СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Проверочная работа по теме «Общая характеристика металлов»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка.  Проверочная работа по теме «Общая характеристика металлов»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Проверочная работа по теме «Общая характеристика металлов»»

Проверочная работа по теме «Общая характеристика металлов»

Часть А. Какие утверждения верны?

  1. У большинства металлов мало наружных электронов

  2. Есть металлы, у которых больше трех наружных электронов

  3. Радиус атомов у металлов меньше, чем у неметаллов

  4. Активность металлов возрастает с ростом радиуса атома

  5. Активность металлов в периоде возрастает слева направо

  6. Калий активнее, чем натрий

  7. Металлы побочных подгрупп имеют на наружном слое столько электронов, каков номер группы

  8. В ряду литий-натрий-калий возрастает основный характер оксидов и гидроксидов

  9. Металлы первой А группы называют щелочными

  10. У щелочных металлов наиболее ярко выражены окислительные свойства

  11. Металлы способны как терять наружные электроны, так и принимать чужие

  12. В побочных подгруппах активность металлов возрастает сверху вниз

  13. Самый активный восстановитель – это литий

  14. Алюминий и цинк образуют амфотерные оксиды и гидроксиды

  15. В кристаллической решетке металлов есть свободные электроны

  16. Все металлы теплопроводны и электропроводны

  17. Самые блестящие металлы – ртуть и серебро

  18. Чем больше углерода в сплаве с железом, тем более пластичен сплав

  19. В стали менее 2% углерода

  20. Дюралюминий мягче, чем алюминий

  21. В электрохимическом ряду напряжений самые активные металлы стоят в начале

  22. Металлы, стоящие до водорода, вытесняют водород из воды и образуют гидроксиды

  23. Щелочные и щелочноземельные металлы взаимодействуют с солями менее активных металлов в растворах

  24. Медь может вытеснить серебро из раствора его соли

  25. Магний вступает в реакцию с соляной кислотой

  26. Ртуть вступает в реакцию с соляной кислотой

  27. Азотная кислота и концентрированная серная кислота вступают в реакцию с металлами, стоящими как до водорода, так и после него в ряду напряжений

  28. Железо может вступить в реакцию с оксидом алюминия

  29. Магний может вступить в реакцию с оксидом меди

  30. Электролизом получают самые тугоплавкие металлы

  31. В доменной печи в качестве восстановителя используют уголь

  32. Углекислый газ применяется для получения металлов из руд

  33. Водород не используется в металлургии в качестве восстановителя

  34. В гидрометаллургии руды растворяют в щелочах

  35. В гидрометаллургии восстановителем меди чаще всего служит железо

  36. Разрушение металлов в кислотах не является коррозией

  37. Коррозию железа ускоряет наличие щелочи в воде

  38. В соленой воде металлы корродируют быстрее, чем в пресной

  39. При повреждении цинкового покрытия на железе начнется быстрое окисление железа, а не цинка

  40. При повреждении никелевого покрытия на железе в первую очередь будет разрушаться железо, а не никель


Часть Б. Приведите уравнения реакций, о которых говорится в верных утверждениях с № 23 до № 33