СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия Настольная групповая игра «Нам дороги эти позабыть нельзя…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Как в доступной форме рассказать о событиях ВОВ детям?», учитывая низкий уровень коммуникативного взаимодействия детей и их возрастные особенности, решили, что настольная игра будет самой актуальной формой для достижения поставленных целей. Данная настольная игра решает сразу несколько задач: расширение знаний о событиях ВОВ, датах и людях, живших в то время, и развитие коммуникативных и познавательных  УУД учащихся 3-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия Настольная групповая игра «Нам дороги эти позабыть нельзя…»»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Настольная групповая игра «Нам дороги эти позабыть нельзя…»

Автор: Баранова Алёна Николаевна,

учитель начальных классов, ВКК

МБОУ г. Иркутска СОШ № 46

Тому, кто вырос в мирное время, сложно даже представить все ужасы военной поры. Безусловно, это была героическая эпоха. У современных детей избыток получаемой отовсюду информации приводит к тому, что не хватает времени и потребности эту информацию переосмыслить, пропустить через себя и получить эмоциональный отклик. Как следствие, школьники не владеют фактами и информацией о событиях ВОВ. Задавшись вопросом: «Как в доступной форме рассказать о событиях того времени детям?», учитывая низкий уровень коммуникативного взаимодействия детей и их возрастные особенности, решили, что настольная игра будет самой актуальной формой для достижения поставленных целей. Данная настольная игра решает сразу несколько задач: расширение знаний о событиях ВОВ, датах и людях, живших в то время, и развитие коммуникативных и познавательных УУД учащихся 3-4 классов.

Категория: учащиеся 3–4 классов

Цель мероприятия «Нам дороги эти позабыть нельзя…»: формировать у учащихся начальной школы патриотическое отношение к своей Родине и стремление к изучению ее исторического прошлого.

Задачи:

  • создать условия для расширения знаний детей о Великой Отечественной войне через ознакомление с событиями тех времен;

  • развивать чувство гордости за свой народ;

  • развивать коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД;

  • мотивировать школьников получать новые знания о событиях времен ВОВ и делиться полученными знаниями.

Форма работы: групповая

Оборудование:

• Проектор и экран, компьютер, ноутбук либо интерактивная доска для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint. (Приложение 1, 2)

• Игровое поле настольной игры. (Приложение 4)

• Распечатанные и разрезанные карточки с вопросами для настольной игры. (Приложение 3)

• Игровой кубик и цветные фишки для настольной игры либо цветные магниты (при работе с интерактивной магнитной доской).

Ход мероприятия

1. Блок передачи знаний

Демонстрация готовой презентации «Нам дороги эти позабыть нельзя…», которая сопровождается рассказом учителя.

В течение 10 - 15 минут учитель демонстрирует презентацию, комментирует её и отвечает на вопросы детей. Информация комментария к слайду не дублирует ту, что изображена на слайде, а дополняет ее необходимыми сведениями. Все знания, данные в информации на слайде и в комментариях к слайду, необходимы в ходе игры. Поэтому данный блок может использоваться как отдельное мероприятие, проводимое перед знакомством с правилами и самой игрой, чтобы дети уже имели запас знаний о ВОВ. Презентация демонстрируется до слайда с игровым полем.

2. Настольная игра «Нам дороги эти позабыть нельзя…»

Цель игры – замотивировать учеников на запоминание полученной информации, на расширение и углубление собственных знаний о событиях Великой Отечественной войны. Школьники работают в командах, выполняя задания и соревнуясь с другими командами. Команда, набравшая к концу игры наибольшее число баллов («звездочек»), получает звание «знатока событий ВОВ».

Общая продолжительность игры – 20-25 минут.

Во время выполнения задания на экране демонстрируется игровое поле.

Методика и содержание:

Ученики делятся на 3–4 группы по 6–8 человек, в зависимости от количества учеников в классе. Учитель может использовать любую методику деления на группы – команды. Каждая команда придумывает себе название, связанное с ВОВ, и получает фишку, с помощью которой будет передвигаться по игровому полю. Если учитель ограничен во времени, то он может сам дать названия командам и закрепить за командой цвет фишки. В течение 20-25 минут команды по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку по игровому полю в заданном стрелкой направлении. Ходы сопровождаются ответами на вопросы о событиях и датах ВОВ, за которые команды получают призовые баллы - «звездочки».

Подготовка к игре:

П еред ребятами – распечатанное игровое поле, фишки, кубик. Перед учителем – 4 стопки карточек с вопросами (по 4 категориям вопросов). Ученики разбиты на 4-е группы, определен цвет каждой группы и название. Например: «Разведчики» – красная фишка, «Танкисты» – зеленая фишка. «Пехотинцы» – желтая фишка, «Моряки» – синяя фишка.

Для более четкой организации игры, можно распределить обязанности каждого члена группы:

- кто в команде смотрит за порядком – капитаны – руководители;

- кто отвечает за кидание кубика – «кидальщик кубика»;

- кто отвечает за преставление фишки – «передвигальщик фишки»;

- кто отвечает за вытягивание карточки – «вытягивальщик карточки»;

- кто отвечает за наклеивание звездочек – «наклеиватель» и ему помогает

- кто отвечает за пересчет звездочек – «считальщик звездочек».

Учитель объясняет задание: «А сейчас мы поиграем в интересную настольную игру о Великой Отечественной войне. Вам предстоит бросать кубик, двигать фишку по полю и выполнять задания. За каждое задание вы можете получить призовые баллы - «звездочки». Команда, которая к концу игры наберёт наибольшее число звездочек, получит звание «знатока событий ВОВ»

Право первого хода достаётся команде, которая первая правильно ответит на вопрос: «когда началась Великая Отечественная война?»

Ход игры

Команда (кидальщик кубика) бросает кубик и (передвигальщик фишки) перемещает фишку на соответствующее количество клеток. Каждая клетка отмечена символом, соответствующим одной из 4 категорий вопросов. После того, как команда сделала ход, «вытягивальщик» вытягивает карточку с вопросом из соответствующей категории.

В игре предусмотрено 4 категории вопросов, обозначенных символами.

• Люди и герои. Символ – . • Даты и события. Символ – .

• Блиц - вопрос. Символ – . • Творческая категория. Символ – .

Учитель зачитывает вопрос или высказывание. Команда отвечает на вопрос и получает (либо не получает) баллы - «звездочки». «Наклеиватель звездочки» – наклеивает на заготовленное учителем поле «звездочку». Количество баллов зависит от выбранного варианта ответа. Например:

Категория 1 Люди - герои


3. Великая Московская битва. Что сделали 28 героев – солдат из дивизии генерала Панфилова?

А) преградили дорогу танкам врага

Б) подбили десятки танков врага

В) не пропустили к Москве фашистов

Категория 2 Даты и события


7. Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и ее вооруженных сил был подписан в предместье Берлина Карсхорсте:

А) 8 мая 1945 года в 22 часа 43 минуты по центрально-европейскому времени

Б) 9 мая в 0:43 по московскому времени

В) 22 июня 1941 года в 04.00 утра

В категории «Блиц - вопрос» если дан только правильный ответ «да» или «нет», то команда получает одну звезду, если даны дополнительные комментарии, то дополнительно звезду. Например:

Категория 3 Блиц - вопрос

5. В Севастополе сражался рядовой пулемётчик Иван Богатырь. Оставшись один в окопе, принял неравный бой. Уничтожил до ста фашистов.

(да)

Был ранен, контужен. Но удержал окоп. Ему присвоили звание Герой Советского Союза.

Категория 3 Блиц - вопрос

6. В день, 30 апреля 1945 года, когда разведчики 150-ой стрелковой дивизии М.А. Егоров и М.В. Кантария водрузили Знамя Победы над рейхстагом. Адольф Гитлер – Верховный главнокомандующий вермахта бежал за границу.

(нет)

Адольф Гитлер покончил с собой.

Вопросы категории «Творческая» не имеют вариантов ответа. Команда должна в течение 1 минуты написать письмо по заданной ситуации. За соблюдение логичности ответа команда получает 1 звезду. В противном случае баллы не начисляются. Чтобы во время выполнения творческого задания остальные три команды не сидели без дела, детей можно попросить тоже выполнить данное задание. А во время проверки дети могут дополнить ответ команды и получить дополнительную звезду.

Категория 4 Творческая


1.Написать письмо на фронт солдату.

Категория 4 Творческая


2.Написать письмо от имени солдата домой маме.

Через 20-25 минут учитель останавливает игру, но все команды должны одинаковое количество раз кидать кубик и двигать фишку.

3. Подведение итогов

«Считальщик звездочек» – считает количество баллов, заработанных командой, и сообщает всем. Выявление команды – победителя, награждение (по возможности)

Источники:

  1. https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

  2. https://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/1/135/232/135232880_4920201_1105.jpg

  3. https://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/detjam-o-velikoi-otechestvenoi-voine.html

  4. https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-detjam-o-velikoi-otechestvenoi-voine.html

  5. https://www.pinclipart.com/picdir/big/126-1260880_png-royalty-free-stock-pistol-clipart-free-on.png