Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский базовый медицинский колледж» |
| Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК _________________________________ (наименование ЦМК) Протокол № ___ от «______»_________________ 20___ Председатель ЦМК ___________________________________ (подпись, Ф.И.О.) |
Методическая разработка олимпиады
Тема: «Сестринский уход за пациентами с сахарным диабетом второго типа»
ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Сестринский уход в хирургии. Сестринский уход в терапии.
МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
Специальность (и) 34.02.01 Сестринское дело
Выполнили: преподаватели
профессиональных модулей
Бережная В.В
Храмова Т.Б.
Переверзева М.В.
Курск 2025
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ
ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Сестринский уход в хирургии. Сестринский уход и реабилитация пациентов терапевтического профиля разныхвозрастных групп.
Тема: «Сестринский уход за пациентами с сахарным диабетом второго типа»
Дата проведения:2.07.2025 г.
Место проведения: КОКОД
Участники: Мартынова П., Пышкина А., Вялых А.
Организаторы олимпиады и авторы методической разработки:
преподаватели профессиональных модулей: Бережная В.В, Храмова Т.Б
Методическая цель: используя элементы проблемного обучения повышать эффективность занятия и интерес студентов к выбранной специальности; использовать рациональное сочетание интегрированного и дифференцированного подхода в обучении, способствовать формированию положительных личных качеств студентов, стимулировать студентов к самообразованию, способствовать формированию профессиональной мобильности.
Цели олимпиады:
Образовательные:
-организовать деятельность обучающихся для обеспечения второго уровня освоения учебного материала (репродуктивного - выполнения деятельности по образцу, инструкции или под руководством), способствовать формированию умений оказания плановой и неотложной медицинской помощи пациентам при сахарном диабете.
Развивающие:
-развивать самостоятельность, познавательную и творческую активность, посредством знаний, полученных в процессе обучения;
-использовать информационные технологии;
-развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, применять на практике полученные знания;
- обеспечить формирование у обучающихся ОК, развитие логического мышления, внутренней мотивации, умений формулировать и аргументировать собственную точку зрения, делать выводы, развивать навыки учебной, самостоятельной деятельности;
Воспитательные:
-формировать понимание сущности и социальной значимости будущей профессии, устойчивый интерес к ней;
-воспитывать трудолюбие, ценностное отношение к знаниям как важным необходимым для личности и общества;
-воспитывать готовность принимать решения и нести ответственность за результат выполнения задания;
- создать условия для формирования личностных качеств обучающихся как будущих специалистов, вовлечения в активную практическую деятельность, совершенствования навыков общения, способствовать воспитанию у обучающихся чувства ответственности за здоровье пациента и результаты своей деятельности, создать основу для воспитания навыка самоорганизации и самоконтроля в деятельности.
-выявить уровень сформированности ОК и ПК:
ПК 2.1 | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств |
ПК 2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса |
ПК 2.3. | Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами |
ПК 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования |
ПК 2.5. | Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса |
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию |
ПК 2.7. | Осуществлять реабилитационные мероприятия |
ПК 2.8. | Оказывать паллиативную помощь |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку |
ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
ОК 14 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
Состав жюри: Покровская Н.В., Черных Л.Л., Переверзева М.В., Храмова Т.Б., Бережная В.В.
Требования к схеме оценки.
Сумма баллов, присуждаемых по каждому аспекту, должна попадать в диапазон баллов, определённых для каждого раздела компетенции.
Модуль | Сумма баллов |
А. Разделы | |
Оценка функционального состояния (АД, ЧСС, ЧДД, ВАШ) | 27,5 |
Постановка периферического катетера | 21,5 |
Общее количество баллов | 49 |
Б. Разделы: | |
Информирование о функциях глюкозы в организме человека | 2,5 |
Информирование о нормах уровня сахара в крови, о гипергликемии, о частоте измерения уровня глюкозы крови | 3,0 |
Обучение глюкометрии | 17,5 |
Общее количество баллов | 23 |
Общая продолжительность Конкурсных заданий: 6 ч.
Количество конкурсных дней: 1 день.
Вне зависимости от количества модулей, КЗ должно включать оценку по каждому из разделов требований компетенции. Оценка знаний участника должна проводиться через практическое выполнение Конкурсного задания.
Конкурсное задание состоит из 2 модулей, включает обязательную к выполнению часть – 2 модуля.
Общее количество баллов конкурсного задания составляет 72
Специальные правила компетенции
Конкурсное задание состоит из нескольких отдельных модулей, которые проводятся в одной из зон - сфер медицинского и социального ухода. Все модули имеют равное значение в зонах ухода:
Зона 1 – условия МО (стационар, дневной стационар, хоспис, центр сестринского ухода).
Зона 2 – школа здоровья.
Все зоны воспроизводят реальные направления в данной отрасли, а именно: уход в условиях МО и в домашних условиях. В каждой зоне конкурсант выполняет задания, основанные на имитации потребностей пациентов в соответствующей обстановке.
Для каждой зоны предполагается выполнения задания в течение 40 минут на конкурсанта.
Написать план работы необходимо в течение 10 мин. перед выполнением модуля конкурсного задания. Все документы, которые используются при выполнении модуля конкурсного задания, заполняются разборчивым почерком с указанием Ф.И.О. название региона/города и даты. При необходимости используйте разные цвета пасты.
Для выполнения конкурсного задания могут использоваться услуги статистов. Во время выполнения конкурсантом задания эксперты фиксируют результаты в индивидуальную рукописную ведомость. После завершения выполнения конкурсантом задания опытный эксперт вносит итоговые оценки в обобщённую рукописную ведомость. Все оценки должны быть засвидетельствованы и подписаны всеми экспертами каждой группы на каждом рабочем месте. Для обеспечения последовательности конкурсанты, ожидающие выполнения своего модуля, ожидают в специальном помещении на площадке соревнования. Во время ожидания конкурсантам разрешается иметь при себе материалы для чтения, не связанные с компетенцией, предоставляемые организаторами.
Материалы, оборудование и инструменты, запрещённые на площадке. Конкурсантам не разрешается иметь при себе мобильные телефоны, а также приборы, передающие и принимающие информацию, персональную вычислительную технику, устройства хранения данных, доступ к Интернету, алгоритмы и последовательность выполнения работ (услуг), а также образцы медицинской документации.
Требования к оформлению плана работы и материалов для
проведения занятия в рамках школы здоровья
Материалы для выполнения модуля Б «Организация и проведение занятия в рамках школы здоровья для пациентов с сахарным диабетом 2 типа» должны быть подготовлены участником до начала олимпиады и использоваться во время выполнения заданий. Презентация должна быть выполнена в Microsoft office 2007 (Power Point).
Структура модулей конкурсного задания:
Модуль А: Оценка функционального состояния. Постановка периферического катетера
Время на выполнение модуля 40 минут
Вы медицинская сестра отделения интенсивной терапии. Пациент Петров И.Т. 56лет с установленным диагнозом – E11 - Сахарный диабет 2 типа. Огнестрельное ранение брюшной полости.
Пациент находится в палате интенсивной терапии после проведения первичной хирургической обработки раны.
По назначению врача необходимо осуществить постановку периферического катетера.
Задания:
-Осуществить оценку функционального состояния пациента.
-Подготовить набор для постановки периферического катетера и осуществить постановку ПВК.
Модуль Б: Организация и проведение занятия в рамках школы здоровья для пациентов с сахарным диабетом 2 типа.
Время на выполнение модуля 60 минут
На базе амбулаторно-поликлинического отделения создана «Школа здоровья для пациентов с сахарным диабетом 2 типа» с целью устранения дефицита знаний, с целью повышения эффективности базисной терапии и профилактике осложнений.
На цикл обучения записались 2 слушателя.
Задания:
-Подготовить материалы для проведения занятия в рамках школы здоровья.
-Организовать и провести первое профилактическое групповое консультирование на тему «Сахарный диабет 2 типа» в очном формате.
Положение об олимпиаде рассмотрено
и утверждено на заседании ЦМК
Протокол
Председатель ЦМК Покровская Н.В.
Модуль А
Вход на площадку, написание сестринского плана по модулю-10 минут
Оценочный чек-лист (постановка периферического катетера)
№ п/п | Перечень практических действий | Форма выполнения | Да | Нет | Балл |
1 | Осуществить обработку рук по стандарту EN-1500 (с мылом+антисептик), надеть маску | Выполнить/сказать | | | 0,5 |
2 | Представиться, обозначить свою роль | Сказать | | | 0,5 |
3 | Сверить данные с историей болезни | Выполнить/сказать | | | 0,5 |
4 | Уточнить самочувствие Получить согласие на осмотр повязки | Выполнить/сказать | | | 0,5 |
5 | Осмотр повязки в области послеоперационной раны Сказать: Повязка пропитана незначительным количеством экссудата, фиксирована. | Сказать | | | 1 |
6 | Ознакомить пациента с планом ухода | Сказать | | | 1 |
Оценка боли по шкале ВАШ |
1 | Получить информированное добровольное согласие пациента | Выполнить/сказать | | | 0.5 |
2 | Ознакомить пациента с целью и ходом манипуляции | Выполнить/сказать | | | 0,5 |
3 | Продемонстрировать шкалу боли пациенту и оценить полученный результат | Выполнить/сказать | | | 1 |
Контроль гемодинамических показателей |
1 | Обработка рук EN-1500, СИЗ (маска, перчатки) Обработка стола 2 раза с интервалом 15 минут | Выполнить | | | 0,5 |
2 | Осуществить обработку манипуляционного стола 2х кратно с применением ДС | Выполнить/сказать | | | 0,5 |
3 | Подготовить необходимое оснащение: тонометр, спиртовые салфетки, антисептик, емкости для отходов А и Б, часы, термометр, температурный лист | Выполнить | | | 1 |
Измерение температуры тела |
1 | Получить информированное согласие | Сказать | | | 0,5 |
2 | Объяснить ход и цель манипуляции. | Выполнить/сказать | | | 0,5 |
3 | Провести термометрию с использованием бесконтактного термометра | Выполнить | | | 1 |
4 | Сообщить пациенту результаты исследования | Выполнить/сказать | | | 0,5 |
5 | Обработать термометр | Выполнить | | | 0,5 |
Измерение артериального давления |
1 | Получить информированное согласие | Сказать | | | 0,5 |
2 | Объяснить цель и ход процедуры | Выполнить/сказать | | | 1 |
3 | Наложить манжету на плечо (не на голую кожу) пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба. | Выполнить | | | 0,5 |
4 | Закрепить манжету так, чтобы между ней и плечом помещалось два пальца. | Выполнить | | | 0,5 |
5 | Проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы. | Выполнить | | | 0,5 |
6 | Наложить два пальца левой руки на предплечье в месте прощупывания пульса | Выполнить/сказать | | | 1 |
7 | Другой рукой закрыть вентиль груши прибора для измерения артериального давления. Постепенно произвести нагнетание воздуха грушей прибора для измерения артериального давления до исчезновения пульса. Полученные значения, соответствует систолическому давлению. | Выполнить | | | 1 |
8 | Спустить воздух из манжеты прибора для измерения артериального давления и подготовить прибор для повторного накачивания воздуха. | Выполнить | | | 0,5 |
9 | Мембрану стетофонендоскопа поместить у нижнего края манжеты над проекцией плечевой артерии в области локтевой впадины, слегка прижав к коже, не прилагая для этого усилий. | Выполнить | | | 0,5 |
10 | Повторно накачать манжету прибора для измерения артериального давления до уровня, превышающего полученный результат при пальцевом измерении по пульсу на 30 мм рт. ст. | Выполнить | | | 0,5 |
11 | Сохраняя положение стетофонендоскопа, начать спускать воздух из манжеты. | Выполнить | | | 0,5 |
12 | Запомнить по шкале прибора для измерения артериального давления появление первого тона Короткова – это значение систолического давления. | Выполнить/ Сказать | | | 0,5 |
13 | Фиксировать по шкале прибора для измерения артериального давления прекращение громкого последнего тона Короткова – это значение диастолического давления | Выполнить/ Сказать | | | 0,5 |
14 | Продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм.рт.ст. относительно последнего тона (для контроля полного исчезновения тонов). | Выполнить/ Сказать | | | 0,5 |
15 | Выпустить воздух из манжеты | Выполнить | | | 0.5 |
16 | Снять манжету прибора для измерения артериального давления с руки пациента. | Выполнить | | | 0.5 |
17 | Сообщить пациенту, что исследование окончено | Сказать | | | 0,5 |
18 | Вскрыть упаковку с антисептической салфеткой | Выполнить | | | 0,5 |
19 | Извлечь салфетку из упаковки. Поместить упаковку салфетки в отходы класса А | Выполнить | | | 0,5 |
20 | Обработать мембрану и оливы стетофонендоскопа антисептической салфеткой. | Выполнить | | | 0,5 |
21 | Поместить салфетку в ёмкость отходов класса Б | Выполнить | | | 0.5 |
22 | Поместить одноразовую простыню/пеленку и средства индивидуальной защиты в ёмкость отходов класса Б | Выполнить | | | 0.5 |
Исследование пульса | |
1 | Получить информированное согласие пациента | Сказать | | | 0,5 | |
2 | Объяснить цель и ход манипуляции | Сказать | | | 0,5 | |
3 | Охватить кисти пациента руками в области лучезапястных суставов так, чтобы I-е пальцы располагались на тыльной стороне предплечий, а остальные – на передней его поверхности. Нащупав артерии, прижать их к подлежащим костям | Выполнить/сказать | | | 0,5 | |
4 | Продолжить измерение пульса на одной руке в течении 1 минуты, оценивая симметричность, ритмичность, частоту, наполнение и напряжение пульса | Выполнить/сказать | | | 1 | |
Измерение ЧДД | |
1 | Продолжить измерение пульса, переместив руку пациента на грудную клетку в течение 1 минуты | Выполнить/сказать | | | 0,5 | |
2 | Наблюдать за экскурсией грудной клетки, оценивая частоту, глубину и ритм дыхательных движений | Выполнить/сказать | | | 0,5 | |
3 | Сообщить результаты измерения пульса и ЧДД | Выполнить/сказать | | | 0,5 | |
Постановка периферического катетера | |
1 | Получить информированное согласие пациента | Сказать | | | 0,5 | |
2 | Объяснить ход и цель манипуляции | Выполнить/сказать | | | 0,5 | |
3 | Осмотреть и оценить вены локтевого сгиба на обеих руках. | Выполнить | | | 0,5 | |
4 | Подготовить необходимое оснащение (СИЗ, подушка для забора крови, антисептик, шприц, жгут, спиртовые салфетки, физиологический раствор, периферический катетер асептическая повязка, емкости для классов отходов А и Б, ДС) и проверить сроки годности и герметичность упаковок | Выполнить | | | 1 | |
5 | Надеть защитные очки и маску медицинскую одноразовую нестерильную. | Выполнить | | | 0,5 | |
6 | Обработать руки кожным антисептиком. Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика. | Выполнить | | | 0,5 | |
7 | Надеть перчатки медицинские одноразовые нестерильные | Выполнить | | | 0,5 | |
8 | Вскрыть поочередно 4 стерильные упаковки с салфетками с антисептиком и, не вынимая из упаковки, оставить на манипуляционном столе | Выполнить | | | 0,5 | |
9 | Вскрыть упаковку шприца со стороны поршня. Собрать шприц внутри упаковки, не снимая колпачка с иглы. Оставить собранный шприц в упаковке | Выполнить | | | 0,5 | |
10 | Взять ампулу в доминантную руку таким образом, чтобы специально нанесенный цветной маркер был обращен к лицу. | Выполнить | | | 0,5 | |
11 | Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части. Обработать шейку ампулы салфеткой с антисептическим раствором. Обернуть салфеткой головку ампулы. Вскрыть ампулу резким движением пальцев руки «от себя». Поставить вскрытую ампулу с лекарственным препаратом на манипуляционный стол | Выполнить | | | 0,5 | |
12 | Утилизируем салфетку в класс отходов А | Выполнить | | | 0,5 | |
13 | Осуществить забор препарата в шприц. Выпустить воздух. Отделить иглу рукой и поместить в иглоприемник. Поместить шприц в упаковку | Выполнить | | | 0,5 | |
14 | Вскрыть упаковку периферического катетера, не нарушая стерильности. Оставить катетер в упаковке. | Выполнить | | | 0,5 | |
15 | Выбрать, осмотреть и пропальпировать область предполагаемой венепункции для выявления противопоказаний для профилактики возможных осложнений. | Выполнить | | | 0,5 | |
16 | Подложить под локоть пациента влагоустойчивую подушку. | Выполнить/сказать | | | 0,5 | |
17 | Наложить жгут (на рубашку или пеленку) | Выполнить | | | 0,5 | |
18 | Проверить наличие пульса на лучевой артерии | Выполнить | | | 0,5 | |
19 | Обработать область венепункции не менее чем двумя салфетками с антисептическим раствором круговыми движениями от центра к периферии. Использованные салфетки поместить в емкость для медицинских отходов класса Б. Дождаться полного высыхания антисептика | Выполнить | | | 0,5 | |
20 | Взять катетер удобным способом, надежно фиксируя иглу катетера по отношению к канюле | Выполнить | | | 0.5 | |
21 | Снять защитный колпачок. Убедиться, что срез иглы-проводника направлен вверх. | Выполнить | | | 0,5 | |
22 | Не доминантной рукой натянуть свободную кожу на расстоянии примерно 5 см ниже места венепункции по направлению к периферии, фиксируя вену, не касаясь до места венепункции. | Выполнить/сказать | | | 0,5 | |
23 | Пунктировать вену под углом 15 градусов. Когда в камере визуализации появится кровь, уменьшить угол введения катетера и максимально приблизить катетер к коже. | Выполнить | | | 1 | |
24 | Продвинуть катетер с иглой-проводником на 2-3 мм в вену. | Выполнить | | | 1 | |
25 | Мягко потянуть иглу-проводник назад на 2-3 мм. Ток крови между иглой-проводником и стенками канюли подтвердит, что катетер в вене размещен правильно. | Выполнить | | | 1 | |
26 | Снять заглушку и положить в упаковку от катетера | Выполнить | | | 0.5 | |
27 | Полностью продвинуть канюлю катетера в вену, снимая его с иглы проводника. | Выполнить | | | 0,5 | |
28 | Снять жгут. | Выполнить | | | 0.5 | |
29 | Пережать пальцем вену выше кончика катетера и извлечь иглу-проводник. Немедленно сбросить иглу-проводник в непрокалываемый контейнер в отходы класса Б. | Выполнить | | | 1 | |
30 | Закрыть катетер заглушкой. Зафиксировать катетер стерильной самоклеющейся повязкой. Не использовать нестерильный пластырь. | Выполнить | | | 1 | |
31 | Промыть катетер физиологическим раствором. Использованный шприц поместить в емкость для отходов класса Б. | Выполнить/сказать | | | 1 | |
32 | Упаковку от периферического катетера и шприца поместить в емкость для отходов класса А | Выполнить | | | 0,5 | |
33 | Обработать жгут и влагоустойчивую подушечку, рабочую поверхность стола салфеткой с дезинфицирующим раствором дважды с интервалом 15 минут. Салфетки поместить в емкость для медицинских отходов класса Б. | Выполнить | | | 0,5 | |
34 | Снять перчатки. Снять очки. Снять маску. Поместить в емкость для сбора медицинских отходов класса Б. | Выполнить | | | 0,5 | |
35 | Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию. | Выполнить | | | 1 | |
Модуль Б
Вход на площадку, написание сестринского плана по модулю-10 минут
Оценочный чек-лист (Проведение школы здоровья)
№ п/п | Перечень практических действий | Форма выполнения | да | нет | балл |
| Осуществить обработку рук по стандарту EN-1500 (с мылом+антисептик), надеть маску. | Выполнить | | | 0,5 |
1 | Участник знакомиться со слушателями и просит их представиться. | Сказать | | | 0,5 |
2 | Участник обговаривает план занятия, договаривается со слушателями о правилах, которые будут соблюдаться во время занятия. | Сказать | | | 0,5 |
3 | Рассказывает слушателям о глюкозе , ее функциях в организме человека, говорит о важности измерения уровня глюкозы крови пациентам с сахарным диабетом 2 типа | Сказать | | | 1 |
4 | Участник говорит о нормах уровня сахара в крови, рассказывает о гипергликемии, о частоте измерения уровня глюкозы крови. | Сказать | | | 1 |
5 | Участник рассказывает о местах прокола, обосновывая место выбора. | Сказать | | | 1 |
6 | Участник рассказывает и демонстрирует правила подготовки глюкометра к работе, хранения и использования тест-полосок | Сказать/выполнить | | | 1 |
Проведение глюкометрии |
| Подготовка к процедуре | | | | |
1 | Подготовить оснащение, проверяя сроки годности, целостность и герметичность упаковок (СИЗ, глюкометр, тест-полоски и скарификаторы, салфетки с антисептиком, контейнеры для отходов класса А, Б) | Сказать/выполнить | | | 1 |
2 | Провести гигиеническую обработку рук | Выполнить | | | 0,5 |
3 | Надеть медицинскую маску | Выполнить | | | 0,5 |
4 | Надеть нестерильные перчатки | Выполнить | | | 0,5 |
5 | Попросить пациентов тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. | Сказать | | | 0,5 |
6 | Объяснить, что перед непосредственным измерением необходимо проверить, чтобы код на флаконе и на тест-полоске совпадали с кодом на дисплее глюкометра. Если наблюдаются различия, то необходимо перекодировать прибор; | Сказать/выполнить | | | 0,5 |
7 | Вскрыть поочередно 2 спиртовые салфетки. | Выполнить | | | 0,5 |
8 | Снять крышку ланцета. Взять ланцет за круглый язычок и вставить ланцет в центр скарифкатора до упора. | Выполнить | | | 0,5 |
9 | Установить крышку обратно на скарификатор в открытом положении. | Выполнить | | | 0,5 |
10 | Установить глубину прокола. | Выполнить | | | 0,5 |
11 | Ввести тест-полоску в зону ввода (порт) глюкометра, включить прибор, упаковку (при наличии) поместить в контейнер для отходов класса А. | Выполнить | | | 0,5 |
12 | Осуществить обработку пальца спиртовой салфеткой. | Выполнить | | | 0,5 |
13 | Дать спиртовому раствору испариться с поверхности пальца | Сказать/выполнить | | | 0,5 |
14 | Провести прокол пальца пациента скарификатором и первую каплю крови удалить сухой салфеткой. Поместить салфетку в отходы кл. Б. | Выполнить | | | 1 |
15 | Сформировать вторую каплю для анализа. | Выполнить | | | 1 |
16 | Нанести кровь на тест-полоску так, чтобы контрольное поле было полностью покрыто кровью | Выполнить | | | 1 |
17 | Приложить спиртовую салфетку к месту прокола пациента. | Выполнить | | | 0,5 |
18 | Оценить результат. Сообщить результат глюкометрии пациенту. | Выполнить/сказать | | | 0,5 |
19 | Оценить самочувствие пациента. | Сказать | | | 0,5 |
20 | Выключить прибор, извлечь тест-полоску и поместить в контейнер для отходов класса Б. | Выполнить | | | 0,5 |
21 | Сбросить скарификатор в контейнер для отходов класса Б. | Выполнить | | | 0,5 |
22 | Осуществить обработку ланцета и глюкометра спиртовой салфеткой. Сбросить салфетку в отходы класса Б, упаковку в отходы класса А. | Выполнить | | | 0,5 |
23 | Обработать манипуляционный стол ДС двукратно с интервалом в 15 минут. | Выполнить | | | 0,5 |
24 | Снять перчатки и поместить их в отходы класса Б. | Выполнить | | | 0,5 |
25 | Снять маску и поместить их в отходы класса Б. | Выполнить | | | 0.5 |
26 | Обработать руки на гигиеническом уровне. | Выполнить | | | 0.5 |
27 | Сделать отметку в соответствующей документации. | Выполнить | | | 1 |
28 | Участник подводит итоги занятия. Задает вопросы каждому пациенту для оценки усвоения информации | Выполнить/Сказать | | | 1 |
Карточка члена жюри
Участник | Модуль А | Модуль Б | Итог |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |