СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по речевому развитию на тему: "Продукты питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по речевому развитию на тему: "Продукты питания"»

Конспект ННОД по речевому развитию в средней группе

Тема: «Продукты питания».

Цели: Расширение и активизация словаря по теме «продукты питания».

Задачи:

Активизировать в речи детей словарь по теме; обобщающего слова «продукты»; малоупотребительные в быту слова.

Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные.

Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов; заучивание короткого стихотворения. Словарь: масло, молоко, кефир, сметана, творог, сыр, мясо, сало, колбаса, хлеб, булки, сушки, конфеты, зефир, мармелад, пастила, шоколад.

Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением продуктов и посуды, мяч.


Метод проведения


1. Организационный момент

- Ребята сейчас вы должны внимательно послушать и договорить последнее слово в моём стихотворении:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

2. Беседа о продуктах питания.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

- Тема нашего занятия – продукты питания. А какие бывают продукты питания. Назовите их.

- Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.

- - Как вы думаете, что можно приготовить из молока? (Из молока можно приготовить масло, кефир, сметану, творог, сыр).

Молоко, масло, кефир, сметана, творог, йогурт, сливки - это молочные продукты.

- Как вы думаете, что можно приготовить из мяса? (Из мяса можно приготовить колбасы, сосиски, котлеты, отбивные, гуляш).

Мясо, ветчина, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, отбивные, гуляш- это мясные продукты.

- Догадайтесь, какие изделия можно купить в булочной. (В булочной можно купить хлеб, батон, булочку, пирожок, пирог, пирожное, торт).

Хлеб, батон, булочка, пирожок, пирог, пирожное, торт - это хлебобулочные изделия.

Перечислите известные кондитерские изделия (Конфеты, мармелад, ириски, шоколад, зефир, пастила и др.)

3. Д/игра «Из чего, какой? »

- Ребята давайте вспомним суп из овощей, значит он (какой) – овощной

суп из рыбы – рыбный, суп из картофеля - картофельный

На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты.

- Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится?

суп из гороха – гороховый

суп из фасоли – фасолевый

суп из вермишели – вермишелевый

суп из риса – рисовый

Физминутка.

Тесто pучками помнем (Сжимать- разжимать пальчики)

Сладкий тоpтик испечем (Имитировать движения рук как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом (Круговые движения ладошками)

А верхушку сладким кремом (Круговые движения ладошками по плоскости стола)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко. (Имитировать движения рук как будто "сыплем крошку" пальчиками обеих pук)

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много». И будем бросать мяч

Я буду говорить про один продукт, а вы про много.

Конфета-конфеты, сосиска-сосиски, котлета-котлеты,

Торт-торты, калач-калачи, батон-батоны…

- А теперь назовем ласково:

Суп – супчик, Масло – маслице, Котлета – котлетка, Творог – творожок, Хлеб – хлебушек, Каша – кашка, Кефир – кефирчик, Колбаса – колбаска. Торт – тортик, Молоко – молочко

4. Психоречевая гимнастика

Подумай и ответь:

Котлеты варят или жарят?

Хлеб ломают или режут?

Сок пьют или едят?

5. Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (с мячом)

-Какой бульон из мяса (рыбы, курицы, говядины)?

-Какой суп из фасоли (лука, гороха, рыбы, свеклы, грибов, овощей)?

-Какой сок из яблок (апельсинов, слив, вишни, абрикосов, персиков, груш)?

- Какое варенье из брусники (малины, смородины, земляники, клубники, вишни, клюквы)?

6. Работа в тетради.

8. Итог занятия.

9.Рефлексия