.

Двигательная память

. Хранит информацию о движениях, а также об их системах. Является фундаментом, необходимым для формирования различных трудовых и практических навыков. У физически развитых людей, как правило, отличная двигательная память.

Механическая память

. Помогает человеку запомнить содержание материала, который он по каким–то причинам не может запомнить. Человек повторяет необходимую информацию до тех пор, пока она не отложится в его головном мозге.

Без хорошо развитой моторной памяти у ребёнка не может быть ни хорошей устойчивости, гибкости, мягкости, легкости, простоты и свободы движения. Эти качества зависят от памяти не меньше, чем от физической силы, выдержки, внимания, выносливости, воли, музыкальности; и все они вместе, зависят от правильного обучения ребёнка. Танец позволяет ребёнку систематически развивать и совершенствовать слуховую, зрительную и моторную память. Зрительная память фиксирует то, что было увидено в жизни, показано на занятиях. Если ребёнок хорошо развил у себя слуховую память, он фиксирует всё, что слышал от педагога, всё, что «сказала» ему музыка. Моторная, или двигательная, память «запоминает» и воспроизводит движения. Жизнь, наполненная движением, укрепляет эту память. Она хранит все подробности техники движения, исполнительские приемы, приобретенные во время занятий. Ничем не заменимая часть детского танца – это развитие музыкальной памяти ребёнка. В процессе совершенствования утверждаются в памяти и единство движения с образцами музыкальных произведений. Плохая музыка, не соответствующая характеру упражнения, запоминается плохо, не вызывает интереса, побуждает к формальному исполнению; хорошая музыка соответствует заданию; она вызывает высокий эмоциональный настрой, творческую активность и прочно запоминается с необычайной легкостью. Интерес к изученному материалу повышает продуктивность запоминания. Значит, необходимо ребенка натолкнуть на то, чтобы он нашел что-то необычное для запоминания.

Таким образом, память и танец зависят друг от друга. Благодаря занятиям танцами можно развить память. А с помощью хорошей памяти можно достичь высокой техники в исполнении танцевальных номеров.





























Литература

  1. Бриске И.Э. Основы детской хореографии: учеб.-метод. Пособие/И.Э. Бриске; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2012.

  2. Гузеев В.В. Образовательная технология от приема до философии. М.: Сентябрь, 1996.

  3. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. – М.: Народное образование, 2001.

  4. Кларин М.В. Технология обучения, Рига - 1999.

  5. Левина М.М. Основы технологии обучения профессиональной педагогической деятельности. – Мн., 1996.

  6. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. Л65 заведений и слушателей ИПК и ФПК. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-М, 2001.

  7. Мануйлов Б.Б. Социально-культурные технологии развития личности ребенка в процессе хореографического творчества: Учебное пособие по курсу «СД.Ф.02.18. Технологический практикум социально-культурной деятельности». – М.: МГУКИ, 2010.

  8. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В. М. Монахов; Волгогр. гос. пед. ун-т. - Волгоград: Перемена, 1995.

  9. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие / П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров. - М. : Рос. пед. агентство, 1996.

  10. П. И. Пидкасистый, В. И. Беляев, Т. А. Юзефавичус, В. А. Мижериков. Педагогика. — Изд-во Академия, 2010.