Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Снятие мерок"»
Тема урока: Виды одежды. Снятие мерок.
5 класс
Цель урока: 1. Ознакомить учащихся с видами рабочей одежды и с правилами снятия мерок. Научить правильному измерению фигуры человека.
2.Развивать у школьников пространственное представление о линиях, мысленно проводимых на фигуру человека через ориентированные точки. Научить определять положение этих линий по отношению друг к другу (снимать мерки).
3.Формировать у учащихся точность, внимание, сосредоточенность и аккуратность при выполнении работы.
Задачи:
-работа с информационными ресурсами для получения информации;
- направить работу учащихся на ранжирование информации и её использование в практической работе;
-снятие мерок для дальнейшего построения чертежа выкройки фартука;
- получение данных о способностях, склонностях и возможностях учащихся для предпрофильной подготовки.
Тип урока: комбинированный.
Методы проведения урока: объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.
Форма урока: групповая, индивидуальная.
Оборудование и
наглядные пособия: Манекен. Модели фартуков, юбки и сорочки из различных тканей. Сантиметровая лента и шнурок (узкая тесьма, резинка) для опоясывания талии – по 1шт на каждую пару учащихся.
Основные термины и понятия:
Мерки - исходные данные для чертежа выкройки.
Снятие мерок – определение размеров фигуры человека путём его измерения по конструктивным линиям.
Конструктивные линии – это условные линии на фигуре человека.
Сантиметровая лента – это мягкая лента с нанесёнными на ней сантиметровыми и миллиметровыми делениями.
Манекен – это точное воспроизведение женской или мужской фигуры.
Организационная структура урока
Этапы урока | Содержание урока | УУД |
| | Личностные | Предметные | метапредметные |
Организационный момент | | Эмоциональный натрой на работу | | Активное слушание |
Мотивация учебной деятельности | Для положительной мотивации обучающимся зачитывается четверостишие Летом в жаркие часы - Только сарафан и бусы. А зимою нам нужны: Свитер, теплые штаны, Шарф, пальто, сандалии, Шапка и так далее. Собучающимися проводится опрос на тему “Какую одежду носит человек?” | Сформированность мотивации обучающихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Получение нового знания в рамках данной темы с преобразованием и применением в урочном времени. | Коммуникативные: учебное сотрудничество;
|
Актуализация знаний | Обучающиеся делятся на две группы. Каждая группа работает с информационным носителем. Дети изучают информацию, обсуждают её внутри группы, а затем модератор знакомит обучающихся с новым материалом по теме: 1 группа - “Виды одежды” 2 группа “Виды фартука” Обсудив выступление обучающимся предлагается игровая ситуация “Покупка одежды на выставке - продаже”. Анализ ситуации показывает, что для приобретения одежды необходимо знать свои мерки. На основании изученного обучающимися проговаривается тема урока. | Активное погружение в тему, изложение изученного; умение анализировать | Получение нового знания в рамках данной темы с преобразованием и применением в урочном времени; Активизация знаний. | Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов в учебно-познавательной деятельности; Коммуникативные: взаимодействие с учителем во вемя урока, участие в обсуждении и анализе; Регулятивные: самостоятельное определение темы урока, осознание целей и задач обучения. |
Изучение нового мптериала | Объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся последующим пунктам; | Активное погружение в тему. | Получение нового знания в рамках данной темы с преобразованием и применением в урочном времени. | Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов в учебно-познавательной деятельности; Регулятивные: восприятие, осмысление, учебного материала |
Первичное закрепление знаний учащихся | практическая работа «Снятие мерок» | Осмысление темы урока. | Практическое применение нового материала по данной теме | Познавательные: усвоение способов практической деятельности через разные виды получения информации; Коммуникативные: умение работать в паре; Регулятивные: самоконтроль выполнения задания. |
Подведение Итогов | Рефлексия учителя и учащихся о достижениях целей урока; Оценка результатов труда. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, самооценка критериев успешности. | Формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. | Регулятивные: оценивание. Познавательные: контроль и оценка процессов результата деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование критериев для обоснования суждений. |
Приложение
Инструкционная карта
Снятие мерок для построения чертежа фартука
Название мерки | Обозначение мерки | Место измерения |
1 | 2 | 3 |
Полуобхват талии | Ст | Измеряют горизонтально вокруг талии |
Полуобхват бёдер | Сб | Измеряется горизонтально вокруг бёдер, сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учётом выступа живота |
Длина изделия | Ди | Измеряется спереди от линии талии через выступающую точку живота до жедаемой длины |
Примечание. Мерки, обозначающие полуобхват, следует делить пополам.
Оценочный лист
ФИ учащегося (снимающего мерки)____________________________
ФИ учащегося ( с которого снимают мерки)_____________________
Название мерки | Результат измерения | Самооценка | Оценка |
Ст | | | |
Сб | | | |
Ди | | | |