Қазтұтынуодағы Қостанай экономикалық колледжі
Костанайский экономический колледж Казпотребсоюза
Сабақтың әдістемелік әзірлемесі
Методическая разработка урока
Тақырып:
Тема:
Пәні бойынша:
По дисциплине: «Уголовное право»
Мамандығы бойынша:
По специальности: 0201000 «Правоведение»
Құрастырған оқытушы: Хамитова А.И.
Составил преподаватель: Хамитова А.И.
Әлеуметтік-құқықтық пәндер циклдық (пәндік) комиссияның отырысында қаралды
Рассмотрено на заседании цикловой (предметной) комиссии социально-правовых дисциплин
Хаттама №__«__»____________20__г.
Протокол №___«__»__________20__г.
Циклдық комиссияның төрағасы:
Председатель цикловой комиссии:
______________________Д.Ж.Тортаева
Қостанай қ.
г. Костанай
Введение
Уголовное наказание является одним из важнейших институтов уголовного права, интерес к которому проявляют не только профессиональные исследователи, но и широкие слои населения. Проблема наказания всегда привлекала мыслителей, по ней высказаны самые разные суждения.
Проблема уголовного наказания является одной из наиболее сложных и многогранных в уголовно-правовой науке. Ее значение определяется тем, что уголовное право отождествляется среди других отраслей права, прежде всего, угрозой и применением уголовного наказания – максимальной репрессии со стороны государства.
Теоретическая значимость данной темы объясняется тем, что наказание является одним из центральных институтов уголовного права, так и от уголовно-политических и криминологических воззрений. В итоге, комплексный анализ института уголовного наказания наиболее полно и наглядно выявляет содержание и направление уголовной политики государства, значение отдельных институтов уголовного права в их системной связи. Одновременно уголовное наказание является весьма эффективным уголовно правовым инструментом борьбы с преступностью, поскольку именно оно прерывает антиобщественную деятельность лиц, совершающих преступление.
Таким образом, нами приведено достаточно доказательств актуальности темы исследования. Ее изучение преследует как цели формирования навыков комплексного анализа отдельных уголовно-правовых вопросов.
Методологическую основу исследования составила общенаучная теория познания. При этом наиболее используемыми явились методология исторического материализма, анализ, логико-догматический (юридический анализ) и историко-правовой методы.
Для достижения этих целей в учебном процессе применяются множество различных технологий проведения уроков. На своём уроке я использовала игровые технологии.
Игровые технологии постепенно приобщают учащихся к самостоятельному решению проблем в ходе проведения занятий, причем преподаватель пытается создать ролевые ситуации, приближенные к действительности. Учащиеся в ходе игры используют теоретические знания, самостоятельно мыслят, решают ситуации, применяя уголовное законодательство, защищая интересы правового государства и простого гражданина.
Қазтұтынуодағы Қостанай экономикалық колледжі
Костанайский экономический колледж Казпотребсоюза
САБАҚ ЖОСПАРЫ № ___
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _8 __
Мамандық:________________ Күн:________________________________
Специальность: «Правоведение» Дата:
Топ :______________________ Пән:________________________________
Группа: П-____ Предмет: Уголовное право
Тақырып:
Тема: «Понятие и признаки наказания. Понятие системы наказаний. Общие начала назначения наказания».
Сабақтың түрі:_____________________________________________________
Вид занятия: усвоение новых знаний__________________________________
Сабақтың мақсаттары:
Цели занятия:
Білім беру:_________________________________________________________
Образовательные: усвоить понятие наказания его целей, как государственное воздействие, а так же выстроить систему знаний по предыдущим темам, последовательно построить понятие о преступлении.
Дамыту : __________________________________________________________
Развивающие:развить умение излагать свои мысли, правильно и лаконично. Уметь последовательно обобщать полученные знания.
Тәрбиелену:________________________________________________________
Воспитательные: воспитывать чувство личной ответственности, патриотизма, уважение к национальному законодательству, а также умение работать в группе.
Біліктілік талаптары:
Квалификационные требования:
Білу керек:_________________________________________________________
Должен знать: Понятие, цели и виды наказания.
Істеп үйрену:_______________________________________________________
Должен уметь: правильно делать выводы и использовать уголовно-правовые акты.
Сабақтың жабдықтары:
Оборудование урока:
Жұмыс орны:
Рабочее место: а-_____
Көрнекілік құралдар:________________________________________________
Наглядные пособия: ________________________________________________
Үлестірімді құралдар:_______________________________________________
Раздаточный материал: Уголовный Кодекс РК, И.И. Рогов, Ю.А. Зюбанов Уголовное право.
Әдебиет:____Литература: Уголовное право, Султангазин Е.Б.
Пәнаралық:________________________________________________________
Межпредметные связи: Конституционное право, Административное право.
САБАҚТЫҢ БАРЫСЫ:
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:
Уақыт Время (мин.) | Оқытушының іс-әрекеті Деятельность преподавателя | Оқушының іс-әрекеті Деятельность учащихся |
1 | 1.Организация занятия: - приветствие; - выявление отсутствующих - проверка готовности рабочих мест и учащихся к занятию | приветствие , староста подает рапортичку. |
1-2 | 2.Сообщение темы, цели занятия: Тема: Понятие и признаки наказания. Понятие системы наказаний. Общие начала назначения наказания. Цель: усвоить понятие наказания его целей, как государственное воздействие, а так же выстроить систему знаний по предыдущим темам, последовательно построить понятие о преступлении. | Слушают, спрашивают, настраиваются на урок |
2 | 3.Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся: Уважаемые обучающиеся, в нашей жизни возникает много вопросов, ситуаций, связанных с правовыми проблемами. Вы как будущие юрисконсульты в уголовно-правовой сфере вам необходимо для правильной классификации преступления, правильно определять наличия состава преступления, виды наказания в соответствии с нормами УК РК. | слушают, спрашивают. |
10-17 | 4.Контроль знаний: Задается вопросы обучающимся. Проводит игру на углубление знаний «Крестики-нолики»: 1. Перечислите принципы уголовного права. 2. Дайте понятие преступление. 3. Назовите признаки преступления. 4. Определите элементы состава преступления. 5. Дайте понятие классификации составов преступления. 6. Приведите примеры сложного состава преступления. 7. Перечислите признаки субъекта преступления. 8. Простое соучастие – это… 9. Перечислите признаки объективной стороны преступления. | Овечают на поставленные вопросы, высказывают свое мнение. На игровом поле в нужной ячейке ставят + (если утверждение верно) или 0 (если нет). |
54-62 | 5. Изучение нового материала: Тема: Понятие и признаки наказания. Понятие системы наказания. Общие начала назначения наказания. Понятие и цели наказания. Система и виды назначения наказания. Изучение нового материала проводиться виде метода мозаики. | Слушают, записывают в тетради, решают ситуации, работают с УК РК. Составляют кластер. |
2 | 6.Задание на дом: Повторить понятие и признаки наказания. Понятие системы наказания. Общие начала назначения наказания. Понятие и цели наказания. Система и виды назначения наказания | слушают, записывают, спрашивают. |
2 | 7. Подведение итогов по уроку: - делает выводы по теме; - выставляются оценки учащимся за активность во время занятия. | слушают, спрашивают. |
Преподаватель: А.И. Хамитова