Конспект ННОД по речевому развитию в средней группе
Тема: «Продукты питания».
Цели: Расширение и активизация словаря по теме «продукты питания».
Задачи:
Активизировать в речи детей словарь по теме; обобщающего слова «продукты»; малоупотребительные в быту слова.
Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные.
Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов; заучивание короткого стихотворения. Словарь: масло, молоко, кефир, сметана, творог, сыр, мясо, сало, колбаса, хлеб, булки, сушки, конфеты, зефир, мармелад, пастила, шоколад.
Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением продуктов и посуды, мяч.
Метод проведения
1. Организационный момент
- Ребята сейчас вы должны внимательно послушать и договорить последнее слово в моём стихотворении:
1. «Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это? … (хлебушек)
2. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак (каша)
3. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это … сыр.
2. Беседа о продуктах питания.
-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)
- Тема нашего занятия – продукты питания. А какие бывают продукты питания. Назовите их.
- Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.
- - Как вы думаете, что можно приготовить из молока? (Из молока можно приготовить масло, кефир, сметану, творог, сыр).
Молоко, масло, кефир, сметана, творог, йогурт, сливки - это молочные продукты.
- Как вы думаете, что можно приготовить из мяса? (Из мяса можно приготовить колбасы, сосиски, котлеты, отбивные, гуляш).
Мясо, ветчина, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, отбивные, гуляш- это мясные продукты.
- Догадайтесь, какие изделия можно купить в булочной. (В булочной можно купить хлеб, батон, булочку, пирожок, пирог, пирожное, торт).
Хлеб, батон, булочка, пирожок, пирог, пирожное, торт - это хлебобулочные изделия.
Перечислите известные кондитерские изделия (Конфеты, мармелад, ириски, шоколад, зефир, пастила и др.)
3. Д/игра «Из чего, какой? »
- Ребята давайте вспомним суп из овощей, значит он (какой) – овощной
суп из рыбы – рыбный, суп из картофеля - картофельный
На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты.
- Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится?
суп из гороха – гороховый
суп из фасоли – фасолевый
суп из вермишели – вермишелевый
суп из риса – рисовый
Физминутка.
Тесто pучками помнем (Сжимать- разжимать пальчики)
Сладкий тоpтик испечем (Имитировать движения рук как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (Круговые движения ладошками)
А верхушку сладким кремом (Круговые движения ладошками по плоскости стола)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко. (Имитировать движения рук как будто "сыплем крошку" пальчиками обеих pук)
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много». И будем бросать мяч
Я буду говорить про один продукт, а вы про много.
Конфета-конфеты, сосиска-сосиски, котлета-котлеты,
Торт-торты, калач-калачи, батон-батоны…
- А теперь назовем ласково:
Суп – супчик, Масло – маслице, Котлета – котлетка, Творог – творожок, Хлеб – хлебушек, Каша – кашка, Кефир – кефирчик, Колбаса – колбаска. Торт – тортик, Молоко – молочко
4. Психоречевая гимнастика
Подумай и ответь:
Котлеты варят или жарят?
Хлеб ломают или режут?
Сок пьют или едят?
5. Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (с мячом)
-Какой бульон из мяса (рыбы, курицы, говядины)?
-Какой суп из фасоли (лука, гороха, рыбы, свеклы, грибов, овощей)?
-Какой сок из яблок (апельсинов, слив, вишни, абрикосов, персиков, груш)?
- Какое варенье из брусники (малины, смородины, земляники, клубники, вишни, клюквы)?
6. Работа в тетради.
8. Итог занятия.
9.Рефлексия