5.Изучение нового материала Физминутка для глаз « Путешествие по карте». 6. Закрепление изученного. Практикум 7. Итоги урока. Рефлексия Домашнее задание | Знакомство с рекой мы начнем с посещения картинной галереи великих русских художников. (Слайд –шоу). Читает стихотворение: Речка, синяя вода! Ты скажи, бежишь куда? И зачем ты так спешишь, Плещешь пеною, шумишь? Отвечала нам река: Я бегу издалека, Я спешу, я тороплюсь, В океан большой вольюсь, Растворюсь там в глубине, На просторе вольно мне! Потому так и желанна Бесконечность океана. Какие главные отличительные признаки у реки? По ходу высказывания детей, учитель прикрепляет на доску карточки (хаотично) «поток», «водный», «течет», «углубление», «естественный», «русло» Вы назвали разные признаки, давайте дадим определение: что же такое река? И расставим карточки по порядку. Работа с кластером. ( Река – это естественный водный поток, который течет в выработанном им углублении, называемом – руслом). Работа с атласом Откроем атласы и найдем Физическую карту полушарий на стр.14. -Посмотрите, как река обозначена на карте. Почему именно так? -Приведите каждый примеры рек, назовите их. Реки покрывают земной шар, голубой паутиной. На земле почти 20 миллионов рек, 53 из них имеют длину более 1000 км. Они играют в жизни человека большую роль. По их берегам возникали города, это были основные пути сообщения, вся жизнь человека была связана с реками. Реки кормили и поили людей. Они были преградой от врагов. Каждая река, где бы она не находилась, имеет свое начало, одна река вытекает из озера, другая из родника, третья начинается в горах, четвертая слиянием двух рек. Как называется начало реки? Исток – это место, где река берет начало. Течет река на десятки, а то и на сотни километров и куда-то впадает. Как называется место, куда впадает река? Устье – место, где река впадает в море, озеро или другую реку. Работа в парах. Возьмите листочки с заданием № 2. (Зеленого цвета) Откройте физическую карту Российской федерации на стр. 16. Ознакомьтесь с заданием: вам нужно найти с помощью карты исток и устье рек, которые написаны в вашей таблице. Внизу таблицы даны географические объекты, которые помогут вам справиться с этим заданием. (Приложение 2). Давайте проверим, как справилась с заданием ваша пара. Ребята, у кого задание такое же проверим, правильно ли выполнили задание, оцените работу. Справились с заданием № 2 без ошибок, ставим 1 балл. Прежде чем выполнять следующие задание, поработаем устно с понятиями. У Географчика к вам несколько вопросов: Как называется расстояние от истока до устья? Значит, реки бывают длинными и короткими. Работаем с физической картой Российской федерации стр. 16. Приведите примеры длинных рек. Приведите примеры коротких рек. Многие реки являются притоками других рек. Притоки бывают правыми и левыми. Как определить, где правый приток, а где левый? Ответы детей Обратимся к карте: определим притоки (правый, левый) рек: Лена (притоки Алдан, Вилюй) Обь (приток Иртыш) Волга (приток Кама). Следующий вопрос от Географчика: Что такое речная система? - Продолжаем работу в прах. Приступим к выполнению задания № 3. (Голубые листочки) Схема реки. На листочке, изображена схема реки и задание. Проверка выполнения задания. На слайде показана схема. Проверяется каждое пустое поле по парам. Если все задание выполнили правильно, ставим 1 балл. В России насчитывается более 200 тысяч, больших и малых рек. Одни плавно несут свои воды среди низменностей и возвышенностей, а другие бурно спускаются с высоких гор, придавая местности живописный вид. Реки бывают равнинные и горные. Вопрос: по каким признакам отличаются равнинные реки от горных? Выполним задание № 4 на листочках (розового цвета) (Электронное приложение к учебнику. Дрофа) Приложение 4 Проверка задания. Учитель просит посмотреть на карту на север юг, запад восток. «Совершить» кругосветное путешествие глазами по океанам из города Мурманск, начиная по Северному Ледовитому океану через Тихий океан, Индийский и Атлантический (при этом учитель может проводить указкой по карте, а учащиеся следят глазами). Закрыть глаза сосчитать до десяти. А мы ребята продолжаем работу и чтобы закрепить знания, которые мы получили на уроке, выполним практическую работу. Работаем в группе. Возьмите листочки (желтого цвета) Задание № 5 Описание реки по плану. Название реки вы выбираете самостоятельно (приложение 5) Корректирует работу в группах. Проверка практической работы по группам Подведем итог урока, сегодня мы узнали: - что такое река, ее части; - что такое речная система; - какие бывают реки; - зачем они человеку; Пусть каждый возьмет свое «Дерево успеха» и оценит свою работу на уроке. -Ребята оцените, кто сегодня хорошо поработал на уроке. Согласны?! Знакомит с домашним заданием: Для всех Параграф 23, вопросы в конце параграфа Составить карту понятий На выбор 1)Составить синквейн со словом река 2)Творческое задание: описать реку Унеча согласно плану практической работы. ? На следующем уроке мы продолжим изучать тему реки и начнем с практической работы (если не успели). | Смотрят картины, слушают стихотворение Учащиеся высказывают разные версии Один из обучающихся работает с кластером у доски, расставляя карточки по порядку Объясняют условный знак, находят реки на карте, запоминают их названия. Приводят примеры рек. Слушают учителя и смотрят слайд – шоу. Обучающиеся работают с учебником (поиск информации), находят определения понятий, дают ответы. Знакомятся с заданием на листочках. С помощью атласа выполняют задание. Проверяют задание. Самооценка, взаимооценка. Учащиеся работают с учебником (поиск информации), находят определения понятий, дают ответ: длина реки Примерные ответы учащихся: Длинные: Обь, Лена, Енисей. Короткие: Анадырь, Мезень, Таз Обучающиеся работают с учебником (поиск информации), находят ответ, отвечают. Работа с картой, ответы учащихся: Река Лена - Алдан правый приток, Вилюй левый приток Река Обь – Иртыш левый приток Река Волга – Кама левый приток Ответ обучающихся: Главная река со всеми притоками образует речную систему. Знакомятся со схемой и заданием № 3 Выполняют задание. Обучающиеся проверяют схему. За правильное выполнение задания, ставят 1 балл. Слушают учителя. Ответы обучающихся Знакомятся с заданием Учащиеся выполняют физминутку для глаз, выполняя команды учителя Знакомятся с заданием, распределяют задания между участниками группы, выполняют практическую работу Исправляют ошибки(?) Выступление групп согласно плану у доски Обучающиеся отвечают на вопросы устно (да-нет) Оценивают свою работу на уроке Записывают домашнее задание | Устные ответы. Фронтальная работа Выслушиваются ответы обучающихся и делается вывод. Работа с картой Индивидуальная работа Индивидуальная работа, поиск информации Работа в прах. Работа с картой, письменные ответы Устные ответы Фронтальная работа. Устные ответы. Индивидуальная работа с картой у доски. Устные ответы Фронтальная работа. Устные ответы. Устные ответы. Работа в парах. Самопроверка, взаимопроверка Работа в парах. Самопроверка Работа в группе. Письменные ответы. Устный ответ. Устные ответы Оценивание работы на уроке. Самооценка на листочках |
Электронная тетрадь по географии 9...
Электронная тетрадь по географии 5...
География. Сложные вопросы легко и...
Электронная тетрадь по географии 7...
Электронная тетрадь по географии 10...
Электронная тетрадь по географии 11...
Электронная тетрадь по географии 8...
Рассказы о родной природе
© 2021, Устенко Анна Петровна 642 5
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей