МБОУ СОШ №12 г. Балашиха
Планируемые результаты урока |
| формировать интерес к иконе, мотивацию к изучению православной культуры, уважение к традициям своего народа; ориентироваться на успешную деятельность. | |
| приобщать к духовно-нравственным ценностям народа; развивать чувство прекрасного в процессе знакомства с памятниками культуры; усваивать нравственные нормы и правила поведения; учиться выделять существенную информацию из различных источников анализировать изображения, осознанно извлекать необходимую информацию; воспринимать и осмысливать ключевые понятия урока; | |
| Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий; контролировать и оценивать учебные действия; усваивать правила работы с учебником, с карточками, в парах. Познавательные: учиться извлекать существенную информацию из различных источников; находить в тексте конкретные факты, сведения; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
| |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | Фронтальный опрос, работа по карточкам, работа с изображениями презентации. План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, желает детям успешной работы. | Приветствуют учителя, организуют рабочее место, садятся на свои места. | Регулятивные УУД: соблюдение требований дисциплины, самодисциплины. |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Проверяет домашнее задание по теме ПРОШЛОГО УРОКА Просит распределить репродукции на 2 группы, дать название каждой из них (картины, иконы). Спрашивает, что такое икона? Обсуждает с учащимися тему урока. | Выполняют задания учителя.
Работают в группах, распределяя репродукции, определяют название каждой группы. Работают с различными словарями, выводят определение. Формулируют тему урока, записывают в тетради. Фронтальное обсуждение. Работа в группах. Частично-поисковая деятельность. | Коммуникативные УУД: умение вести беседу, точно выражать свои мысли. Познавательные УУД: извлечение информации из дополнительных источников, построение логической цепи суждений. |
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Постановка вопроса: Что вы хотели бы узнать более подробно об иконе? Какие у вас появились вопросы? После ответов на доске появляется таблица, которую надо заполнить по ходу урока Вопросы | Ответы | 1. Где можно встретить иконы? | | 2. Что такое икона? | | 3. Когда появились первые иконы? | | 4. Что такое обратная перспектива? | | 4. Что такое нимб? Каково его значение? | | 5. Что самое поразительное есть в иконах? | | 6. Зачем нужны иконы? | | Помогает выявить проблему: чем же икона отличается от картины? Подводит к точной теме урока. | Отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог; под руководством учителя определяют, что нужно узнать об иконе. Коллективная форма работы.
| Познавательные УУД: выбор наиболее эффективного способа решения задач Регулятивные УУД: выделение и осознание противоречий, того, что было известно и что ещё нужно будет узнать. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог. |
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Направляет учащихся на постановку цели и задач урока, выявляет направления в работе. | Формулируют цель и задачи урока, планируют деятельность на уроке. | Познавательные УУД: определение цели и задач урока, направлений деятельности. Регулятивные УУД: прогнозирование результата Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Учитель предлагает открыть новые знания. Работа с электронной презентацией, анализ репродукций икон и картин. Исследовательская работа на примере иконы Владимирской Богоматери и картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Фиксация ответов (выявленные отличия) на вопросы на доске . | Работа с иллюстративным материалом. Коллективная и фронтальная формы. Работа в тетрадях, запись ответов на вопросы. | Познавательные УУД: построение логической цепочки рассуждений. РегулятивныеУУД: волевая саморегуляция, планирование. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнера, умение точно и полно выражать свои мысли.
|
7. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Руководит составлением 2 кластеров «Икона» и «Картина». Помогает сделать вывод о их различии. Организует работу с рубрикой «Вопросы и задания». Задаёт домашнее задание (рассказ о иконе на выбор). | Составляют кластер, делают вывод о различии иконы и картины. Записывают домашнее задание. | Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свои мысли. Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей, обобщение знаний. Регулятивные УУД: контроль, саморегуляция. |
8. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Задает вопросы: Что узнали? Что смогли понять? Что понравилось? Предлагает детям закончить фразы, которые они видят на экране: (познакомился, было непросто, получилось, запомнилось, попробую…) | Отвечают на вопросы, самостоятельно заканчивают фразы, оценивают свою деятельность. | Познавательные УУД: составление целого высказывания с восполнением недостающих компонентов. Регулятивные УУД: контроль с заданным эталоном. Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении. |