№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Формирование УУД | Дата |
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты | План | Факт |
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений. 29 (часов) |
1 | Разнообразие, распространение и значение растений. | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы. Регулятивные: умение организовать работу. Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное. | Ученик научится различать и описывать органы цветковых растений, их внешнее и внутреннее строение, объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания. | 05.09.19 | |
2 | Покрытосеменные. | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Ученик научится различать особенности строения семян покрытосеменных растений. | 06.09.19 | |
3 | Строение семян двудольных растений. Лабораторная работа №1 «Строение семени фасоли». | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Ученик научится различать особенности строения семян двудольных растений, части органов растений в ходе лабораторной работы, подводить итог, делать выводы. | 12.09.19 | |
4 | Строение семян однодольных растений. Лабораторная работа №2 «Строение зерновки пшеницы». | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Ученик научится различать особенности строения семян однодольных растений, распознавать части органов растений в ходе лабораторной работы, подводить итог, делать выводы. | 13.09.19 | |
5 | Виды корней. Типы корневых систем. Лабораторная работа №3 «Корневые системы». | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Ученик научится различать виды корней, типы корневых систем, описывать функции корня, изучать органы растений в ходе лабораторной работы, подводить итог, делать выводы. | 19.09.19 | |
6 | Зоны (участки) корня. Лабораторная работа №4 «Корневой чехлик и корневые волоски». | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться выделять на продольном срезе зоны корня, особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполняемой функцией, изучать части органов растений в ходе лабораторной работы, подводить итог, делать выводы. | 20.09.19 | |
7 | Условия произрастания и видоизменения корней. | 1 | Формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между условиями существования растений. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться распознавать видоизменения корней как результат приспособления растений к условиям существования. | 26.09.19 | |
8 | Видоизменения корней. | 1 | Формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между условиями существования растений. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться различать видоизменения корней как результат приспособления растений к условиям существования, использовать сведения из дополнительных источников информации. | 27.09.19 | |
9 | Экскурсия «Осенние явления в жизни растений». | 1 | Формируются любовь и бережное отношение к родной природе. | Коммуникативные: развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. Регулятивные: умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: умение анализировать изменения, происходящие в природе осенью. | Научиться работать в группах по изучению местных растений, подводить итог, делать выводы. | 03.10.19 | |
10 | Побег и почки. | 1 | Формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учащимися класса в процессе образовательной деятельности. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться различать строение побега и почек, рассказывать о развитии побега из почки. | 04.10.19 | |
11 | Лабораторная работа №5 «Строение почек. Расположение почек на стебле». | 1 | Формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учащимися класса в процессе образовательной деятельности. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться определять разновидности расположения почек на стебле при выполнении лабораторной работы, подводить итог, делать выводы. | 10.10.19 | |
12 | Внешнее строение листа. | 1 | Формируется научное мировоззрение на основе установления взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться различать строение листьев по форме, жилкованию, сравнивать простые и сложные листья. | 11.10.19 | |
13 | Лабораторная работа №6 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение». | 1 | Формируется научное мировоззрение на основе установления взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться определять характеристику листьев при выполнении лабораторной работы, подводить итог, делать выводы. | 17.10.19 | |
14 | Клеточное строение листа. | 1 | Формируется научное мировоззрение на основе установления взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться отличать строение кожицы от строения мякоти листа. | 18.10.19 | |
15 | Лабораторная работа №7 «Строение кожицы листа». | 1 | Формируется научное мировоззрение на основе установления взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться распознавать на микропрепаратах разновидности клеток листа при выполнении лабораторной работы, подводить итог, делать выводы. | 24.10.19 | |
16 | Лабораторная работа №8 «Клеточное строение листа». | 1 | Формируется научное мировоззрение на основе установления взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться распознавать на микропрепаратах клетки верхней и нижней кожицы листа при выполнении лабораторной работы, указывать их значение в жизни растений, подводить итог, делать выводы. | 25.10.19 | |
17 | Влияние факторов среды на строение листа. | 1 | Формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между условиями существования и размерами листьев. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться различать произрастание растений по размерам листовых пластинок, распознавать теневые и световые листья. | 07.11.19 | |
18 | Видоизменения листьев. | 1 | Формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между условиями существования и видоизменениями листьев. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться вести пересказ о жизнедеятельности растений с видоизмененными листьями. | 08.11.19 | |
19 | Строение стебля. | 1 | Формируется научное мировоззрение на основе установления взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться различать разнообразие стеблей, распознавать клетки внутреннего строения стебля. | 14.11.19 | |
20 | Лабораторная работа №9 «Внутреннее строение ветки дерева». | 1 | Формируется научное мировоззрение на основе установления взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться распознавать на микропрепаратах разновидности клеток стебля при выполнении лабораторной работы, подводить итог, делать выводы. | 15.11.19 | |
21 | Видоизменения побегов. | 1 | Формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между условиями существования и видоизменениями побегов. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться распознавать видоизменения побегов, рассказывать их биологическое и хозяйственное значение в жизни людей. | 21.11.19 | |
22 | Лабораторная работа №10 «Строение клубня», Лабораторная работа №11 «Строение луковицы». | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых органов растений. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться распознавать видоизмененные побеги растений при выполнении лабораторной работы, рассказывать об их биологическом и хозяйственном значении для человека, подводить итог, делать выводы. | 22.11.19 | |
23 | Цветок. | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых органов растений. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться различать особенности строения цветков у разных растений. | 28.11.19 | |
24 | Лабораторная работа №12 «Строение цветка». | 1 | Формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между строением органа и выполняемыми функциями. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться распознавать строение цветков разных растений при выполнении лабораторной работы, подводить итог, делать выводы. | 29.11.19 | |
25 | Соцветия. | 1 | Формируется научное мировоззрение на основе изучения соцветий растений. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться распознавать наиболее распространенные типы соцветий. | 05.12.19 | |
26 | Плоды. | 1 | Формируется научное мировоззрение на основе изучения плодов. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться распознавать типы плодов, рассказывать об их многообразии и вариантах классификации. | 06.12.19 | |
27 | Лабораторная работа №13 «Классификация плодов». | 1 | Формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между строением плода и его распространением. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться распознавать строение и классификацию плодов разных растений при выполнении лабораторной работы, подводить итог, делать выводы. | 12.12.19 | |
28 | Распространение плодов и семян. | 1 | Готовят сообщения о «Способах распространения плодов и семян и их значении в жизни растений». | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться вести пересказ о многообразии и распространении плодов и семян, распознавать способы распространения плодов и семян в связи с внешним строением плодов и семян. | 13.12.19 | |
29 | Обобщающий урок по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений». Тест. | 1 | Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать самостоятельно. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться анализировать информацию, делать выводы, оформлять свою работу. | 19.12.19 | |
Раздел 2. Жизнь растений. 15 (часов) |
30 | Минеральное питание растений. | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся явлений в жизни растений и демонстрации опыта. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться вести пересказ о том, как осуществляется минеральное питание растений, распознавать виды удобрений. | 20.12.19 | |
31 | Фотосинтез. | 1 | Формируется экологическая культура на основании осознания необходимости борьбы с загрязнением воздуха, охраны растений и сохранения лесов. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться различать способы получения растением питательных веществ, необходимых для растения, условия протекания фотосинтеза, роли хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ. | 26.12.19 | |
32 | Дыхание растений. | 1 | Формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться вести пересказ об особенностях дыхания у растений, о значении дыхания в жизни растений. | 27.12.19 | |
33 | Испарение воды растениями. Листопад. | 1 | Формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться вести пересказ о значении испарения воды растениями и роли листопада в жизни растений. | 16.01.20 | |
34 | Передвижение воды и питательных веществ в растении. | 1 | Формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться вести пересказ о передвижении минеральных и органических веществ в растении, о значении этих процессов в жизни растений. | 17.01.20 | |
35 | Лабораторная работа №14 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю». | 1 | Формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться проводить опыт по передвижению воды и минеральных веществ по стеблю растения, доказывать наглядно передвижение веществ по стеблю растения при выполнении лабораторной работы, подводить итог, делать выводы. | 23.01.20 | |
36 | Прорастание семян. | 1 | Формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности растений. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться распознавать условия, необходимые для прорастания семян, питания проростка. | 24.01.20 | |
37 | Способы размножения растений. | 1 | Формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться пояснять, процесс размножения - одного из важнейших свойств живого организма, объяснять преимущество полового размножения над бесполым. | 30.01.20 | |
38 | Размножение споровых растений. | 1 | Формируется научное мировоззрение на основе сравнения размножения водорослей, мхов и папоротников, установления их родства и единства происхождения. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться различать способы размножения водорослей в связи с временем года, размножение мхов и папоротников с чередованием полового и бесполого поколений. | 31.01.20 | |
39 | Размножение голосеменных растений. | 1 | Формируется научное мировоззрение на основе сравнения размножения споровых и голосеменных растений. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться различать особенности размножения голосеменных растений. | 06.02.20 | |
40 | Половое размножение покрытосеменных растений. | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к размножению покрытосеменных растений. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться распознавать различные способы опыления у цветковых растений, пояснять особенности полового размножения у покрытосеменных растений, рассказывать о процессе образования у покрытосеменных растений плодов и семян. | 07.02.20 | |
41 | Вегетативное размножение покрытосеменных растений. | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к вегетативному размножению растений в природе и сельском хозяйстве. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться различать способы вегетативного размножения покрытосеменных растений, рассказывать об особенностях этих способов. | 13.02.20 | |
42 | Практическая работа №1 «Размножение комнатных растений черенками». | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к вегетативному размножению растений в природе и сельском хозяйстве. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться проводить размножение комнатных растений с помощью черенкования при выполнении практической работы, подводить итог, делать выводы. | 14.02.20 | |
43 | Обобщающий урок по теме «Жизнь растений». Тест. | 1 | Распознают основные процессы жизнедеятельности растений, делают выводы на основе сравнения. Устанавливают взаимосвязь основных процессов жизнедеятельности в организме растения. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать самостоятельно. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться анализировать информацию, делать выводы, оформлять свою работу. | 20.02.20 | |
44 | Экскурсия «Зимние явления в жизни растений». | 1 | Формируются любовь и бережное отношение к родной природе. | Коммуникативные: развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. Регулятивные: умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: умение анализировать изменения, происходящие в природе зимой. | Научиться работать в группах по изучению местных растений, подводить итог, делать выводы. | 21.02.20 | |
Раздел 3. Классификация растений. 13 (часов) |
45 | Основы систематики растений. | 1 | Формируется научное мировоззрение на основе установления сходства в строении и жизнедеятельности растений, указывающего на происхождение от одного предка. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться классифицировать растения по признакам, распознавать основные систематические группы растений, распознавать однодольные и двудольные растения. | 27.02.20 | |
46 | Признаки растений класса двудольных и однодольных. | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений разных классов. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться использовать классификацию растений, распознавать основные систематические группы растений, распознавать по признакам однодольные и двудольные растения. | 28.02.20 | |
47 | Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений Семейства Крестоцветных. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться распознавать отличительные признаки растений Семейства Крестоцветные. | 05.03.20 | |
48 | Семейство Розоцветные. | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений Семейства Розоцветных. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться распознавать отличительные признаки растений Семейства Розоцветные. | 06.03.20 | |
49 | Семейство Пасленовые. | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений Семейства Пасленовых. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться распознавать отличительные признаки растений Семейства Пасленовые. | 12.03.20 | |
50 | Семейство Мотыльковые. | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений Семейства Мотыльковых. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться распознавать отличительные признаки растений Семейства Мотыльковые. | 13.03.20 | |
51 | Семейство Сложноцветные. | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений Семейства Сложноцветных. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться распознавать отличительные признаки растений Семейства Сложноцветные. | 02.04.20 | |
52 | Класс Однодольные. Семейство Лилейные. | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений Семейства Лилейных. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться распознавать отличительные признаки растений Семейства Лилейные. | 03.04.20 | |
53 | Семейство Злаки. | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений Семейства Злаков. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться распознавать отличительные признаки растений Семейства Злаки. | 09.04.20 | |
54 | Лабораторная работа №15 «Строение пшеницы». | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений Семейства Злаки. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться распознавать отличительные признаки растений семейства Злаки, иметь представление об их многообразии, описывать характерные признаки пшеницы при выполнении лабораторной работы, уметь подводить итог, делать выводы. | 10.04.20 | |
55 | Культурные растения двудольных растений. | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению культурных растений. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться разбираться в многообразии культурных растений и особенностях их агротехники, использовании этих культур в жизни человека. | 16.04.20 | |
56 | Культурные растения однодольных растений. | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению культурных растений. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться разбираться в многообразии культурных растений и особенностях их агротехники, использовании этих культур в жизни человека. | 17.04.20 | |
57 | Обобщающий урок по теме «Классификация растений». | 1 | Определяют основные принципы классификации растений, дают характеристику растениям разных Семейств, различают признаки различных Семейств растений, делают выводы на основе сравнения Семейств. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться анализировать информацию, делать выводы, оформлять свою работу. | 23.04.20 | |
Раздел 4. Природные сообщества. 5 (часов) |
58 | Экскурсия «Весенние явления в жизни растений». | 1 | Формируются любовь и бережное отношение к родной природе. | Коммуникативные: развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. Регулятивные: умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: умение анализировать изменения, происходящие в природе весной. | Научиться работать в группах по изучению местных растений, уметь подводить итог, делать выводы. | 24.04.20 | |
59 | Основные экологические факторы среды. | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению основных экологических факторов среды. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться различать основные экологические факторы, их влияние на организмы, указывать на приспособления организмов к среде обитания. | 30.04.20 | |
60 | Растительные сообщества. | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению растительных сообществ. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться различать типы растительных сообществ. | 07.05.20 | |
61 | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений. | 1 | Определяют растительные сообщества и их типы, устанавливают взаимосвязь растений с другими организмами. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться объяснять влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир, уметь распознавать черты приспособленности растений к обитанию в сообществе. | 08.05.20 | |
62 | Обобщающий урок по теме «Природные сообщества». | 1 | Определяют взаимосвязь растений с другими организмами, дают характеристику сообществам, объясняют влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться анализировать информацию, делать выводы, оформлять свою работу. | 14.05.20 | |
Повторение курса биологии за 6 класс. 4 (часа) |
63 | Повторение темы «Строение и многообразие покрытосеменных растений». | 1 | Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться анализировать информацию, делать выводы, применять знания в повседневной жизни. | 15.05.20 | |
64 | Повторение темы «Жизнь растений». | 1 | Распознают основные процессы жизнедеятельности растений, делают выводы на основе сравнения. Устанавливают взаимосвязь основных процессов жизнедеятельности в организме растения. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться анализировать информацию, делать выводы, применять знания в повседневной жизни. | 21.05.20 | |
65 | Повторение темы «Классификация растений». | 1 | Определяют основные принципы классификации растений, дают характеристику растениям разных Семейств, различают признаки различных Семейств растений, делают выводы на основе сравнения Семейств. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться анализировать информацию, делать выводы, применять знания в повседневной жизни. | 22.05.20 | |
66 | Повторение темы «Природные сообщества». | 1 | Определяют взаимосвязь растений с другими организмами, дают характеристику сообществам, объясняют влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться анализировать информацию, делать выводы, применять знания в повседневной жизни. | 28.05.20 | |
Летние задания. 1 (час) |
67 | Летние задания. | 1 | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Познавательные: умение работать с различными источниками информации. | Научиться анализировать информацию, оформлять собранный биологический материал в коллекции, гербарии. | 29.05.20 | |
1.2.5.11. Биология
Выпускник освоит общие приемы: оказания первой помощи; рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма; правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Выпускник приобретет навыки использования научно-популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач.