СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ОЛИМПИАДЫ ПМ. 04 (07) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра) МДК.04. 02 Безопасная среда для пациентов и персонала

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиаду можно рассматривать как форму независимого контроля достижений обучающихся и определения результативности деятельности преподавателей.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ОЛИМПИАДЫ ПМ. 04 (07) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра) МДК.04. 02 Безопасная среда для пациентов и персонала»

Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ



ОЛИМПИАДЫ


ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра)

ПМ. 07. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра)

МДК.04. 02 Безопасная среда для пациентов и персонала

















Сатка 2019


Рассмотрено

на заседании ЦМК Сестринское дело

Чудинова М.П. __________

Протокол № ___

«___» ___________20___ г.



Утверждаю:

Зам. директора по УВР

Гильмиярова А.Н.________


«___» ______________20___г.











Составитель: Чудинова М.П. – преподаватель




























СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела

Стр.

Пояснительная записка………………………………………

4

Цели и задачи конкурса………………………………………

5

Участники олимпиады…………………………………………..

5

Оснащение и оборудование ………..………………………….

8

Организация олимпиады. Содержание подготовительного этапа………………………………………………………….


6

Организация соревновательного этапа олимпиады……………

6

План проведения соревновательного этапа олимпиады. Примерная хронокарта…………………………………….........


7

Организация работы жюри………………………………………

7

Использованные источники ……………………………………

7

Приложения………………………………………………………

12

Приложение 1Тестовые задания…………………..…………….

9

Приложение 2 Эталоны ответов к тестовым заданиям………..

25

Приложение 3 Оценочная ведомость…………………………..

29




























  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


МДК.04. 02 Безопасная среда для пациентов и персонала, студенты изучают в первом семестре года, является достаточно сложной темой. Знания, полученные при освоении данного МДК, являются фундаментом для всех профессиональных модулей, которые изучаются на старших курсах. Подготовка и участие в Олимпиаде позволяет студентам повторить и обобщить полученные ранее знания.

Подготовка и проведения конкурса требует от преподавателя дисциплины значительных организационных и интеллектуальных усилий, временных затрат, особых профессиональных качеств, творческого подхода к решению поставленных задач.

Методическая разработка олимпиады составлена в помощь преподавателям основ патологии медицинских техникумов и колледжей и представляет основные сведения по организации и проведению мероприятия.

Олимпиада проходит в 1 тур. В олимпиаде участвуют все студенты групп.

Внеклассные мероприятия способствуют формированию познавательного интереса к предмету, способствует раскрытию творческих способностей. Задания охватывают весь МДК и прослеживаются метапредметные связи с профессиональными модулями.

















  1. Цели Олимпиады:


Образовательные:

  1. Повторение, обобщение и систематизация теоретического материала.

  2. В ходе подготовки и проведения мероприятия стимулировать формирование профессиональных (ПК 4.1-4.12) и общих (ОК 1-13) компетенций у студентов, участвующих в конкурсе.

Развивающие:

  1. Способствовать формированию познавательного интереса к «Безопасной больничной среде»

  2. Развитие умения логически мыслить.

  3. Развитие интеллектуальных и творческих способностей студентов.

  4. Формирование умения применять полученные знания по МДК при выполнении конкурсных заданий.

Воспитательные:

  1. Оценивать свои возможности и знания товарищей.

  2. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к предмету.

  3. Определение качества и оценка уровня знаний и умений обучающихся, выявление и поощрение наиболее мотивированных, ответственных, подготовленных студентов.


3. Задачи Олимпиады:

– активировать интеллектуальный потенциал обучающихся;

– способствовать повышению мотивации к обучению через воспитание здорового духа конкурентной борьбы, стремление к победе;

– способствовать повышению интереса у обучающихся к избранной специальности;

– закрепить изученный материал;

– оценить качество и уровень знаний и умений, обучающихся при освоении ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра) ПМ. 07. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра)

МДК.04. 02 Безопасная среда для пациентов и персонала;

– выявить и поощрить наиболее мотивированных, ответственных, подготовленных студентов.

Олимпиада проводится в сроки, согласованные с графиком учебного процесса.


4. Участники Олимпиады

К участию в олимпиаде привлекаются студенты 1 курса по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» и студенты 2 курса 34.02.01 «Сестринское дело».


  1. Оснащение и оборудование олимпиады

Тестовые задания


6. Организация конкурса

1.Мероприятие проводится в первом семестре учебного года. Сроки проведения конкурса определяются завершением изучения студентами

МДК.04. 02 Безопасная среда для пациентов и персонала.

2. Место проведения – учебная аудитория образовательного учреждения. Требования к аудитории:

3.Форма одежды участников – белый халат.

4.Олимпиада проводится в один этапа.


Содержание подготовительного этапа:

1. Подробное информирование участников о предстоящем мероприятии, объёме подготовки по разделам дисциплины. Формирование мотивации на добросовестную подготовку и успешное выполнение заданий. Содержание конкурсных заданий не раскрывается.

2. Контроль со стороны преподавателя за ходом подготовки к олимпиаде.

3.Подготовка наградных материалов (грамоты).


7. Организация соревновательного этапа конкурса

1. Конкурсные задания охватывают материал основных разделов МДК.04. 02 Безопасная среда для пациентов и персонала :

Тема 4.1. Организация безопасной среды для персонала

Тема 4.2. Дезинфекция

Тема 4.3. Предстерилизационная очистка инструментов. Стерилизация.

Тема 4.4. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в ЛПУ

Тема 4.5. Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика.


Олимпиада проводится во внеаудиторное время в один этап.

Этап состоит из теоретической части и заключается в выполнении тестовых заданий разного уровня по всем темам раздела МДК.04. 02 Безопасная среда для пациентов и персонала.

Олимпиада проводится в лекционном кабинете техникума в течение

90 минут.

Для участия допускаются все студенты групп.


7.1.Теоретическая часть

– Тестовые задания (2 варианта) – Приложение 1.

– Эталоны ответов на тестовые задания (2 варианта) – Приложение 2.

– Оценочная ведомость – Приложение 3.


8. Порядок проверки и оценки результатов

8.1. Результаты Олимпиады подводятся после выполнения заданий всеми участниками.

8.2. Задания оцениваются по бальной системе, согласно разработанным критериям, затем переводятся в %.

8.3. Победители определяются в зависимости от максимального суммарного количества набранных баллов.

8.4. Максимальное количество баллов – 85 баллов это 100%.

8.5. Результаты Олимпиады оформляются в оценочную ведомость.

8.6. Оценочная ведомость хранится у преподавателя, ведущего, раздел учебной дисциплины \ модуля и используется:

– преподавателем как форма независимого контроля обученности студентов;

– администрацией техникума для оценки эффективности деятельности преподавателя.


9. План проведения соревновательного этапа с примерной хронокартой


п/п

Этап конкурса

Примерное время

1.

Организационный момент

2 мин.

2.

Вступительное слово ведущего

3 мин.

3.

Выполнение конкурсных заданий

80 мин.

6.

Подведение итогов.

5 мин.


Итого:

90 мин.



10. Организация работы жюри

Чудинова М.П.

В обязанности жюри входит:

– проверка и оценка результатов выполнения заданий участниками Олимпиады;

– определение победителей Олимпиады;

– заполнение сводной ведомости участников Олимпиады.

Жюри несет ответственность за объективность оценки выполнения заданий Олимпиады, определения победителей, оформления соответствующей документации;

Анализ проведенного мероприятия и внесение предложений:

– по корректировке содержания и организации Олимпиады;

– по актуализации рабочих программ дисциплины \ модуля (в разделе содержание учебного материала).


11. Использованные источники


  1. Основы сестринского дела : курс лекций, Сестринские технологии : учебник / Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова ; под ред.В.В. Морозова.  Изд. 2-е.  Ростов н/Д : Феникс, 2017.  716 с. : ил.  (Среднее медицинское образование)

  2. Основы сестринского дела : практикум / Т. П. Обуховец.  Изд. 2-е.  Ростов н/Д : Феникс, 2017.  687, [1] с. : ил.  (Среднее медицинское образование)

  3. Основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник / Островская И.В., Широкова Н.В. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www. medcollegelib.ru/book/ISBN9785970432594.html

  4. Основы сестринского дела : Алгоритмы манипуляций [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. В. Широкова и др. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN 9785970432563.html

  5. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс] : учеб. пос. / Мухина С. А., Тарновская И. И. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.medcollegelib. ru/book/ISBN9785970437551.html



  1. Поощрение и награждение участников олимпиады

Участники Олимпиады, набравшие максимальное количество баллов являются призерами, между ними распределяются первое, второе и третье место. Они награждаются дипломами победителя. Все участники Олимпиады получают сертификаты с указанием % выполненных заданий.



























Приложения

Приложение 1

Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»


Рассмотрено на заседании Утверждено

ЦМК Зам. директора по УР:

«____»____________2019г. «____»__________2019г.

_______________________ ____________________

ОЛИМПИАДНОЕ ЗАДАНИЕ

ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих

(младшая медицинская сестра)

ПМ. 07. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра)

МДК.04. 02 Безопасная среда для пациентов и персонала

Оцениваемые компетенции: ПК 4.1-4.12; ОК 1 – 13.


I вариант

Условия выполнения:

 внимательно прочитайте задание, дайте ответ вопросы задания;  следуйте инструкциям при выполнении теста;  один верный ответ  один балл;  максимальное количество баллов  85;  время выполнения задания – 80 минут.


Задание 1. Выберите один правильный ответ


1. При проведении процедур и манипуляций медсестра проводит обработку рук

а) перед процедурой

б) после всех процедур

в) после нескольких процедур

г) перед началом и после окончания процедуры

2. Любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, возникшее у пациента во время нахождения в ЛПУ или обращения в него за медицинской помощью, а также медицинских работников данного ЛПУ, называется

а) внутрибольничной инфекцией

б) гнойно-септической инфекцией

в) постинъекционным осложнением

г) инфекционным процессом

3. Основным путем профилактики ВБИ является

а) мытье рук медицинского персонала

б) разрушение цепочки инфекционного процесса

в) обеззараживание воды

г) эффективное лечение пациентов


4. Микроорганизмы, вызывающие развитие инфекционного процесса только при определенных условиях называются

а) патогенными

б) непатогенными

в) условно-патогенными

г) резистентными


5. Процесс взаимодействия микро - и макроорганизма в определенных условиях внешней среды, составляющий сущность инфекционной болезни, называется

а) инфекционным процессом

б) патологическим процессом

в) физиологическим процессом

г) физическим процессом


6. Основным механизмом передачи инфекции в ЛПУ является

а) фекально-оральный

б) трансмиссивный

в) контактный

г) трансплацентарный

7. Основной причиной, тормозящей эффективное использование программы профилактики ВБИ является

а) формирование устойчивых штаммов микроорганизмов

б) сложное оборудование, требующее соответствующей обработки

в) недостаточное использование способов «холодной» стерилизации

г) «человеческий фактор»


8. При попадании биологического материала (крови) на неповрежденную кожу медперсонал должен в соответствии с требованиями СП 3.1.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»:

  1. обработать 70% спиртом, обмыть кожу водой и мылом, обработать 70% спиртом.

  2. обмыть кожу водой и мылом, затем обработать кожу 70% спиртом.

  3. обмыть кожу водой и мылом.

  4. обработать кожу 70% спиртом.

9. Механизм проникновения возбудителя из кишечника больного через рот в организм другого человека называется

а) аэрозольным

б) фекально-оральным

в) контактным

г) артифициальным

10. К самому распространенному резервуару возбудителей в ЛПУ относятся

а) мочевыводящие пути

б) кишечник

в) кровь

г) руки

11. Наиболее вероятным фактором передачи ВБИ в ЛПУ являются

а) перевязочные средства

б) препараты крови

в) медикаменты

г) руки и медицинский инструментарий

12. К факторам, влияющим на восприимчивость хозяина к инфекции, относят

  1. возраст, хронические заболевания

  2. санитарное состояние ЛПУ, состояние пищеблока и водоснабжения

  3. дыхательные пути, пищеварительный тракт

  4. формирование госпитальных штаммов

13. К факторам риска возникновения гнойно-септических инфекций относятся

  1. приспособительные реакции организма

  2. нарушение удовлетворения основных потребностей

  3. увеличение обсемененности воздуха и рук персонала

  4. перемещение пациента

14. К факторам, способствующим распространению внутрибольничной инфекции, относятся

  1. санитарное состояние ЛПУ, применение антибиотиков и иммунодепрессантов

  2. желудочно-кишечный тракт, мочеполовая система

  3. вирусные гепатиты, кишечные инфекции

  4. вакцины, сыворотки

15. Цепочка инфекционного процесса состоит из

а) восприимчивого хозяина, возбудителя болезни, резервуара, входных и выходных ворот инфекции

б) восприимчивого хозяина, возбудителя болезни, резервуара, входных и выходных ворот инфекции, способа передачи инфекции

в) восприимчивого хозяина, возбудителя болезни, входных и выходных ворот инфекции, способа передачи инфекции

г) восприимчивого хозяина, резервуара, входных и выходных ворот инфекции, способа передачи инфекции

16. Антисептика – это мероприятия, направленные на

а) предупреждение попадания микробов в рану

б) уничтожение или уменьшение количества микробов в ране или организме в целом

в) уничтожение патогенных и условно-патогенных микробов на эпидемиологически значимых объектах больничной среды:

г) уничтожение всех микробов и их спор на изделиях медицинского назначения

17. Основной целью проведения мероприятий по инфекционной безопасности и инфекционному контролю в ЛПУ является профилактика

а) любых ВБИ

б) гепатита

в) заболеваний, передающихся через кровь

г) ВИЧ-инфекции

18. Мероприятия, направленные на уничтожение или уменьшение количества микроорганизмов в ране или в организме в целом, называется

а) асептикой

б) дезинфекцией


в) антисептикой

г) стерилизацией


19. Дератизация-это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение

а) патогенных и условно-патогенных микробов

б) членистоногих переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний

в) грызунов-источников инфекции

г) грибов


20. Комплекс мероприятий, направленный на удаление или уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний на объектах внешней среды, предметах ухода за больными, медицинском оборудовании и инструментах, называется

а) дератизацией

б) стерилизацией

в) дезинсекцией

г) дезинфекцией

21. К механическому методу дезинфекции относится

а) влажная уборка

б) ультрафиолетовое облучение

в) кипячение

г) замачивание в дезинфицирующем средстве


22. После выздоровления пациента или перевода его в другое отделение проводят дезинфекцию

а) очаговую текущую

б) очаговую

в) очаговую заключительную

г) профилактическую

23. Комплекс мероприятий, направленный на уничтожение членистоногих, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний, называется

а) дератизацией

б) стерилизацией

в) дезинсекцией

г) дезинфекцией

24. К видам дезинфекции относятся

а) профилактическая и текущая

б) профилактическая и очаговая

в) текущая и заключительная

г) профилактическая и заключительная

25. В непосредственном окружении больного или бациллоносителя проводится дезинфекция

а) очаговая профилактическая

б) очаговая текущая

в) очаговая заключительная

г) профилактическая

26. Профилактическая дезинфекция проводится

а) при наличии инфекции

б) по мере необходимости

в) при подозрении на инфекцию

г) при отсутствии очага инфекции, во всех ЛПУ


27. Воздействие на микроорганизмы высокой температуры, лучистой энергии относится к методу дезинфекции

а) химическому

б) комбинированному

в) физическому

г) механическому

28. Воздействие на микроорганизмы химическими веществами относится к методу дезинфекции

а) химическому

б) комбинированному

в) физическому

г) механическому


29. Химические средства дезинфекции подразделяются на:

а) 8 групп

б) 13 групп


в) 5 групп

г) 7 групп


30. Целью дезинфекции является

  1. уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов

  2. стерилизация медицинского оборудования

  3. предстерилизационная очистка

  4. процесс удаления или уничтожение микроорганизмов


31. Дезинфекцию проводят с учетом

  1. экологической обстановки

  2. эпидемической опасности

  3. возраста пациентом

  4. возможностей ЛПУ

32. К методам дезинфекции относятся

  1. механический, физический, радиационный

  2. физический, химический, радиационный

  3. механический, физический, химический

  4. химический, экологический, механический

33. Экспозиционной выдержкой называется

  1. инкубационный период

  2. уничтожение возбудителей инфекционных болезней в окружающей среде

  3. генерализованная форма инфекции

  4. промежуток времени для наступления дезинфекции (стерилизации)

34. Текущая дезинфекция проводится

а) однократно

б) многократно

в) 1 раз в неделю

г) 1 раз в месяц

35. Дезинфицировать необходимо

а) только изделия многократного применения

б) только изделия однократного применения

в) изделия однократного и многократного применения

г) только изделия, контактирующие с пациентом

36. Дезинфекция кипячением в дистиллированной воде происходит в течение

а) 30 минут

б) 60 минут

в) 15 минут

г) 1,5 часов

37. Дезинфекция кипячением в 2% растворе соды происходит в течение

а) 30 минут

б) 60 минут

в) 15 минут

г) 1,5 часов

38. Наиболее широко в ЛПУ используется метод дезинфекции

а) физический

б) бактериологический

в) химический

г) механический

39. Заключительная дезинфекция проводится

  1. однократно

  2. многократно

  3. 1 раз в неделю

  4. 1 раз в месяц

40. Одноразовые пакеты для сбора отходов ЛПУ класса Б имеют окраску

а) красную

б) черную

в) желтую

г) белую

41. Экспозиция изделий медицинского назначения в моющем растворе при ручной предстерилизационной очистке

а) 10 минут

б) 15 минут

в) 20 минут

г) 30 минут

42. Использованные многоразовые изделия медицинского назначения, соприкасающиеся с кровью пациента, подлежат (в соответствии с ОСТ 42-21-2-85)

а) только дезинфекции

б) только стерилизации

в) дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации

г) утилизации

43. Медицинские отходы класса А собирают в пакеты цвета

а) белого

б) желтого

в) красного

г) чёрного

44. Срок сохранения стерильности изделий, простерилизованных в крафт-пакетах, закрытых на скрепки, составляет

а) 1 сутки

б) 3 суток

в) 20 суток

г) 6 мес.

45. Температура моющего раствора «Биолот» для ручной предстерилизационной очистки инструментов

а) 18 – 20 С

б) 37 С

в) 40 С

г) 50 С

46. Целью предстерилизационной очистки медицинского инструментария является

а) удаление различных загрязнений и остатков лекарственных средств

б) уничтожение только патогенных микробов

в) уничтожение патогенных и условно-патогенных микробов

г) уничтожение всех микробов и их спор

47. На стерильном столе, накрытом простынями, срок сохранения стерильности изделий, про стерилизованных без упаковки

а) должны быть использованы непосредственно после стерилизации 4-6 часов

б) 24 часа

в) 3 суток

г) 20 суток


48. Срок сохранения стерильности изделий, про стерилизованных в стерилизационной коробке без фильтра, составляет

а) 1 сутки

б) 3 суток

в) 20 суток

г) 6 –12 мес.


49. Режим паровой стерилизации

а) 120 С, 45 минут

б) 140 С, 15 минут

в) 160 С, 150 минут

г) 180 С, 30 минут


50. Для того чтобы повернуться в положении стоя, необходимо

  1. сначала повернуть голову и плечи, затем развернуться в поясничном отделе, и только после этого развернуть стопы;

  2. начать поворот с поясницы;

  3. повернуть ступни так, чтобы за ними следовал весь корпус;

  4. повернуться произвольно.

51. Предупреждает длительное давление матраца на пятки в положении Фаулера или «на спине»

  1. упор для стоп;

  2. небольшая подушечка или валик под пятки;

  3. небольшая подушечка или валик под нижнюю треть голени;

  4. давление на пятки в таких положениях вообще не происходит.

52. Положение Фаулера это –

  1. полулежа, полусидя;

  2. на боку;

  3. на животе;

  4. на спине.

53. Определите правильное расположение нижних конечностей пациента в положении Симса

  1. обе конечности свободно лежат на постели;

  2. обе конечности упираются в упор для стоп;

  3. конечность, которая сверху, согнута так, чтобы голень находилась на уровне нижней трети бедра, конечность, которая снизу, упирается в упор для стоп;

  4. конечность, которая снизу, согнута так, чтобы голень находилась на уровне нижней трети бедра, конечность, которая сверху, упирается в упор для стоп.

54. Использование упора для стоп обеспечивает

  1. правильное тыльное сгибание стоп и предотвращение «провисания стоп»;

  2. предотвращение переразгибания нижних конечностей;

  3. предотвращение поворота бедра внутрь;

  4. профилактику пролежней.

55. Положение Симса – это

  1. промежуточное положение между положением лежа на животе и лежа на боку;

  2. лежа на животе;

  3. лежа на спине;

  4. полулежа или полусидя.

56. Расположение стоп при поднятии тяжести

  1. вместе, параллельно;

  2. на ширину плеч, выдвинув одну стопу слегка вперед;

  3. параллельно ширине плеч;

  4. расположение стоп не имеет значения.

57. В положении пациента «на животе» стопы

  1. упираются в упор для стоп;

  2. свободно располагаются на постели;

  3. одна конечность упирается в упор для стоп, другая – лежит на подушечке;

  4. лежат на подушечках.

Задание 2. Дополните предложение

За каждый правильный ответ 1 балл

  1. Обсеменение предметов либо окружающей среды микроорганизмами называется ………..

  2. Комплекс лечебно-профилактических меро­приятий, направленных на уничтожение ин­фекции в ране или в организме в целом называется ……………...

  3. Промежуточное положение между положением лежа на боку и на животе – это положение……….

  4. Уничтожение грызунов называется………………...


  1. Универсальная проба на выявление остатков крови и моющего средства при проведении ПСО на ИМН называется …………………..


Задание 3. Выполните задание на соответствие.

За каждый правильный ответ 1 балл

1. Установить соответствие:

Путь передачи инфекции

Способы передачи

1. Трансмиссивный

2. Контактный

3. Трансплацентарный

  1. половой контакт

  2. от матери к плоду

  3. переливание крови

  1. укус животного

  2. рукопожатие


2.Найдите соответствие индикации загрязнений при проведении азопирамовой пробы:


1.Наличие крови

А.Буроватый

2.Наличие моющего средства

Б.Розово-сиреневый

3.Наличие дезинфектанта

В.Розовый


3. Найдите соответствия между классами отходов и условиями их утилизации:


1.Отходы класса «А»

А. Пакет красного цвета после предварительной дезинфекции

2.Отходы класса «Б»


Б. Пакет белого цвета

3.Отходы класса «В»

В. Герметичная ёмкость, пакет чёрного цвета.

4.Отходы класса «Г»

Г. Пакет жёлтого цвета, герметичный контейнер жёлтого цвета, после предварительной дезинфекции.


Задание 4. Восстановить последовательность

За каждый правильный ответ 1 балл


1. Восстановить последовательность надевания стерильных перчаток:

а) разомкнуть пальцы правой руки и натянуть перчатку на пальцы

б) расправить отвороты на левой и правой перчатках

в) разомкнуть пальцы левой руки, натянуть перчатку на пальцы

г) сомкнуть пальцы правой руки и ввести в перчатку

д) взять за отворот правую перчатку

е) сомкнуть пальцы левой руки и ввести в перчатку

ж) развернуть упаковку

з) III, IV, V пальцы правой руки завернуть под отворот левой перчатки снаружи


2. Восстановить последовательность снятия перчаток:

а) погрузить перчатки в дез. раствор

б) подхватить край левой перчатки правой рукой, слегка подтянуть вверх и сделать отворот

в) взять приподнятый край левой перчатки с внутренней стороны и вывернуть


Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»


Рассмотрено на заседании Утверждено

ЦМК Зам. директора по УР:

«____»____________2019г. «____»__________2019г.

______________________ ______________________

ОЛИМПИАДНОЕ ЗАДАНИЕ

ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих

(младшая медицинская сестра)

ПМ. 07. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра)

МДК.04. 02 Безопасная среда для пациентов и персонала

Оцениваемые компетенции: ПК 4.1-4.12; ОК 1 – 13.


II вариант

Условия выполнения:

 внимательно прочитайте задание, дайте ответ на вопросы задания;  следуйте инструкциям при выполнении теста;  один верный ответ  один балл;  максимальное количество баллов  85;  время выполнения задания – 80 минут.

Задание 1. Выберите один правильный ответ

За каждый правильный ответ 1 балл.

1. При попадании биологического материала (крови) на неповрежденную кожу медперсонал должен в соответствии с требованиями СП 3.1.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»:

  1. обработать 70% спиртом, обмыть кожу водой и мылом, обработать 70% спиртом.

  2. обмыть кожу водой и мылом, затем обработать кожу 70% спиртом.

  3. обмыть кожу водой и мылом.

  4. обработать кожу 70% спиртом.

2. К самому распространенному резервуару возбудителей в ЛПУ относятся

а) мочевыводящие пути

б) кишечник

в) кровь

г) руки

3. К факторам, влияющим на восприимчивость хозяина к инфекции, относят

а) санитарное состояние ЛПУ, состояние пищеблока и водоснабжения

б) возраст, хронические заболевания

в) дыхательные пути, пищеварительный тракт

г) формирование госпитальных штаммов

4. Основной причиной, тормозящей эффективное использование программы профилактики ВБИ является

а) формирование устойчивых штаммов микроорганизмов

б) сложное оборудование, требующее соответствующей обработки

в) недостаточное использование способов «холодной» стерилизации

г) «человеческий фактор»

5. К факторам, способствующим распространению внутрибольничной инфекции, относятся

а) санитарное состояние ЛПУ, применение антибиотиков и иммунодепрессантов

б) желудочно-кишечный тракт, мочеполовая система

в) вирусные гепатиты, кишечные инфекции

г) вакцины, сыворотки


6. К факторам риска возникновения гнойно-септических инфекций относятся

а) увеличение обсемененности воздуха и рук персонала

б) нарушение удовлетворения основных потребностей

в) приспособительные реакции организма

г) перемещение пациента

7. Цепочка инфекционного процесса состоит из

а) восприимчивого хозяина, возбудителя болезни, резервуара, входных и выходных ворот инфекции

б) восприимчивого хозяина, возбудителя болезни, резервуара, входных и выходных ворот инфекции, способа передачи инфекции

в) восприимчивого хозяина, возбудителя болезни, входных и выходных ворот инфекции, способа передачи инфекции

8. При проведении процедур и манипуляций медсестра проводит обработку рук

а) перед процедурой

б) после всех процедур

в) после нескольких процедур

г) перед началом и после окончания процедуры

9. Любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, возникшее у пациента во время нахождения в ЛПУ или обращения в него за медицинской помощью, а также медицинских работников данного ЛПУ, называется:

а) внутрибольничной инфекцией

б) гнойно-септической инфекцией

в) постинъекционным осложнением

г) инфекционным процессом

10. Основным путем профилактики ВБИ является

а) мытье рук медицнского персонала

б) разрушение цепочки инфекции

в) обеззараживание воды

г) эффективное лечение пациентов

11. Основным механизмом передачи инфекции в ЛПУ является

а) фекально-оральный

б) трансмиссивный

в) контактный

г) трансплацентарный

12. Микроорганизмы, вызывающие развитие инфекционного процесса только при определенных условиях называются

а) патогенными

б) непатогенными

в) условно-патогенными

г) резистентными

13. Процесс взаимодействия микро - и макроорганизма в определенных условиях внешней среды, составляющий сущность инфекционной болезни, называется

а) инфекционным процессом

б) патологическим процессом

в) физиологическим процессом

г) физическим процессом

14. Механизм проникновения возбудителя из кишечника больного через рот в организм другого человека называется

а) аэрозольным

б) фекально-оральным

в) контактным

г) артифициальным

15. Наиболее вероятным фактором передачи ВБИ в ЛПУ являются

а) перевязочные средства

б) препараты крови

в) медикаменты

г) руки и медицинский инструментарий

16. Асептика-это мероприятия, направленные на

а) предупреждение попадания микробов в рану

б) уничтожение или уменьшение количества микробов в ране или организме в целом

в) уничтожение патогенных и условно-патогенных микробов на эпидемиологически значимых объектах больничной среды

г) уничтожение всех микробов и их спор


17. Мероприятия по удалению патогенных микроорганизмов и их переносчиков после удаления источника инфекционного заболевания из основного очага - это дезинфекция

а) профилактическая

б) очаговая

в) текущая

г) заключительная

18. Комплекс мероприятий, направленных на уничтожение членистоногих переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний, называется

а) дезинфекцией

б) дезинсекцией

в) дератизацией

г) антисептикой

19. Химические средства дезинфекции подразделяются на

а) 8 групп

б) 13 групп

в) 5 групп

г) 7 групп

20. Целью дезинфекции является

а) стерилизация медицинского оборудования

б) предстерилизационная очистка

в) уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов

г) процесс удаления или уничтожение микроорганизмов

21. Дезинфекцию проводят с учетом

а) эпидемической опасности

б) экологической обстановки

в) возраста пациентом

г) возможностей ЛПУ


22. К методам дезинфекции относятся

а) механический, физический, химический

б) механический, физический, радиационный

в) физический, химический, радиационный

г) химический, экологический, механический


23. Экспозиционной выдержкой называется

а) инкубационный период

б) промежуток времени для наступления дезинфекции (стерилизации)

в) уничтожение возбудителей инфекционных болезней в окружающей среде

г) генерализованная форма инфекции


24. Текущая дезинфекция проводится

а) однократно

б) многократно

в) 1 раз в неделю

г) 1 раз в месяц

25. Дезинфицировать необходимо

а) только изделия многократного применения

б) только изделия однократного применения

в) изделия однократного и многократного применения

г) только изделия, контактирующие с пациентом

26. Дезинфекция кипячением в дистиллированной воде происходит в течение

а) 30 минут

б) 60 минут

в) 15 минут

г) 1,5 часов

27. Дезинфекция кипячением в 2% растворе соды происходит в течение

а) 30 минут

б) 60 минут

в) 15 минут

г) 1,5 часов

28. Наиболее широко в ЛПУ используется метод дезинфекции

а) физический

б) бактериологический

в) химический

г) механический

29. Комплекс мероприятий, направленный на удаление или уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний на объектах внешней среды, предметах ухода за больными, медицинском оборудовании и инструментах, называется

а) дератизацией

б) стерилизацией

в) дезинсекцией

г) дезинфекцией

30. К механическому методу дезинфекции относится

а) влажная уборка

б) ультрафиолетовое облучение

в) кипячение

г) замачивание в дезинфицирующем средстве

31. Воздействие на микроорганизмы высокой температуры, лучистой энергии относится к методу дезинфекции

а) химическому

б) комбинированному

в) физическому

г) механическому


32. Воздействие на микроорганизмы химическими веществами относится к методу дезинфекции

а) химическому

б) комбинированному

в) физическому

г) механическому



33. Заключительная дезинфекция проводится

  1. однократно

  2. многократно

  3. 1 раз в неделю

  4. 1 раз в месяц

34. После выздоровления пациента или перевода его в другое отделение проводят дезинфекцию

а) очаговую текущую

б) очаговую

в) очаговую заключительную

г) профилактическую

35. Комплекс мероприятий, направленный на уничтожение членистоногих, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний, называется

а) дератизацией

б) стерилизацией

в) дезинсекцией

г) дезинфекцией

36. К видам дезинфекции относится:

а) профилактическая и текущая

б) профилактическая и очаговая

в) текущая и заключительная

г) профилактическая и заключительная

37. В непосредственном окружении больного или бациллоносителя проводится дезинфекция

а) очаговая профилактическая

б) очаговая текущая

в) очаговая заключительная

г) профилактическая

38. Профилактическая дезинфекция проводится

а) при наличии инфекции

б) по мере необходимости

в) при подозрении на инфекцию

г) при отсутствии очага инфекции, во всех ЛПУ

39. Медицинские отходы класса В собирают в пакеты цвета

а) белого

б) желтого

в) красного

г) черного


40. Контроль качества предстерилизационной очистки на остатки крови проводится пробой

а) бензидиновой

б) азопирамовой

в) фенолфталеиновой

г) с Суданом


41. Срок сохранения стерильности изделий, простерилизованных в крафт-пакетах, закрытых на липкую поверхность

а) 3 суток

б) 10 суток

в) 20 суток

г) месяц

42. Медицинские отходы класса Б собирают в пакеты цвета

а) белого

б) желтого

в) красного

г) чёрного

43. При проведении ручной предстерилизационной очистки обрабатываемое изделие погружают в раствор «Биолот» на

а) 10 минут

б) 15 минут


в) 30 минут

г) 60 минут


44. Целью стерилизации является уничтожение на изделиях медицинского назначения

а) всех микробов и их спор

б) только патогенных микробов

в) только условно-патогенных микробов

г) и патогенных, и условно-патогенных микробов

45. Медицинские изделия после предстерилизационной очистки разрешено сушить

а) протиранием ветошью

б) на открытом воздухе в лотке

в) сухим горячим воздухом при 87о С

г) в термостате

46. Срок сохранения стерильности изделий, простерилизованных в двойной бязевой упаковке, составляет

а) 1 сутки

б) 3 суток

в) 20 суток

г) 6 –12 мес.

47. Текущая уборка в стационарах проводится (в соответствии с Сан.П и Н 2.1.3.1375-03)

а) 1 раз в сутки

б) 2 раза в сутки

в) 1 раз в 7 дней

г) 2 раза в 7 дней

48. При проведении предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения

а) удаляют различные загрязнения

б) уничтожают вегетативные формы микроорганизмов

в) уничтожают вегетативные и споровые формы микробов

г) обезвреживают источник инфекции

49. Режим воздушной стерилизации

а) 120о С, 45 минут

б) 132о С, 20 минут

в) 160о С, 150 минут

г) 180о С, 30 минут

50. Стул подобран правильно, если на сиденье находится

  1. 2/3 длины бедер;

  2. 1/2 длины бедер;

  3. 1/3 длины бедер;

  4. все бедро.

51. Для удержания пациента в положении «на боку» используется

  1. специальное приспособление функциональной кровати;

  2. положение не предусматривает какой-либо поддержки;

  3. стена;

  4. подушечка, подложенная под спину.


52. Расположение стоп при поднятии тяжести

  1. вместе, параллельно;

  2. на ширину плеч, выдвинув одну стопу слегка вперед;

  3. параллельно ширине плеч;

  4. расположение стоп не имеет значения.

53. В положении пациента «на животе» стопы

  1. упираются в упор для стоп;

  2. свободно располагаются на постели;

  3. одна конечность упирается в упор для стоп, другая – лежит на подушечке;

  4. лежат на подушечках.

54. При поднятии груза положение будет более устойчивым, если стопы расположить на расстоянии (в см.)

  1. 10;

  2. 20;

  3. 30;

  4. 40.

55. Определите правильное расположение верхних конечностей в положении Симса

  1. вытянуты вдоль туловища;

  2. конечность, которая сверху, согнута в локтевом и плечевом суставе под углом 90º,

другая – не сгибаясь, лежит на постели вдоль туловища;

  1. обе конечности согнуты в локтевом и плечевом суставе под углом 90º;

  2. конечности в любом удобном для пациента положении.

56. Профилактика сгибательной контрактуры шейных мышц в положении Фаулера или «на спине» обеспечивается

  1. поднятием изголовья кровати под углом 45 - 60º;

  2. подкладыванием небольшой подушечки под верхнюю часть плеч, шею и голову;

  3. использованием упора для стоп;

  4. подкладыванием валика под поясничную область.

57. Положение Симса – это

  1. промежуточное положение между положением лежа на животе и лежа на боку;

  2. лежа на животе;

  3. лежа на спине;

  4. полулежа или полусидя.


Задание 2. Дополните предложение

  1. Комплекс мероприятий направленных на уничтожение синантропных членистоногих насекомых, опасных в эпидемиологическом отношении называется ……………….


  1. Процесс удаления белковых, жировых, лекарственных и других видов загрязнений с ИМН и медицинского инструментария, перед стерилизацией называется ……………… ….


  1. Положение пациента в постели, полусидя, полулежа, называется положением………..


  1. Комплекс мероприятий направленный на уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов на объектах окружающей среды, предметах ухода за больными, ИМН, при помощи различных факторов называется ……………….


  1. Химическое вещество, вызывающее гибель микроорганизмов называется ……………….






Задание 3. Выполните задание на соответствие

За каждый правильный ответ 1 балл

1. Установить соответствие:

Путь передачи инфекции

Способы передачи

1. Контактный

2. Трансмиссивный


  1. общие предметы ухода

  2. укус комара

  3. через руки

  4. переливание крови

2. Найдите соответствие названию и номеру приказа или документа регламентирующего инфекционную безопасность в ЛПУ.

1.ОСТ 42-21-2-85

А.«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

2.Приказ№408

Б.«Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы»

3.Приказ № 342

В.«О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране»

4.Сан. Пин 2.1.3.2630-10

Г.«Об усилении мероприятий по профилактике эпидемиологического тифа и борьбе с педикулёзом»

3. Найдите соответствие между уровнем деконтоминации рук и показаниям к его проведению:


1.Гигиенический уровень (гигиеническая антисептика)

А. Перед приёмом пищи,

после посещения туалета, до и после ухода за пациентом.

2.Социальный уровень

Б. Перед любым хирургическим вмешательством

3. Хирургический уровень

В. До и после инвазивных процедур, при использовании стерильных перчаток, после контакта с биологическими жидкостями, до и после ухода за раной

Задание 4. Восстановить последовательность

За каждый правильный ответ 1 балл

1. Восстановить последовательность обработки рук (гигиенический уровень):

а) втирать мыло в ладони

б) втирать мыло в ладони, с захватом межпальцевых промежутков

в) отрегулировать напор воды

г) вращательным движением промыть большие пальцы левой и правой рук

д) смочить руки, нанести мыло на ладони

е) промыть ногтевые ложа пальцев обеих рук

ж) втирать мыло в тыл левой, затем правой кисти

з) сжатыми пальцами по кругу обработать складки ладоней левой и правой рук

и) промыть руки проточной водой, высушить салфеткой

2. Восстановить последовательность снятия перчаток:

а) погрузить перчатки в дез. раствор

б) подхватить край левой перчатки правой рукой, слегка подтянуть вверх и сделать отворот

в) взять приподнятый край левой перчатки с внутренней стороны и вывернуть

г) снять правую перчатку, вывернув её наизнанку, оставить в левой руке


Приложение 2


Эталоны ответов на тестовые задания


1 ВАРИАНТ

Задание 1.Выберите один правильный ответ

За каждый правильный ответ 1 балл

1 вариант

Г

31

Б

А

32

В

Б

33

Г

В

34

Б

А

35

В

В

36

А

Г

37

В

А

38

В

Б

39

А

Г

40

В

Г

41

Б

А

42

В

В

43

А

А

44

Б

Б

45

В

Б

46

А

А

47

А

В

48

Б

В

49

А

Г

50

В

А

51

В

В

52

А

В

53

В

Б

54

А

Б

55

А

Г

56

Б

В

57

Г

А

58


Г

59


А

60








Задание 2. Дополните предложение

За каждый правильный ответ от 1 балл

1

контаминация

2

антисептика

3

Симса

4

дератизация

5

азопирамовая


Задание 3. Выполните задание на соответствие.

За каждый правильный ответ 1 балл

1

1-В,Г; 2-А,Д; 3-Б

2

1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А

3

1-Б, 2-В,З-А


Задание 4. Восстановить последовательность

За каждый правильный ответ 1 балл

1

Ж,Д,Г,А,З,Е,В,Б

2

БГВА


Критерии оценки


100 % - 91 %

Оценка «Отлично»

90 % – 81 %

Оценка «Хорошо»

80 % – 70 %

Оценка «Удовлетворительно»

69 %

Оценка « Неудовлетворительно»





















2 ВАРИАНТ

Задание 1.Выберите один правильный ответ

За каждый правильный ответ 1 балл

2 вариант

А

31

В

Г

32

А

Б

33

А

Г

34

В

А

35

В

А

36

Б

Б

37

Б

Г

38

Г

А

39

В

Б

40

Б

В

41

В

В

42

Б

А

43

Б

Б

44

А

Г

45

В

А

46

Б

Г

47

Б

Б

48

А

Г

49

В

В

50

А

А

51

Г

А

52

Б

Б

53

Г

Б

54

В

В

55

Б

А

56

Б

В

57

А

В

58


Г

59


А

60




Задание 2. Дополните предложение

За каждый правильный ответ от 1 балл

1

дезинсекция

2.

предстерилизационная очистка

3

Фаулера

4

дезинфекция

5

дезинфектант


Задание 3. Выполните задание на соответствие.

За каждый правильный ответ 1 балл

1

1-А,В; 2-Б,Г

2.

1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В

3

1-В, 2-А, 3-Б


Задание 4. Восстановить последовательность

За каждый правильный ответ 1 балл

1

В,Д,А,Ж,Б,Е,Г,З,И

2.

БГВА


Критерии оценки


100 % - 91 %

Оценка «Отлично»

90 % – 81 %

Оценка «Хорошо»

80 % – 70 %

Оценка «Удовлетворительно»

69 %

Оценка « Неудовлетворительно»





























Приложение 3


Оценочная ведомость Олимпиады

ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих

(младшая медицинская сестра)

ПМ. 07. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра)

МДК.04. 02 Безопасная среда для пациентов и персонала

Оцениваемые компетенции: ПК 4.1-4.12; ОК 1 – 13.


Дата:


Порядковый номер

Фамилия и имя участников

Результаты

1.

Иванов Иван

100%

2.



3.



4.






Средний балл:

Абсолютно:

Качественно:














29