Одарённый ребёнок: выявление, поддержка и воспитание.
Одарённый ребёнок… Сколько ожиданий, надежд, сомнений и тревог связано с этими словами. Одарённый, то есть наделённый определённым даром, способный к какой-либо деятельности более, чем другие, и, следовательно, обладающий выдающимися способностями. Сегодня в России очень актуальна проблема выявления, поддержки и развития одарённых детей. Раннее выявление одарённых детей – это важный вопрос. Практически каждый учитель может сказать, кто из учеников одарённый, кто просто способный.
Проблема выявления и поддержки одарённых детей, заключается в том, что наша система образования не адаптирована на таких детей. Возможно, для них необходимо создавать учреждения дополнительного образования, чтобы они могли обучаться с обычными детьми и, одновременно, получать дополнительные знания. Особенно сложно это осуществлять в сельской местности, где не настолько широко развита сеть учреждений дополнительного образования, как в городах. Это подводит к выводу о том, система дополнительного образования в России несовершенна и нужно над этим работать. Выявить одаренных детей не сложно, сложно найти то заведение, в котором он бы мог совершенствовать и развивать свои способности!