Разработка урока английского языка (2 класс)
Тема: «Множественное число имен существительных»
Цели урока:
1) актуализация употребления имен существительных во множественном числе;
2) развитие навыков аудирования и чтения;
3) активизация орфографических навыков;
4) формирование навыков работы в парах и группах.
Задачи:
1.Развивающие: развивать речевые способности, внимание, память, мышление, воображение, языковую догадку, способность осуществлять продуктивные речевые действия;
2.Образовательные: повторить изученную лексику, тренировать учащихся в употреблении лексики; развивать практические умения и навыки устной и диалогической речи, формировать лексические, фонетические и орфографические навыки;
4. Воспитательные: развивать навыки работы в парах и группах, формировать умение слушать собеседника и вести диалог.
Оборудование: учебник «Английский язык» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 2 класса “Rainbow English” (ФГОС), ТСО, презентация по теме Power Point, аудиозапись к уроку, фонетические карточки.
Тип урока: урок новых знаний
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-
принятие и освоение социальной роли учащихся и развитие мотивов учебной деятельности;
-
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов в парной и групповой работе.
Предметные результаты:
-
развитие произносительных, аудитивных и орфографических навыков;
-
развитие навыков изучающего чтения и выполнение вопросно-ответной работы по тексту;
-
закрепление умения образования имен существительных во множественном числе;
-
обучение чтению окончаний имен существительных во множественном числе.
Метапредметные результаты:
-
формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
-
готовность слушать собеседника и вести диалог;
-
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
УУД
Личностные:
- формирование коммуникативной компетенции;
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
- формирование мотивационной основы учебной деятельности.
Регулятивные:
- умение организовывать учебное сотрудничество;
- умение работать индивидуально, в парах и группах;
- развитие ИКТ- компетенции.
Познавательные:
- умение строить логическое рассуждение;
- смысловое чтение;
- умение использовать знаково-символические средства для решения задач.
Коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владение диалогической формой коммуникации;
- владение устной и письменной речью.
Ход урока
I.Организационный момент
Teacher: Good morning, boys and girls.
Pupils: Good morning, teacher.
Teacher: Nice to see you.
Pupils: Nice to see you too.
Teacher: You may sit down.
Teacher: Let`s start our lesson.
II. Сообщение темы урока
Teacher: Look at the blackboard. You can see some pictures. Try to guess what is the difference between these pictures? (слайд 1)
Учащиеся высказывают свои предположения.
What is the topic of our lesson?
Teacher: You are absolutely right! Today we are going to talk about plural of nouns.
III. Фонетическая зарядка
Teacher: Let`s revise some English sounds which are very important for us today.
Работа со звуками. Учащиеся повторяют за учителем звук и слово, в котором есть этот звук.
Teacher: What English word with this sound can you name?
IV.Развитие навыков аудирования
Teacher: Open your books, please page 63, exercise 1.
Task: послушай аудиозапись и сосчитай сколько раз прокуковала кукушка.
Teacher: Are you ready, children?
Pupils: Yes, we are.
Teacher: How many times?
Pupils: 12
Teacher: You are right!
V. Презентация новых знаний
Teacher: Look at the blackboard again. Look and read the words. (слайд 2)
Teacher: Чем похожи и чем отличаются слова в этих двух столбиках?
Pupils: Похожи тем, что все имеют окончание –s, а отличаются тем, что читаются эти окончания по-разному.
Teacher: Как вы думаете, отчего это зависит?
Pupils: От того, какая буква стоит перед окончанием –s.
Teacher: You are absolutely right!
Teacher: Open your books at page 64 exercise 3. Read the words under the pictures.
VI. Физкультминутка
Are you tired, children? Let’s have a rest.
Teacher: stand up, hands up, hands down, sit down. (дети выполняют команды учителя, а учитель ускоряет темп) Thank you. Sit down, please.
VII. Работа в группах
Teacher: Let’s work in groups. Your task is write down the nouns in plural.
Ученики делятся на три группы. Каждой группе выдается карточка, на которой записаны предметы в единственном числе. Задача учащихся правильно записать предметы во множественном числе и прочитать.
После выполнения этого задания один участник из каждой группы записывает полученные слова на доске и читает их вслух.
VIII. Развитие орфографических навыков
Teacher: Open your copybooks, please. Write down the date. Look at the following task, please. You can see some letters here. The task for you is to make up the words on the topic “Food” and write them down.
Каждая группа получает карточки с орфографическим заданием. Задача – поставить буквы в правильном порядке и записать получившиеся слова.
Teacher: You coped with the task excellent.
IX. Составление диалога-расспроса по теме
Teacher: Now read the dialogue, please.
Учащиеся читают диалог по ролям.
Teacher: Thank you. Let`s work in pairs and make up the dialogues with the classmates. Use the phrases as Here you are, You are welcome, Give me…
Teacher: Children, let`s go to the shop. Act out your own dialogue, please.
Учащиеся инсценируют диалоги.
X. Рефлексия
Teacher: So, children, our lesson is going to an end. I think that it was a very useful lesson for you and for me. If you like our lesson hang a red apple on the tree. If some task were difficult for you hang a yellow apple.
Ребята, кому урок понравился, прикрепите красные яблочки, для кого задания были сложные – желтые.
XI. Объяснение домашнего задания
Teacher: At home you should make recipe of your fruit salad.
XII. Итоги урока
Teacher: I’d like to thank you for your good work at the lesson. I give you a … (выставление отметок). The lesson is over. Good-bye.