СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ОЛИМПИАДЫ ПМ 04. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояниях МДК 04.01. Общий уход за пациентами

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада как форма внеклассного мероприятия на тему «Физиотерапия в сестринском деле» является одной из форм внеклассного мероприятия по профессиональному модулю ПМ 04. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояниях МДК 04.01. Общий уход за пациентами, олимпиада проводится среди студентов колледжа, специальностей 34.02.01 «Сестринское дело» после лекционного и практического курса по программе модуля.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ОЛИМПИАДЫ ПМ 04. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояниях МДК 04.01. Общий уход за пациентами»

Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский колледж»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ



ОЛИМПИАДЫ


ПМ 04. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояниях

МДК 04.01. Общий уход за пациентами

















Сатка 2025




СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела

Стр.

Пояснительная записка………………………………….…….…

4

Цели и задачи конкурса…………………………………….……

5

Участники олимпиады……………………………………….…..

5

Оснащение и оборудование .………..……………………….….

6

Организация олимпиады. Содержание подготовительного этапа……………………………………………………….…...….


6

Организация соревновательного этапа олимпиады……………

6

План проведения соревновательного этапа олимпиады. Примерная хронокарта……………………………………...........


7

Организация работы жюри………………………………………

8

Использованные источники …………………………………..…

8

Приложения…………………………………………………….…

9

Приложение 1Тестовые задания…………………..………….….

9

Приложение 2 Эталоны ответов к тестовым заданиям…….…..

19

Приложение 3 Оценочная ведомость………………………..…..

21

Приложение 4 Ситуационные задачи…………………………...

22

Приложение 5 Эталоны ответов к ситуационным задачам.…...

25

Приложение 6 Оценочная ведомость…………………………...

27






















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Олимпиада как форма внеклассного мероприятия на тему «Физиотерапия в сестринском деле» является одной из форм внеклассного мероприятия по профессиональному модулю ПМ 04. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояниях МДК 04.01. Общий уход за пациентами, олимпиада проводится среди студентов колледжа, специальностей 34.02.01 «Сестринское дело» после лекционного и практического курса по программе модуля.

Подготовка и участие в олимпиаде позволяет студентам повторить и обобщить полученные ранее знания.

Подготовка и проведения конкурса требует от преподавателя дисциплины значительных организационных и интеллектуальных усилий, временных затрат, особых профессиональных качеств, творческого подхода к решению поставленных задач.

Методическая разработка олимпиады составлена в помощь преподавателям медицинских техникумов и колледжей и представляет основные сведения по организации и проведению мероприятия.

Олимпиада проходит в 1 тур. В олимпиаде участвуют студенты 201-с группы.

Внеклассные мероприятия способствуют формированию познавательного интереса к предмету, способствует раскрытию творческих способностей.



  1. Цели Олимпиады:


Образовательные:

  • формирование исследовательских компетенций;

  • развитие у студентов навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой;

  • развитие аналитических способностей и способностей обобщения изучаемого материала.

Развивающие:

  • развитие навыков умственного труда, активизация мыслительной деятельности, развитие умения свободно излагать свои мысли;

  • выработка умения применять полученные знания при выполнении конкурсных заданий;

  • развитие способности к логическому мышлению, к анализу и синтезу;

  • развить интерес к получаемой специальности.

Воспитательные:

  • умение обосновано применить физические методы лечения с учетом механизма действия, дозировки, показаний и противопоказаний;

  • выявление и поддержка учащихся, имеющих выраженную мотивацию и способности к научно-исследовательской деятельности в области физиотерапевтического лечения;

  • пропаганда творческой работы среди обучающихся и ее широкое распространение в ГБПОУ «Саткинском медицинском колледже».


3. Задачи Олимпиады:

– активировать интеллектуальный потенциал обучающихся;

– способствовать повышению мотивации к обучению через воспитание здорового духа конкурентной борьбы, стремление к победе;

– способствовать повышению интереса у обучающихся к избранной специальности;

– закрепить изученный материал;

– оценить качество и уровень знаний и умений, обучающихся при освоении ПМ 04. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояниях МДК 04.01. Общий уход за пациентами;

– выявить и поощрить наиболее мотивированных, ответственных, подготовленных студентов.

Олимпиада проводится в сроки, согласованные с графиком учебного процесса.


4. Организация конкурса

1. Мероприятие проводится во втором семестре учебного года. Сроки проведения конкурса определяются завершением изучения студентами раздела «Методы простейшей физиотерапии» по ПМ 04. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояниях МДК 04.01. Общий уход за пациентами.

2. Место проведения – учебная аудитория образовательного учреждения.

3.Форма одежды участников – белый халат.

Содержание подготовительного этапа:

1. Подробное информирование участников о предстоящем мероприятии, объёме подготовки по разделам дисциплины. Формирование мотивации на добросовестную подготовку и успешное выполнение заданий. Содержание конкурсных заданий не раскрывается.

2. Контроль со стороны преподавателя за ходом подготовки к олимпиаде.

3. Подготовка наградных материалов (грамоты).

Олимпиада проводится в лекционном кабинете колледжа в течение 60 минут.

Для участия допускаются студенты 201-с группы.

Олимпиада включает в себя теоретическую часть.

– Тестовые задания (2 варианта) – Приложение 1.

– Эталоны ответов на тестовые задания (2 варианта) – Приложение 2.

– Оценочная ведомость – Приложение 3.


5. Порядок проверки и оценки результатов

Результаты Олимпиады подводятся после выполнения заданий всеми участниками.

Задания оцениваются по бальной системе, согласно разработанным критериям, затем переводятся в %. Победители определяются в зависимости от максимального суммарного количества набранных баллов.

Максимальное количество баллов – 50 баллов это 100%. Результаты Олимпиады оформляются в оценочную ведомость.


План проведения олимпиады с примерной хронокартой


п/п

Этап конкурса

Примерное время

1.

Организационный момент

2 мин.

2.

Вступительное слово ведущего

3 мин.

3.

Выполнение конкурсных заданий

50 мин.

6.

Подведение итогов.

5 мин.


Итого:

60 мин.


6. Организация работы жюри

Волкова Н.В.

В обязанности жюри входит:

– проверка и оценка результатов выполнения заданий участниками Олимпиады;

– определение победителей Олимпиады;

– заполнение сводной ведомости участников Олимпиады.

Жюри несет ответственность за объективность оценки выполнения заданий Олимпиады, определения победителей, оформления соответствующей документации;

Анализ проведенного мероприятия и внесение предложений:

– по корректировке содержания и организации Олимпиады;

– по актуализации рабочих программ дисциплины \ модуля (в разделе содержание учебного материала).


7. Использованные источники


  1. Основы сестринского дела : курс лекций, Сестринские технологии : учебник / Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова ; под ред.В.В. Морозова.  Изд. 2-е.  Ростов н/Д : Феникс, 2017.  716 с. : ил.  (Среднее медицинское образование)

  2. Основы сестринского дела : практикум / Т. П. Обуховец.  Изд. 2-е.  Ростов н/Д : Феникс, 2017.  687, [1] с. : ил.  (Среднее медицинское образование)

  3. Основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник / Островская И.В., Широкова Н.В. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www. medcollegelib.ru/book/ISBN9785970432594.html

  4. Основы сестринского дела : Алгоритмы манипуляций [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. В. Широкова и др. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN 9785970432563.html

  5. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс] : учеб. пос. / Мухина С. А., Тарновская И. И. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.medcollegelib. ru/book/ISBN9785970437551.html


8. Поощрение и награждение участников олимпиады

Участники Олимпиады, набравшие максимальное количество баллов являются призерами, между ними распределяются первое, второе и третье место. Они награждаются дипломами победителя. Все участники Олимпиады получают сертификаты с указанием % выполненных заданий.

Приложения

Приложение 1

Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский колледж»

ОЛИМПИАДНОЕ ЗАДАНИЕ

1 этап

ПМ 04. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояниях

МДК 04.01. Общий уход за пациентами

Оцениваемые компетенции: ПК 4.1 – 4.6; ОК 1 – 9.


I вариант

Условия выполнения:

 внимательно прочитайте задание, дайте ответ вопросы задания;  следуйте инструкциям при выполнении теста;  один верный ответ  один балл;  максимальное количество баллов  50;  время выполнения задания – 60 минут.


Задание 1. Выберите один правильный ответ

  1. Максимальная температура воды в грелке (в градусах):

  1. 37

  2. 45

  3. 55

  4. 70


  1. Пузырь со льдом местно следует применять при

  1. приступе почечной колики

  2. артритах

  3. пневмонии

  4. кровотечении


  1. Показания для наложения холодного компресса

  1. вторые сутки после ушиба

  2. 1-й период лихорадки

  3. носовые кровотечения

  4. третьи сутки после ушиба


  1. Гипертермия, острое кровотечение –это показания для постановки

  1. горчичников

  2. пузыря со льдом

  3. грелки

  4. холодного компресса

  1. Для третьего слоя согревающего компресса следует взять:

  1. бинт

  2. 4-6 слоев марлевых салфеток

  3. вощеную бумагу

  4. вату


  1. Название ванны, при которой погружается в воду отдельная часть тела

  1. местная

  2. полуванна

  3. общая


  1. Температура воды в горячей ванне составляет (в С)

  1. 50-60

  2. 40-42

  3. 37-39

  4. 34-36


  1. Продолжительность применения горячих ванн (в мин.)

  1. 30-40

  2. 20-30

  3. 10-15

  4. 3-5


  1. Грелку оставляют у пациента

  1. Пока не остынет воды

  2. По 20-30 мин с перерывами по 10-15 мин

  3. 6-8 часов

  4. Пока наступит согревающий эффект


  1. Пузырь со льдом применяют в

  1. 1 период лихорадки

  2. 2 период лихорадки

  3. 3 период лихорадки

  4. Не применяют


11 Согревающий компресс противопоказан при:

А. отите

Б. инфильтрате

В. ушибе в первые часы

Г. тонзиллите


12 Механизм действия холодного компресса основан на:

А. сужении сосудов

Б. повышении чувствительности нервных окончаний

В. расширении сосудов

Г. усилении кровотока


13 Пузырь со льдом оставляют у пациента:

А. пока не растает лед

Б. по 20-30 мин с перерывами по 10-15 мин

В. на 6-8 часов

Г. на 2-3 мин


14 Для согревающего компресса следует взять салфетку из слоев:

А. 2

Б. 4

В. 10

Г. 8


15 Показание для применения согревающего компресса является:

А. острый аппендицит

Б. кровотечение

В. ушибы впервые часы

Г. инфильтрат на месте инъекций


16 Потенциальная проблема пациента при постановке горчичников:

А. ожог

Б. инфильтрат

В. отек

Г. мацерация кожи


17 Грелку заполняют:

А. на 1/2 объема

Б. на 3/4 объема

В. на 1/3 объема

Г. полностью


18 Раздражающий эффект горчичного масла проявляется при температуре:

А. 20-25° С

Б. 35-40°С

В. 40-45°С

Г. 40-50°С


19 Температура воды в теплой ванне составляет:

А. 50-60°С

Б. 40°С и выше

В. 37-39°С

Г. 34-37°С


20 Температура воды индифферентной ванны (в градусах):

А. 34-36

Б. 37-39

В. 40-42

Г. 50-60


21 При температуре 34-36°с общую ванну следует называть:

А. прохладной

Б. индифферентной

В. теплой

Г. горячей


22 Температура воды в горячей ванне составляет:

А. 50-60°С

Б. 40-42°С

В. 37-39°С

Г. 34-36°С


23 Противопоказание для проведения гирудотерапии:

А. инфаркт миокарда

Б. тромбофлебит

В. гипертензия

Г. лечение антикоагулянтами


24 Согревающий водный компресс ставят:

А. на 6-8 часов

Б. на 4-6 часов

В. на 2-3 часа

Г. на 1-2 часа


25 Название ванны, при которой тело погружается в воду до пояса:

А. местная

Б. тазово-ножная

В. полуванна

Г. общая


Задание 2. Выполните задание на соответствие.

За каждый правильный ответ 2 балла

Процедура

Экспозиция

    1. Применение горчичников

  1. 8-10 часов

    1. Постановка водного согревающего компресса

  1. 2-3 минуты

    1. Использование примочки

  1. 4-6 часов

    1. Постановка спиртового согревающего компресса

  1. 10-15 минут


Задание 3. Подберите термин под описание.

За каждый правильный ответ 3 балла

  1. Снижение содержания кислорода в тканях.

  2. Целенаправленное воздействие на организм различных природных физических факторов.

  3. Лечение кислородом.

  4. Насыщение крови кислородом.


Задание 4. Решите ситуационную задачу

За каждый правильный ответ 5 баллов

Пациент А. с заболевание легких жалуется на ощущение холода, дрожи во всем теле, слабость, головную боль. Болеет пациент А. вторые сутки. Объективно: температура – 38°C. Вы – медицинская сестра терапевтического отделения.

Задание:

  1. Определите проблему пациента.

  2. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести данному пациенту.

  3. Показания при этой физиотерапевтической процедуре.

  4. Противопоказания при этой физиотерапевтической процедуре.

  5. Проведите алгоритм манипуляций.



Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский колледж»

ОЛИМПИАДНОЕ ЗАДАНИЕ

1 этап

ПМ 04. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояниях

МДК 04.01. Общий уход за пациентами

Оцениваемые компетенции: ПК 4.1 – 4.6; ОК 1 – 9.


II вариант

Условия выполнения:

 внимательно прочитайте задание, дайте ответ вопросы задания;  следуйте инструкциям при выполнении теста;  один верный ответ  один балл;  максимальное количество баллов  50;  время выполнения задания – 60 минут.


Задание 1. Выберите один правильный ответ

  1. Температура воды индифферентной ванны (в градусах):

  1. 34-36

  2. 37-39

  3. 40-42

  4. 50-60


  1. Грелку заполняют:

  1. На 1/2 объема

  2. На 3/4 объема

  3. На 1/3 объема

  4. Полностью


  1. Герметичность согревающего компресса создает слой:

  1. компрессной бумаги

  2. ваты

  3. 6-8 слойной салфетки

  4. бинта


  1. Название ванны, при которой тело погружается в воду до пояса:

  1. местная

  2. тазово-ножная

  3. полуванна

  4. общая


  1. Показание к применению грелки:

  1. острый аппендицит

  2. инсульт

  3. кровотечение

  4. переохлаждение


  1. Пузырь со льдом оставляют у пациента:

  1. пока не растает лед

  2. по 20-30 мин с перерывами по 10-15 мин

  3. на 6-8 часов

  4. на 2-3 мин


  1. При правильно наложенном согревающем компрессе после снятия марлевая салфетка должна быть:

  1. теплой и сухой

  2. теплой и влажной

  3. сухой

  4. холодной и влажной


  1. Потенциальная проблема пациента при постановке горчичников:

  1. ожог

  2. инфильтрат

  3. отек

  4. мацерация кожи


  1. Противопоказание для проведения гирудотерапии:

  1. инфаркт миокарда

  2. тромбофлебит

  3. гипертензия

  4. лечение антикоагулянтами


  1. Температура воды в горячей ванне составляет:

  1. 50-60°С

  2. 40-42°С

  3. 37-39°С

  4. 34-36°С


  1. Согревающий компресс противопоказан при:

  1. отите

  2. инфильтрате

  3. ушибе в первые часы

  4. тонзиллите


  1. Механизм действия холодного компресса основан на:

  1. сужении сосудов

  2. повышении чувствительности нервных окончаний

  3. расширении сосудов

  4. усилении кровотока


  1. Холодный компресс меняют через каждые (в мин.):

  1. 60

  2. 30

  3. 10

  4. 2-3

  1. Для согревающего компресса следует взять салфетку из слоев:

  1. 2

  2. 4

  3. 10

  4. 8


  1. Показание для применения согревающего компресса является:

  1. острый аппендицит

  2. кровотечение

  3. ушибы впервые часы

  4. инфильтрат на месте инъекций


  1. Лечебный эффект горчичников обусловлен:

  1. влиянием на кожу эфирно-горчичного масла

  2. толщиной горчичного слоя

  3. чувствительностью кожи к горчице


  1. Показания для применения горчичников:

  1. гипертонический криз

  2. высокая лихорадка

  3. рак легкого

  4. нейродермит


  1. Раздражающий эффект горчичного масла проявляется при температуре:

  1. 20-25° С

  2. 35-40°С

  3. 40-45°С

  4. 40-50°С


  1. Температура воды в теплой ванне составляет:

  1. 50-60°С

  2. 40°С и выше

  3. 37-39°С

  4. 34-37°С


  1. Температура прохладной ванны (в градусах)

  1. 15

  2. 25

  3. 35

  4. 40


  1. При температуре 34-36°с общую ванну следует называть:

  1. прохладной

  2. индифферентной

  3. теплой

  4. горячей


  1. Вещество, выделяемое медицинской пиявкой при укусе, называется:

  1. гирудин

  2. гепарин

  3. гистамин

  4. гиалин


  1. При постановке грелки температура воды должна составлять:

  1. 60-70ºс

  2. 20-40 ºс

  3. 80-90 ºс

  4. 100 ºс


  1. Согревающий водный компресс ставят:

  1. на 6-8 часов

  2. на 4-6 часов

  3. на 2-3 часа

  4. на 1-2 часа


  1. Продолжительность теплых ванн (в мин.):

  1. 30-40

  2. 20-30

  3. 10-15

  4. 3-5


Задание 2. Выполните задание на соответствие.

За каждый правильный ответ 2 балла

Процедура

Механизм действия

1. Применение грелки

  1. Химический – эфирное масло раздражает кожные рецепторы, расширяет сосуды и усиливает кровоток

2.Применение горчичников

  1. Физический – вакуум усиливает крово- и лимфообращение, улучшает питание тканей.

3.Постановка банок

  1. Термический – рефлекторно расслабляет мускулатуру, усиливает кровенаполнение органов

4.Постановка спиртового согревающего компресса

Г. Термический – рефлекторно тонизирует мышцы, сужает сосуды, ослабляет кровенаполнение органов.


Задание 3. Подберите термин под описание.

За каждый правильный ответ 3 балла

  1. Насыщение крови кислородом.

  2. Воздействие на организм человека водой с лечебной или профилактической целью (обтирание, обливание).

  3. Лечение с использованием пиявок.

  4. Снижение содержания кислорода в тканях.


Задание 4. Решите ситуационную задачу

За каждый правильный ответ 5 баллов

Пациенту О. после операции на органах брюшной полости назначили физиотерапевтическую процедуру, чтобы избежать внутреннего кровотечения. Вы – медицинская сестра хирургического отделения.

Задание:

  1. Определите проблему пациента.

  2. Какую физиотерапевтическую процедуру можно провести этому пациенту.

  3. Показания при этой физиотерапевтической процедуре.

  4. Противопоказания при этой физиотерапевтической процедуре.

  5. Проведите алгоритм манипуляций.


Приложение 2


Эталоны ответов на тестовые задания


1 ВАРИАНТ

Задание 1. Выберите один правильный ответ

За каждый правильный ответ – 1 балл

1 вариант

Г

Б

В

Г

В

А

В

А

Б

Б

Б

Б

Г

Г

Г

А

Г

А

Б

А

В

В

Б


Г

В



Задание 2. Выполните задание на соответствие.

За каждый правильный ответ – 2 балла

1

Г

2

А

3

Б

4

В


Задание 3. Подберите термин под описание.

За каждый правильный ответ – 3 балла

1.

Гипоксия

2.

Физиотерапия

3.

Оксигенотерапия

4.

Оксигенация


Задание 4. Решите ситуационную задачу

За каждый правильный ответ 5 баллов

  1. Проблема пациента: озноб. Это первый период лихорадки.

  2. Грелка.

  3. Показания: местные воспалительные процессы кожи, подкож­ной клетчатки и суставов; озноб; переохлаждение; хронические воспалительные процессы в брюшной полости (хронический га­стрит и др.) строго по назначению врача.

  4. Противопоказания: острые воспалительные процессы и боли в брюшной полости (острый аппендицит, холецистит, панкреа­тит, перитонит и др.); опухоли; внутренние кровотечения; уши­бы в первые часы; инфицированные раны; общая гипертермия; маститы, тромбофлебиты; нарушение целостности кожных по­кровов.

  5. Проведите алгоритм манипуляций.

1. Установить доверительные отношения с пациентом, объяснить цель и ход процедуры, получить согласие.

2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить

3. Подготовить необходимое оснащение.

4. Налить взрослому пациенту горячую (60-70 °С) воду в грелку на 2/3 ее объема.

5. Выпустить воздух сжатием верхней трети грелки, увидеть воду у края горлышка, завинтить пробку.

6. Опрокинуть грелку пробкой вниз, вытереть грелку насухо.

7. Завернуть грелку в полотенце и отдать пациенту.

8. Приложить грелку к нужной области тела на 20 мин.

9. Держать грелку до остывания.

10. Убрать грелку, открыть ее и вылить воду.

11. Осмотреть кожу пациента, помочь пациенту лечь в удобное положение, укрыть.

12. Вымыть, осушить руки, надеть. перчатки.

13. Обработать грелку.

14. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.


Критерии оценки

100 % - 91 %

Оценка «Отлично»

90 % – 81 %

Оценка «Хорошо»

80 % – 70 %

Оценка «Удовлетворительно»

69 %

Оценка «Неудовлетворительно»



2 ВАРИАНТ


Задание 1. Выберите один правильный ответ

За каждый правильный ответ – 1 балл


2 вариант

А

Б

В

Б

В

В

А

А

Б

В

Г

А

Г

Г

А

Б

Г

А

Б

А

В

А

А


Г

В



Задание 2. Выполните задание на соответствие.

За каждый правильный ответ – 2 балла

1

В

2.

А

3.

Б

4.

Г


Задание 3. Подберите термин под описание.

За каждый правильный ответ – 3 балла

1.

Оксигенация

2.

Водолечение 

3.

Гирудотерапия 

4.

Гипоксия


Задание 4. Решите ситуационную задачу

За каждый правильный ответ 5 баллов

  1. Проблема пациента: риск развития внутреннего кровотечения

  2. Пузырь со льдом

  3. Показания: при кровотечениях, острых воспалительных процессах в брюшной полости, ушибах (в первые сутки), сильной лихорадке, в послеоперационном периоде.

  4. Противопоказания: применение при хронических воспалительных процессах, задержке мочи.

  5. Проведите алгоритм манипуляций.

1. Установить контакт с пациентом:

2. Сверить ФИО пациента с медицинской документацией

3. Сообщить пациенту о назначении врача

4.Объяснить ход и цель процедуры

5. Получить согласие

6. Предложить пациенту занять удобное положение, и освободить от одежды нужный участок тела.

7. Обработать руки гигиеническим способом. Надеть перчатки.

8.Положить пузырь на горизонтальную поверхность манипуляционного стола

9.Проверить температуру воды в емкости (+14-16ºС) при помощи водного термометра

10.Наполнить пузырь кусочками льда, добавить воды температурой +14-16°С

11. Слегка надавливая, вытеснить воздух, закрутить крышку пузыря

12. Проверить герметичность пузыря со льдом, перевернув над лотком

13. Осушить пузырь салфеткой

14. Поместить салфетку в емкость для отходов класса А

15. Обернуть пузырь со льдом пеленкой и положить на нужный участок тела на 20 мин.

16. Контролировать состояние пациента, степень влажности пеленки.

17. Снять пузырь со льдом с тела пациента

18. Поместить пеленку в емкость для отходов класса «Б»

19. Салфеткой осушить кожу пациента.

20.Поместить салфетку в емкость для отходов класса «Б»

21. Вылить воду из пузыря в раковину.

22.Обработать пузырь методом двукратного протирания с интервалом 15 минут.

23. Салфетки поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»

24. Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола

25. Снять перчатки, поместить их в емкость для отходов «Б»

26. Обработать руки гигиеническим способом

27. Узнать у пациента его самочувствии

28. Сделать запись о выполненной процедуре в листе назначений


Критерии оценки

100 % - 91 %

Оценка «Отлично»

90 % – 81 %

Оценка «Хорошо»

80 % – 70 %

Оценка «Удовлетворительно»

69 %

Оценка «Неудовлетворительно»


Приложение 3


Оценочная ведомость Олимпиады

ПМ 04. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояниях

МДК 04.01. Общий уход за пациентами

Оцениваемые компетенции: ПК 4.1 – 4.6; ОК 1 – 9.


Дата:


Порядковый номер

Фамилия и имя участников

Результаты

1.

Иванов Иван

100%

2.



3.



4.






Средний балл:

Абсолютно:

Качественно:


24