СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Проведения классного часа для студентов Тема: «Правовое воспитание. Закон на страже твоих прав»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для студентов

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Проведения классного часа для студентов Тема: «Правовое воспитание. Закон на страже твоих прав»»


ОБПОУ «Курский базовый медицинский колледж»














Методическая разработка

Проведения классного часа для студентов

Тема: «Правовое воспитание. Закон на страже твоих прав»

























Разработано преподавателем

Ловаковой И.А.

Методическая разработка

рассмотрена на заседании

ЦМК

Протокол No_____ от _____

Председатель комиссии ________________









2019-2020 учебный год



Аннотация



Целью методической разработки классного часа «Правовое воспитание. Закон на страже твоих прав» является:

-Формировать правовую культуру учащихся (уважительное отношение к законам, стремление их выполнять).

-Развивать коммуникативные способности учащихся.

-Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и действия.


Закон — юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением населения и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения.

Законность — неукоснительное исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов всеми органами государства, должностными и иными лицами.































Ход проведения классного часа


Вступительное слово преподавателя: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим классный час на тему: «Правовое воспитание. Закон на страже твоих прав».

«Зачем изучать закон».

Одна из обязанностей гражданина России — знать и соблюдать законы. При этом знание законов одинаково полезно как для государства (тогда граждане не нарушают норм права), так и для самого человека (он знает, как поступить в том или ином случае, как себя защитить).

Про человека, знающего, куда обращаться за защитой своих прав, да к тому же умеющего юридически грамотно сформулировать требования, говорят, что он обладает правовой культурой.

Что такое правовая культура и что она дает человеку?

Правовая культура —- составная часть общей культуры человека. При этом речь идет о внутренней культуре, а не той, которая существует вне человека, — искусство, живопись, архитектура и т. д. Правовая культура человека свидетельствует о том, как он относится к законам, как соблюдает их, умеет ли уважать права других людей. Правовая культура базируется прежде всего на знаниях в области права. Только они могут уберечь от многих ошибок и неприятностей.

В первую очередь надо знать, что право — это особый регулятор общественных и человеческих отношений. Оно выражается в системе правовых норм (правил), которые закрепляют сложившиеся в обществе представления о справедливости и порядке.


Закон есть общепризнанное и безличное (т. е. не зависящее от личных мнений и желаний) определение права. Это понятие о должном, в данных условиях и в данном отношении, равновесии частной свободы и общего блага, — определение или общее понятие, осуществляемое через особые суждения в единичных случаях или делах.

Отсюда три отличительных признака закона:

I) его публичность — постановление, не обнародованное во всеобщее сведение, не может потому иметь силы закона;

2) его конкретность — закон выражает норму действительных жизненных отношений в данной общественной среде, а не какие-нибудь отвлеченные истины и идеалы, и

3) его реальная применимость, или удобоисполнимость в каждом единичном случае, ради чего с ним всегда связана так называемая «санкция», т.е. - угроза принудительными и карательными мерами, — на случай неисполнения его требований, или нарушения его запрещений.


Кто бы ни обладал законодательной или верховной властью в любом государстве, он обязан править согласно установленным постоянным законам, провозглашенным народом и известным народу, а не путем импровизированных указов; править с помощью беспристрастных и справедливых судей, которые должны разрешать споры посредством этих законов


Закон — юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением населения и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения.

Законность — неукоснительное исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов всеми органами государства, должностными и иными лицами.









































Преподаватель: Ребята подготовили нам постановку и на ее примере давайте разберемся «Что такое хорошо, а что такое плохо?...»

* Постановка «Хорошо и плохо» (Читают ребята)

Автор:

Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: « Что такое хорошо, а что такое плохо?

Папа Кодекс показал и ответил строго:

Папа:

Кто его не уважал, тому дали много.

Хоть ты ростом мал ещё, но в любой эпохе

Надо делать хорошо и не надо плохо.

По дороге мальчуган побежал не глядя

Ясно всем: он хулиган

И, на горе пап и мам, уж не станет дядей.

Помни каждый гражданин, знай любой ребёнок:

Красный свет необходим для регулировок.

Кто зелёный свет любил, посмотри сынуля,

Лет до ста уже дожил. Молодец, дедуля!

В подворотне за углом молодёжь толпится

Рюмок звон и дым столбом – кто ж так веселится?

Кто – то в лужицу прилёг отдохнуть с подружкой

Стал, как свинтус паренёк, а подружка хрюшка.

Плохо, если на досуг взгляды однобоки, Для хороших для подруг наливайте соки!

Вот какой — то паренёк шустрый, не высокий

Утащил ваш кошелёк – это очень плохо!

Если ты зарплату хочешь получить отличную, То использовать ты можешь занятость вторичную.

Вышел мальчик на балкон (подышать он вышел)

Нецензурный лексикон сразу он услышал.

Автор:

Мальчик Кодекс изучал, наклонился кроха,

Грозно пальчик показал и ответил:

Мальчик:

«Плохо!»

Должен каждый говорить языком приличным

И тогда мы будем жить в обществе отличном!


Преподаватель: Спасибо ребята!





К сожалению, не каждый подросток осознаёт совершаемые им противозаконные действия, которые ведут к тяжёлым трудно исправимым последствиям.

Ежегодно подростками совершаются более 150 тыс. преступлений, и практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

Для того чтобы ознакомить учащихся со статьями Уголовного Кодекса и Административного кодекса РФ для проведения разъяснительной правовой работы среди несовершеннолетних и предупреждения правонарушений среди подростков, а также воспитание правовой грамотности и гражданского долга к нам приглашен представитель Щигровского отдела полиции.

- Дайте несколько деловых советов: что можно сделать, чтобы в колледже и на улице наши студенты не выражались нецензурными словами, не курили, не хулиганили, не унижали слабых, ни в коем случае не вымогали деньги, сигареты.




























Рассмотрим статьи Кодекса об Административных Правонарушений и статьи Уголовного Кодекса

Кодекс об административных правонарушениях:

Ст. 20.20 ч.1,2 (распитие спиртных напитков в общественных местах);

Ст. 20.20 ч.3 (употребление запрещенных веществ без назначения врача);

Ст. 20.21 (появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения);

Ст. 20.1 (хулиганство- например-нецензурная брань)

Ст. 6.24 (курение в общественных местах)


УК Статья 15. Возраст, с которого наступает уголовная 
ответственность.

  1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста;

  2. Лица ,достигшие ко времени преступления 14-летнего возраста , подлежат уголовной ответственности;

    • За убийство;

    • Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью при отягчающих обстоятельствах;

    • Изнасилование, насильственные действия сексуального характера;

    • Похищение человека;

    • Кражу, грабёж, разбой;

    • Вымогательство;

    • Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения при отягчающих обстоятельствах;

    • Терроризм, захват заложников;

    • Заведомо ложное сообщение об акте терроризма;

    • Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, иных устройств;

    • Хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм;

    • Хищение либо вымогательство наркотических и психотропных веществ;

    • Надругательство над телами умерших и местами захоронений при отягчающих обстоятельствах;

    • Умышленное приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

УК Статья 78. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Несовершеннолетними признаются лица , которым к моменту совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет.
Несовершеннолетним может быть назначена мера наказания либо к ним могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия.
УК Статья 79. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

  • Штраф при наличии самостоятельного заработка или имущества в размере от 10 до 500 месячных расчётных показателей;

(взрослым от 25 до 20000 расчётных показателей);

  • Лишение права заниматься определённой деятельностью от 1 до 2 лет

(взрослым от 1 до 5 лет);

  • Привлечение к общественным работам (на срок 40 – 160 часов в свободное от учёбы время);

  • Исправительные работы (с 16 лет до 1 года);

  • Арест ( от 1 до 4 месяцев);

  • Лишение свободы (До 10 лет, за убийство – 12 лет);

Лицам впервые совершившим преступления небольшой тяжести лишение свободы не назначается;
Лишённые свободы находятся в колониях общего или усиленного режима.
^ УК Статья 80. При назначении наказания учитываются условия жизни , уровень психического развития и иные особенности личности , а так же влияние на него старших по возрасту лиц.
^ УК Статья 81. Несовершеннолетний может быть освобождён судом от наказания , если будет признано , что его исправление может быть достигнуто путём применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных статьёй 82.

УК Статья 82. Несовершеннолетнему могут быть назначены принудительные меры воспитательного воздействия:

  • Предупреждение;

  • Передача под надзор родителей или лиц их заменяющих;

  • Передача под надзор специализированного гос.органа;

  • Возложение обязанности загладить причинённый вред;

  • Ограничение досуга и установление особых требований к поведению;

  • Помещение в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение.

  • При этом может быть назначено несколько принудительных мер воздействия.
    ^ УК Статья 83. говорит о содержании принудительных мер воспитательного воздействия. Например, ограничение досуга может предусматривать запрет посещения определённых мест, ограничение пребывания вне дома в определённое время суток, запрещение выезда в другие места без разрешения специальных органов.

Давайте рассмотрим несколько ситуационных задач:

  • СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

  • Сергей курил сигарету за школьной теплицей, бросил непотушенный окурок. На замечание окружающих не реагировал. Через некоторое время возник пожар.

Привлекут ли Сергея за уничтожение государственного имущества?


  • Мальчики баловались на перемене, бросаясь в друг друга портфелями. Во время чего разбили окно в классе.


Какую меру и кто может применить к нарушителям?


  • Коля и Володя угнали со двора автомашину с целью покататься. Через несколько часов они вернули её на место в сохранности.


Наказуемы ли действия подростков?


  • Андрей и Слава гуляли во дворе. К ним подошли подростки и угрожая побоями потребовали у Славы отдать им новые перчатки. Слава испугался и отдал, а Андрей стоял рядом и всё видел.


Оцените действия ребят?


  • На перемене Олег дразнил Васю. Вася рассердился и сильно ударил Олега ногой. Олег от удара упал и разбил голову. Скорая помощь увезла Олега в больницу.


Кто из мальчиков будет наказан и кто виноват в случившемся?

Преподаватель: Спасибо за внимание! На этом наш классный час окончен, надеюсь, Вы не столкнетесь в своей жизни с проблемами неисполнения закона и наша сегодняшняя беседа Вам в этом поможет. До свидания!



















Список литературы

  • 1. Акчурин Т. Ф. Некоторые особенности правовой подготовки средствами дополнительного образования [Текст] / Т. Ф. Акчурин // Право в школе. - 2017. - №1. - С. 60-64

  • 2. Великородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5 - 11 классы [Текст]: учебное пособие/ В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М. Кумицкая. - М.: ВАКО, 2018. - 224с.

  • 3. Боголюбов Л. Н. Урок в обществоведческом курсе [Текст] / Л. Н. Боголюбов // Обществоведение в школе. - 1998. - №2. - С. 5-7

  • 4. Корнилович В. А. Воспитываем правовую культуру [Текст] / В. А. Корнилович // Воспитательная работа в школе.- 2007. - №1. - С. 82 - 92

  • 5. Лебедев О. Е. Цели школьного образования [Текст] / О. Е. Лебедев // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2000. - №2. - С. 23 - 25

  • 6. Леднев В. С. Содержание образования [Текст]: учебно-методическое пособие / В. С. Леднев. - М., 1993. - С. 6-10

  • 7 Кодекс об Административных Правонарушениях Российской Федерации с изменениями 2019 год

  • 8 Уголовный Кодекс Российской Федерации с комментариями 2019 год