СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока английского языка с применением активных методов и модерации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке приведены различные активные методы современного урока. Разработка может служить подспорьем для молодых преподавателей при подготовке к занятиям.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока английского языка с применением активных методов и модерации»


Предмет, по которому проводится урок

Английский язык

Класс

1 курс

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

2 мин.

Определить темперамент обучающегося

Цель: создание комфортной атмосферы обучения

Участники: вся группа

Вхождение или погружение в тему

3 мин

Озвучивание темы

Цель: обсуждение с учащимися идею темы: «природа нуждается в друге», насколько она важна в наше время

Численность: вся группа

Формирование ожиданий учеников

7 мин.

Метод «Хранилище забот»

Цели: анализировать существующие проблемы ро экологии в нашей стране и во всём мире; определить рабочие мини-группы (команлы) по различному виду карточек (квадратные, прямоугольные , круглые)

Численность: вся группа

Проведение: на каждом листочке обучающиеся пишут своё видение проблем по экологии.

Листочки затем вкладываются в импровизированный «почтовый ящик»

Преподаватель объявляет, что обязательно прочтет их и учтет при работе над темой.

Интерактивная лекция

15 мин.

Метод «Инфугадайка»

Цели: развить способность видеть проблему в многообразии подходов; способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей задачи; генерировать максимальное количество идей на заданную тему.

Численность: вся группа

Провдение: на доске размещен плакат, в центре которого указано название темы «Man and nature». Остальное пространство плаката разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора один преподаватель (ведущий) вписывает в сектор названия проблемы, обучающиеся делают сообщения о том, что они знают об этой проблеме.

Например названия проблем: «животные в опасности, «вредные отходы», «пожары» и т.д.)

В конце преподаватель задает вопрос: все ли темы мы упомянули, не осталось ли не названных тем?

Эмоциональная разрядка (разминка) – укажите, после какого этапа урока она будет проводиться и переместите строку

2 мин

Весёлая пауза

Цель: дать обучающимся возможность отдохнуть в виде физкультминутки.

Проработка содержания темы

10 мин.



А) комуникация


Работа с карточками – заданиями для каждой подгруппы (команды)

Цели: организовать, стимулировать, контролировать развитие коммуникативной деятельности

Численность: вся группа разделена на подгруппы

Проведение: обучающиеся разбирают задания, написанные на карточках и делают сообщения на вопросы, помогая друг другу.

Б) визуализация


Работа со слайдами презентации по теме: «Человек и природа»

Цель: обеспечить оживленность образовательного процесса

Численность: вся группа

Проведение: обучающиеся по демонстрируемым слайдам презентации на тему: «Человек и природа» дополняют свои ответы теми темами, которые были не охвачены

Подведение итогов

4 мин.

Метод «Мукомер»

Цели; выясненить впечатление участников, настроить на дальнейшую работу по теме, научить обучающихся самооценивать свою деятельность.

Численность: вся группа

Проведение: на плакате, с которым работали в начале урока, с секторами по числу вопросов, касающихся раскрытия проблемы, обучающиеся обозначают свои оценки с помощью определенных значков, чем больше удовлетворенность, тем ближе к центру попадание в цель)

Домакшнее адание

2 мин.


Подготовить свои предложения\ по самоличному участию в решении проблемы

Рефлексия



Ответить на вопросы;

  • Что сегодня я узнал?

  • Мне было тяжело или нет?

  • Я понял материал или были затруднения?

  • Я научился чему-то новому?

  • Я смог добиться результата?


Ключевые процессы

Вопросы организации


Ответ

эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса


Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока?

С помощью метода «Инфоугодайка»

С помощью метода «Мукомер»

Работа с карточками заданиями для минигрупп (команд)


упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса


Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися?

Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить?

Помешать свободной коммуникации могут слабые знания лексических единиц по теме, чтобы предупредить это предварительно готовится презентайция по новой лексике по теме

обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)


Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого?

Использование слайдов презентации

мотивацию всех участников образовательного процесса


Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок?

Главным мотивирующим фактором для поддержания высокого уровня мотивации сама злободневная тема. Экологическая проблема – эта проблема не только нашей страны, но и всего мира. От решения зависит всё наше будущее и в которой буквально каждый из нас может принять самое активное участие в повседневной жизни. Подборка материала по теме. Подготовка презентации.

мониторинг образовательного процесса


Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?

Отмечу кто принимал активное участие на занятии и укажу их сильные места. Предложу обратить внимание на слабые места, где надо уделить внимание .

рефлексию педагога и обучающихся


Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока?

На каждом этапе задается вопрос: «Всё ли понятно?»

В конце занятия обучающимся предлагается ответить на вопросы писеменно