СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Моя профессия - Агроном!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для обучающихся техникума, а также для учеников старших классов. В ней рассмотрены все аспекты профессии "Агроном".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия: Моя профессия - Агроном!»

Департамент внутренней и кадровой политики

Белгородской области

Областное государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Корочанский сельскохозяйственный техникум»




МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ - АГРОНОМ!»!


Методическая разработка классного часа



Выполнила

классный руководитель 31-А группы

Анисенко Н. П.













Короча

2019г.

Рассмотрено

на заседании ПЦК технологических дисциплин

«__»_________2019г.

Протокол №_____

Председатель ПЦК спецдисциплин

_____________/Н. П. Анисенко

«Утверждаю»

Зам. директора по ВР

__________/Т. А. Шахова




Автор: Анисенко Н. П.


Рецензент: Г.В. Кузубова




Настоящая методическая разработка составлена в помощь классным руководителям для проведения классных часов по трудовому воспитанию обучающихся. Она помогает формировать у них чувство любви и гордости за будущую специальность. Также данную разработку можно рекомендовать центру инстоляции техникума для проведения профориентационной работы.

Рекомендовано для обучающихся 1- 4 курсов и учащихся 8-9 классов.









СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия 1.2 План проведения внеклассного мероприятия

1.3 Сценарий внеклассного мероприятия

1.4 Дидактический материал к внеклассному мероприятию

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Список источников для обучающихся

2. Список литературы для преподавателя

ПРИЛОЖЕНИЯ


4

6

6

7

8

16

18

19





20





















ВВЕДЕНИЕ




Комок земли зажал в ладони,
Холодный, маленький комок…
Как – будто, жизни, сердца долю,
Как – будто, маленький мирок…
Он в этом маленьком комочке
Сумел увидеть целый мир,
Как на экране, а не в точке,
Как джин, волшебник и факир…
Его отец и дед – крестьяне.
Его мечта – пшеничный плёс.
Он – агроном, он – просто парень,
Что сердцем, мыслью в землю врос
 

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к обучающимся. Внеклассные мероприятия - это арена талантливым, амбициозным, волевым ребятам для самопроявления, самоутверждения, тренировки воли.

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. Классный час играет большую роль в жизни студентов, если он задуман интересно и удачно проведен. В рамках классного часа можно общаться одновременно со всеми ребятами, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать за их реакцией. Классный руководитель с помощью классного часа создает определенные условия, с помощью которых он может спрогнозировать результативность воспитательной работы. Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет видеть ребят в естественной атмосфере общения и решать серьезные нравственные задачи. В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям обучающихся, должен вносить нужные коррективы, ставить дополнительные вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с ними и помочь им найти правильные решения поставленной проблемы. Поэтому только правильно организованная внеклассная работа может дать положительные результаты, способствовать развитию всесторонней личности, умеющей находить нестандартные решения возникающих проблем, быстро адаптироваться и эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными.

В рамках предметной недели по специальности в группе 31-А было проведено внеклассное мероприятие «Моя будущая профессия – Агроном!», которое способствовало развитию интереса к будущей профессии, расширению кругозора, позволило объединить ребят группы, узнать интеллектуальные возможности каждого, умение применять знания в нестандартной ситуации. Сегодня в нашей стране работа агронома не пользуется особой популярностью. И совершенно напрасно. Агроном - это необычайно сложная, интересная профессия. Но главное, что эта работа созидательная. Ведь если обобщить все обязанности агронома, то его задача - накормить население планеты, которое год за годом только растет. Агрономы знают, когда и как сажать сельскохозяйственные культуры, чем и как удобрять, когда убирать, как уберечь урожай и как его максимально увеличить.

Агроном является значимым специалистом в области сельского хозяйства. В его задачи входит создание новых разновидностей огородных, садовых и полевых растительных культур. Профессиональный агроном также должен хорошо уметь планировать, контролировать и совершенствовать производственный процесс, выполняемый рабочими, входящими в его подчинение. Именно агроном является главным проводником науки в сельском хозяйстве, который должен уметь определять технологию и организацию труда. 
Данная методическая разработка может быть использована преподавателями для внеклассной работы в техникуме и для проведения профориентационной работы в школах Белгородской области.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


1.1 Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия


Внеклассная работа - это средство разумной организации досуга, приобщение к полезным делам, открывает широкий простор для самостоятельности, творчества и инициативы. Ведь обучающийся – это, прежде всего, личность, со своими способностями, характером, темпераментом, памятью, вниманием, мировоззрением.

В этом году в группе 31-А группе было запланировано внеклассное мероприятие «Моя будущая профессия - агроном». Так как это будущие агрономы, то ставилась цель: развитие интереса к будущей профессии, интеллектуальных способностей обучающихся, умения применять знания в нестандартной ситуации, расширение кругозора, воспитание товарищества, взаимовыручки, ответственности за порученное дело. Достигнуть желаемого результата при проведении мероприятия можно только тщательной подготовкой.

Очень важным рабочим моментом в подготовке открытого классного часа – была работа классного руководителя в сотрудничестве с обучающимися по созданию презентации. Группа получила задание подобрать материал о том, как они учатся, проходят учебные и производственные практики на базе якорного предприятия, занимаются спортом, отдыхают во внеурочное время. Многие обучающиеся были задействованы в подготовке к классному часу «Моя будущая профессия -АГРОНОМ!». Ребята помогали классному руководителю подбирать стихи о профессии, пословицы и поговорки, рассылать пригласительные выпускникам техникума.

Классный час проводился в виде беседы и докладов студентов.

Были приглашены преподаватели и администрация техникума на данное мероприятие.


1.2 План проведения внеклассного мероприятия


Тема: Моя будущая профессия – Агроном!

Цели:

1. Учебные:

Обобщение и систематизация знаний обучающихся о профессии Агроном.

2. Развитие интереса к будущей профессии, интеллектуальных способностей обучающихся, умения применять знания в нестандартной ситуации, расширение кругозора.

3. Развитие интереса к будущей профессии, интеллектуальных способностей студентов, умения применять знания в нестандартной ситуации, расширение кругозора.

4.Развивать умение правильного понимания значения хлеба в жизни людей всех стран

2. Развивающие:

Учить обучающихся добывать знания из дополнительной литературы, современных справочников и наглядного агитационного материала.

Развивать поисковую познавательную деятельность, умение действовать самостоятельно, воспринимать и осмысливать знания.

3. Воспитательные:

Формировать ценностное отношение к трудовой деятельности

Воспитывать интерес к героическому труду своих людей

Воспитание товарищества, взаимовыручки, ответственности за порученное дело.


Место проведения – учебный кабинет

Время проведения – январь 2019 г.

Подготовка к проведению мероприятия

1. Создание инициативной группы

Анисенко Н. П. – классный руководитель

Рыбалченко М. – староста группы

Ошвинцева В. – зам. старосты группы.

Еньшин А. – студент 11-А группы

Карташов Д. – студент 11- А группы

2. Распределение обязанностей

Ведущий 1. – Горячий Е.

Ведущий 2. – Ошвинцева В.

Подготовка презентации Еньшин А.

Подготовка интересных сведений о профессии Рыбалченко М., Кузьменко Д.

Подготовка пословиц и поговорок о профессии Мартынюк В., Карташов Д.

Доронин А..- подготовка песен и стихов о профессии.

Подготовка пригласительных на классный час для выпускников техникума, работающих по специальности Агрономия –Ковшова Д.

3.Оформление мероприятия:

Пословицы и поговорки о профессии

Каравай и соль

Презентация о жизни обучающихся в техникуме

4. Выступление выпускников техникума

5. Рефлексия.

6.Заключительное слово классного руководителя


1.3 Сценарий внеклассного мероприятия


Выступление классного руководителя.

Сегодня мы с вами проведем экскурсию в мир профессии выбранной вами, в мир агрономии. На данный момент профессия агроном является не менее востребованной, чем прочие сельскохозяйственные специальности.

Не секрет, что хорошему агроному мало знать теорию – он обязан быть опытным практиком. Грамотный специалист может рассчитывать в будущем на продвижение по карьерной лестнице.

Профессия агронома не так опасна, как, к примеру, профессия пожарный, однако она так же связана с определённым уровнем ответственности. Агроном – важный специалист, который не только совершенствует имеющееся производство, но часто и управляет трудом рабочих. При этом современные представители этой профессии, как правило, выполняют самые разносторонние задачи.

Новые способы повышения уровня урожайности и новые виды удобрений появляются постоянно. Грамотный специалист должен быть всегда в курсе нововведений и разработки очередных инновационных технологий, а также внедрять их в производственный процесс по мере необходимости.

Представитель такой профессии обязан быть наблюдательным и целеустремлённым, обладать развитым аналитическим мышлением, а также хорошо владеть персональным компьютером.

Кроме того, он должен быть физически выносливым, устойчивым ко многим простудным заболеваниям (поскольку проводит достаточно времени на свежем воздухе), иметь хорошую память и склонность к образному мышлению, а также разбираться в ботанике и в машиностроении.

В обязанности агронома входит управление рабочим персоналом, выращивание определённых сельскохозяйственных культур, организация сбора и транспортировка урожая, осуществление контроля за производственными процессами, а также подготовка научной и отчётной документации.

Первый ведущий - Горячий Евгений читает стихи Вячеслава Харитонова «Агроном»

У агронома, кроме дома, 

Есть поля щедрого размах.

На зорьке будит агронома

Мечта о полных закромах.

 

Ведь где б не жил и где бы не был, 

Как, может быть, никто другой, 

Ценил он вкус горбушки хлеба 

Средь снеди самой дорогой.

 

В его судьбе, как в чаше полной, 

Забот извечных череда: 

То нивы беспредельной волны, 

То скоротечная страда.

 

Дожди ль ломали жатвы график, 

Душил ли всходы суховей - 

Водил он по просёлкам "Рафик", 

Судьбою не кичась своей.


 Земля на это отзывалась, 

Склоняя колос налитой, 

И навсегда в душе осталась

Раздольем нивы золотой.

Студент 1.

На свете много профессий, но профессия выращивать хлеб – самая достойная и благородная. Все мы жители сельской местности, и нам всем знакомы трудности и в то же время радости работника сельского хозяйства. В последнее время стоит острый вопрос нехватки специалистов в сельхозпредприятиях, а также проблема заброшенных хозяевами сельскохозяйственных земель. Земля нуждается в защите и профессиональном подходе. Это значит мы, будущее нашей планеты, должны осваивать аграрные профессии. Чтобы на наших полях не умолкал шум мотора, на полях колосилась пшеница, чтобы всегда в сельском хозяйстве все аграрные профессии были востребованы

Студент 2.

Профессия агронома относится к типу «Человек-природа», а значит, предметом труда является сама живая природа. Работа с природой требует от человека самоотверженности, энтузиазма, заботливости, наблюдательности, умения делать на основе фактов обобщающие выводы, а также зачастую немало физических усилий, терпения, настойчивости. А самое главное – должна быть любовь к природе и животным, стремление сделать окружающий нас мир более привлекательным, не повредить природе и животным

Что может быть интереснее и прекраснее общаться с природой, знать ее законы, приумножать ее богатства. Ничто не заменит свежего ветра, душистых лугов, золотистых полей, бескрайних просторов. Здесь человек не только работает, но и приобретает душевное спокойствие.

Второй ведущий-Ошвинцева Валентина

Профессия агроном - это специалист сельского хозяйства в области растениеводства, земледелия, селекции, агрохимии и прочих наук, которые объединены в науку под названием агрономия. Он контролирует весь цикл производства, от закупки семян и подготовки почвы к севу до хранения собранного урожая.

Подготовить почву к посеву и посадке сельскохозяйственных культур.

Использовать удобрения для повышения плодородности.

Проконтролировать подготовку и хранение семян или посадочного материала.

Бороться с вредителями.

Сеять, ухаживать за культурами и когда собирать урожай.

Помимо работы в поле, агроном ответственен за составление производственных планов и отчетной документации, а также он руководит своими подчиненными.
Эти знания и навыки позволяют поднимать урожайность растений на поле, ориентируясь на качество почв и принимая во внимание вредителей, а также текущие климатические условия.

Первый ведущий - Горячий Евгений

Давайте поговорим о требованиях к профессии агроном.

Агрономов готовят в сельскохозяйственных институтах и техникумах, следовательно, должно быть профильное высшее или среднее профессиональное образование.

Агроном проводит большое количество времени на свежем воздухе. Поэтому главные качества:

хорошее физическое здоровье,

сильный иммунитет,

выносливость

отсутствие аллергии на растения.

Из личностных качеств следует выделить:

внимательность,

обучаемость,

способность быстро принимать решения и реагировать на экстренные и нестандартные ситуации.

Можно считать, что агроном — это один из самых важных людей в сельском хозяйстве, так как на нем лежит как стратегическое планирование работ, так и ежедневный контроль и руководство в полях.

Второй ведущий-Ошвинцева Валентина

Профессия агронома востребована в фермерских хозяйствах, теплицах, питомниках, а также в крупных сельскохозяйственных комплексах.

Есть потребность в агрономах и в НИИ, там они занимаются разработками в области селекции и создании новых сортов культур.

Самый известный российский агроном-селекционер — И.В.Мичурин, создатель большого количества сортов плодово-ягодных культур, разработавший селекцию методом отдаленной гибридизации.

В хозяйствах присутствует карьерный рост от старшего агронома вплоть до директора предприятия.

Первый ведущий - Горячий Евгений

О плюсах и минусах профессии агроном нам расскажет выпускник нашего техникума Московченко Николай, который уже 2 года работает агрономом в нашем якорном предприятии «Зеленая долина»

Выпускник техникума Московченко Николай: Плюсы и минусы профессии агроном.

Профессия агронома сегодня является мало популярной, между тем, она однозначно заслуживает к себе внимания. Человек, занимающий такую должность, получает как минимум интересную работу, ведь он отвечает за урожай и за плодородность земли.

Однако данная профессия, как и любая другая, имеет свои плюсы и минусы. Достоинства данной профессии таковы:

• Для успешного выполнения своей работы агроном должен уметь чётко планировать рабочие процессы, быть наблюдательным и инициативным, а также уметь быстро принимать правильные решения в экстренных и нестандартных ситуациях. Профессиональный агроном, в совершенстве знающий своё дело, всегда сможет найти себе работу в различных областях сельского хозяйства и на предприятиях агропромышленного комплекса.

Агроном вряд ли останется без работы, ведь такой человек отвечает за выращивание сельхозпродукции, а сельхоз не перестанет существовать в любом случае, ведь эта сфера в прямом смысле кормит всех людей;
•У агронома есть широкий выбор мест, где он может устроиться, например, на государственные сельхозпредприятия, частные фермерские хозяйства, теплицы и плодопитомники;
•Высокая значимость для общества;
•Возможность много времени быть на свежем воздухе и близко к земле, что немаловажно для здоровья

А вот к минусам данной профессии можно причислить высокую степень ответственности, что со временем может негативно сказаться на состоянии нервной системы, а также зависимости успеха в работе от погодных и условий. Кроме того, недостатком является довольно низкая зарплата, характерная для всех работников сельхозсферы.

Затем Московченко Николай отвечает на вопросы обучающихся.

Второй ведущий-Ошвинцева Валентина

Давайте послушаем информацию выпускника техникума Малахова Андрея о профессиональных функциях агронома.

Выступает выпускник техникума Малахов Андрей.

К профессиональным функциям агронома относятся:

Проведение научных исследований в области агрономии.

Изучение и внедрение передовых методов возделывания полевых, садовых, огородных культур.

Разработка и внедрение технологий по борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками.

Разработка агротехнических мероприятий, направленных на повышение плодородия почв и увеличения урожайности сельскохозяйственных культур.

Разработка производственных планов, видов и количества посадочных культур.

Ведение переговоров и подготовка проектов договоров на приобретение семян растений, саженцев и удобрений.

Организация работ по выращиванию высококачественных сортовых семян и посадочного материала, созданию семенных фондов.

Организация работ по подготовке почвы к посеву и посадке.

Разработка мероприятий по приготовлению и внесению удобрений в почву.

Осуществление контроля за подготовкой семян и посадочного материала.

Организация работ по посеву полевых культур.

Разработка планов (календарные графики по уходу за посевами).

Контроль выполнения работ по сбору, транспортировке к местам хранения и хранению собранного урожая.

Подготовка научной документации и отчётов.

Осуществление руководства работниками.

Затем выпускник отвечает на вопросы обучающихся.

Студент 3. А сейчас мы предлагаем обучающимся и нашим гостям посмотреть презентацию о нашей учебе в техникуме.

Демонстрируются слайды презентации (см. в Приложении 1).

Заключительно слово преподавателя.

Спрос на агрономов часто превышает предложение, особенно если речь идёт об узкоспециализированных производствах. Во многом на это повлиял и стереотип о низкой заработной плате, который, в связи с динамичным развитием отраслей сельского хозяйства и активным экспортом, постепенно разрушается: агрономы зачастую зарабатывают больше, чем экономисты или менеджеры предприятий. Профессия агронома разносторонняя и многогранная. Используя знания, полученные за время обучения в техникуме, вы сможете реализовать себя как специалиста в различных аграрных отраслях. Данное внеклассное мероприятие позволило вам понять, как тесно связаны теория и практика. Хотелось бы, что бы в будущем вам пригодились те знания, которые вы почерпнули на сегодняшнем мероприятии. Надеюсь, что оно сыграет немалую роль в вашем становлении как специалиста и профессионала своего дела.

Обобщение (подведение итогов мероприятия): Сегодня мы с вами сделали небольшой экскурс в мир аграрной профессии – агроном. Мне искренне хочется верить, что успешно закончите наш техникум, и будете высококлассными специалистами как те выпускники, которые пришли к на в гости.

И в заключение классного часа я предлагаю всем вместе спеть песню «Молодой агроном».

Звучит музыка, и все поют песню Молодой агроном (слова песни смотреть в Приложении 2).


1.4 Дидактический материал к внеклассному мероприятию


Дидактический материал – это особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., в том числе материалы, созданные на базе информационных технологий, раздаваемых обучающимся для самостоятельной работы на аудиторных занятиях и дома или демонстрируемые педагогом перед всем классом (группой).

Внеклассная работа - это обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Ведь процесс обучения и воспитания настолько сложен и многообразен, что преподаватель не может полноценно осуществлять его только на занятиях. Чтобы привить студентам интерес к обучению, учесть и развить их индивидуальные интересы и способности, необходимо работать с учащимися и во внеурочное время. Проведение внеклассных мероприятий является необходимым, так как:

1.соблюдается принцип равного права всех студентов – как хорошо успевающих, так и слабо подготовленных – на участие в мероприятии.

2.соблюдается принцип самодеятельности, который предполагает самостоятельность обучающихся во время подготовки и осуществления мероприятия.

3.соблюдается принцип занимательности, так как он находит своё выражение в разнообразии и вариативности форм, методов и приёмов работы.

Внеклассная работа имеет большое воспитательное значение:

Она воспитывает навыки слаженной коллективной работы.

Она помогает в развитии личных качеств студентов: настойчивость, твердость характера, дисциплинированность, самостоятельность, наблюдательность и т.д.

Она воспитывает чувства долга и ответственности за порученное дело.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к студентам, максимальное развитие каждого, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.

Проведенное внеклассное мероприятие соответствовало намеченным дидактическим, воспитательным целям, вызвало интерес у студентов и гостей, активность была высокая. К подготовке мероприятия ребята отнеслись добросовестно.












ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Правильное сочетание урочных занятий с внеклассной работой способствует формированию познавательных интересов студентов, позволяет активизировать весь учебный процесс, придавая ему творческий характер, теснее связывая с жизненной практикой, пробуждая у учащихся потребности пополнять свои знания путем самообразования.

Агрономия — наука о земледелии и сельском хозяйстве. Агроном — эта профессия самая главная в сельском хозяйстве Он хорошо знает законы земледелия, законы агрономии. Знания этих законов помогают агроному выращивать высокие урожаи сельскохозяйственных растений.

Агроном — профессия древняя. В Древнем Египте, Древней Греции, Китае, Индии и Древнем Риме, уже несколько тысяч лет назад, люди знали правила и наставления по обработке земли и выращиванию сельскохозяйственных растений

Агроном должен уметь организовать производства сельскохозяйственных культур, понимать принципы севооборота, внесения удобрений и др. приемов агротехники. Владеть организацией семеноводства, получения новых сортов, проведения научных исследований. 
Для этого необходимо знать общую биологию и ботанику, земледелие, растениеводство, агрохимию, мелиорацию, основы селекции и семеноводства, экономику отрасли.

Встреча с выпускниками техникума, которые работают по специальности и достигли успехов в своей работе, имеет большое значение. Обучающиеся видят этих людей, беседуют с ними и понимают, что нужно хорошо учиться, чтобы состояться как специалист.

У агронома каждый день забота – 
Чуть солнце выглянет, а он уж на ногах.
И так порой бывает неохота…
Но долг зовет и он опять в делах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Список источников для обучающихся


1.Я познаю мир: Детская энциклопедия. Растения/Автор – составитель Л.А. Багрова, Москва, ООО «Издательство АСТ», 2001

2.Ашукин Н.С. Крылатые слова. Литературные цитаты. Москва, 1986

3.Гайдина Л.И. Патриотическое воспитание: сценарии мероприятий. Москва, «Вако», 2009

4.Интернет – ресурсы

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/01/22/klassnyy-chas-khleb-eto-zhizn-a-ne-prosto-eda

http://festival.1september.ru/articles/609111/


2. Список литературы для преподавателя


Горлова Л. А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия. М.: Вако, 2006.

Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы. М., Просвещение 2004.

Щуркова Н.Е., Питюков В.В, Савченко А.П., Осипова Е.А. Новые технологии воспитательного процесса. 2005.

http://www.youtube.com/watch










ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Презентация

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Молодой агроном

Выходил на поля молодой агроном
Говорил, что земля вся в наряде цветном.

Хорошо земля, мой край дорогой,
Люблю тебя всей русской душой (2р.)

Он не спал допоздна, на рассвете вставал,
Чтобы больше зерна каждый колос давал.

Хорошо земля, мой край дорогой,
Люблю тебя всей русской душой (2р.)

Ветер кудри трепал золотистый ленок.
Агроном напевал у колхозных дорог:

Хорошо земля, мой край дорогой,
Люблю тебя всей русской душой (2р.)

Молодой агроном не уходит с полей,
Он приходит сюда, как к невесте своей.

Хорошо земля, мой край дорогой,
Люблю тебя всей русской душой (2р.














Аннотация


на методическую разработку внеклассного мероприятия:

«Моя будущая профессия-Агроном!»

Автор: Анисенко Н. П., преподаватель ОГАПОУ «Корочанский СХТ».

Работа включает:

Введение, которое указывает на актуальность, значимость внеклассного мероприятия, отражает воспитательный характер.

Основную часть, содержащую методику планирования и проведения, план мероприятия.

Сценарий мероприятия включает 1) вступительное слово преподавателя, содержащее название мероприятия проводимого в рамках недели по специальности, его цели, значимость для выбранной профессии 2) подробное описание профессии, которые формируют мышление студентов, воображение, умение выражать свои мысли, общаться, сотрудничать, предлагать и реализовывать новое.

Заключение отражает значимость работы со студентами во внеурочное время, т. к. правильное сочетание урочных занятий с внеклассной работой способствует формированию познавательных интересов студентов, позволяет активизировать весь учебный процесс, придавая ему творческий характер, теснее связывая с жизненной практикой, пробуждая у учащихся потребности пополнять свои знания путем самообразования.


Предложенная методическая разработка может быть использована для внеклассной работы.






Рецензия

на методическую разработку внеклассного мероприятия:

«Моя будущая профессия-Агроном!»


Автор: преподаватель ОГАПОУ «Корочанский СХТ» Анисенко Надежда Петровна.


Методическая разработка представляет текстовый и иллюстрационный материал внеклассного мероприятия: Моя будущая профессия-Агроном!

Внеклассное мероприятие проведено в рамках недели по специальности, форма проведения: групповая, метод проведения: беседа, доклад.

Материал излагается в доступной для студентов форме, способствует развитию интереса к будущей профессии, расширению кругозора, прилагается презентация.

В методической разработке подробно описаны все этапы проведения данного открытого мероприятия. Методика подготовки и проведения классного часа несет не только информационный, но и познавательно-воспитательный характер. В ходе его проведения использовалась мультимедиа система, делались фотоснимки, была организована встреча с выпускниками техникума.

Мероприятия подобного характера могут быть полезны не только на начальных этапах обучения, но и на старших курсах, а также в рамках учебного заведения студентами других специальностей.

Данная методическая разработка может быть использована преподавателями учебного заведения при подготовке к проведению классных часов.

Рецензент: Кузубова Г. В. Зам.директора по УМР ОГАПОУ «Корочанский СХТ» 20.01 2019 г.

__________________________________________________________________

(ФИО, должность, наименование организации, дата)

22