СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассное мероприятие для начальных классов, посвященного к международному дню Человека с синдромом Дауна.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

внеклассное мероприятие для начальных

классов, посвященного 

к международному

дню Человека с синдромом Дауна.

«Солнышко- рядом с нами!»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассное мероприятие для начальных классов, посвященного к международному дню Человека с синдромом Дауна.»


Методическая разработка

внеклассное мероприятие для начальных

классов, посвященного

к международному

дню Человека с синдромом Дауна.






«Солнышко- рядом с нами!»






« Главное – верить в ребенка и принимать

его таким, какой он есть.

Ну и всеми силами помогать ему

  развиваться.»

Лариса Зимина.








Подготовила:

Учитель начальных классов

МКОУ «Хасанайская СОШ»

Эльмурзаева А.Т.

8 (928)277-65-05





Предисловие


Во всем мире людей с синдромом Дауна называют « солнечными» - настолько они добры, дружелюбны, открыты и беззащитны. Они просто не способны кого -либо обидеть, поскольку напрочь лишены агрессии. Они не умеют обижаться и злиться. И , как все дети, они любят играть, танцевать, читать, шалить, узнавать что- то новое.

    Но жить, развиваться, учиться и проявлять свои таланты дети с синдромом Дауна способны лишь в атмосфере любви.  Им нужно чуть больше помощи, внимания и понимания-  как со стороны семьи, так и всего общества.

10 заповедей для родителей, сформулированных Янушем Корчаком. Вдумайтесь:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.[1]
































ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………5

Подготовительный этап…………………………………7

План мероприятия……………………………………….8

Методика проведения……………………………………9

Сценарий мероприятия………………………………… .10

Заключение…………………………………………… …15

Список литературы………………………………………16

Приложение…………………………………………… …17


 





























Введение

Рождение малыша с синдромом Дауна всегда сопряжено со множеством вопросов, которые возникают у его родителей и на которые они – родители – стремятся получить ответы в надежде представить себе будущее семьи, где растет особый ребенок, и будущее самого ребенка.

Хорошо, когда есть люди, профессионально занимающиеся развитием особых детей и способные помочь в этой непростой ситуации: обсудить волнующие родителей вопросы, помочь организовать для ребенка развивающую среду, показать и рассказать, что и как можно делать, чтобы способствовать успешному продвижению малыша. Но когда рядом нет таких профессионалов мы, «обычные люди», должны их окружить со своей большой любовью.

21 марта – Международный день человека с синдромом Дауна. Это, пожалуй, одно из самых известных генетических заболеваний. Впервые болезнь была описана в 1866 году Джоном Лэнгдоном Дауном, который и дал название синдрому. Тогда было неясно, что причина болезни –в присутствии в клетках лишней хромосомы. Ученые смогли выяснить это лишь в 1959 году.[2]

Международный день человека с синдромом Дауна отмечается с 2006 года. В этом году нам вместе с учащимися 2 класса совместно с руководством детского садика «Радуга» очень хочется подарить праздник для воспитанницы старшей группы Заремы, так она является ребенком с синдромом Дауна. Таким образом, мы хотим привлечь внимание общества к проблемам пациентов с синдромом Дауна, а также выразить свою огромную поддержку их родителям. Разноцветные, разные носки, оранжевые галстуки и платочки, символ отличия, надевая их мы в этот день проведем большой праздник.

Конечно, больше всего родителей беспокоит, каковы перспективы их детей, когда те повзрослеют. Этот разговор – не тема книги, все же я расскажу, как я представляю себе перспективы человека с СД. Такого, например, как Полина.

Прежде всего люди с СД могут жить более или менее самостоятельно. Конечно, они в большинстве своем не становятся совершенно независимыми, но все же они могут работать, добираться до работы, сами себя обслуживать.

Люди с СД создают прекрасные семьи – очень крепкие и жизнеспособные. В принципе, они даже могут иметь детей – такие случаи известны. Правда, это крайне нежелательно. Даже не потому, что риск патологий очень велик. Скорее потому, что дети (а люди с СД останутся детьми на всю жизнь) не могут воспитывать детей. Пишет Лариса Зимина в своей книжке. [1]

Но, позабыв на мгновение все заботы, все трудности мы в этот, все вместе превратимся таких же светлых, солнечных детей и проведем прекрасный праздник счастья.




















Подготовительный этап.

Предварительно провести в начальных классах классный час на тему:

«Солнечные дети».

Целью которого является в легкой и в интересной форме рассказать учащимся кто такие солнечные дети.

Объявить конкурс рисунков приуроченный к этой дате. (Для учащихся 1-4 кл).

А так же в садике объявить конкурс рисунков на тему: «Солнышко рядом!»

Преподавателем был найден материал:

- высказывание великих людей;

- дидактические игры учитывая особенности ребенка;

- игры, загадки;

- спортивно-развлекательные конкурсы.

При проведении мероприятия использовать музыкальные произведения, песни:

«Не молчи!»

«Пусть всегда будет солнце!»





















План мероприятия

Тема: «Солнышко рядом с нами!»

Цели: создать праздник для старшей группы в садике, где среди них есть ребенок с синдромом Дауна;

сплотить детей в сопереживания сюжета, для преодоление препятствий, развитию коммуникативности, взаимовыручки;

воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни;

воспитывать толерантное отношение к детям с синдромом Дауна.

сформировать в сознании нормально – развивающихся  ребят  социально-психологическую готовность к принятию учащихся с ОВЗ в детский коллектив.


Вид мероприятия: Музыкально-спортивные конкурсы, детский праздник

Социальная роль: нравственная.

Место проведения: актовый зал садика

Время проведения: 40 мин.

Оформление : плакаты, фотографии, альбом группы, газеты с семейными фото, шары, цветы, презентация, рисунки учащихся и дошкольников.

Участники: 2-3 классы и старшая группа.











Методика проведения

В аудитории собрались 2-3 классы, старшая группа, классные руководители, администрация школы и садика и родители ребенка с синдромом Дауна.

Преподаватель, используя презентацию: - сообщил тему и цели мероприятия;

Ведущие декламируют стихи, тексты на тему: «Солнечные дети».

Стихи, пословицы, поговорки подобраны согласно целям и задачам мероприятия.

Мероприятие начинается с музыкального оформления – песни Д. Билана «Не молчи!»

Программа включает в себя следующие пункты:

  1. Стихи учащихся 2-3 класса.

  2. Сказка «Колобок» - учащиеся 3 класса

  3. Танец (совместно Заремой).

  4. Песня «Пусть всегда будет солнце» ( спеть песню совместно с Заремкой).

Конкурсная программа включает в себя следующие конкурсы:

  1. Игра «Башня» (несколько детей со старшей группы, а так же Зарема, строят башню из конструкторов лего у кого выше от и выиграет ).

  2. Подвижные игры с мячом.

По окончании праздника вручить детям старшей группы сладости, а Заремке подарок учитывая ее возможности и желания.

В заключении ведущий благодарят участников, гостей. На экране появляется презентация фотографий Заремы личных и со всех мероприятий, конкурсов.









Сценарий мероприятия

«Солнышко – рядом с нами!»

Цели: создать праздник для старшей группы в садике, где среди них есть ребенок с синдромом Дауна;

сплотить детей в сопереживания сюжета, для преодоление препятствий, развитию коммуникативности, взаимовыручки;

воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни;

воспитывать толерантное отношение к детям с синдромом Дауна.

сформировать в сознании нормально – развивающихся  ребят  социально-психологическую готовность к принятию учащихся с ОВЗ в детский коллектив.


Оформления: шары, плакаты, фотографии Заремы, рисунки детей.

Музыкальное оформление: песни: «Не молчи!», «Пусть всегда будет солнце».


Ход праздника


Ведущий:

В искаженный мир кривых зеркал  
Все порой попасть мечтали в детстве.  
Но никто не знал, что мир скрывал  
Искаженных жизней королевство…  
Очень трудно перестать страдать,  
И взглянуть открытыми глазами,  
И в один прекрасный миг понять:  
Счастье – совсем рядом, вместе с вами!  
Мы идем по длинному пути  
Сквозь сомненья, трудности, тревоги.  
Мы желаем людям донести  
Лучик света по своей дороге.  
Наши дети учат нас любить  
Бескорыстно, искренне и нежно.  
Их улыбку трудно позабыть:  
Так она добра и безмятежна.  
Потаенный мир кривых зеркал,  
Мир людей, живущих в вечном детстве…  
Мы хотим сказать, чтоб всякий знал:  
Там – счастливых  
жизней  
королевство! 


Ведущий: Здравствуйте дорогие детишки, гости нашего праздника. Спасибо всем, что сегодня собрались, нашли время провести этот прекрасный день вместе с нами. Наш праздник называется «Солнышко рядом с нами!». И этот праздник мы сегодня посвящаем наше маленькой солнышке Зареме. Похлопали все!!!

1 ученик:

Первоклашкам, дошколятам,
Одним словом, всем ребятам,
За их детские мечты
Дарить счастье мы должны,
Радость, свет, тепло и ласку,
А из жизни делать сказку!
В этот славный день ребенка
Обещаем их любить,
Каждый день от бед хранить.

2 ученик.

Сегодня необычный праздник:
Несём мы светлый поздравок,
А с ним — подарков ворох разных,
Любви огромной лёгкий шёлк
Солнышко нашей — планеты

Пусть будет жизнь всегда полна
Их ароматом. Пусть на свете
Возникнет дивная страна,
В которой будут жить ребята,
Без слёз, без взрослых ссор расти!
Пусть помнят люди: детство свято,
Оно должно добром светить!

Ведущий: Спасибо вам мои хорошие за поздравления. Дорогие детишки, Заремка, наши ученики подготовили вам прекрасную сказку «Колобок». Сядьте поудобнее и слушайте по внимательнее. Встречайте наших героев и конечно похлопайте им!!!


Сказка «Колобок»

Участники: Дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. (Приложение 1)


Ведущий:Молодцы!! Похлопали!!! Давайте, давайте веселее. Молодцы.

Ведущий:Ребята, а вы любите петь, а танцевать? Какие молодцы! Тогда давайте встречать громкими аплодисментами наших прекрасных девочек они сейчас станцуют нам. (Девочки старшей группы станцуют танец «Цветочки»)


Ведущий:Ребята давайте все вместе скажем нашим девочкам Молодцы! Молодцы! Молодцы! И похлопали.

Ведущий: Устали? Продолжим. А теперь мои хорошие мы начинаем конкурсную часть нашего праздника. Теперь я вам загадаю загадки кто отгадает тот и будет участвовать в конкурсе.


Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Семеро козлят




Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

Мальвина



Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них на семь суток!

верблюд

Он кудрявый очень, очень,
Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди ярок - великан,
Как зовут его?

баран


У него огромный рот,
Он зовется …

бегемот


Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

белка

Ведущий: Молодцы! Умнички! (Приглашает отгадавших и Зарему для конкурса «Башня»). (Приложения 2)

Ведущий: Давайте поддержим наших героев!! Аплодисменты!!

Ведущий: Ну как, вам праздник!!! Нравиться!!! Устали!!! А ну-ка стали все. Если вам все нравиться поднимаем руки вверх. Если хотите продолжения топаем ногами.

Ведущий: Ух, какие молодцы!!! Тогда продолжаем. А теперь мы с вами почувствуем себя маленькими спортсменами.

Ведущий: Подвижные игры с мячом. Для этого нужно разделиться на две группы. На группы делим с помощью красных и синих. Из мешка достают шары у кого синие в одну команду, у кого красный в другую команду. (Приложение 3).


Ведущий: Какие молодцы, ну просто настоящие спортсмены. Похлопали нашим спортсменам.























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущий: Дорогие ребятки спасибо вам большое за вашу искренность за те эмоции, за всю радость которую вы нам дарите. Милая, нежная, по настоящему солнечная Заремка, спасибо тебе за твою искренность, за твой позитив, за то что ты радуешь нас своими успехами каждый день.

Ведущий: Ребята давайте все вместе скажем Заремке «Спасибо!!!, Спасибо!!!Мы тебя любим!!!» Вручение подарков всем малышам. И особенный подарок Зареме учитывая ее особенности и потребности.


Ведущий: И в заключении нашего праздника все вместе споем песню «Пусть всегда будет солнце!». (На экране слайд шоу из фотографий Заремки).


Ведущий: Спасибо всем за сегодняшний день. Спасибо родителям за их труд и терпения. Желаем вам оставаться всегда такими жизнерадостными.

Ведущий: Так же хочется сказать, что мы, со вместе с адмистрацией школы, сегодня посетим на дому еще одного особенного «солнечного» ребенка нашего села, у которого тоже синдром Дауна. Это Джабраил. Мы поздравим его и родителей с этим прекрасным днем. И вручим Джабраилу презент учитывая его интересы и возможности.

«Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то,

что не хотел бы ,чтобы делали твоему.»(Януш Корчак)











Литература

  1. Зимина Л., Солнечные дети с синдромом Дауна. М., ЭКСМО, 2010.

  2. Хрестоматия для родителей. М.: Ассоциация «Даунсайд Ап», 2003.

  3. Корчак Януш. Как любить ребенка.









































Приложение 1


  1. Сценарий сказки «Колобок»


Оборудование: Ширма, появляется декорация: красочная избушка с большим окном). 
Автор: Давным-давно в одной деревушке жили-были старик со старухой. Жили они бедно.
Однажды старик говорит старухе:
Старик: Испеки-ка старуха, колобок
Старуха: Да испечь-то я бы испекла, а муки где взять ?
Старик: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби. Глядишь, и наберешь немного! 
(Старуха уходит в дом.)

Автор: Старуха так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки горстку.
Старуха: Замешу-ка я тесто! Положу сметанки, маслица! Хороший получился Колобок! То-то старик мой обрадуется!(Звучит веселая музыка, под которую старуха месит тесто)
Автор: Испекла старуха Колобок (Появляется Колобок). Получился он румяный, пышный да красивый. И поставила она его на окошко, остудится, а сама прилегла отдохнуть.
(Старик со Старухой уходят)
Колобок: Ой, ой, ой, как жарко! (подпрыгивает). Ох, ох, ох, как скучно! А не покатится ли мне в лес, прогуляться?
Автор: Спрыгнул Колобок с окошка и весело покатился по тропинке в темный лес.
(Избушка убирается и появляется декорация леса (елочки))
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц – белый хвостик!(музыка)
Заяц: Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный, сдобный! Я, пожалуй, тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Зайка. Давай, я тебе лучше песенку спою: 
Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, 
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, а от тебя, Косой и подавно уйду!
Автор: И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк – зубами щелк!(музыка)
Волк: Вот так удача! Целый день в лесу искал - чем бы поживиться, кого бы скушать, а тут еда сама ко мне катится! Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Волк. Послушай, какую я песенку знаю:
Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, 
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, я от Зайца ушел, а от тебя, серый и подавно уйду!
Автор: И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел. Катится Колобок, катится, а навстречу ему сам Медведь!(музыка)
Медведь: Чем это тут так вкусно пахнет! А это Колобок! Колобок, Колобок, я тебя, пожалуй, съем!
Колобок: Не ешь меня, Мишенька! Послушай лучше мою песенку:
Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, 
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, я от Зайца ушел и от Волка ушел, а от тебя, косолапый, не хитро мне уйти!
Автор: И покатился наш Колобок дальше. Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса – рыжая плутовка.(музыка)

Лиса: Здравствуй, миленький дружочек, здравствуй, Колобочек! Ох, какой же ты красивый, пышный, вкусный. Как же мне хочется тебя скушать!
Колобок: Не ешь меня, Лиса. Я знаешь, какую хорошую песенку знаю! Давай тебе ее спою:
Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, 
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел…
Лиса: Ох, какая хорошая песенка! Жаль, глуха я совсем стала. А ты сядь ко мне на носок да пропой еще разок!
Колобок: Ладно! Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, 
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел…
Автор: А Лиса его… 
Лиса: Ам !
Автор: … и съела! 
Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!





Приложение 2

  1. Башня

Делаем башню из кубиков. Можно соревноваться, у кого башня будет выше. А можно сыграть в игру — каждый ребенок ставит по кубику, на каком кубике башня упадет. Кубики для игры нужны большие, чтобы башня получилась повыше.


Приложение 3

  1. Подвижные игры.


«Эстафета с мячами» Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. Упражнять в ловкости. Описание игры: играющие делятся на две колонны. Первым в колонне дается по мячу. На сигнал воспитателя: «Вверх!» - дети поднимают руки и стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади и т. д. Выиграет та колонна, которая первой принесет мяч. Продолжительность игры 6 – 8 минут.

«Мяч водящему» (метание). Играющие строятся в колонны. Перед каждой колонной встает водящий с мячом. По сигналу водящий бросает мяч первому в колонне, а тот возвращает мяч обратно и убегает в конец своей колонн. Как только впереди колонны снова окажется первый, он поднимает мяч над головой.









20