СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Technical Snakes and Ladders»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия по дисциплине Иностранный язык для студентов 3 курса.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Technical Snakes and Ladders»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Междуреченский горностроительный техникум















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


«Technical Snakes and Ladders»


По дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык


для обучающихся 3 курса образовательных организаций

среднего профессионального образования
























Междуреченск, 2024

Рассмотрена и рекомендована

к работе цикловой методической комиссией

гуманитарных дисциплин

председатель ЦМК__________Погорелова С. Ю.

протокол №____от_____2023г.




Утверждаю

Начальник отдела УМР

__________Н.В. Титова





Методическая разработка составлена

в соответствии с планом проведения

мероприятий ЦМК гуманитарных наук

как внеклассная форма работы с обучающимися







Рассмотрена и рекомендована к работе

Методическим советом ГБПОУ МГСТ

Председатель МС __________Титова Н. В.

протокол №___от________2024г.










Составители:


Костырина Т. С.

Лесникова Т. А.

Павлова М.В.

Фофанова А.А.



Содержание



стр.

1.Аннотация

4

2. Пояснительная записка

5

3. Основная часть

6

4. Приложения

8














































Аннотация


Методическая разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в форме игры, включающей вопросы на развитие всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции и формирование общих компетенций.

Методическая разработка предназначена для преподавателей и обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования очной формы обучения и может быть использована в учебно-воспитательной работе с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка, формирования и развития общих компетенций обучающихся.










































Пояснительная записка


Сценарий игры «Technical Snakes and Ladders» по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» составлен в соответствии с планом проведения мероприятий цикловой методической комиссии гуманитарных дисциплин как внеклассная форма работы с обучающимися.

Актуальность цели и задач внеклассного мероприятия обеспечивается современным системно-деятельностным подходом к обучению, который способствует развитию умений логически мыслить, систематизирует знания базового английского языка и формирует готовность к самообразованию и непрерывному обучению.

Выбор формы внеклассного мероприятия – игра – обусловлен возможностью всестороннего повторения и обобщение лексико-грамматического материала, необходимостью создания условий для самостоятельной работы обучающихся, само- и взаимоконтроля умений и навыков, обобщения и включения их в систему ранее усвоенных знаний и сформированных компетенций. Проведение мероприятия в подобной форме способствует развитию самостоятельности, инициативности, креативности и благодаря соревновательному компоненту при выполнении заданий в командах, формирует межличностное взаимодействие, эмоциональное единство, повышая мотивацию к изучению иностранного языка.

Игра “Technical Snakes and Ladders” включает 3 блока вопросов по темам профессионально-ориентированного курса: Инструменты и детали, Составные части механизма и его монтаж, Приборы и их функции, Приборы управления, Системы энерго- и водоснабжения, Материалы, Технические характеристики объекта.

Каждая команда по очереди кидает игровой кубик и двигает свою фишку по нумерованным полям соответственно числу, выпавшему на игральной кости. При попадании на поле учащиеся отвечают на вопросы и в случае правильного ответа получают соответствующее количество баллов: желтое поле – 1балл за ответ на лёгкий вопрос; голубое – 2 балла за ответ на более сложный вопрос; зелёное – 3балла за ответ на сложный вопрос. Если фишка игрока заканчивает ход на поле, на котором находится стрелка, студенты переводит ее на поле, на которое указывает стрелка, перепрыгивая таким образом промежуточные круги с вопросами. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов при прохождении финишной прямой.



Цель внеклассного мероприятия:

Развитие всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции

Задачи внеклассного мероприятия:

Образовательная

• формировать умение извлекать необходимую информацию, классифицировать её, делать выводы;

• закреплять навык самостоятельно выполнять задание, осуществляя перенос знаний в изменённую ситуацию;

• совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающая

• развивать слухо-произносительные навыки;

• развивать умение анализировать, делать выводы;

• развивать логическое и абстрактное мышление, память и внимание;


Воспитательная

• воспитывать интерес к изучению английского языка;

• формировать познавательные потребности;

• воспитывать у обучающихся такие качества как самостоятельность, инициативность, креативность и способность взаимодействовать с другими людьми;

В основной части методической разработки внеклассного мероприятия указаны этапы внеклассного мероприятия, учебные цели и деятельность обучающихся и преподавателей на каждом этапе, социальная форма деятельности обучающихся, материалы и средства, используемые на этапе. Приложения раскрывают содержание вопросов игры и верные ответы на них. Результатами проведения занятия является достижение цели и решение задач, заявленных в методической разработке.

Основная часть


Внеклассное мероприятие рассчитано на 1 час и состоит из следующих этапов:

I. Организационный момент (совместное целеполагание, мотивирование обучающихся, презентация условий игры)

II. Игра (командная игра)

III. Подведение итогов (рефлексия, награждение победителей и участников).



Целевая аудитория: обучающиеся 3 курса по специальностям 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 21.02.14 Маркшейдерское дело, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Уровень освоения английского языка – средний, выше среднего

Вид занятия: внеклассное мероприятие по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык»

Форма мероприятия: игра



Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: групповая (4 команды обучающихся по 3 человека в каждой).

Метод обучения: интерактивный - обучение деятельностью во взаимодействии обучающихся.


Междисциплинарные связи: русский язык, обществознание, история, география

УМО: презентация “Technical Snakes and Ladders”.



ТСО: PC, проектор, экран



ЭТАП I: Организационный момент(5 мин)

Цель: Мотивация обучающихся на успешное участие в игре

Задачи:

  • определить цель проведения игры

  • создать благоприятную атмосферу

  • сконцентрировать внимание обучающихся

  • актуализировать форму и этапы совместной работы,

  • инструктировать о видах заданий, осознать регламент их выполнения и вид контроля

Деятельность преподавателей:

-приветствуют команды

-мотивируют обучающихся

-презентуют тему, цели и задачи, ход игры

- представляют членов жюри

Деятельность обучающихся:

-приветствуют преподавателей

-осознают способы работы, регламент выполнения

ЭТАП II: Игра(45мин)

Цель: Выполнить задание на этапе при получении хода в заданное время


Задачи:

  • применить усвоенные знания и освоенные умения на практических занятиях по английскому языку и дисциплинам общеобразовательного цикла;

  • развивать самостоятельность и навык взаимодействия в команде;

Деятельность преподавателей:

-организуют ход игры;

-презентуют задания;

-контролируют время и порядок выполнения заданий

Деятельность обучающихся:

- члены каждой команды при наступлении хода отвечают на задание.

Деятельность преподавателей:

- контролируют правильность ответов, дают очки за ответ, заполняют таблицу результатов.



ЭТАП III Подведение итогов(10 мин)

Цель: Повышение самооценки обучающихся

Задачи:

  • презентовать итоги выполнения заданий командами и объявить победителей

  • выразить свое мнение об организации мероприятия

  • наградить участников и победителей

Деятельность преподавателей:

- презентуют итоги выполнения заданий (слайд)

- организуют процесс рефлексии (смайлики)

-награждают победителей

-благодарят участников

-прощаются

Деятельность обучающихся:

- проводят рефлексию

-прощаются






Приложение 1

Презентация игры “Technical Snakes and Ladders”.

Приложение 2

Вопросы из презентации.


QUESTIONS 1 4 7 10 13 16 19 22 28 31 34 37 40 43 46 49

1point– 30 seconds

NAME THE PICTURES

  1. зубило -chisel; отвёртка – screwdriver; гаечный ключ – spanner

  2. класть – put on; толкать – push; затянуть – tighten

  3. солнечная панель – solar panel; плоскогубцы – pliers; нож – knife

  4. основание – bottom; трубы – pipes; резать -cut

  5. согнуть- bend ;бросать-drop; лёгкий-light

  6. длина – length; тюбик – tube; входить – enter

  7. ударять –strike; перемещать – move; сжимать – compress

  8. царапать – scratch; насадка душа - showerhead; ножницы – scissors

TRANSLATE

  1. батарея – battery; справа от -to the right of; лезвие - blade

  2. внутренний – internal; фонарик – torch; спускаться - sink

  3. растягивать – stretch; нагревать – heat; колесо – wheel

  4. саморез – screw; солнечная энергия – solar power; снижаться – descend

  5. руль - steering wheel; вперёд – forwards;нагревать – heat

  6. широкий – wide; полотно моста – deck; цемент- cement

  7. говорить по буквам – spell; гибкий – flexible; твёрдый - hard

  8. дерево – wood; шланг – hose; вершина – top;

  9. двигатель – engine; высота – height; пластик – plastic

  10. охлаждать – cool; педаль газа – accelerator; нажимать – press

  11. назад – backward; ручка – handle; заряжать – charge

  12. штекер – plug; гвоздь – nail; нож – knife

  13. в стороны – sideways; получать – receive; поворачивать – rotate;

  14. направление -direction; шланг – hose; включать – switch on

  15. посылать – send; взлетать – ascend; ускоряться - accelerate

  16. замедляться - slow down; грузовик – truck; педаль тормоза - brake pedal

  17. назад – backward; мотоцикл – bike; черенок лопаты – shaft

  18. гайка – nut; шлем – forwards; ослаблять – loose

  19. самолёт – plane; тянуть – pull; нагревать - heat

  20. течь – flow; верхушка – top; батарея – battery

  21. светить – shine; открывать – open; электрический ток(напряжение) – electrical current

  22. царапать – scratch; грузовик – truck; кабель – cable;

  23. преобразовывать – convert; солнечная энергия - sun's energy; толкать- push

  24. гайка – nut; вперёд –forwards; гибкий - flexible

  25. гаечный ключ - spanner; становиться – become; ломать – break;

  26. шайба – washer; резина – rubber; батарея - battery

  27. вилочный погрузчик – a forklift truck; ослаблять – loose; бежать - run

  28. ударять – strike; сильный – strong; жесткий –rigid

  29. хрупкий – brittle; твёрдый–hard; термостойкий - heat resistant

  30. отвёртка - screwdriver; шлем – helmet; гибкий - flexible

QUESTIONS2 5 8 11 14 17 20 23 27 30 33 35 38 41 44

2points – 60 seconds

  1. COMPLETE THE INSTRUCTIONS. THERE ARE THREE EXTRA WORDS. (bolt / axle / screw/ deck / washer / nail)

  • Push the _____ into the wood. Use the hammer. (nail)

  • Stand on the _____ of the skateboard. (deck)

  • Tighten the wheel on the _____.( axle)

  1. COMPLETE THE INSTRUCTIONS. THERE ARE THREE EXTRA WORDS. (bolt / axle / screw/ deck / washer / nail)

  • Put the ________ on the bolt.( washer)

  • Tighten the _______ . Use the screwdriver.( screw)

  • Loosen the _____ . Use the spanner.( bolt)


  1. COMPLETE THE INSTRUCTIONS. THERE IS ONE EXTRA WORD. (wrench / pliers / hammer / saw)

  • Cut the wood. Use this _____(saw)

  • Drive in the nails. Use this_____( hammer)

  • Grip the bolts. Use those _____( pliers)

  1. FIND THE CORRECT WORD.

  • The (internal/ external) battery is inside the radio.

  • The antenna (receives/ charges) radio signals.

  • The dynamo generator (uses/ produces) electricity.

  1. FIND THE CORRECT WORD.

  • What’s (this/ these) called in English?

  • What are (that/ those)?

  • What are (this/ these) called?

  1. FIND THE CORRECT WORD.

  • I would like some (nail/ nails) please.

  • I need to buy some (cement/ cements), please.

  • How (many/much) bags do you need?

  1. FIND THE CORRECT WORD.

  • The front of the aeroplane is called the (nose/ tail).

  • Please stand on the (truck/ deck) of the boat.

  • The speed of the engine is 5000 (rpm/ kW).

  1. DELETE ONE WRONG ITEM IN EACH LIST.

  • The controls of a forklift truck: levers, transmitter, pedals, steering wheel

  • The movements of a plane: roll, tilt, joystick, direction

  1. DELETE ONE WRONG ITEM IN EACH LIST.

  • Measurements of speed: rpm, gal, mph, km/s

  • The movements of a car: go forwards, go sideways, turn left, do a U-turn

  1. DELETE ONE WRONG ITEM IN EACH LIST.

  • Examples of plastics: polystyrene, polycarbonate, graphite, nylon

  • Examples of metals or alloys: titanium, fibreglass, steel, aluminium

  1. UNDERLINE TWO CORRECT WORDS IN EACH SENTENCE.

  • Please give me a pair of … (pliers/ screwdriver/ scissors/ hammer)

  • I need some … (chisel/ scissors/ ruler/ wrenches)

  1. UNDERLINE THE CORRECT WORD IN EACH SENTENCE.

  • The screen of my computer is (scratch/ scratched).

  • The headphones are (missed/ missing) from the box.

  1. UNDERLINE THE CORRECT WORDS.

  • I would like some (nail/ nails) please.

  • I need to buy some (cement/ cements), please.

  1. COMPLETE THESE QUESTIONS AND STATEMENTS.

much / many

How _____ paint would you like?

How _____ nuts and bolts do you need?

  1. UNDERLINE THE CORRECT WORDS.

  • There (is/ are) no batteries in the box.

  • There are (dents/ dented) in the body of the car.

  1. COMPLETE THE SENTENCES.

power cable / boot / crane / scaffolding / display screen

  • The _____ connects the radio to the mains electricity. power cable

  • The builder has climbed to the top of the _____. Scaffolding

  1. COMPLETE THE SENTENCES.

power cable / boot / crane / scaffolding / display screen

  • Open the ______ of your car. We can put our suitcases in there. boot

  • The _________ has lifted the beam to the top of the building. Crane

  1. COMPLETE THE SENTENCES.

headphones / power cable / display screen / bonnet / sledgehammer

  • You can see the time on the _____ of your radio. display screen

  • Put on the _____ and listen to some music. Headphones

  1. COMPLETE THE SENTENCES.

headphones / power cable / display screen / bonnet / sledgehammer

Open the _____ of your car. I’ll look at the engine. bonnet

Break the rocks. Use a _____. Sledgehammer

  1. UNDERLINE THE CORRECT WORD(S) IN EACH SENTENCE.

  • When (did you crash/ have you crashed) your car?

  • (Did you order/ Have you ordered) the new equipment yesterday?

  1. COMPLETE THESE QUESTIONS AND STATEMENTS.

much / many

  • How _____ bags of sand do you have? many

  • How _____ reinforced concrete do we have? Much

  1. MATCH WORDS WITH THE SAME MEANINGS.

A storey / B internal / C area of the base / D lift / E external

  • Inner - B internal

  • Outer - E external

  • Floor - A storey

  1. MATCH DESCRIPTIONS OF MATERIALS WITH THE SAME MEANING.

A it’s soft / B it’s brittle / C it’s tough / D it’s hard

  • It doesn’t break easily. _____ C it’s tough

  • You can break it easily. _____ D it’s hard

  1. MATCH DESCRIPTIONS OF MATERIALS WITH THE SAME MEANING.

A it’s flexible / B it’s corrosion-resistant / C it’s rigid / D it’s heat-resistant

  • You can’t bend it. _____ C it’s rigid

  • You can bend it, and it doesn’t break. _______ A it’s flexible

  1. MATCH DESCRIPTIONS OF MATERIALS WITH THE SAME MEANING.

A it’s soft / B it’s brittle / C it’s rigid / D it’s hard

  • You can cut or scratch it easily. _____ A it’s soft

  • You can’t cut it or scratch it. _____ C it’s rigid

  1. MATCH THE ITEMS WITH THEIR DESCRIPTIONS.

A a climbing rope / B spark plugs / C a pair of sunglasses / D a bicycle frame

  • It’s made of titanium. _____ D a bicycle frame

  • They’re made of heat-resistant ceramic. _____ B spark plugs

  1. MATCH THE PHRASES TO MAKE SENTENCE.

A burn(s) B boil(s) C break(s)

  • If you strike a ceramic cup very hard, it ________ breaks

  • If you heat pieces of wood, they _____burn

  1. MATCH THE PHRASES TO MAKE SENTENCE.

A fan B radiator C engine

The two hoses connect the radiator to the___________. engine

The fan blades blow air onto the _______________. radiator

  1. MATCH THE PHRASES TO MAKE SENTENCE.

A goes faster / B goes slower / C stops / D moves forwards

  • When you press accelerator, the car_____________ A goes faster

  • When you pull gear lever to’D’, the car _________ D moves forwards

  1. COMPLETE THE DIALOGUE.

A some / B any / C how / D two

A Hello! Can I help you?

B Yes, I’m building a house and I need ____ cement. some

A _____ much do you need? how

QUESTIONS 6 9 12 15 18 21 26 32 36 39 45 48

90 seconds to think

  1. MAKE A SENTENCE.

  • need /do /many /tubes /how /you/? How many tubes do you need?

  • any /need /do /screwdrivers /you /how /? Do you need any screwdrivers?

  • bags /need /of /I /cement /seven/. I need seven bags of cement.

  • colour /like /would /you /what/? What colour would you like?

  • number /your /what's /phone/? What's your phone number?

  • strong /have /brakes /these /do /bikes/? Do these bikes have strong brakes?

  • scissors /have /the Multi Tool /doesn't/. The Multi Tool doesn't have scissors.

  • English /we /have /don't /today/. We don't have English today.

  • into /electricity /changes /a solar panel /sunlight/. A solar panel changes sunlight into electricity.

  • is /speaker 1/ the mouse /below/. The mouse is below speaker 1.

  • receive /can /signals /that /antenna /radio/. That antenna can receive radio signals.

  • can't /passenger /planes /sideways /fly/. Passenger planes can't fly sideways.

  • a room /cool /sinks /air /the top/ to /of/. Cool air sinks to the top of a room.

  • Sun's /in /the /rays /water /the /the /solar panel/ heat/. The Sun's rays heat the water in the solar panel

  • doesn't /of a tank /hot /water /to the bottom/ sink/. Hot water doesn't sink to the bottom of a tank.

  • controller /flows /current /to /the /the/. The current flows to the controller.

  • cut /can /can /wood /you /and /you /metal /cut/. You can cut wood and you can cut metal.

  • can /can't /nylon /you, /but /you /glass /stretch /stretch/. You can stretch nylon, but you can't stretch glass.

  • made /frame /the /is /composite /of/. The frame is made of composite.

  • aluminium /of /the /wings /made /are /alloy/. The wings are made of aluminium alloy.

  • box /in /the /goggles /the /put/. Put the goggles in the box.

  • , please /you /could /that /repeat/? Could you repeat that, please?

  • pylons /how /are /the /high/? How high are the pylons?

  • have /the /of /pylons /a height /metres /160/. The pylons have a height of 160 metres.

  • is /the /of /rivers /depth /the /what/? What is the depth of the rivers?

  • width /has /river /a /of /20m /the/. The river has a width of 20 m.

  • many /you /how /screws /need /do/? How many screws do you need?

  • won't /use /the /diesel /train/. The train won't use diesel.

  • the Gotthard Base Tunnel /building /are /engineers /now/. Engineers are building The Gotthard Base Tunnel now.

  • in /complete /they /it /2025 /will/. They will complete it in 2025.



Приложение 3



Информационные источники:


1.Soars, Liz & John NEW HEADWAY ELEMENTARY [Текст]: учебник/ Liz & John Soars. - Oxford University Press, 2016.-159с.

https://learningapps.org/myapps.php

http://www.englishtips.org

https://lingualeo.com

https://en.oxforddictionaries.com/

https://www.wikipedia.org/