СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка тематического цикла уроков «Внедрение технологии сотрудничества и диалогового обучения в практику преподавания английского языка с целью формирования коммуникативных УУД»

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Разработанные методические рекомендации предполагают разработку серии  уроков (тематического цикла)  и проведение опытно-экспериментальной работы, таким образом, что  варианты организации технологии обучения в сотрудничестве и ее элементы  могут быть практически применены в контексте формирования универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка тематического цикла уроков «Внедрение технологии сотрудничества и диалогового обучения в практику преподавания английского языка с целью формирования коммуникативных УУД»»

22


Министерство обороны Российской Федерации

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

Филиал нахимовского военно-морского училища

(Севастопольское президентское кадетское училище)








Методическая разработка

тематического цикла уроков


«Внедрение технологии сотрудничества и диалогового обучения в практику преподавания английского языка с целью формирования коммуникативных УУД»


Вовненко Светланы Ивановны,

преподавателя ОД «Иностранный язык»




















Севастополь

2020

Аннотация


Предлагаемый цикл уроков подготовлен для учащихся 7 класса Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Севастопольское президентское кадетское училище».

Принимая во внимание разработку методических стандартов нового поколения, представляется возможным применить на практике принципиально новые учебные технологии и приемы, которые соответствуют требованиям ФГОС, что предполагает активную деятельность учащегося на уроке, а не позиционирует его как пассивного слушателя.

Одним из таких методов является технология обучения в сотрудничестве, которая основывается на идее взаимодействия учащихся в группе, при которой они берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач.

Разработанные методические рекомендации предполагают разработку серии уроков (тематического цикла) и проведение опытно-экспериментальной работы, таким образом, что варианты организации технологии обучения в сотрудничестве и ее элементы могут быть практически применены в контексте формирования универсальных учебных действий.

В предлагаемом цикле уроков использовались различные методы обучения: репродуктивный, коммуникативный, интерактивные упражнения.

Данный цикл уроков направлен на развитие необходимых для учащихся компетенций: информационной, социокультурной, социального взаимодействия и готовности к решению проблем.

Практическая значимость заключается в том, что ее результаты могут быть использованы как на тематических уроках, так и на внеклассных занятиях по проблемной тематике.

Таким образом, внедрение и использование новых современных технологий обучения, таких как технология обучения в сотрудничестве, должно являться неотъемлемой частью образовательного процесса в 21 веке, т.к. это в полной мере соответствует федеральному государственному стандарту об образовании и способствует развитию универсальных учебных действий.



Содержание


Аннотация

2

Введение

4

Конспект урока

5

Заключение

18

Список использованной литературы

19

Приложение:

20




































Введение

За последние несколько лет произошли существенные изменения в федеральном государственном образовательном стандарте, отличительной особенностью которого теперь является деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Результаты обучения больше не представляются в формате знаний, умений и навыков, а формулировки стандарта требуют разработки реальных видов деятельности, которыми должен овладеть учащийся к концу обучения. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта стало развитие универсальных учебных действий. Проблема формирования УУД уже рассматривалась многими учеными (Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.В.).

Таким образом, целю данной методической разработки является планирование цикла уроков по теме «Проблемы экологии» для учащихся 7 класса на основе УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»), предусмотренного программными требованиями по дисциплине «Иностранный язык».

Данная методическая разработка содержит: разработки подготовительного этапа в рамках технологии сотрудничества и диалогового обучения, конспекты уроков и презентацию к нему.

Данный цикл уроков разработан в соответствии с ФГОС. Содержание и оборудование уроков, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности, применение словесных, визуальных методов способствуют достижению образовательных целей урока, стимулируют познавательные интересы обучающихся. Имеется рефлексия.

Методическая разработка предназначена для преподавателей английского языка профессиональных образовательных организаций.




Цикл уроков состоит из трех этапов:

  1. Диагностирующий этап (выявление мотивационных критериев в рамках технологии сотрудничества и диалогового обучения.

  2. Актуализационный этап (этап вовлечения учащихся в предлагаемую проблематику путем демонстрации актуальных материалов).

  3. Обучающий этап (формирование лексико-грамматических навыков, а также навыков говорения).

  4. Этап рефлексии (выполнение творческого задания в группе с элементами проектной методики в целях полноценной реализации технологии сотрудничества и диалогового обучения).


I этап


Конспект уроков диагностирующего этапа

1. Анкета для определения школьной мотивации (за основу взята методика Н. Г. Лускановой)

Цель: Определение уровня школьной мотивации как неотъемлемый компонент технологии сотрудничества и диалогового обучения.


Текст анкеты состоит из 10 вопросов.

- Ответ учащегося, свидетельствующий о его положительном отношении к изучению предмета и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в три балла.

- Нейтральный ответ («не знаю», «бывает по-разному» и т.п.) оценивается в один балл.

- Ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении учащегося к той или иной школьной ситуации, оценивается в ноль баллов.


Оценки в два балла отсутствуют, так как математический анализ показал, что при оценках в ноль, один, три балла возможно более надёжное разделение детей на группы с высокой, средней и низкой мотивацией.


Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании учащегося, а также может применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации учащегося, а его повышение - положительной динамикой в обучении и развитии школьника.


Инструкция: Выбери один из трёх предъявляемых ответов (наиболее тебе подходящий) на поставленный вопрос, отметь его галочкой.


Лист-опросник и критерии оценивания:


1. Изучение данного предмета дает мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.

2. Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.

3. В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.

4. Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель).

5. Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.

6. При изучении данного предмета, кроме учебников и рекомендованной литературы, самостоятельно читаю дополнительную литературу.

7. Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.

8. Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.

9. На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда
«совсем не хочется учиться».

10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя
(преподавателя).

11. Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).

12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.

13. По возможности стараюсь списать выполнение заданий у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.

14. Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и, по
возможности, нужно знать по данному предмету как можно больше.

15. Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.

16. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.

17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.

18. Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя
выполнять учебные задания.

19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.

20. Если бы это было возможно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана).

Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки.

Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В отдельных случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, нарушать нормы и правила поведения в школе. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения.




2. Определение самооценки учащегося.

Методика для определения самооценки (анкета)

Отвечаем на вопросы: «да» (+), «нет» (–)

  1. Вы настойчиво и без колебаний осуществляете принятые решения, не останавливаясь перед трудностями?

  2. Вы считаете, что командовать, руководить лучше, чем подчиняться?

  3. По сравнению с большинством людей вы достаточно способны и сообразительны?

  4. Когда вам поручают какое-нибудь дело, вы всегда настаиваете, чтобы делать его по-своему?

  5. Вы всегда и везде стремитесь быть первым?

  6. Если бы вы всерьез занялись наукой, то рано или поздно стали бы профессором?

  7. Вам трудно сказать себе «нет», даже если ваше желание неосуществимо?

  8. Вы считаете, что достигните в жизни гораздо большего, чем ваши сверстники?

  9. В своей жизни вы успеете сделать очень многое, больше, чем другие?

  10. Если бы вам пришлось заново начать жизнь, вы достигли бы гораздо большего?

Обработка результатов:

Подсчитайте количество «да» (+).

  • 6-7 (+) – завышенная самооценка;

  • 3-5 (+) – адекватная (правильная);

  • 2-1 (+) – заниженная.

Таким образом, предварительное анкетирование дает педагогу возможность двусторонней диагностики психологической готовности учащихся к обучению (определение мотивационной составляющей и самооценки учащихся), что является элементов технологии сотрудничества. Результаты анкетирования могут быть использованы учителем для более грамотного распределения учащихся для последующей работы в группе, например на этапе выполнения творческих заданий.

II этап

Основная тема: «Проблемы экологии»

Для определения уровня сложности материала (преимущественно аутентичного), используемого на актуализационном этапе, проводится срез остаточных знаний, позволяющий максимально точно определить степень степень готовности учащего к восприятию предлагаемой информации.

Тест среза остаточных знаний:

I. Match the words and the phrases which have opposite meanings.

  1. to protect to damage

  2. to clean to clear rubbish away

  3. to pollute to be out of danger

  4. to throw to collect

  5. to drop litter to pick up

  6. to be in danger to clean

  7. to avoid doing something to be prohibited


II. Complete each sentence with one of the words or phrases below. Use each one once only:


pollution, rubbish, cans, environment, packiging, protect, is thrown, in danger, prohibited, pollute, bins, clearing up.


People get a lot of food from the sea. But we have made the sea a very dirty place. If we are not careful, 1)... will kill many of the animals and plants in the sea.

A lot of rubbish 2) ... into the sea. Sea animals, fisn and birds are 3)... . Some animals try to eat the 4)... , they die.

Oil (нефть) from big ships, chemicals and wast .5).. the sea and kill whales and dolphins, fish and sea birds.

Luckily many people realize now that we must look after the sea and .6).. it. They say polluting the sea should be strictly 7)... . Groups of people who care about the 8)... spend their free time 9)... litter from the beaches. People collect 10)... , bottles and 11)... and put them into different 12)... for futher recycling.



III. The word in capitals above each of the following sentences can be used to form a suitable part of speech. Fill each blank in this way.


1. POLLUTE

... is one of the most serious and crucial world`s problems of our day.

2. PROTECT

The young woman did not know where to look for ...

3. ENVIRONMENT

Some of the first ... organizations in the world started in Britain.

4. DANGER

It was a very ... trip.

5. USE

When the young people first came to Ireland, they were not ... to cold weather.

6. PROHIBIT

Smoking is strictly ... in the office.


Презентационная часть:

  1. Учащимся предлагается демонстрационное видео для изучения актуальной лексики по теме цикла занятий (далее усвоенная лексика используется учащимися на этапе выполнения творческого проектного задания).

https://ru.savefrom.net/#url=http://youtube.com/watch?v=PbBR1sNc6C4&utm_source=youtube.com&utm_medium=short_domains&utm_campaign=www.ssyoutube.com



Основные лексические единицы:

Urban

Severage system

Green

Nature reserve

Fossil fuels

Smog

Global warming

Greenhouse effect

Rural

Endangered species

Give off

Die out

Run out off

Go off

Cut down

Bring out clear up

Throw away

После введения лексического материала методом семантизации, учащиеся разбиваются на группы (3 чел) для составления самостоятельных предложений. Учитель предлагает составить максимальное количество предложений, содержащих изученную лексику за 10 мин. Побеждает та группа, у которой составлено максимальное количество правильных предложений.

Видео для обсуждения:

https://www.youtube.com/watch?v=sKJoXdrOT70

Дополнительная лексика:

To harm an ecosystem

Natural habitat

Abiotic and biotic component







Вопросы на понимание просмотренного.

What is the ecosystem?

Who is mainly harming the ecosystem?

Give us some examples of an ecosystem.

What are two main components of an ecosystem?

What happens if we pollute the ecosystem?



III этап

Основной урок


Разработка урока английского языка в 7 классе

Тема урока: «Бензиновый двигатель или электромобиль?» («Fuel engine or electromobile?»)

Цели урока:

Обучающий аспект:

  • Повторить и закрепить лексику по теме «Экология ».

  • Закрепить грамматические навыки по теме : “Passive Voice”

  • Применить знания в стандартных и нестандартных ситуациях.

  • Освоить приемы работы с текстом, относящиеся к технологии критического мышления

Развивающий аспект:

  • Развивать память через повторение активной лексики урока.

  • Развивать мыслительные операции:

  • умение сопоставлять;

  • умение анализировать.

  • Развивать мотивацию изучения английского языка.

  • Развивать навыки диалогической речи.

Воспитательный аспект:

  • Воспитывать культуру совместной деятельности.

  • Мотивировать на изучение экологических проблем.

Тип урока: урок-дискуссия

Учебно-методический комплекс: «Английский в фокусе» учебник для 7 класса общеобразовательных школ (авторы: В. Эванс, Ю.В. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко)

Оборудование: учебники, аудиодиск, приложения1, 2 ,3 ,4.

Время реализации: 1 урок (45 минут)

Этапы урока:

  1. подготовительный

  2. предтекстовый

  3. текстовый

  4. послетекстовый

  5. знакомство со словообразованием

  6. закрепление материала

  7. итог на рефлексивной основе

  8. домашнее задание


Методы обучения: репродуктивный, продуктивный

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, индивидуальная

Граница знания — незнания

Учащиеся знают и умеют

Не знают, не умеют

  1. Знают лексические единицы по теме «Экология».

  2. Умеют сказать какие автомобили более популярны


  1. Не знают видовременные формы пассивного залога

  2. Не знают какие автомобили более экологичные


Ход урока

1. Подготовительный этап

Задачи этапа: обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний и умений, совершенствование навыков восприятия речи на слух

Компетенции: учебно-познавательная (постановка целей), коммуникативная

Метод: репродуктивный (повтор лексики)

Формы: фронтальная, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приветствие

Учитель приветствует учеников, спрашивает, какое сегодня число, плавно подводя к теме урока

Неllo!

Nice to see you again!

What date is it today?

Do you like traveling by car?

What type of transportation do you usually prefer?



1.Учащиеся приветствуют учителя

2. Ученики отвечают на вопросы учителя..

Постановка целей урока

Учитель предлагает учащимся догадаться, о чем пойдет речь на уроке.


Ученики высказывают свои предположения и приходят к мнению, что речь пойдет об использовании традиционных автомобилей и электромобилей.


2.Предтекстовый этап

Задачи этапа: Освоение приемов работы с текстом, относящихся к технологии критического мышления, мотивация к познавательной деятельности

Компетенции: коммуникативная, учебно-познавательная

Метод: репродуктивный, продуктивный

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Учитель знакомит учащихся проблемой «Electric cars vs regular engine»


2.Учитель просит привести пример с конструкцией Пассивный залог


1. Учащиеся прорабатывают проблему «Electric cars vs regular engine»


2.Ученики приводят примеры требуемой грамматической конструкции



  1. Текстовый этап


Electric cars vs regular engine

The problem with hybrids when they first came out was that they were very expensive. Gasoline-electric hybrid vehicles typically are priced higher than ordinary cars. Moreover the electric cars are mush slower then the regular ones. It is projected that hybrid vehicle prices will come down as more vehicles are sold and become more plentiful and there are greater economies of scale. This reduces greenhouse gases as well as optimizes the use of gasoline.

We all know that we are influenced by exhaust gases that we regularly breathe in. Of course, this is not good for our lungs especially in the most highly urban places in such countries as for example China or Japan.

The scientists are forced to change the technologies to save the earth. If the humans were more concentrated on the ecology problems the green friendly technologies could be developed long ago.

Now in order to save the planet something in our minds must be changed and using something, like for example the car, the question of saving the surrounding area has to be thought out first.



Задачи этапа: развитие умений поискового чтения

Ключевые компетенции: коммуникативная, информационная, учебно-познавательная

Метод: продуктивный

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Работа с текстом 1.Прослушать, а затем прочитать предложенный текст, трансформируя пассивные конструкции в вопросительную и отрицательную формы, сохраняя смысл высказывания.


1.Учащиеся слушают и читают текст трансформируя пассивные конструкции в вопросительную и отрицательную формы, сохраняя смысл высказывания.




  1. Послетекстовый этап


Задачи этапа: развитие умений изучающего чтения, освоение приемов работы с текстом, относящихся к технологии критического мышления, мотивация к познавательной деятельности

Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная, регулятивная

Метод: репродуктивный, продуктивный

Форма: фронтальная, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Учитель инициирует дискуссию по предложенной тематике

1. Учащиеся работают в группах, обсуждая следующую проблему: “Advantages and disadvantages of using regular and electric cars”




  1. Закрепление материала

Задачи этапа: развитие умений коммуникативного общения

Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная, личностная

Методы: репродуктивный и продуктивный

Формы: парная

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Учитель предлагает представить результаты обсуждения в форме ролевой полилогической беседы

1. Ученики составляют полилог-побуждение к действию с помощью полученной информации из прочитанного текста (убеди друга не использовать автомобили с топливным двигателем)


6. Итог на на рефлексивной основе

Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний

Компетенции: учебно-познавательная

Форма: фронтальная, индивидуальная

Метод: продуктивный

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Рефлексия

1.Учитель предлагает учащимся тест What is your choice?

2.Учитель просит учащихся закончить фразу: сегодня на уроке я узнал…

3.Выставление оценки за урок


1.Ученики выполняют тест What is your choice? (Приложение 4) и говорят какими автомобилями они будут пользоваться и почему.

2. Ученики дают свои варианты окончания фразы




7. Домашнее задание

Задачи этапа: объяснение способа выполнения домашнего задания

Компетенции: учебно-познавательная

Метод: репродуктивный

Форма: индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Домашнее задание —

Предложить другие варианты экологосберегающих технологий


Учитель объясняет задание.

Учащиеся делают записи

в дневниках.












Приложение 1 (используется в качестве опоры для составления полилога)


Environmental friendliness of cars



Criteria


Facts

fuel

electro

hybrid

1.

What resources are used for production?




2.

How does production influence on the environment?




3.

What should be used to reduce the price of such car?




4.

Is it environmentally-friendly?





Приложение 2

Useful language bank for communication expressing opinion:



My point of view is that...

It seems\appears to me that...

I think\believe...\must...\

In my opinion\view...

To me...\may\might

From my point of view...

To my mind/ way of thinking...

As far as I am concerned...

I am totally against...

I (do not) agree that \with...

I (completely) agree \disagree that \with...

I want to ask a question.



IV этап

На этапе рефлексии учащимся предлагается выполнить творческое задание в группе, что является неотъемлемой частью реализации технологии сотрудничества и диалогового обучения.Учащимся предлагается разработать проект на английском языке по проблемной тематике «Экология».

В качестве плана проекта учитель предлагает следующий:



1.Тема исследования

  • цель

  • гипотеза

  • задачи

2. План работы научного руководителя с учащимися

3. Теоретический анализ проблемы

4. Методика выполнения работы

5. Обработка результатов анкеты

6. Выводы

7. Заключение

8. Список используемой литературы

9. Приложение

Тема: Экологические проблемы в нашем городе.

Типтворческий проект

Цель: Способствование улучшению экологической обстановки в нашем городе.

Гипотеза: Если мы выявим причины, ухудшающие экологическую обстановку в нашем городе, то сможем указать способы её улучшения.

Задачи:

  1. Обобщение лексики по теме «Экология».

  2. Анализ экологической обстановки в нашем городе.

  3. Создание анкеты для жителей города по проблеме экологии.

  4. Интервьюирование жителей города.

    5. Определение основных экологических проблем через анализ результатов опроса.

    6.  Обсуждение путей улучшения экологической обстановке в городе.

    7.  Перевод полученной информации на английский язык.

План работы учителя с обучающимися:

1этап. Создание проблемной ситуации. Представление ситуаций, позволяющих выявить проблемы по обсуждаемой теме. Для коррекции мыслительной деятельности в необходимом направлении учащимся предлагаются следующие вопросы:

  • Как спасти нашу планету?

  • Какие международные знаки по охране природы тебе известны?

  • Ты беспокоишься об охране окружающей среды?

  • Как обстоят дела в твоём посёлке?

  • Ты в ответе за свою планету?

В ходе рассуждений учащиеся подходят к определению темы, обозначению проблемы. 1 этап заканчивается формированием трёх рабочих групп.

2 этап. Обобщение усвоенной ранее лексики по теме «Экология».

В течение изучения источников информации учащиеся сами выписывают лексику для обсуждения проблемы. Для закрепления новых слов и подведения учащихся к высказыванию своего мнения и своих версий предлагаются различные виды упражнений.

По окончании общей работы учащиеся заносят сведения в таблицу.

3 этап. Учащиеся работают в малых группах. Они не только знакомятся с текстами на иностранном языке, предлагаемыми учителем, но и сами выбирают сведения из газет, журналов, книг, радио, телевидения для последующего перевода на иностранный язык. Учащиеся подкрепляют собранную информацию наглядным материалом – иллюстрациями, плакатами, открытками, фотографиями.

4 этап. В ходе исследования учащиеся осуществляют речевое взаимодействие, обмен информацией, комбинирование полученных сведений. Учащиеся составляют сообщения на основе информации, полученной в период исследования.

5 этап. Защита проекта. Проектирование темы способствует созданию прочной языковой базы, обогащению лексического запаса, развитию коммуникативных умений, расширению кругозора учащихся.    






























Заключение


Развитие универсальных учебных действий является главной целью образовательного процесса на сегодняшний день, так как, согласно федеральным государственным стандартам нового поколения, формирование гармоничной личности, способной к самообразованию и самосовершенствованию является приоритетным направлением.

Несмотря на то, что для учащихся разной возрастной категории значимую роль играют разные группы УУД, их развитие должно происходить постоянно и равномерно. Главной задачей учителя становится создание такой атмосферы и такого пространства на уроке, которое бы способствовало развитию универсальных учебных действий. Это заключается в активном взаимодействии учащихся, создании мотивации и заинтересованности в изучаемом материале, возможности проявить себя и свои лучшие качества, а также возможности осознавать свои способности и стремиться их улучшить, самостоятельно контролировать свой процесс обучения, вносить исправления и проводить процесс самостоятельной оценки.

Для достижения поставленных целей и успешной реализации задач нового федерального государственного образовательного стандарта, учителям необходимо внедрять новые современные образовательные технологии, т.к. традиционные подходы, которые в большинстве случаев определяют учащихся как пассивных слушателей, становятся неэффективными в рамках ФГОС нового поколения.

Одной из таких технологий является технология обучения в сотрудничестве, главной идеей которой является коллективное познание чего-либо нового. Отличительная чертой данной технологии является то, что оценивается не отдельная работа каждого учащего, а работа всей группы в совокупности, и каждый член команды, все зависимости от уровня сформированности навыков и умений, может в равной степени способствовать успеху всей группы. Более того, технология обучения в сотрудничестве способствует более рациональному и обоснованному планированию задач и результатов при подготовке уроков.

Рассматривая технологию обучения в сотрудничестве как средство формирования УУД и анализируя ее элементы и основные варианты организации, мы пришли к выводу, что данная технология является одной из наиболее эффективных и оптимальных для развития всех групп универсальных учебных действий – личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных.
























Литература:


1. Артеменко В. Б. Организация сотрудничества в электронном обучении на основе проектного подхода и веб-инструментов // Международный электронный журнал "Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)" - 2013. - V.16. - №2. - C.536-547. - ISSN 1436-4522. URL: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html (дата обращения: 03.11.2016).



2. Запятая О.В. Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников / О.В. Запятая. – Волгоград: Учитель, 2013.



3. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова). М.: Гардарики, 2002.


4. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении: учебно-методическое пособие. М.: Фолиум, 1999. – 32 с.



5. Мальгина О.А. Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста как залог успешного школьного обучения // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/11/4118 (дата обращения: 26.03.2017).



6. Подзоров С. В. Основные положения формирования универсальных учебных действий младших школьников [Текст] / С. В. Подзорова // Образование и наука: современные тренды : коллективная монография / гл. ред. О. Н. Широков. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016.



7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. – М.: Просвещение, 2013. – 63 с.



8. Gillies, R. (2014). Cooperative learning: Developments in research. International Journal of Educational Psychology, 3(2)



  1. Kagan, L., Kagan, M., Kagan., S. (1997). Cooperative learning structures for teambuilding. San Clemente, CA: Kagan Cooperative Learning.













Приложения:

Электронные материалы подкаста (учебный ресурс) youtube.

https://ru.savefrom.net/#url=http://youtube.com/watch?v=PbBR1sNc6C4&utm_source=youtube.com&utm_medium=short_domains&utm_campaign=www.ssyoutube.com

https://www.youtube.com/watch?v=sKJoXdrOT70